Таблица умножения и деления с числом 8 3 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

Составить таблицы умножения числа 8 и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Тип, вид урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

повторить таблицу умножения и деления до 7; отрабатывать вычислительные навыки; составить таблицы умножения числа 8 и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления.

совершенствовать умение решать задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные : проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные : кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные : принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

приёмы умножения чисел, равенства

Образовательные ресурсы

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I . Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

-Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место.

Вместе читают девиз:

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

II . Повторение изученного материала.

Работа с карточками

- Повторим таблицу умножения и деления до 7

Приготовте сигнальные фонарики. Если вы согласны с ответом – зеленый, не согласны – красный.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я сегодня проведу у вас урок математики.

Приветствует учащихся, организует их на работу;

Актуализация знаний; Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.

- практический и наглядный методы.

Условия игры: каждый парашютист должен приземлиться в свой квадрат.

7*5 4*3 3*7 2*9 1*7 6*4 5*2 7*4 5*6 7*8 3*9

12 35 18 21 24 7 28 10 56 30 27

Проводит устный счет;

Выполняют задания на устный счет;

П: уметь извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Постановка темы и целей урока;

- словесный, наглядный и практический методы;

-Ребята, посмотрите на экран
- Вычислите.

2*8 4*8 6*8 3*8 5*8 7*8

-Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами)

-Какой пример будет следующим(8*8)

-Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ? (таблицу умножения)
-Сформулируйте тему урока.
Какие цели поставим себе на урок?

Помогает учащимся сформулировать цели и тему урока;

Знакомятся с темой урока, формулируют цели урока;

К: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником,

-Как найти значение произведения 8*8?(прибавлять)

-Насколько больше будет каждое следующее произведение? (на 8)

Каким правилом пользуемся для составления таблицы деления на 8?(если произведение разделить на одно из чисел, то получится другой множитель)

-Составьте таблицу умножения на 8.

-Опорой нам будет служить рисунок на стр. 62

-Попробуем составить столбики с таблицей умножения и деления с числом 8

-Пробуйте составлять самостоятельно в тетрадях, два человека к доске

1*8=8 А вот эти случаи умножения нужно запомнить!

5*8=40 72/8=9 72/9=8 64/8=8

6*8=48 -Какие правила мы должны вспомнить?

7*8=56 1. От перестановки множителей произведение не меняется.

2.Для того чтобы найти один из множителей, нужно произведение разделить на другой множитель.

-В учебнике на стр. 62 выделено красным цветом.

-Вычислите и запомните

-Для закрепления знаний о таблице умножения на 8 решим №2 с.62.

Заполним таблицу и запишем в тетрадь.

- устно делаем по цепочке ,помогаем друг другу.

Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу;

отличать верно выполненное задание от неверного,

оценивать результаты деятельности;

Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Проходит динамическая пауза

Организует учащихся на выполнение математической физминутки;

Выполняют физминутку вместе с учителем;

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником,

-Выполним задание № 1 на стр. 62

Решим 3 столбика, по строчке 3 желающих к доске.

Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях

-Выполним проверку, если согласны с ответом хлопните, если найдете ошибку топните

-Сейчас нам предстоит решить задачу

-Прочитай пожалуйста задачу всему классу.

Количество рыб в одном аквариуме

Общее кол-во рыб

-О чём говорится в задаче? ( Про зоомагазин ,аквариумы и рыбки.)

-Что сказано про аквариумы и рыбки?

-Что известно в задаче?

-Какие слова помогут нам составить чертёж задачи? ---Изобразили 6 аквариумов ,что сказано о них а задаче?

Что требуется найти?

Схематичное изображение задачи.

Надо ответить на вопрос задачи. Сколько аквариумов потребуется для 27 рыбок?

1)54:6=9(р) в одном аквариуме

Ответ: 3 аквариума потребуется для 27 рыбок.

-Прочитайте задачу № 4 про себя. Вслух.

-О чем, говориться в задаче? ( О том как ,на огороде собирали лук, чеснок, морковь.)

- Какой вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(чтобы узнать, сколько кг моркови собрали, надо знать, сколько кг чеснока собрали, а это неизвестно, но мы можем найти.)

Запишем задачу кратко.

Чеснок - ? кг в 4 раза м

Морковь - ? кг в 5 раз б

-Каким действием будем узнавать, сколько собрали чеснока? Моркови?

Ответ:30 кг моркови собрали.

(Если время останется) №6 выполняем по рядам : 1уравнение-первый ряд, 2е уравнение-второй ряд, 3е уравнение – третий ряд.

Х-27=54 100-х=63 х + 18= 67

Х=54+27 х=100-63 х = 67-18

81-27=54 100-37=63 49+18==67 54=54 63=63 67=67

Проверяем всем классом.

Выполняют задания из учебника вместе с учителем, затем самостоятельно

Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу;

отличать верно выполненное задание от неверного,

оценивать результаты деятельности;

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

( Составляли таблицу умножения и деления на 8)

- Что повторяли на уроке?

(Вспоминали решение задач, примеров, уравнений.)

62 № 1. 3,4 столбик.

Задает домашнее задание;

Записывают домашнее задание;

Итак, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

Достигли ли мы их?

Спасибо за урок. До свидания.

Подводит итог урока, опрашивает.

Отвечают на вопросы учителя.

Л: оценивать свои учебные действия.

Коренькова Анастасия, 45 группа

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Цель урока: Составить таблицу умножения и деления с числом 8.

-личностные : воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность ;

-предметные : углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся,развивать познавательные процессы. ;

-метапредметные : осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вычислите. 2*8 4*8 6*8 3*8 5*8 7*8 = 16 8*8 =64 = 32 = 48 = 24 = 40 = 56

Цель урока: Составить таблицу умножения и деления с числом 8.

8Х8=1 8Х2=16 8Х3=24 8Х4=32 8Х5=40 8Х6=48 8Х7=56 8Х8=64 8Х9=72 8Х10=80 8Х8=64 8Х9=72 9Х8=72 72:8=9 72:9=8 64:8=8 А вот эти случаи умножения нужно запомнить !

62 № 1. 3,4 столбик. № 4 под цифрой 2 Д/З

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)
Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""



Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"

сиспользованием интерактивной доски.

Таблица умножения и деления с числом 4.

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто.

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием, закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач изученных видов.

Планируемые результаты

Определять тему урока, ставить цель; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления;

Строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи, проводить сравнения.

использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

Предметные результаты:

Составлять числовые выражения на умножение и деление с числом 8 и решать их,

Правильно читать полученные математические выражения разными способами

Решать задачи на нахождение произведения

Формы организации деятельности

Действия учителя по организации учебной деятельности

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

Определение содержательных рамок урока;

Ровно встаньте, ребятишки-

И девчонки, и мальчишки!

Долгожданный дан звонок-

Здравствуйте, тихонько садитесь.

- Урок сегодня будет необычным, к нам пришли гости. Мы должны быть особенно смекалистыми и внимательными, чтобы показать свои знания, умения и способности.

-Откройте тетрадки, запишите число, классная работа.

-Ребята, скажите, чем бы вы хотели заняться на уроке?

-Хорошо! Нам многое предстоит сделать, а помогать на уроке нам будет герой известной сказки о золотом ключике –Буратино! Вместе с ним мы поднимемся по лестнице.(Слайд)

-Готовы добраться до самой последней ступеньки? Тогда начнем!

Проверяют готовность к уроку, присаживаются на места, настраиваются на рабочий лад.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Таблица умножения и деления с числом 8

повторить таблицу умножения и деления до 7; отрабатывать вычислительные навыки; составить таблицы умножения числа 8 и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления.

совершенствовать умение решать задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные : проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные : кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные : принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

приёмы умножения чисел, равенства

Образовательные ресурсы

Сценарий урока

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

-Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место.

Вместе читают девиз:

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

II . Повторение изученного материала.

Работа с карточками

- Повторим таблицу умножения и деления до 7

Приготовте сигнальные фонарики. Если вы согласны с ответом – зеленый, не согласны – красный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения урока-это урок-космическое путешествие.

Технологическая карта урока

Предмет: математика Класс:3

Цель: закрепить навыки табличного умножения и деления; упражняться в решении задач изученных видов.

Тип урока: урок совершенствования и закрепления навыков.

Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.

Планируемые результаты (УУД) :

Предметные : формировать умения применять таблицу умножения на 8 и знать её наизусть.

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные: Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, адекватно оценивать свои достижения

; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, дидактические материалы

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(2 мин) Цель: включение учащихся в учебную деятельность

Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Пусть наш урок пройдёт под знаком хорошего настроения, как у нашего солнышка!

Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, Будем думать и решать, И друг другу помогать.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Личностные: Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Устный счёт.

3.Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Какими должны быть космонавты? Все космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Мы тоже будем этому учиться.

Что это за таблица, которая всем нам очень нужна? Какова тема нашего урока? Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

- (Закрепить …- Решать- … Упражняться… )

Работать сплочённо, проявлять организованность, взаимовыручку, умело применять знания.

Мы будем повторять табличные случаи умножения и деления, применять знания на практике.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: Общеучебные –самостоятельное формулирование познавательной цели;

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

4.Закрепление знаний и способов деятельности

1.Пока мы любуемся Солнцем , наши экипажи получают задание. Самостоятельное чтение текста задачи. –О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что надо найти? - Какие слова возьмем для краткой записи? Запишите решение задачи и ответ. Проверьте с партнером по плечу. -Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? Хорошо молодцы! Поблагодарите друг друга.

Физминутка. Космонавты много занимаются спортом. Давайте встанем со своих космических кресел и займёмся физподготовкой. Руки в стороны – в полёт отправляем космолёт. Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – полетел наш космолёт. Слайд 6. 2.Отправляемся на естественный спутник Земли-Луну. Хотим мы с тобой подружиться, Луна, Чтоб не скучала всё время одна!

-Луна согласится с нами дружить в том случае, если вы правильно решите задачу.

- Прочитайте задачу. - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
Почему?

- Заполните таблицу. Слайд 7.

Расход ткани на

- Сколько действий в решении задачи? (Два.)

- Что вы узнаете в первом действии? (Расход ткани на 1 костюм)

- Что вы узнаете во втором действии? (Количество костюмов)

- Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)

Сейчас обсуждаем решение задачи в группах в течение 15 сек., решение задачи запишет на доске стол № 2 участник № 2 Слайд 8.

3.-На этот раз летим на Марс. Планета скудно обогревается Солнцем, поэтому температура его поверхности даже летним днём не превышает 0 градусов. Температура в полдень +30 С, -80 С в полночь. Никаких следов жизни пока обнаружить не удалось.

С Земли Марс виден звездой красноватого цвета, вероятно, поэтому он носит имя бога войны Марса. Два его спутника получили имена Фобос и Деймос, что в переводе с древнегреческого означает "страх" и "ужас". Слайд 9 Встреча с марсианами Встретили нас необычные существа – марсиане. Они предложили нам решить задачу.

- Как располагаются планеты в этой солнечной системе и на какой планете живут инопланетяне?

22- Оно двузначное, чётное, в нём 2 десятка и 2единицы. Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна?

Решают задачу самостоятельно. Выполняют взаимопроверку. Проверка с партнёром по плечу.

Читайте также: