6 класс план урока сравнение чисел

Обновлено: 04.07.2024

Совершенствование навыков и умений сравнения целых чисел, используя
свойства сравнения.

  • Предметные:
    • упорядочивать и сравнивать целые числа:
    • использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки;
    • анализировать и осмысливать текст задачи;
    • проверять ответ на соответствие условию;
    • строить логическую цепочку рассуждений.
    • Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
    • Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
    • Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки.
    • Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
    • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
    • понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

    Тип урока: интегрированный урок-обобщение.

    Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация

    – Здравствуйте, ребята, садитесь!

    Девиз нашего урока:

    “Кто ничего не замечает,
    Тот ничего не изучает,
    Кто ничего не изучает,
    Тот вечно хнычет и скучает”.

    2. Актуализация знаний

    • Дайте определение координатной прямой. (Прямую с выбранным на ней началом отчсета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.)
    • Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой? (Положительные располагаются справа от нуля, отрицательные – слева.)
    • Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? (Перед отрицательными числами ставится знак минус, перед положительными знак – плюс.)
    • Что называется модулем числа? (Модулем числа называется расстояние от точки на координатной прямой до начала отсчета.)
    • Как сравнить два числа с разными знаками на координатной прямой? (Из двух различных целых чисел больше то, которое расположено правее на числовой прямой.)
    • Как сравнить два отрицательных числа с помощью сравнения их модулей? (Из двух отрицательных чисел больше то число, у которого меньше модуль.)

    3. – Мы вспомнили все, что изучали на прошлых уроках. Выполним следующее задание в тетрадях

    № 1. Из чисел – 4; 8; 9; –1,5; 0; –16; –14; 100; –7; 120; 14; –150; –9; –8; 1; 4; 2,7; –15,9 выписать:

    а) отрицательные числа;
    б) положительные числа;
    в) противоположные числа.

    №2. В тетрадях начертить координатную прямую

    а) Запишите координаты отмеченных точек.

    б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(–3,5); Р(2,5);К(–2).

    Чтобы повторить сравнение чисел выполним самостоятельную работу со взаимопроверкой. У вас на столах листы с работой, выполняем работу, передаем соседу, проверяем и выставляем оценки.

    4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

    Вариант 1 Ответы Вариант 2 Ответы
    0 и 5
    –3 и 4
    –12 и 15
    –3 и –26
    –325 и –32
    0 5
    –3 4
    –12 15
    –3 –26
    –325 –32
    9 и 0
    –8 и 2
    –17 и 21
    –5 и –11
    –517 и –51
    35 0
    –8 2
    –17 21
    –5 –11
    –517 –51

    Давайте с вами вспомним, где еще в жизни встречаются положительные и отрицательные числа?
    Батарейка с положительным и отрицательным зарядом, прибыль и долг и др..

    5. Домашнее задание

    1) с 69 №2, №3, №5
    2) творческое задание: когда и кем были придуманы отрицательные числа.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Разработка урока по математике, 6 класс

    Шейко Ольга Витальевна

    Тип урока : урок изучения нового материала.

    Цель: Развивать представление о числах, изучить правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.

    Задачи урока:

    1. Личностные : развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

    2. Метапредметные : развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

    3. Предметные : развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, приводить примеры.

    Основные понятия: координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа, сравнение чисел на координатной прямой, сравнение положительного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение положительного числа и нуля .

    Ресурсы урока: карточки для работы в группах, карточки с практическими заданиями по новой теме, смайлики для рефлексии.

    Методы организации работы :

    -словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

    -метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

    Формы организации работы:

    Этапы урока.

    1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 3 мин.

    Цель: обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению

    2. Актуализация знаний. 10 мин

    Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

    Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

    3. Формирование новых знаний и способов действий. 10мин

    · Выявление места и причины затруднения

    Цель: организовать деятельность, в ходе, которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; Согласовать цель и тему урока

    · Построение проекта выхода из ситуации затруднения

    · Реализация построенного проекта

    Цель: организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затруднения

    4. Физкультминутка. 3.мин

    5. Формирование умений и навыков. 10 мин

    Цель: Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

    6. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. 5 мин

    Цель: Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия.

    7. Рефлексия учебной деятельности. 4 мин.

    Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Методы обучения

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Работая сегодня на уроке, мы будем придерживаться с вами строгости в рассуждениях и точности в изложении своих выводов. Все готовы начать урок? Желаю быть внимательными, активными!

    Настраиваются на работу

    - Какую тему изучали на предыдущих уроках?

    -Приведите примеры положительных чисел.

    -Приведите примеры отрицательных чисел.

    -Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

    -Что можно сказать про число 0?

    -Письменно на листах самооценки

    13; -7.2; 0; 46; -46

    1. Из чисел выпишите:

    а) положительные числа;

    б) отрицательные числа;

    в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

    Повторим про координатную прямую

    - Дайте определение координатной прямой.

    -Что называется координатой точки на прямой?

    Письменно на листочках:

    2. а) Запишите координаты отмеченных точек.

    б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2).

    Проверить и подвести итог, самооценка:

    Повторим о противоположных числах, модуле числа

    - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

    - Что называется модулем числа а?

    - Чему равен модуль положительного числа? Пример.

    - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

    - Чему равен модуль 0?


    а)Запишите точки, которые имеют противоположные координаты.

    б) Из данных чисел -2,5; 2,07; 2,4; -2,23; 2,63 выберите то, которое имеет наибольший модуль.

    |-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|.

    Проверить и подвести итог :

    На листочках подведите итог своей работы. Оцените себя.

    - Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

    - Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

    Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.

    Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками.

    0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа.

    Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

    -Число, показывающее положение точки на прямой называют координатой точки на прямой.

    -Два числа, отличающиеся только знаками, называют противоположными.

    -Модулем числа а называют расстояние (единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

    Познавательные:

    -умение структурировать знания

    -использование знаково-символических средств

    -смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

    Коммуникативные:

    -достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся

    Регулятивные:

    -фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    3. Формирование новых знаний и способов действий

    3.1 Выявление места и причины затруднения

    Устно: сравнить числа

    · 12,3 и 12,29;

    - Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

    - Как называются эти числа?

    - Все ли числа мы умеем сравнивать?

    - Тогда сформулируйте цели и задачи урока.

    -Значит, тема нашего урока …

    Т. к. -8 -отрицательное число, 6 положительное. Мы не знаем правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

    -Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать положительные и отрицательные числа.

    Познавательные:

    -анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания

    Регулятивные : волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

    3.2.Построение проекта выхода из ситуации затруднения

    Решить последний пример поможет нам координатная прямая.

    В начале вспомнить о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.

    Теперь исследуем, как располагаются числа с разными знаками

    Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля.

    (На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой).

    Значит, мы должны вывести правило сравнения чисел с разными знаками.

    3.3.Реализация построенного проекта

    Работа в группах по 4 человека

    Выполните задания, которые у вас на листочках, используя координатную прямую

    Сравните и сделайте вывод.

    1) отметьте одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод.

    2) отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод.

    3) положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод. 4) два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод.

    Общий вывод: 1) Большим из двух чисел является число, расположенное на координатной прямой правее.

    2) Любое положительное число больше любого отрицательного числа.

    3) Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

    4) Любое отрицательное число меньше нуля, любое положительное число больше нуля.

    (работа в группах). Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

    Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее

    Коммуникативные:

    Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование

    Регулятивные:

    На доске задание сравнить числа. Рассмотрим пару чисел, я называю одно из пары чисел, если оно находиться правее на координатной прямой, то поднимаем правую руку, если левее, то левую.

    5. Формирование умений и навыков

    Продолжаем работать, и еще раз повторим правило сравнения чисел: Большим из двух чисел является число, расположенное на координатной прямой правее..

    Ребят, но ведь на самом деле мы с вами каждый день сравниваем числа, выходя с утра из дома, мы слушаем прогноз погоды или смотрим на термометр. И делаем вывод теплее или холоднее сегодня на улице, а значит сравниваем числа.

    Скажите когда теплее при -10 или при -15.

    Следовательно -10 больше, чем -15

    №931, №933 (в тетради)

    Проговариваем правило сравнения чисел.

    Проговариваем правило сравнения чисел в парах

    Решают по алгоритму

    Познавательный:

    самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

    Регулятивные:

    6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

    -А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел:

    Поменяйтесь тетрадями, и сверьте ответы

    Регулятивные:

    самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале,

    -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

    Познавательные:

    -анализ, синтез, использование общих правил

    7.Рефлексия учебной деятельности

    Подведем итоги урока:

    Я предлагаю вам закончить предложения: Сегодня на уроке:

    · Мне было трудно…

    · Больше всего мне понравилось…

    · Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

    Оцените свою работу и результаты. Домашнее задание: §33, №930, 932, 936.

    Как сравнивать числа

    Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем.

    Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел.

    Самооценка по критериям

    Познавательные

    -рефлексия способ и условий действия

    -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха, внутренняя позиция ученика

    Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Планируемые результаты:

    личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

    Задачи:

    образовательные (формирование познавательных и логических УУД): формирование представлений о целых отрицательных чисел и уметь сравнивать их; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия; выведение следствий; устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение и делать выводы; формирование образовательной компетентности.

    развивающие: (формирование регулятивных УУД) умение определять понятия, создавать обобщения; развитие умений анализировать. воспитательные: (формирование личностных УУД) воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда; умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения; формирование целостного мировоззрения.

    11. Тип урока: урок систематизирования и изучения нового

    12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

    13. Необходимое оборудование: учебник Математика 6 класс С.М.Никольский, М.К.Потапов и др., доска, тетради, проектор

    I. Организационный момент

    1. Решите уравнение:

    1) | х | = 2; 2) | х | = 25; 3) | х | = —13.

    2. В каком случае мы смотрим на 3, а говорим 15? (Часы.)

    3. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок? (9 марта.)

    III. Индивидуальная работа


    а) положительные числа, модули которых равны:


    б) отрицательные числа, модули которых равны:

    2. Найдите значение выражения:



    а) положительные числа, модули которых равны:


    б) отрицательные числа, модули которых равны:

    2. Найдите значение выражения:


    3 карточка (для более подготовленных учащихся)


    а) положительные числа, модули которых равны:


    б) отрицательные числа, модули которых равны:


    в) положительные и отрицательные числа, модули которых равны:

    2. Найдите значение выражения:


    — Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать положительные и отрицательные числа.

    V. Изучение нового материала

    1. Подготовительная работа.

    а) Мы с вами умеем сравнивать положительные числа с помощью координатного луча.

    — Вспомните это правило. (Большее число на координатном луче изображается точкой, расположенной правее, а меньшее число - левее.) (Луч направлен слева направо.)

    Это правило распространяется на положительные и отрицательные числа. (Координатная прямая расположена горизонтально.)

    б) Отметьте на координатной прямой точки с координатами -13; -1; 0; 9.


    (Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то, которое на координатной прямой расположено левее.)

    — На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

    2. Работа над новой темой.

    — Запишите одно положительное и одно отрицательное число. Сравните. Сделайте вывод.

    — Сравните отрицательное число и нуль. Сделайте вывод.

    — Сравните положительное число и нуль. Сделайте вывод.

    — Сравните два отрицательных числа. Сравните их модули. Сделайте вывод.

    Правила сравнения чисел:

    1. Любое отрицательное число меньше любого положительного.

    2. Нуль больше любого отрицательного числа.

    3. Нуль меньше любого положительного числа.

    4. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

    VI. Закрепление изученного материала

    1. № 974 стр. 163 (на обратной стороне доски и в тетрадях).

    — Как сравнивают числа с помощью координатной прямой?

    — Ответ запишите в виде неравенства.

    — Сравните свое решение с записями на доске.

    2. № 979 стр. 165 (на доске и в тетради).

    — Какие числа называются целыми?

    — Ответ запишите в виде двойного неравенства.


    4. Сравните с нулем (устно):

    — Как сравнить числа с нулем?


    VIII. Работа над задачей

    № 986 стр. 165 (на доске и в тетради).

    1) 730 — 380 + 460 = 810 (руб.) — у первого купца.

    2) 970 — 460 + 380 = 890 (руб.) — у второго купца.

    IX. Повторение изученного материала

    1. № 982 стр. 165 (устно).

    (Ответ: расстояние от дятла до белки равно 7, белка дальше от дупла.)

    2. № 985 стр. 165 (устно).

    — Какие точки будут иметь положительные координаты? (A, В.)

    — Какие точки будут иметь отрицательные координаты? (С, D.)

    (Ответы: В (2m); С (—m); D (—2m).)

    X. Самостоятельная работа (3—4 мин)

    Записать только ответы. Учащиеся под кальку записывают ответы. Один лист сдают учителю, другой оставляют себе. Затем сверяют свои ответы с правильными ответами на доске и сами оценивают свою работу.

    1. Какие из чисел: —3 и —12 на координатной прямой расположены правее числа -7?

    2. Найдите значение выражения:


    3. Сравните модули чисел: а)-23 и 15; б) 41 и-13.

    4. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами?



    5. Найти значение выражения

    1. Какие из чисел: —6 и —10 на координатной прямой расположены левее числа —8?

    2. Найдите значение выражения:


    3. Сравните модули чисел:

    а) 17 и —15; б) -36 и 16.

    4. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами?



    5. Найти значение выражения:

    XI. Подведение итогов урока

    — Как сравнивать числа с помощью координатной прямой?

    — Как расположены на координатной прямой точки А(а) и В(b), если а меньше b? Если 0 больше b?

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: Развивать представление о числах, изучить правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.

    Тема: Сравнение чисел

    Цель: Развивать представление о числах, изучить правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.

    Задачи урока:

    Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

    Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

    Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры.

    Основные понятия: координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.

    1.Организационный момент.

    Добрый день, дорогие ребята!

    Сели ровно, оглянулись.

    Друг другу улыбнулись

    И в работу окунулись.

    А девизом нашего урока будут такие слова:

    И открытия нас ждут обязательно!




    2.Мотивация к учебной деятельности

    Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на доске)

    Я буду стараться,

    У меня всё получится!

    3.Проверка д/з. №909,917,918*. За 3номера –4б, за 2 номера –3б, за 1 номер- 2б. (выставляем в оценочный лист)

    4.Актуализация знаний. У вас на столах оценочные листы.

    (За каждый правильный ответ 1бал).

    -На улице какая погода? (холодно) А в классе тепло?

    – Какими числами, мы обозначаем теплую температуру воздуха? (положительными)

    – Сразу возникает вопрос: А – холодную? (Отрицательными)

    – А как такие числа называются? (противоположные)

    А где наглядно мы можем увидеть все эти числа? (при измерении температуры, обозначении глубин и вершин) Межпредметная связь - связь с географией и физикой.

    Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

    - Что можно сказать про число 0? (число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.)

    - Какие числа называются противоположными? Приведите примеры.

    (Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами)

    - Что называется модулем числа а? (Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А (а.))

    - Чему равен модуль положительного числа? Пример. (Модуль положительного числа равен самому числу)

    - Чему равен модуль отрицательного числа? (равен положительному числу)

    - Чему равен модуль нуля?

    - Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой


    - Назовите точки, которые лежат левее нуля, правее нуля.

    - Где на координатной прямой расположена точка с меньшей координатой?

    - Где на координатной прямой расположена точка с большей координатой?

    - Какие координаты точек которые лежат левее нуля, правее нуля?

    2.Между какими целыми числами на координатной прямой расположено число: а) 2,6 б) -3 в) 0 г) -0,8

    5.Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации.

    Устная работа:

    (Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и числа с разными знаками.)

    6. Постановка учебной задачи

    -Как вы думаете, какую тему мы будем изучать? (Сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.)

    -Запишите число и тему урока (Записывают в тетрадях число и тему урока.)

    -Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться? (Вместе с детьми формулируются цели урока).

    Определяют учебные задачи урока.

    1. Вывести правила сравнения чисел.

    2. Научиться применять эти правила при сравнении чисел.

    А где нам это пригодится? Зачем нам нужно изучать?( в географии, физике, для к/р и конечно ЕГЭ).

    (По мере постановки учащимися учебных задач появляются на слайде)

    7. Открытие новых знаний (сам. работа, работа в паре)

    - Сейчас вы выступите в роли исследователей и попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками.

    – Поэтому вы разделены на 3 группы.

    I. группа II. группа III. группа (НА ДОСКУ)


    Защита мини – проектов

    Два отрицател числа

    Отрицат. и положит. число

    – Капитаны групп пройдите к доске и доведите до нашего сведения результат вашего исследования.

    ( На доске записывает в столбик 3неравенства, формулирует правило, а все остальные ребята записывают в своих тетрадях)

    – На сколько вы нас убедили, проверим сейчас на примере. Каждой группе задание приведите свой пример. Запишите его на доске.

    Аналогично выходят члены других групп к доске

    Примерный ответ учащегося : выполнив задание, мы пришли к выводу,

    что 3 0; 50;… Значит любое положительное число больше нуля.

    Алгоритмы исследования

    1. Отметьте точки на координатной прямой : А(3), В( 5), С(2), D(1,5), O(0).

    2. Объясните, как расположены точки относительно нуля?

    3. Сравните с помощью координатной прямой числа:

    3 и 0 5 и 0 2 и 0 1,5 и 0

    4. Сформулируйте правило сравнения любого положительного числа и нуля.

    5. Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -5), С(-2), D(-1,5), O(0).

    6. Объясните, как расположены точки относительно нуля?

    7. Что говорят про координату точки, которая расположена левее.

    8.Сравните с помощью координатной прямой числа:

    -3 и 0 -5 и 0 0 и -2 0 и -1,5

    9. Сделайте вывод о сравнении любых отрицательных чисел с нулем. Приведите свои примеры.

    1 .Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -2).

    2. Точка с какой координатой лежит левее ?

    3. Найдите модули этих чисел.

    4. Сравните модули. Какой из двух модулей больше?

    5. Сравните числа -3 и -2. Какое число будет меньше?

    6. Какое из двух отрицательных чисел будет меньше?

    7. Сделайте вывод.

    8. Отметьте на координатной прямой точки: С(-5), D(-1).

    9. Точка с какой координатой лежит правее ?

    10. Найдите модули этих чисел.

    11. Сравните модули. Какой из двух модулей меньше?

    12. Сравните числа -3 и -2. Какое число будет больше?

    13. Какое из двух отрицательных чисел будет больше?

    14. Сделайте вывод. Приведите свои примеры.

    1.Отметьте на координатной прямой точки: А(-5), В( 2), С(-0,5), D(4), O(0).

    2. Точки с какими координатами лежат левее точки О(0), какие правее О(0)?

    3.Выполните сравнение: -5 и 2 -0,5 и 2 4 и -0,5 -5 и 4 -0,5 и 4

    4. Какое больше из чисел положительное или отрицательное?

    5. Сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел. Приведите свои примеры.

    - И так, результатом нашего исследования стали правила сравнения.

    Давайте, сравним с учебником на с 196 п33.Прочитйте и выучите к следующему уроку. (на слайде).

    8.Физминутка. (1 мин) Устали? Сделаем перерыв

    9. Закрепление материала1) Работа с учебником

    - “Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею”(Цицерон) Делают вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

    А сейчас закрепим правила на практике, выполним № 919, 921. ).

    ( по два ученика у доски выполняет по одному неравенству, опираясь на правила).

    ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЮТ В группе. (на листочках,на слайде)

    Средняя месячная годовая температура воздуха (С)

    (по данным Л.М.Вознесенской)

    1гр: в каком населенном пункте Астраханской области самая низкая темапература воздуха в декабре.

    2гр: в каком населенном пункте Астраханской области самая высокая темапература воздуха в январе.

    3гр: какая температура была в Лимане в феврале.

    Общее: найдите среднюю температуру воздуха в Астраханской области в январе и среднюю температуру воздуха в Астрахани за год.

    Задание из ЕГЭ выполняют в паре Задание 2 № 27518

    На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру во второй половине 1973 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.


    Задание 2 № 27516

    На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру во второй половине 1999 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.


    10. Самостоятельная работа. Проверим, как вы усвоили новый материал, выполнив небольшое тестирование. Ребята на столе у вас лежат тестовые задания, выполните их. Каждый сам рассчитывает только на свои силы.

    Выберите прав ответ.

    1.Укажите верное неравенство.

    2. Укажите неверное неравенство а )40; б)-5-4; в)7-12; г)0-9;

    3.Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания

    4.Укажите наименьшее число.
    1) -13,97;
    2) 6,3;
    3) 53,8;
    4) 0;

    5.Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству-8

    Проверяем по слайдам. За каждый правильный ответ 1 бал.

    Максим кол-во 5балов.

    10) Расшифруй слово. В паре - Для того , чтобы расшифровать слово вам необходимо расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой .У вас получится слово. Что означает это слово, мы узнаем из следующего слайда.


    -1


    -


    -11


    -14


    -9

    Читайте также: