Минутка общения детский сад

Обновлено: 08.07.2024

Не буду перечислять все игры, упражнения, методы и приёмы .
Остановлюсь сегодня на одном: "Занятия со спичками".


Занятия со спичками - это один из интереснейших способов проведения индивидуальных минуток общения с детьми. Помимо того, что занятия со спичками способствуют развитию мелкой моторики рук, у ребенка формируется творческое воображение, расширяется кругозор, воспитывается любознательность.

Как-то в мае педагог-психолог Алёна Решетова написала у себя в блоге об играх со спичками. Предлагались разные варианты. Вот тогда-то я и подумала: А почему бы и нашим малышам не попробовать поиграть со спичками? Учитывая, в комментариях замечания читателей, что спички могут вызывать аллергию, они огнеопасны, нашла свой вариант.


Кстати, соломкой любезно поделился сын. Что-то не вдохновил его этот конструктор. Тщательно продумав, я собрала весь необходимый материал для игр с соломкой.


В работе с детьми очень важно, чтобы сам педагог был увлечен. Не забывайте, что эмоциональный голос и доброжелательный внешний вид привлекают внимание детей.

1) Взрослый показывает ребёнку, какие фигуры можно выложить из соломки. Это можно делать на поверхности стола, а можно на листе цветного картона. На первом этапе ребенок должен усвоить порядок сложения простых геометрических фигур.


2) Когда ребёнок освоит сложение простых фигур, можно показать ему, как сложить из соломки простые рисунки: домик, кораблик, флажок. Можно вырезать из цветного картона фигуры и выкладывать на них. Таким образом, ребенок будет запоминать не только формы, но и цвет.


3) Когда ребёнок разберётся с созданием из соломки простых фигур, можно слегка усложнить задание: добавить разноцветные крышки, мелкие игрушки, либо картинки.




Картинки вовсе не обязательно покупать, их можно вырезать из цветных коробок, старых журналов, обложек тетрадей.



Конечно же, можно соломку заранее разделить пополам, чтобы были в наборе и маленькие соломинки. А можно использовать и спички.


4) Постепенно переходя от простых фигур к сложным, овладев азами этого вида творчества, ребёнок скоро научится самостоятельно творить разные фигуры из соломки.


5) Упражнения с соломкой многовариантивны, среди них имеются занятия, способствующие развитию сенсорных навыков у ребёнка. Можно выделять и считать геометрические фигуры, сложенные из соломки. Либо посчитать сами соломинки.
Вместе с ребенком взрослый может создавать целые картины.



7) А ещё мне очень хочется покрасить соломку в разные цвета, с помощью пищевой краски. Это, мне кажется, усилит детский интерес. Хотя можно и воспользоваться цветными счётными палочками.

Занимаясь выкладыванием фигурок из спичечной соломки, можно с высокой степенью эффективности тренировать память ребёнка, усидчивость, терпеливость.

Читайте также: