Английский парламент и генеральные штаты являются органами сословного представительства какие кратко

Обновлено: 05.07.2024

Как образовались парламент в Англии и Генеральные штаты во Франции? Что общего и в чём различия этих сословно-представительных учреждений? Как они способствовали усилению королевской власти? Ответ должен быть развернутым.

Генеральные штаты
1-Дата первого созыва - 1302 год
2-Кто и с какой целью созвал ---Филипп IV для получения поддержки сословий в борьбе с Папой Римским
3-Устройство ----Созываемое по инициативе короля трехпалатное собрание сословий, заседавших раздельно
4-Какие слои населения были представлены ---Духовенство, дворянство и горожане
5-Для чего собирались -- Чаще всего утверждали решения о сборе налогов
6-Значение-----Обеспечили королю поддержку французского общества в решении общенациональных вопросов
Парламент
1-1265 год
2- Симон де Монфор для поддержки в борьбе против баронской олигархии
3- Двухпалатное собрание из палаты лордов и палаты общин
4-Крупные землевладельцы (светские и духовные) — лорды, дворянство и горожане — общины
5-Право разрешения основных налогов, впоследствии — утверждение законов и право предлагать законы
6- Явился следствием компромисса между слоями английского общества в решении противоречий

1- Различие во времени появления

Генеральные штаты во Франции – высшее сословно-представительское учреждение в 1302-1789 годах. Первые Генеральные штаты были созваны в 1302 году, в период конфликта Филиппа IV с папой Бонифацием VIII.

Генеральные штаты во Франции – высшее сословно-представительское учреждение в 1302-1789 годах. Первые Генеральные штаты были созваны в 1302 году, в период конфликта Филиппа IV с папой Бонифацием VIII.

Отсутствие союза между дворянами и горожанами отразилось на устройстве Генеральных штатов. В отличие от парламента они делились на три палаты (по количеству сословий). В первой заседали высшие церковники – архиепископы, епископы, аббаты. Во второй – представители дворянства. Третью палату составляли посланцы городов.

Английский парламент и по структуре отличался от французских Генеральных штатов. В него приглашались личными королевскими письмами архиепископы, епископы, аббаты крупнейших монастырей и бароны.

Кроме того, туда вызывались по два рыцаря от каждого графства и по два горожанина от наиболее крупных городов. Рыцари и городские представители избирались на местных собраниях в графствах и в городах наиболее зажиточными людьми. Массы свободного крестьянства и городская беднота не были представлены в парламенте. Вилланам прямо запрещалось участвовать в выборах.

Рознь сословий в Генеральных штатах лишала их того влияния, какое приобрел английский парламент. Генеральные штаты созывались нерегулярно и не могли утверждать законы.

Ни регламента, ни правил, ни порядка созыва генеральные штаты, в отличие от английского парламента, так и не получили. Решения генеральных штатов не имели обязывающего характера для королевской власти.

В то время как в Англии только парламент имел право вотировать новые налоги, Генеральные Штаты даже не имели права регистрировать королевские указы. Впоследствии это право во Франции приобрел особый судебный орган – парижский парламент.

Генеральные штаты во Франции – высшее сословно-представительское учреждение в 1302-1789 годах. Первые Генеральные штаты были созваны в 1302 году, в период конфликта Филиппа IV с папой Бонифацием VIII.

2) В Парламент в в верхнюю палату приглашались королем бароны, а в нижнюю- ИЗБИРАЛИСЬ по 2 депутата от крупных городов и графств. В Штатах - представители палат не избирались, а ПРИГЛАШАЛИСЬ королем

3) Генер штаты, в отличие от Парламента - не стали постоянно действующим органом, созывались королем в тех случаях, когда ему требовалось заручиться поддержкой основных сословий.

Но битва на реке Альте закончилась для русских поражением.

Опри́чнина — часть государственной политики в русском государстве (15651572), состоявшая в отторжении в пользу государственного имущества, государственном терроре и системе чрезвычайных мер.

Ответ:

Объяснение:

Помогите пожалуйста. опираясь на текст документа определите насколько тяжела была ордынская дань. кто и почему освобождался о

Помогите мне, пожалуйста, мне 13 лет могу ли я пойти на фильм "Звёздные войны ?" там ограничение 16+, могу пойти с родителями​

Охарактеризуйте процесс объедения Русских земель в 1389-1462гг.Какие события ускоряли этот процесс? Какие замедляли ?

Различия:
1. Парламент был в Англии, а генеральные штаты во Франции.
2. Парламент был более развит, у него был свой регламент, свои правила и порядки созыва. Это обусловлено тем, что его роль была выше, чем у генеральных штатов. Генеральные штаты были менее организованы по той причине, что они формировались под влиянием королевской власти.
3. Из прошлого пункта вытекает еще одно различие. Генеральные штаты были больше консультативным органом для власти, а вот в Англии только решения парламента определяли, будет принят указ или нет.
Сходства:
1. Парламент и генеральные штаты - сословные органы власти.
2. Парламент и ген. штаты собирались властью
3. У них была общая цель - принятие законов и налогов

В этом разделе будут представлены два органа сословного представительства: парламент (Англия) и Генеральные штаты (Франция). Освещение их деятельности имеет большое значение для понимания правовых и политических процессов, происходивших в тот период. Первое сословное представительство возникло в Англии, а его типичным примером развития сословного представительства являются Генеральные штаты.

Парламент (Англия). В период сословно-представительной монархии в Англии сложилось учреждение, которое со временем стало все серьезным элементом государственного механизма – представительный парламент. Парламент обязан своим возникновением политическим взаимоотношениям сословий с королевской властью и кризису власти во 2 половине XIII века. Также большое значение сыграла и традиция привлечения королевской власти высшей знати к решению государственных задач.

Что касается полномочий парламента, то они сложились не единовременно. Некоторые полномочия сформировались в силу традиций, а другие как политическое равновесие, часть их них утверждал король для достижения общественного консенсуса. Но за некоторые полномочия парламент вел очень жесткую и длительную войну.

Основным органом определения полномочий парламента было Собрание магнатов. За собранием знати признавались такие права, как утверждение налогов, подача королю советов по государственным делам и т.д.




1. Законы-статуты, представляющие совместные постановления короля и парламента.

2. Указы короля – ордонансы, которые коль имел право издавать самостоятельно.

В 1408 году Глостерскими декларациями было признано законным право лордов проводить совещания, посвященные государственным делам, в отсутствие короля, а после петиций парламента такое же право было закреплено за палатой общин. При Генрихе IV вошло правило свободы парламентских прений.

Генеральные штаты (Франция). Стремление королевской власти к централизации и резкому усилению королевских полномочий вызывало недовольство правящих сословий. Именно в этот период для королевской власти было необходимо общественное одобрение их политики. Вследствие этого возникает орган сословного представительства – Генеральные штаты.

Генеральные штаты исторически выросли из феодальных советов. Согласно феодальному обычаю участие в таких советах было их обязанностью. С середины XII века в таких советах участвовали и представители привилегированных городов. Ассамблеи же созывались королем, чтобы заручиться поддержкой 3 сословий: светских и духовных вассалов, горожан. Бывали случаи, когда сословия собирались либо вместе, либо по отдельности. Иногда собрания различались по территориальному принципу: Лангедок (север-центр), Лангедойль (Юг).

Между 1314 и 1328 гг. Ассамблеи обретают новый облик: король просит согласия у сословий на новые субсидии, унификацию монеты и т.д. Особенно возросло влияние штатов в годы столетней войны (1337-1453 гг.). Именно в этот период Генеральные штаты добиваются у короля принятия Великого мартовского ордонанса 1357 года. Согласно ему решения штатов должны были быть окончательными и входить в силу без одобрения короля. Финансовые субсидии могли расходоваться только на те цели, которые установят Генеральные штаты. Однако этот ордонанс продержался недолго и вскоре был отменен и почти не применялся.

Единой организации деятельности штатов долгое время не было, а именно каждое собрание носило свой характер: то сословия вместе, то по отдельности. Программа сессии определялась королем, и депутаты могли лишь выражать свое мнение по королевским предложениям.

Компетенция Генеральных штатов была неопределенной. В целом они высказывали свое мнение по следующим вопросам:

· вотирование налогов, ежегодных и новых субсидий;

· мирные соглашения или переговоры (редко – решение внутренних конфликтов);

· предложения и просьбы королю.

Первое из полномочий фактически ушло после 1439 года, когда штаты утвердили постоянный государственный налог.

В этом разделе будут представлены два органа сословного представительства: парламент (Англия) и Генеральные штаты (Франция). Освещение их деятельности имеет большое значение для понимания правовых и политических процессов, происходивших в тот период. Первое сословное представительство возникло в Англии, а его типичным примером развития сословного представительства являются Генеральные штаты.

Парламент (Англия). В период сословно-представительной монархии в Англии сложилось учреждение, которое со временем стало все серьезным элементом государственного механизма – представительный парламент. Парламент обязан своим возникновением политическим взаимоотношениям сословий с королевской властью и кризису власти во 2 половине XIII века. Также большое значение сыграла и традиция привлечения королевской власти высшей знати к решению государственных задач.

Что касается полномочий парламента, то они сложились не единовременно. Некоторые полномочия сформировались в силу традиций, а другие как политическое равновесие, часть их них утверждал король для достижения общественного консенсуса. Но за некоторые полномочия парламент вел очень жесткую и длительную войну.

Основным органом определения полномочий парламента было Собрание магнатов. За собранием знати признавались такие права, как утверждение налогов, подача королю советов по государственным делам и т.д.

1. Законы-статуты, представляющие совместные постановления короля и парламента.

2. Указы короля – ордонансы, которые коль имел право издавать самостоятельно.

В 1408 году Глостерскими декларациями было признано законным право лордов проводить совещания, посвященные государственным делам, в отсутствие короля, а после петиций парламента такое же право было закреплено за палатой общин. При Генрихе IV вошло правило свободы парламентских прений.

Генеральные штаты (Франция). Стремление королевской власти к централизации и резкому усилению королевских полномочий вызывало недовольство правящих сословий. Именно в этот период для королевской власти было необходимо общественное одобрение их политики. Вследствие этого возникает орган сословного представительства – Генеральные штаты.

Генеральные штаты исторически выросли из феодальных советов. Согласно феодальному обычаю участие в таких советах было их обязанностью. С середины XII века в таких советах участвовали и представители привилегированных городов. Ассамблеи же созывались королем, чтобы заручиться поддержкой 3 сословий: светских и духовных вассалов, горожан. Бывали случаи, когда сословия собирались либо вместе, либо по отдельности. Иногда собрания различались по территориальному принципу: Лангедок (север-центр), Лангедойль (Юг).

Между 1314 и 1328 гг. Ассамблеи обретают новый облик: король просит согласия у сословий на новые субсидии, унификацию монеты и т.д. Особенно возросло влияние штатов в годы столетней войны (1337-1453 гг.). Именно в этот период Генеральные штаты добиваются у короля принятия Великого мартовского ордонанса 1357 года. Согласно ему решения штатов должны были быть окончательными и входить в силу без одобрения короля. Финансовые субсидии могли расходоваться только на те цели, которые установят Генеральные штаты. Однако этот ордонанс продержался недолго и вскоре был отменен и почти не применялся.

Единой организации деятельности штатов долгое время не было, а именно каждое собрание носило свой характер: то сословия вместе, то по отдельности. Программа сессии определялась королем, и депутаты могли лишь выражать свое мнение по королевским предложениям.

Компетенция Генеральных штатов была неопределенной. В целом они высказывали свое мнение по следующим вопросам:

· вотирование налогов, ежегодных и новых субсидий;

· мирные соглашения или переговоры (редко – решение внутренних конфликтов);

· предложения и просьбы королю.

Первое из полномочий фактически ушло после 1439 года, когда штаты утвердили постоянный государственный налог.

Читайте также: