Знайка конкурс для детей в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конкурсные задания к проведению интеллектуального конкурса

Блиц – опрос:

Как называется модель земного шара? (глобус)

Кто пишет музыку? (композитор)

Объясните смысл выражения: Свежий ветер (прохладный)

Что составляет вместе 12 месяцев (год)

В какой сказке один из персонажей был с голубыми волосами?

2 –я команда.

Каким цветом на карте и глобусе обозначены горы? (коричневым)

Назовите профессию человека, который руководит оркестром?

Объясните смысл выражения: Свежая рыба (недавно выловленная)

Сколько дней в неделе? (семь)

В какой сказке, у персонажа вместо головы была луковка?

1.Что на карте и глобусе обозначено голубым цветом? (вода)

2.Кто пишет пейзажи? (художник – пейзажист)

3. Объясните смысл выражения: Свежий хлеб (только что испеченный)

4. Сколько частей в сутках? Назовите? (четыре)

1.Что на карте и глобусе изображено желтым цветом? (пустыня)

2.Кто сочиняет стихи? ( Поэт)

3. Объясните смысл выражения: Свежая газета (вышла сегодня)

4.Сколько в минуте секунд? (60 секунд)

Оценка: за каждый правильный ответ -1 балл

Найди лишнее слово: Часы – идут, спешат, спят, стоят.

Что едят крокодилы на Северном полюсе? (они там не живут)

У животного две ноги левые, две ноги – правые, две передние, две – задние. Сколько всего ног у животного? (четыре)

1. Найди лишнее слово: Дождь – идет, стучит, хлещет, бежит.

2. Из какой посуды нельзя есть? (из грязной)

3.Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5 килограмм. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (столько же)

1.Найди лишнее слово: Дорога – ведет, бежит, петляет, стоит.

2. Фрукт, который любит боксер (груша)

3.Два мальчика играли в шахматы два часа. Сколько часов каждый из них играл в шахматы?

Найди лишнее слово: Река – бежит, идет, течет, движется.

Как называется большое пирожное. Что это? (торт)

Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: в кастрюле или стакане?

Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл

Физкультминутка

Учить детей создавать образы на основе схематических знаков. Нужно из букв нарисовать предмет

за каждый простой рисунок (предмет) -0,5 балл

за оригинальный рисунок (предмет) – 1 балл

Ребусы - это зашифрованные слова. Эти слова могут быть изображены в виде картинок, букв , цифр. Вам нужно разгадать зашифрованное слово.

Физкультминутка под музыку.

( Необходимо составить связный рассказ по картине, состоящий из 5 -6 предложений)

Количество предложений(5) – 1 балл

Каждое последующее – 0,5 баллов

Связность рассказа – 1 балл

Образность -0,5 баллов

Конструктор разработал чертеж, а построить его не успел.

Необходимо ему помочь. Нужно прочитать чертеж, построить по схеме постройку, дать ей название и объяснить, из каких деталей она выполнена.

hello_html_13db74c7.jpg

Точность выполнения – 1 балл

Название постройки – 1 балл

Правильное называние деталей постройки – 1 балл

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 090 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2017 1313
  • DOCX 348.1 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лукичева Мария Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конкурс проводится сред дошкольных отделений для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи конкурса: совершенствование интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности; развитие творческих способностей и расширение кругозора детей; формирование мотивации к учебной деятельности и умение работать в команде.

ВложениеРазмер
Презентация к конкурсу. 767.13 КБ
Положение конкурса. 16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Логические, математические задачки

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ ДИПЛОМ ДИПЛОМ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

  1. совершенствование интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности;
  2. развитие творческих способностей и расширение кругозора детей;
  3. формирование мотивации к учебной деятельности и умение работать в команде.

Условия участия в конкурсе :

-в конкурсе принимают участие воспитанники дошкольных корпусов комплекса №2093 в возрасте 5-7 лет; -участие в конкурсе является добровольным; -конкурс носит командный характер; -количество участников в команде 5 человек; -участники конкурса готовят название команды, девиз, выбирают капитана; -бейджики с названием команды и именем участника; -на конкур принести список участников: ДК№…., ФИ ребенка, для заполнения дипломов (лучше в печатном виде).

Подведение итогов конкурса:

Командным результатом является сумма балов, набранных по окончанию конкурса. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем командам-участницам конкурса вручаются дипломы.

Жюри конкурса: формируется из педагогов, специалистов, родителей воспитанников по одному представителю от ДК.

Участники конкурса должны знать:

3 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 3 баллов.

  1. Воображение (дорисовать детали, чтобы получился предмет или образ)

На каждого ребенка листок с тремя одинаковыми фигурами, если все три фигуры на листе дорисованы и объяснены, ребенок получает -1 балл, две и менее фигуры -0 баллов. Максимум 5 баллов. Время 3 мин.

3. Логика/математика (решение логических задач)

  1. Последовательные картинки (последовательно выложить и рассказать)

На команду выдается 1 экземпляр (четыре картинки) на любую тематику. Верно, выложили и рассказали -5 баллов. Верно, выложили, но не рассказали или выложили с ошибками, но рассказали – 3 балла. Не выложили и не рассказали -0 баллов. Максимум 5 баллов . Время 3 мин.

Каждой команде раздается конверт с картинкой, на ней изображен предмет. Одна команда показывает, другие отгадывают, какая команда быстрее всех отгадает правильно, получает -1 балл. Каждая команда получает- 2 балла за показ. Максимум 5 баллов.

Максимальное количество баллов по конкурсу – 20 балла.

Внимание! Протокол с большим количеством баллов будут считаться не действительными.

Представитель ДК№ (воспитатель, специалист, родитель) ___________________________

Автор: Смирнова Наталия Владимировна, педагог-психолог ГБОУ ШМК Бибирево ДО№5
Материал может быть полезен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Описание материала: сценарий интеллектуального конкурса для детей подготовительных групп "Знай-ка!"

Участниками конкурса являются дети, достигшие шестилетнего возраста, посещающие подготовительные группы детского сада. Конкурс проводится в командной форме. В команду входят 5 участников от одной группы. В конкурсе участвуют 2 команды

Содержание конкурса составляют задания по следующим направлениям:
- речь;
- внимание
- коммуникативность
- мышление.
Каждое задание имеет критерии оценки.
Выполнение заданий конкурса рассчитано на коллективную работу детей-участников конкурса. На выполнение всех заданий конкурса отводится не более часа.
Все задания, которые проецируются на экран, каждая команда в распечатанном виде получает на стол.



Ведущий:
- Ребята вас приветвует учитель Еж из Лесной школы! Задания для вашего конкурса подготовили мои ученики.
На экране появляется волчонок




- Вы видите рисунок постройки с трех сторон: сверху, спереди, сбоку. У вас на столах кирпичики, пожалуйста постройте у себя на столе эту постройку.
Дети выполняют задание, когда они считают, что самолет готов, они садятся на стулья.
Ведущий
- А теперь проверим, посмотрите на экран!
На экране появляется изображение готового самолета.




- Задание от бельчонка. Вы должны догадаться, что должно стоять вместо вопросительных знаков.
Детям на стол дается распечатанные таблицы с картинками:
Для первой команды:






Колосья, зерна, мука, тесто, хлеб
Третье задание
Ведущий
- Молодцы ребята! Вас ждет следующее задание от лисенка.




Дается время на обсуждение задания, отвечает один ребенок от каждой команды.
После на экран проецируются картинки с отмеченными ошибками.





- Ребята вам надо объяснить значение пословиц.
Каждой команде предлагается по очереди по одной пословице. Здесь может отвечать каждый ребенок сам за себя. Жюри выслушивает все ответы. Если никто из команды не может дать объяснение, то ведущий спрашивает другую команду.
Крылатые выражения и пословицы для объяснения:
1. Крутиться как белка в колесе.
2. Поспешишь людей насмешишь
3. Из мухи сделать слона
4. Семь раз отмерь один отрежь
- А теперь вас ждет последнее, самое сложное задание.
Пятое задание
На экране появляется медвежонок



На стол детям кладутся листы бумаги расчерченные 4х4 клетки, и конверты с знаками.
Ведущий обращается к детям:
- Вы должны расставить знаки, так чтобы ни в одной строке или столбике не было двух одинаковых.
Пример выполнения.



Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями!
На экране снова появляется лесная школа и учитель Еж.
- Учитель Еж и его ученики прощаются с вами. А для жюри настало время подведения итогов!
Ведущий предлагает детям посмотреть короткий мультфильм, пока члены жюри считают баллы.

1 Конструирование по схеме в 3-х проекциях
Задание выполнено верно или с незначительными ошибками – 2 балла
Задание выполнено с явными ошибками
Задание не выполнено – 0 баллов
2 Смысловые ряды
Недостающие катинки названы верно, дано верное и четкое обоснование - 2 балла
Недостающие картинки названы верно, но не дано обоснавания, или верно указана всего одна картинка из двух – 1 балл
Недостающие детали указаны неверно – 0 баллов
3 Путаницы
Найдены все ошибки художника – 2 балла
Пропущено не более двух ошибок – 1 балл
Большая часть ошибок не найдена – 0 баллов
4 Объяснение крылатых выражений
Точное аргументированное объянение – 2 балла
Дано неточное объяснение – 1 балл
Дети не понимают смысла фразы – 0 баллов
5 Логические таблицы
Знаки расставлены верно – 2 балла
Есть не больше двух ошибок – 1 балл
Знаки расставлены с многочисленными ошибками – 0 баллов
Максимальное количество баллов - 10.
Результаты заносятся в протокол:


Интеллектуальный марафон — это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Основной целью интеллектуального марафона является развитие интеллектуальной компетентности детей подготовительных к школе групп, создание условий для реализации способностей и интересов старших дошкольников, а также развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знания он.

Как это интересно — много знать!

Друзьям своим умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Выход команд под торжественную музыку

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное компетентное жюри.

Ведущий: Жюри будет оценивать каждое конкурсное задание, и выставлять баллы, а в конце игры объявит команду-победителя.

Д— дружные, добрые, доброжелательные

Р— радостные, разумные

У— умные, умелые

Ж— жизнерадостные

Б— бодрые, боевые

А— активные, артистичные

Ведущий: Унас отлично получается! Какая же игра без разминки?

Дружно сегодня мы с вами играем

И на разминку мы вас приглашаем!

Для команды № 1:

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей).

Друг познаётся…(в беде).

Для команды № 2:

Дружбу за деньги…(не купишь).

Человек без друзей…(как дерево без корней).

Для команды № 3:

Нет друга — ищи…(а нашел — береги).

Крепкую дружбу и топором…(не разрубишь).

Для команды № 4:

Дружба как стекло…(разобьёшь — не сложишь).

Старый друг…(лучше новых двух).

Ведущий: Молодцы! Разминка окончена. Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующим конкурсным испытаниям. Каждая команда получает свою конкурсную карту. По этой карте вы узнаете, какие задания вас ждут дальше. Раздаются конкурсные карты.

Для каждой команды предварительно составлена карта полета. Указанные номера заданий соответствуют номерам столиков, на которых размещаются конкурсные задания и за которым сидит эксперт (воспитатель, педагог или специалист). Серым цветом выделен тот столик, к которому подходит команда в первую очередь. Эксперт вносит результаты выполнения заданий в протокол. Пока дети выполняют конкурсные задания, для гостей проводится интеллектуальная викторина.

Карта полёта команды


Конкурсные задания (на столах)

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист.

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку — точно,

Он в подарках ждёт! Этот рыжий господин –

Но легко и приятно

Карасей и окуней,

И навариста …(УХА)

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? Острый … (НОЖ)

Тетрадка в линейку.

Есть хорошая игрушка:

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку,

И пожарную машинку.

М

А

Н

Д

А

Р

И

Н

Г

О

Р

К

А

У

Х

А

Н

О

Ж

З

Е

Б

Р

А

М

О

З

А

И

К

А

Ведущий: Время закончилось, команды сдают кроссворды, жюри подводит итоги конкурса. Команды переходят к следующему столу.

Дети выполняют задание.

Читайте также: