Город школа как образовательная интерактивная среда

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2081 0

Интерактивная образовательная среда

как средство развития ребенка (в соответствии с ФГОС)

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда, которая:

- обеспечивает максимальную реализацию потенциала пространства;

- обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей;

- обеспечивает реализацию различных образовательных программ;

Интерактивная образовательная среда должна быть:

содержательно насыщенной (оснащено средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием и т.д.)

трансформируемой (изменение ПРС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);

полифункциональной (разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов и т.д);

вариативной (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);

Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с яркими наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды.

Функции образовательной среды ДОУ

Основные закономерности дошкольного образования, требования ФГОС к дошкольному образованию позволяют сформулировать функции образовательной среды дошкольного образовательного учреждения в соответствии:

1. Информационная функция. Необходимый уровень информативности среды на разных этапах развития личности ребенка обеспечивается разнообразием тематики, обогащением функциональных свойств ее элементов, комплектностью и многообразием ее элементов.

2. Функция стимулирования активности детей имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности.

3.Развивающая функция среды является ведущей. Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует сое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремится к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

В настоящее время внедрение информационных коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является использование педагогами ИКТ, которое является мощным инструментом развития мотивации образовательного процесса, перенос центра тяжести с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в большей степени, становится соучастником, помощником. Использование компьютерных технологий помогает:

-привлекать пассивных детей к активной деятельности;

-делать ОД более наглядными, интенсивными;

-активизировать познавательный интерес;

-активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

-реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Таким образом, информационные технологии являются важным средством формирования интерактивной среды в ДОУ и способствуют реализации интерактивных методов общения и обучения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Ивановой Алины Васильевны

(фамилия, имя, отчество студента)

Проектирование образовательной деятельности

Интерактивная среда школы как фактор повышения

Отметка о зачёте

Предметный цикл – проектирование образовательной деятельности.

Тип проекта – практико-ориентированный.

Цель проекта: рассмотреть интерактивную среду как один из факторов повышения качества образования МБОУ СОШ №28 г. Северодвинск.

Задачи проекта:

- создать условия для успешного развития познавательного интереса у обучающихся МБОУ СОШ №28;

- оптимизировать образовательный процесс через приоритетное использование интерактивной среды;

- усилить взаимодействие всех участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель).

Ожидаемые результаты:

- появились качественные показатели успешности обучения (мотивация, познавательный интерес, рост потенциальных отличников);

- оптимизировали образовательный процесс через приоритетное использование интерактивной среды (создание медиацентра, использовали активные методы обучения и т д.);

- усилили взаимодействие всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель) через активные формы работы (тренинги, семинары, конференции и т д.).

- технические: интерактивные доски, доступ в интернет, комплектующие для медиацентра;

Сроки реализации проекта: апрель 2017-декабрь 2017 г.

Тема проекта: Интерактивная среда школы как фактор повышения качества образования

Актуальность:

21 век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовало возникновению интерактивной среды, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС), реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в активных формах.

Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – формирование единой интерактивной среды школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель).

Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует больших изменений в образовании. Будучи основной и самой продолжительной ступенью образования, школа становится ключевым звеном обеспечения нового качества образования.

Таким образом, актуальность проекта определяется не только социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества.

Цель проекта: рассмотреть интерактивную среду как один из факторов повышения качества образования МБОУ СОШ №28 г. Северодвинск.

Задачи проекта:

- создать условия для успешного развития познавательного интереса у обучающихся МБОУ СОШ №28;

- оптимизировать образовательный процесс через приоритетное использование интерактивной среды;

- усилить взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель).

Концептуальная идея проекта:

В наши дни следует думать о расширении и изменении образовательной среды, придании ей интерактивного характера, особенно по отношению к внешнему информационному пространству. Связь обучения и жизни приобретает новый смысл. Для нового социального этапа — этапа развития информационного общества — очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности.

Требования ФГОС к возможности использования информационно-коммуникационных ресурсов (дистанционность, мобильность, интерактивность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, возможность моделирования различных процессов и явлений, свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, и пр.) определяют новый подход к ведению образовательного процесса. Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, нужны современные технологии обучения.

Повышение качества образовательного процесса при использовании интерактивного взаимодействия обеспечивается за счёт реализации закономерности: чем выше активность ребёнка в педагогически целесообразной деятельности, тем выше эффективность педагогического процесса.

При этом интерактивная среда должна охватывать все образовательное пространство школы (учебное, воспитательное, профессионально-педагогическое), обусловливать атмосферу воспитательных и профессиональных отношений. Создание такой среды – процесс и результат изменения отношения к образовательному процессу всех его участников: педагогического коллектива и администрации, учащихся и их родителей, а также открытого взаимодействия с внешней социокультурной средой.

Таким образом, выделим факторы развития интерактивной среды:

- среда должна быть саморазвивающейся, инновационной, чтобы обеспечить качественное образование в постоянно изменяющейся социокультурной ситуации за счет опережающего развития;

- среда должна быть открытой, в целях использования педагогического потенциала окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы и обеспечить наиболее успешное развитие школьника в открытом взаимодействии (диалоге) его в окружающей среде;

- среда должна быть технологичной, чтобы обеспечить гарантированный результат в получении качественного образования, используя современные технологии;

- среда должна быть комфортной и оптимистичной, чтобы противостоять угрозе отчуждения детей и родителей от школы и образования, чтобы создать обстановку успеха, обеспечить каждому ребенку максимальное раскрытие его способностей и возможностей.

Деятельность по реализации проекта:

Интерактивная среда школы включает в себя следующие направления деятельности: интерактивное обучение, интерактивное воспитание, интерактивное взаимодействие с родителями, интерактивная педагогика.

Интерактивное обучение. Цель данной работы заключается в разработке новых, более интересных, более действенных, с точки зрения педагогики и психологии, интерактивных методов. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению учащегося в активный процесс получения и переработки знаний.

Интерактивная обучающая среда на уроке должна способствовать:

- расширению, углублению и творческому применению знаний;

- развитию у школьников умения критически мыслить, решать проблемы, оперируя уже известными объемами информации и самостоятельно осваивая новые знания и способы деятельности.

Решение задач этого проектного модуля предполагает активное использование на уроках:

- технологий организации интерактивного взаимодействия;

- компьютерных обучающих программ, современной компьютерной техники (в том числе мультимедийных систем, интерактивных досок и др. современного оборудования);

- возможностей дистанционного обучения (для детей, временно обучающихся на дому или находящихся на семейном обучении), а также при выполнении домашних заданий;

- материалов компьютерного банка дополнительной учебной информации (Интернет-ресурсов и сетевых проектов), созданного творческой группой и пополняемого как учителями, так и учениками.

Интерактивное воспитание. Интерактивная воспитательная среда создаёт условия самораскрытия, самоутверждения личности в социально ценной деятельности, формирования активной жизненной позиции. Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие.

Интерактивная воспитательная среда должна способствовать:

- развитию самостоятельности, инициативности школьников, созданию условий для самореализации личности;

- развитию лидерских качеств, организаторских умений;

- формированию демократического опыта взаимодействия, умению чётко представлять, обосновывать и защищать собственные идеи, делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность.

Решение задач проектного модуля предполагает создание атмосферы сотворчества в организации жизнедеятельности школьного коллектива через:

- использование интерактивных технологий организации воспитательного процесса и взаимодействия в нём:

- развитие самоуправления в классных коллективах; создание страницы ученического самоуправление на сайте школы;

- вовлечение большего числа подростков и старшеклассников в деятельность детского общественного объединения школы;

- реализация проектов ученического самоуправления;

- проведение мероприятий с помощью интерактивных технологий (конференции, диспуты, деловые игры);

- организацию физкультурно-оздоровительной работы.

- расширение и творческое преобразование традиционных форм внеурочной работы в процессе коллективной организаторской деятельности учителей и учащихся.

Интерактивное взаимодействие с родителями. Семья вместе со школой создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители есть неотъемлемая часть в образовательном пространстве школы.

Налаженный диалог с родителями должен стать одним из первых шагов в сотрудничестве семьи и школы.

Решение задач проектного модуля предполагает использование:

- общешкольные родительские конференции;

- консультационную помощь логопеда, социального работника, психолога;

- создание родительского комитета (актива), родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи.

Интерактивная педагогика . В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма.

Интерактивная среда педагогического коллектива должна способствовать:

- стимулированию профессионального самосовершенствования педагогов;

- повышению психологической комфортности, снижению рисков профессиональных деформаций;

- созданию условий для развития профессионального творчества.

Решение задач проектного модуля предполагает создание атмосферы сотворчества в деятельности педагогического коллектива через:

- вовлечение всех членов педагогического коллектива в работу творческих групп по совершенствованию образовательного процесса (разработку и проведение педагогических советов, дней мастерства, совершенствование отдельных элементов программ и, при необходимости, разработку новых программ, проектов);

- активное вовлечение педагогов в совместную творческую деятельность с учащимися как условие интерактивной среды образовательного учреждения;

- создание сайтов учителей и страниц МО.

- технические: интерактивные доски, доступ в интернет, комплектующие для медиацентра;

- кадровые: прохождение учителями курсов повышения квалификации по теме «Интерактивная среда школы.

Календарный план:

Таблица 1 – План мероприятий

Первичный мониторинг образовательной среды

Сравнить результаты работы за последние 3 года: уровень учебных достижений, физического и психического благополучия учащихся.

1.Обосновать актуальность темы.

2.Проведение разъяснительной работы с участниками проекта.

3.Разработка программы деятельности.

Апрель – май 2017

Начать формирование группы педагогов, родителей, представителей ведомственных организаций по реализации направлений проекта.

1.Формирование проблемы, определение целей, задач проекта.

2.Определение принципов, направлений, научных и педагогических идей работы.

3.Определение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения эксперимента (проекта).

представители высшей школы

Активное внедрение в учебный процесс интерактивных форм работы

(дистанционное обучение, работа с компьютерными обучающими программами и др.)

Цель данной работы заключается в разработке новых, более интересных, более действенных интерактивных методов.

2.Расширение, углубление и творческое использование знаний.

3.Развитие критического мышления.

Сентябрь 2017-декабрь 2017

Использование интерактивных форм работы в воспитании обучающихся (общешкольные деловые игры, конференции, создание школьного медиацентра)

Создание атмосферы сотворчества в организации школьного коллектива

1.Развитие самоуправления в классных коллективах; создание страницы ученического самоуправление на сайте школы.

2.Вовлечение большего числа подростков и старшеклассников в деятельность детского общественного объединения школы.

3.Реализация проектов ученического самоуправления.

Формирование социального партнерства учебно-воспитательного процесса

1.Развитие и поддержание родительского потенциала.

2. Налаживание сотрудничества семьи и школы.

Рабочая группа, администрация школы

Сентябрь- октябрь 2017

Повышение компетенции педагогов

1.Стимулирование профессионального самосовершенствования педагогов.

2.Повышение психологической комфортности, снижение рисков профессиональных деформаций.

3.Созданию условий для развития профессионального творчества.

Рабочая группа, администрация школы

Вторичный мониторинг образовательной среды

Сравнить результаты, полученные в ходе первичного и вторичного исследования

1.Общий анализ исследования.

2.Рефлексия каждого участника проекта.

Рабочая группа, администрация школы

Создание сетевого взаимодействия между школами города

1.Анализ существующих программ;

2.Доработка существующего проекта.

Рабочая группа:

- представитель администрации ОО;

- представитель методического объединения;

- представитель от совета старшеклассников;

- представитель от родительского комитета.

Сроки реализации проекта: апрель 2017-декабрь 2017 г.

Ожидаемые результаты:

- появились качественные показатели успешности обучения (мотивация, познавательный интерес, рост потенциальных отличников);

- оптимизировали образовательный процесс через приоритетное использование интерактивной среды (создание медиацентра, использовали активные методы обучения и т д.);

- усилили взаимодействие всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель) через активные формы работы (тренинги, семинары, конференции и т д.).

Критерии оценивания результатов:

1.Появились значительные изменения в мотивационной и познавательной сфере учащихся.

2.Усилилось взаимодействие всех участников образовательного процесса.

3. Повысилась активность со стороны учащихся и педагогов в активном участии научно-методических, исследовательских работах.

Возможные риски:

- отсутствие интереса со стороны родителей, обучающихся и педагогов;

- срок реализации проекта может быть длительным.

Способы снижения рисков:

- мотивация педагогов, родителей и обучающихся через участие в установочной конференции, общешкольные родительские собрания;

- поиск средств финансирования осуществить через Управление Образования, Министерство Образования, привлечение спонсоров;

- четкое распределение обязанностей рабочей группы позволит максимально качественно реализовать проект по срокам.

Список использованных источников

В статье рассмотрены проблемы практического использования реальной городской среды при работе с учащимися. Описаны возможности и преимущества виртуальных моделей городов и отдельных городских объектов, имеющихся на разнообразных Интернет-ресурсах.

ВложениеРазмер
statya_obrazovatelnyy_potencial_gorodskoy_sredy.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №155 Центрального района Санкт-Петербурга (ГБОУ гимназия №155), Санкт-Петербург

В современных условиях учителю любого предмета часто приходится слышать о необходимости разнообразить формы уроков, применять нестандартные методические приёмы. Один из распространённых советов в наиболее общей формулировке звучит следующим образом: используйте образовательный и воспитательный потенциал городской среды, окружающей ваше учебное заведение.

Действительно, современные учащиеся, как правило, весьма ограничено взаимодействуют с городской средой. Во многом это определяется семейными традициями, образом жизни и системой ценностей семьи учащихся. В лучшем случае, если родители внимательно относятся к обучению и развитию ребенка, общение с городом сводится к движению по маршруту: дом – учебное заведение – внешкольные занятия – дом. Это ведёт к тому, что учащиеся хорошо ориентируются в ближайших окрестностях дома и школы, но плохо представляют город как целое, не редко с трудом ориентируются за пределами своего района.

Все эти проблемы снимаются организацией пешеходной прогулки по виртуальной модели того или иного города. Подобная возможность появилась некоторое время назад благодаря разработчикам поисково-информационных ресурсов Yandex и Google.


Цель современного образования — в создании информационно-образовательной среды[1], в формировании компетентностной личности, т. е. личности, способной решать разнообразные проблемы, используя имеющиеся у неё знания и умения. Содержание образования в этом подходе отбирается на основе выделения компетенций, которые необходимы каждому человеку. Учитель теряет исключительное право на владение информацией, и его главной задачей становится не вооружение информацией ученика, а помощь ученику в самостоятельном овладении этой информацией. Необходимо воспитать ученика, обладающего информационной компетентностью, т. е. способного решать разнообразные проблемы, связанные с поиском, преобразованием, использованием информации.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

− планирование образовательного процесса;

− размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

− фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное, посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

− контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

− взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

Информационная среда школы предоставила много новых возможностей в развитии методик обучения. Их многообразие позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихся, профильные интересы детей, то есть повсеместно в массовой школе реализовывать педагогику развития ребенка. Традиционные методики обогатились новыми мощными визуально-наглядными средствами обучения (мультимедиа проектор, интерактивная доска, графический планшет, документ-камера, цифровой микроскоп), которые позволяют не только усилить визуальный ряд по предмету, особенно при работе с картами, видео, слайд-шоу, но и реализовать фронтальную демонстрацию мелкой моторики вживую: моторики манипуляций с реактивами, проведения опыта, демонстрации исследовательского наблюдения, небольших демонстраций по химии, биологии, физике, технологии.

Можно выделить несколько разнообразных направления деятельности учителя по применению информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Рассмотрим их более подробно на примерах.

  1. Использование в образовательном процессе интерактивной доски является актуальным. Эта работа помогает преподавателям заинтересовать учеников, повысить интерес к предмету, облегчить усвоение материала. При этом можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи, так как работают различные каналы восприятия. Как утверждал американский психолог Уильям Глассер, мы воспринимаем:

− 10 % из того, что мы ЧИТАЕМ; 20 % из того, что мы СЛЫШИМ;

− 30 % из того, что мы ВИДИМ; 50 % из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ;

− 70 % из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими;

− 80 % из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично;

− 95 % из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще.

Но при этом большинство преподавателей сталкиваются с проблемой освоения интерактивной доски, несмотря на умение работать с компьютером. Преподаватели, не знающие возможностей интерактивной доски, воспринимают её, как экран. Поэтому, прежде чем использовать интерактивную доску в учебном процессе, учитель должен изучить ее возможности.

Цифровой микроскоп — это приспособленный для работы в школьных условиях оптический микроскоп, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим возможность передачи на компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в том числе и в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.

ЛабДиск — это беспроводная лаборатория, имеющая до полутора десятков встроенных в корпус датчиков и порты для подключения внешних датчиков. Аккумулятор на 150 часов непрерывной работы обеспечивает проведение регистрации данных в полевых условиях.

  1. Интерактивный стол дает учащимся возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Уникальная технология позволяет считывать более 40 одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы небольших групп учащихся. С помощью программного обеспечения педагог может наблюдать за всем происходящим на столе через экран своего компьютера
  2. Система голосования позволяет мгновенно проверить понимание учащимися материала на любом этапе урока при максимальном участии класса; она упрощает оценивание, выставление отметок и ведение записей.
  3. Персональный мобильный компьютер — призван помочь в организации учебного процесса в школе и во внеурочное время; с его помощью можно охватить разные предметы — от математики до рисования. Технические особенности нетбука, в т. ч. возможность подключения различных цифровых устройств, позволяют сделать учебный процесс ярким, наглядным и интересным.

Бесспорно, что с каждым годом растет оснащение школ компьютерной техникой. Однако следует помнить, что чрезмерное увлечение электронными средствами обучения оказывает такое же негативное воздействие на процесс обучения, как и недооценка их.

Все согласятся, что главные действующие лица на уроке — это учитель и ученики. Их совместная деятельность, общение являются залогом успешного процесса обучения. На личность ученика огромное влияние оказывает личность учителя. Применяемые в разумных пределах электронные средства освобождают время для творчества, создают более благоприятные условия для усвоения учебного материала учениками. Роль и место на уроке электронных наглядных средств, так же как и других средств обучения, должны тщательно продумываться и проектироваться.

Как бы ни развивалось общество, уже сейчас влияние информационно — образовательного пространства на процесс обучения велико, поэтому важно выстраивать обучение на основе компетентностного подхода, в котором участвуют два практически равноправных партнера: учитель и ученик. Понимание процесса обучения в информационном обществе не требует полного отказа от традиционных дидактических представлений, но требует их развития, рассмотрения с новых позиций, в том числе и с позиций различных дидактических подходов.

[1] Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик, возможность, информационная образовательная среда, образовательное учреждение, процесс обучения, цифровой микроскоп.

Похожие статьи

Учебный процесс в информационно-образовательной среде.

образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик, информационная образовательная среда, образовательное учреждение.

Психологическая специфика образовательной среды.

образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик, информационная образовательная среда, образовательное учреждение, цифровой микроскоп.

Подходы к повышению качества педагогического образования

образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик, информационная образовательная среда, образовательное учреждение, цифровой микроскоп.

Дистанционное обучение в информационной образовательной.

Информатизация всех сторон жизни общества невозможна без информатизации образования, что означает создание информационно-образовательной среды (ИОС) в каждом образовательном учреждении.

Профессиональная деятельность учителя в условиях работы.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов.

Единое информационно-образовательное пространство школы.

образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик, информационная образовательная среда, образовательное учреждение.

Медиаобразовательная среда как важная составляющая.

образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик, информационная образовательная среда, образовательное учреждение, цифровой микроскоп.

Изучение возможностей информационной среды.

Изучение возможностей информационной среды образовательной организации в профессиональном развитии педагога.

образовательной системой до обучения и воспитания школьников. С этой целью в школах разрабатываются локальные программы информатизации.

Формирование информационно-образовательной среды вуза

В статье рассматриваются теоретические вопросы и предпосылки развития электронного обучения. Проблемы и перспективы развития информационной составляющей в вузах. Ключевые слова: образование, общество, электронные учебные ресурсы.

Читайте также: