Развлечение зимние забавы в доу

Обновлено: 04.07.2024

Этот сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ
Цель: Доставить детям радость
Задачи:
- Обучать играть в коллективные игры
- Развивать ловкость, быстроту реакции
Действующие лица:
- Ведущий
- Баба Яга

Звучит песня о зиме, дети заходят в зал
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на зимние забавы. А вы любите зиму?

Дети отвечают

Ведущий: Будем с вами веселиться!
Бегать, прыгать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть.

Ведущий: Разогрелись? А теперь пора и загадку отгадать.
На неведомых дорожках, где растёт дремучий лес,
Есть изба на курьих ножках, рядом сосны до небес!
А в избушке той старушка – космы старые до пят,
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят,
Костяная нога… Кто старуха та?
Дети: Баба Яга

Под музыку на метле залетает Баба Яга с мешком

Баба Яга: Привет, крошки! Сережки да Антошки!
Долго ж к вам я собиралась, да красиво наряжалась.
Отскоблила грязь от тела, юбку новую надела,
Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не нашлось, ногти мне обгрызть пришлось.
К вам на встречу так спешила, даже ступу позабыла.
На метле летела к вам по лесам, да по полям.
А меня-то вы узнали?

Дети: Да, Баба Яга!

Баба Яга: Да вы что? Какая это я вам Баба ? Я ещё очень даже ничего, мне всего-то…300 лет в обед.

Ведущий: Здравствуй, Баба Яга! С чем ты к нам пожаловала?

Баба Яга: Не с пустыми руками я вам пришла. Есть у меня волшебный мешок. А в нем разные загадки лежат

Ведущий: А ты покажи нам. Что там у тебя лежит?

Баба Яга: Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой,
Утром в садик, днем – домой? (валенки)

Баба Яга достает из мешка валенки

Баба Яга:А ведь валенки – то у меня не простые, а волшебные. Уж шибко быстро они бегать умеют

Ведущий: А это мы сейчас и узнаем, какие они волшебные

Ведущий: И впрямь валенки у тебя волшебные, а что еще лежит у тебя в мешке

Баба Яга: Я круглый словно солнышко
Только с бубенцами
Если в руки меня взять
Громок буду я звучать (бубен)

Ведущий: А давай, Баба Яга еще поиграем

Ведущий: Баба Яга, ты вот нам все загадки загадываешь. А сама – то ты их умеешь разгадывать?

Баба Яга: Умею.

Ведущий: А вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше разгадает, ты или дети

Загадки:
После осени пришла.
И сугробы намела. (Зима)

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется (Снег)

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)

Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Cнежинка)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Елка)

Баба Яга все время выкрикивает неправильные ответы

Ведущий: Ну что, Баба Яга, убедилась. Что наши дети умеют отгадывать загадки
Баба Яга: Ой, какие в все ловкие, да шустрые, а вот порадовать меня танцем вы сможете?

Баба Яга: Хорошо потанцевали, а вот вы путешествовать любите?
Дети отвечают

Дети отвечают

Баба Яга: Ой, я ведь еще не все загадки вам загадала.
В руках он лепится легко.
Детишкам — развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его? (снежок)

Ведущий: А давайте еще поиграем

Баба Яга: А вот самую главную загадку вы точно не отгадаете.

На вкус сладкие всегда,
Портят зубки иногда,
В них бывает шоколад,
Карамель и мармелад! (конфета)

Баба Яга достает из мешка конфеты

Баба Яга: Я сегодня добрая. Поэтому хочу угостить вас всех конфетами

Баба Яга раздает детям конфеты

Баба Яга: Ну а теперь мне пора в свою избушку возвращаться До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства

Место проведения: спортивная площадка на территории БДДОУ

Предварительная работа: беседа с детьми об истории зимних забав (презентация ), подготовка площадки; подготовка оборудования, рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов ,фотоотчет

Оборудование:
Ориентиры 4 шт.;
Большие кубики 8 шт.;
Санки 2 шт.;
Веники 2 шт
Снежинки 2 шт
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Валенки 2 шт.;

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора

Перед началом нашего праздника хочу напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Ребята, неважно кто станет победителем , пусть эта встреча будет по настоящему дружеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Итак, все собрались, все здоровы ?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Разминка. Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Дети называют виды спорта.

По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.

Ведущая 1: А теперь все, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Ну что ребята давайте разделимся на две команды. Деление на 2 команды.

За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от нас

снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и узнаем победителя.

Ведущий: ребята а что будет со снежинкой, если взять ее в руки?

Дети: она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.

Ты слети мне на руку,

Ведущий: Каждая команда получает по одной снежинке. Первый участник команды берет в руки снежинку. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках со снежинкой, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием

ВЕДУЩИЙ: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.

-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник команды берет в руки большой валенок. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках с валенком, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились со вторым заданием.

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с третьим заданием.

Развить ловкость и внимание

Продолжаем веселые старты.

Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Веселое задание.

Ребята, зима – чудесное время! Кто же зимой заметает в лесу свои следы?

Детям предлагается представить, что они лисички. Задание — бежать, заметая следы веником – хвостом;

Дети становятся в круг, посередине – ведущий
Дети становятся в круг, посередине – Снеговик.

Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

Ведущий: А вот так (дети имитируют катание на санках).

Снеговик: А потом?

Ведущий: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.

Ведущий: А вот так (имитируют езду на лыжах).

Ведущий: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Ведущий: А вот так (имитируют езду на коньках).

Снеговик: А потом?

Ведущий: А потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Ведущий: А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается).

Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.

Молодцы, ребята! Побегали, поиграли?








Зима
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите,
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!

Веселились дружно мы!
А теперь пора прощаться
Нам до будущей Зимы!
Вы играйте, не скучайте!
Угощения получайте!
Зима уходит.
Ведущий. Молодцы ребята! Вы были ловкими, смелыми, а главное дружными.
Организованный выход ребят.

Дети

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

мороз

Дети: Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Живопись на снегу

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Снеговики

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Дети: Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

на улице в детском саду

сертификат colady

Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено)
Выбрать сертификат в магазине

Читайте также: