Анализ сдачи егэ в школе

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Выявление проблемных вопросов освоения программного материала по предметам.

Анализ пробного ЕГЭ по русскому языку

Анализ выполнения заданий ЕГЭ по биологии

Результаты ЕГЭ по обществознанию.

ФИО обучающих-ся, не справивших-ся работой

Результаты пробного ЕГЭ по географии

ФИО обучающих-ся, не справивших-

Анализ результатов пробного экзамена позволил выявить следующие ошибки у учащихся при заполнении бланков:

1.Небрежность при заполнении;

2.Написание цифр и букв не по образцу.

Результаты выполнения тренировочного тестирования показали, что:

1) На сегодняшний день имеются определенные проблемы при выполнении заданий по предметам. Все проблемные точки показаны в таблицах. Индивидуальные результаты представлены в протоколах проведения тренировочного тестирования.

2) слабые знания показали по обществознанию, географии.

На основании вышеизложенного,

РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учителям – предметникам:

1.1. Проанализировать результаты тренировочных работ, провести индивидуальные анализы с разборами выполнения заданий с участниками тестирования.

1.3.Наметить коррекционную работу над повышением качества и организовать повторные проведения тренировочных тестирований

2. Классным руководителям.
2.1. Проводить работу по подготовке учащихся к ГИА по плану школы, работать в тесном контакте с учителями–предметниками.
2.2. Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана о возникших проблемах.

2.3. Провести родительское собрание в 11 классе совместно с учителями – предметниками,

- нормативно-правовое, информационное обеспечение ЕГЭ;

- мероприятия по организации ГИА;

В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации, проведению ЕГЭ. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации обучающихся 11 класса. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора.

Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена.

При подготовке к ГИА коллектив педагогов ставил перед собой следующие цели:

  • определение качества подготовки выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации;
  • оценка результатов государственной итоговой аттестации выпускников за курс основного общего и среднего общего образования в 2016/2017 учебном году;
  • совершенствование содержания и форм работы школьных методических объединений на основе результатов государственной итоговой аттестации;
  • формирование образовательной статистики на основе анализа и интерпретации материалов о результатах государственно итоговой аттестации.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации и видеоролики, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех школьных и муниципальных диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.

Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 11-го класса проводилась в формате ЕГЭ. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику базовый или профильный уровень. Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами.

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году.

Согласно ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Результаты ГИА становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего образования в нашем образовательном учреждении. Важнейшим условием повышения качества процесса обучения является систематический анализ объективных данных о результатах подготовки обучающихся по предметам.

Анализ результатов ГИА-2018 в проводился в целях определения:

- уровня и качества овладения обучающимися содержанием учебных предметов,

-факторов и условий, повлиявших на качество результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения.

Источниками сбора информации являются:

- результаты ОГЭ выпускников 9-х классов школы;

- результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов школы.

При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов администрация школы руководствовалась нормативными документами:

5. Планом работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году.

Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ).

Заместителем директора, учителями-предметниками, педагогом-психологом, классными руководителями проводилась систематические инструктажи выпускников по следующим направлениям:

-предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями);

-психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамены, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

В течение всего 2017-2018 учебного года регулярно осуществлялось консультирование обучающихся 9-х и 11-х классов (индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию. Учителями-предметниками проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах в форме ЕГЭ и ОГЭ, корректировалось календарно-тематическое планирование рабочих программ.

До сведений родителей классными руководителями 9-х и 11-х классов школы доводились результаты диагностических, контрольных, административных работ, срезов по предметам.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной итоговой аттестации и способствовала её организованному проведению.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной итоговой аттестации администрацией школы использовались таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

-итоги государственной итоговой аттестации выпускников;

-результаты обязательных экзаменов ( русский язык и математика);

-результаты предметов по выбору;

-анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;

-сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатам экзаменов.

Мониторинговая деятельность проводилась по нескольким направлениям:

1. Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускных классов осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, пробного тестирования. Результаты данных работ обсуждены на малых педагогических советах и административных совещаниях. Эти данные использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания.

2. Мониторинг качества преподавания предметов учебного плана осуществлялся через внутришкольный контроль путем посещения уроков, проведения административных тематических проверок. По итогам проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, направленных на повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся.

3. Контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана, в том числе практической части рабочих программ учителей.

В 2017-2018 учебном году выпускниками 9-х и 11-х классов были востребованы все предметы учебного плана, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и локальным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.

Результаты государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) выпускников 9 классов за 2017-2018 учебный год.

В 2017-2018 учебном году согласно Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования государственная итоговая аттестация проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по четырем предметам, из которых предметы русский язык и математика являлись обязательными для всех выпускников, а два предмета -по выбору.

На конец 2017-2018 учебного года в 9-х классах обучались 123 учащихся, одна выпускница находилась на домашнем обучении. К государственной итоговой аттестации были допущены 123 учащихся. 55 выпускников основную школу окончили без троек, это составляет 45% всех выпускников.

Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 10 выпускников – Смирнова Полина, Кондрацкая Вера (9А),Горьканова Анастасия, Минаев Герман, Сиротинин Дмитрий, Соловова Анастасия, Гаспарян Сона (9Б),Горячковский Данил (9В),Керсак Дарья, Яшаев Илья(9Г).

Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов в форме ОГЭ показала, что уровень знаний выпускников соответствует приведенным результатам:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка

о результатах государственной итоговой аттестации

Анализ государственной итоговой аттестации 11 класс

В государственной итоговой аттестации за курс средней общеобразовательной школы принимал участие 1 выпускник 11 класса. Получили аттестаты о среднем общем образовании 2 выпускника.

Результаты государственной итоговой аттестации

В этом году выпускники могли сдавать только один уровень сложности по математике: базовый или профильный. Профильный уровень ЕГЭ по математике необходим для выпускников, которые поступают в ВУЗы на естественно-научные и технические направления подготовки.

Профильный уровень ЕГЭ по математике выбрал 1 человек и успешно преодолел минимальный порог. Количество баллов - 70. Ана лиз типичных ошибок, допущенных обучающимися показывает, что имеются проблемы вычислительного характера.

Анализ ЕГЭ по математике в 11 классе, профильный уровень, проведенного 7.10.2020

В классе 2 учащихся, писала 1 учащаяся. Качество знаний 100 %, успеваемость 100 %.

Минимальная граница – 27 баллов.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта

Содержание экзаменационной работы дает возможность проверить комплекс умений по предмету:

• уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни;

• уметь выполнять вычисления и преобразования;

• уметь решать уравнения и неравенства;

• уметь выполнять действия с функциями;

• уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

• уметь строить и исследовать математические модели.

Задания части 1 предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Задания 13–19 с развернутым ответом, в числе которых 5 заданий повышенного уровня и 2 задания высокого уровня сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов.

Всего заданий – 19 ; из них по типу заданий: с кратким ответом – 12 ; с развернутым ответом – 7 ;

по уровню сложности: Б – 8 ; П – 9 ; В – 2 .

Максимальный первичный балл за работу – 32 .

Учащаяся решила все задания I части ЕГЭ – базовый уровень

- простейшие текстовые задачи,

- читать графики и диаграммы,

- в планиметрии: вычислять среднюю линию треугольника,

- задача по теории вероятностей (№4), классическая вероятность,

- применять геометрический смысл производной (№7),

- задача по стереометрии: на нахождение объемов стереометрических фигур,

- находить значение тригонометрического выражения (№9)

- задачи с прикладным содержанием (формулы из физики) -№10,

- найти точки максимума (минимума) -№12.

Учащаяся решила задания II части ЕГЭ

- тригонометрическое уравнения и отбор корней из заданного промежутка - №13.

Приступила к решению заданий второй части

- решала №15– логарифмическое неравенство, но допустила ошибку,

- не смогла решить №17- экономическую задачу, иногда решала верно это задание при подготовке к ЕГЭ.

Анализ выполнила Лаврова И.В.

Анализ результатов ЕГЭ-2020 по русскому языку в 11 классе

Дата проведения ЕГЭ по русскому языку: 7.06.2020

Количество учащихся в 11 классе: 2

Количество учащихся, сдавших ЕГЭ по русскому языку: 1

Выполнение тестовой части работы:

Количество учащихся, не приступивших к выполнению

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Средства связи предложений в тексте

Лексическое значение слова

Орфоэпические нормы(постановка ударения)

Правописание суффиксов различных частей речи

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами приложениями, дополнениями)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Функционально-смысловые типы речи

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Групп слов по происхождению и употреблению

Средства связи предложений в тексте

Речь. Языковые средства выразительности

Задание 27. Сочинение.

Формулировка проблем исходного текста

Комментарий к сформулированной проблеме

Отражение позиции автора исходного текста

Аргументация экзаменуемым собственного мнения

Смысловая цельность, речевая связность

Точность и выразительность речи

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение языковых норм

Соблюдение речевых норм

Соблюдение этических норм

Соблюдение фактологической точности

Проходной балл по ЕГЭ учащаяся 11-го класса набрала.

66 баллов – Брызгунова Снежана

За тестовую часть – 21б . Часть С – 19б.

Самыми проблемными при выполнении стали для учащихся задания:

№ 2 Средства связи предложений в тексте

№ 5,6 Лексические нормы

№ 9 Правописание корней

№ 10 Правописание приставок

№ 12 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

№ 13 Правописание НЕ и НИ

№ 21 Пунктуационный анализ

№ 22 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

№ 23 Функционально-смысловые типы речи

Рекомендации:

Задание №2. В процессе подготовки к экзамену обязательно повторить учебный материал: разряды предлогов и союзов, разряды частиц, разряды местоимений, группы местоимённых наречий (поэтому, так, там, тут, здесь, тогда), группы вводных конструкций (во-первых, во-вторых; таким образом, значит; кроме того).

Для качественного выполнения задания № 5 нужно тщательно отработать те паронимы, которые представлены на сайте ФИПИ в виде словника.

Задание № 8 имеет определённую сложность в формате (это так называемое табличное задание на соотнесение) и объективную содержательную сложность. В нём комплексно проверяется знание большинства синтаксических норм современного русского литературного языка и представлен почти весь курс русского языка 8–9-х классов. Только не прямо, а сквозь призму культуры речи.

При выполнении задания № 10 следует особое внимание обращать на различение по смыслу таких пар слов: непреложный (неоспоримый) — неприложимый (неподходящий), пребывать (находиться где-то) — прибывать (приходить), претворить (в жизнь) — притворить (дверь).

Задание, которому нужно уделить бо́льшее внимание в подготовке, — это задание № 12 (на правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий). Здесь многое по правилам, но также очень много вне правил. Такими исключениями будут слова: приемлемый, незыблемый, неотъемлемый; движимый; мучащий, мучимый; брезжущий.

Выпускники должны быть готовы к самому широкому спектру логических операций при его выполнении:

одно предложение указывает на причину (или следствие) того, о чём говорится в другом предложении,

одно предложение служит пояснением (или дополнением) для другого предложения,

одно предложение противопоставлено по содержанию другому предложению.

Учитель: Ульянова С.В. (Анализ выполнила Злобина Ф.Р.)

Средний балл по школе – 66, что на 15 баллов ниже прошлогоднего результата.

С сочинением учащаяся 11 класса успешно справилась.

В 2020 году среди востребованных предметов по выбору в форме ЕГЭ, как и в

Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать выводы о качестве работы не только отдельных учителей и педагогического коллектива в целом, но и об уровне управленческой деятельности администрации образовательной организации. ЕГЭ стал признанным на национальном и международном уровне инструментом объективной оценки качества подготовки выпускников школ, создав условия для формирования новой культуры оценки и мониторинга в образовании, а также новых подходов в области управления образованием.

Наиболее объективной формой внешнего мониторинга качества знаний учащихся школы является итоговая аттестация.

Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования утверждены приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора:

В связи с распространением кароновирусной инфекции,учащиеся 9-х классов были освобождены от сдачи ГИА и получили аттестаты по годовым оценкам текущего учебного года. Таким образом в данной справке представлены результаты только выпускников 11-х классов.

Направления

Показатели

Индикаторы

Выбор предметов ЕГЭ

Рейтинг популярности экзаменов по выбору среди выпускников 11-х классов 2020 г.

Освоение образовательного стандарта

Уровень освоения образовательного стандарта

  1. Количество выпускников, не прошедших ГИА
  2. Уровень освоения образовательного стандарта по 2 обязательным предметам для получения аттестата за 11 класс

Качество учебных достижений

Общий уровень учебных достижений

  1. Общие результаты по школе в целом
  2. Качественные показатели по обязательным предметам
  3. Качественные показатели по предметам по выбору
  4. Общие результаты ЕГЭ по предметам

Уровни выполнения ЕГЭ

  1. Доля выпускников 11-х классов, набравших по 3 предметам:

- не менее 170 баллов

- 171 – 190 баллов

- 191 – 220 баллов

- 221 - 250 баллов

- свыше 250 баллов

  1. Доля медалистов, подтвердивших получение медали г. Москвы

Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать выводы о качестве работы не только отдельных учителей и педагогического коллектива в целом, но и об уровне управленческой деятельности администрации образовательной организации. ЕГЭ стал признанным на национальном и международном уровне инструментом объективной оценки качества подготовки выпускников школ, создав условия для формирования новой культуры оценки и мониторинга в образовании, а также новых подходов в области управления образованием.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов – это результат работы школы на протяжении длительного времени, она позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественный рейтинг учителя и школы. А это особенно важно в сегодняшних условиях, когда конкуренция среди учебных заведений очень высока и задача поддержания общественного статуса школы и сохранения контингента обучающихся становится все более насущной.

Государственная (итоговая) аттестация для всех выпускников трех 11- х классов проходила в форме единого государственного экзамена.

К ЕГЭ было допущено 87 выпускников (100%).

От сдачи ЕГЭ отказались 3 человека. ЕГЭ сдавали 84 выпускника. Таким образом ГИА 11 в форме ЕГЭ проводилась для 96,6% выпускников.

Читайте также: