А барто знаю что надо придумать краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Чеботарева Алла Михайловна

Населенный пункт: Белгородский р-н, с. Пушкарное

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи в образовательных областях

- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

- формирование правильного физиологического дыхания;

- закреплять умение соотносить движения с речью;

- развивать мелкую моторику рук;

Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со

сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Воспитывать умение проявлять сочувствие, умение проявлять заботу об окружающих.

- уточнить знания детей о признаках зимы, о зимних забавах и развлечениях, учить понимать простейшие причинно-следственные связи.

- развивать логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

- формирование умений соотносить знаковые символы с образами.

- развитие психических процессов: зрительной памяти, внимания, наглядно - действенного мышления.

Связная речь: упражнять детей в умении рассказывать о времени года с использованием опорных схем, умении называть признаки предмета.

Развивать умение запоминать стихи с использованием опорных схем; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества предметов;

Упражнять в умении употреблять существительные в именительном и винительном падежах.

Звуковая культура речи: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение;

Развитие и дифференциация силы голоса.

продолжать знакомить детей с творчеством А.Л.Барто; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: прозрачные пластины зеленого цвета.

Оборудование: компьютер, запись звука вьюги, магнитная доска с магнитами.

Ход занятия:

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?

Медвежонок: «Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает, мне хочется узнать

Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Воспитатель выставляет опорные схемы признаков зимы.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: зимой идет снег, дует сильный ветер и т. д.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: снежная, холодная, ветренная, морозная, вьюжная.

Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, откуда идет снег.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
Воспитатель: Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем и согреем их.

Ручки замерзли? (Подуть на руки холодным воздухом: ф-ф-ф…)

Дыханием теплым (Подуть на руки теплым воздухом: х-х-х…)

Согреем мы их. (Продолжит дуть на руки теплым воздухом)

Медвежонок: Вот она какая – зима. Холодная и снежная. Я уже по лету соскучился, а вы скучаете по лету?

Воспитатель: Знаете ребята, Агния Барто придумала, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Её совет мне очень понравился. Нам понадобятся зеленые прозрачные пластины. Давайте подойдем к окну и посмотрим вдаль на холмы. Какого они цвета? Теперь посмотрите на сугробы рядом с детским садом. А теперь посмотрите через пластину на далекие холмы, на сугробы, какого теперь они цвета? Да, они стали зелеными, как летом! А теперь давайте послушаем, что придумала Агния Барто, чтобы зима превратилась в лето.

Воспитатель читает стихотворение.

Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель:

Что захотела увидеть Агния Барто вместо высоких сугробов?

Что придумала она сделать, чтобы среди зимы наступило лето?

Медвежонок: Какое красивое стихотворение! Я очень хочу запомнить его, чтобы рассказать своей маме.

Чтение стихотворения с демонстрацией опорных схем.

Повторение детьми за воспитателем.

Воспитатель:

Давайте теперь поиграем со стихотворением.

Повторение детьми за воспитателем с движением.

Я знаю, что надо придумать (поднять указательный палец вверх)

Чтоб не было больше зимы (погрозить пальчиком)

Чтоб в место высоких сугробов (показать сугробы)

Вокруг зеленели холмы (повернуться вокруг себя)

Воспитатель: (обращаясь к медвежонку)

Медвежонок:

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето (поднять руки перед собой, как бы держа стекляшку).

Воспитатель:

Кто хочет с мишкой рассказать стихотворение сам?

Стихотворение рассказывают 1 -2 ребенка.

Медвежонок: какие вы замечательные друзья! С такими друзьями и зима не страшна.

Воспитатель:

Давайте медвежонка на саночках покатаем.

Воспитатель: щечки румяными стали!

У маленькой Вали (надуть обе щеки)

В морозный денёк

Они алыми стали (попеременно надувать щеки).

Воспитатель:

Ребята, расскажите еще мишке, чем еще мы занимаемся зимой. Старайтесь отвечать полным предложением.

Воспитатель выставляет предметные картинки с изображением санок, коньков, лыж.

Когда идет снег и на улице мороз (выставляется картинка снег), чем мы занимаемся?

Дети: Мы катаемся на санках. На катке мы катаемся на коньках.

Воспитатель:

А когда теплеет и капают сосульки (выставляется картинка сосульки), что мы можем сделать?

Дети: Мы можем слепить снеговика.

(Выставляется картинка снеговика).

Воспитатель:

Мишка, узнай, какого предмета не стало? Ребята, помогите медвежонку.

Медвежонок:

Мне пора к маме в берлогу, спать до весны, слушать колыбельные песни вьюги. Хотите послушать?

(Включается запись звука вьюги)

Воспитатель:

Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у (Дети поют звук на одной высоте). Если рука поднимается, то вьюга воет громче. Если рука опускается, вьюга воет тише (дети пропевают звук, дифференцируя силу голоса )

До свидания, Мишка, до весны, приходи к нам ещё.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, чем мы помогли сегодня медвежонку? Какое стихотворение мы помогли ему запомнить? Что вам понравилось больше всего?

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Читать похожие стихи:

:)

Очень легкий стих

Мне, лично понравилось:) сразу настроение хорошее

Здорово, сразу поднялось настроение.

Мне, лично понравилось:) сразу настроение хорошее

Читать стих поэта Агния Барто — Я знаю, что надо придумать на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Стихотворений в базе нашего большого каталога

Видео и просто стихи, произведения современных поэтов

Видео стихи: Сергей Есенин — Любовь хулигана

© 2018–2021 – 💯 Онлайн библиотека. Русские, Зарубежных авторы классики. Опубликованы и публикуем текста современных авторов. Каждый может опубликовать у нас свой стих

Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Все описания Поэтов авторов, Анализы стихотворений, структура библиотеки и дизайн сайта защищены авторским правом

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите книжки? Давайте с вами подойдем к выставке. Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи . Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку .

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик катающий кота).

-А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

- Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли ,и будем учить новое стихотворение.

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем ,и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

-Теперь сядем за столы ребята.

А в сундучке волшебные предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?

Давайте посмотрим вместе:

1. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.

2. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).

Смотрю я в стекляшку

Превращается в лето.

Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме). Давайте вместе повторим его.

Читайте также: