Рассказ детям о музыке в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Этот сайт детский, но прежде всего он предназначен для родителей, а также воспитателей детского сада и учителей младшего школьного звена. Потому что именно на "Любимом Детском" собрана самая большая библиотека текстов для детей. Сказки, стихи, загадки, игры, сценарии детских праздников и многое другое - в общем все то, что пригодится вам в воспитании детей и в организации детского досуга.
Мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя! Сайт "Любимый Детский" создан для вас. Мы занимаемся этим сайтом с любовью и надеемся на то, что и вы тоже полюбите сайт "Любимый Детский".
Сайт "Любимый Детский" постоянно пополняется новыми интересными текстами. Делитесь "Любимым Детским" с друзьями и не забывайте поставить его в закладки.
МЕНЮ САЙТА
- ПЕДКОПИЛКА
- НОВЫЙ ГОД
- ЗАГАДКИ ДЕТЯМ
- СТИХИ ДЕТЯМ
- СКАЗКИ ДЕТЯМ
- СКАЗКИ МАЛЫШАМ
- СКАЗКИ О МУЗЫКЕ
- СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ
- СКАЗКИ О ПТИЦАХ
Детский каталог по темам
Учителю и воспитателю
ВЕСЕННЯЯ педкопилка
ДЕТСКАЯ АЗБУКА - СТИХИ
Дорогие Авторы произведений для детей!
Сайт "Любимый Детский" создан для популяризации современной детской литературы.
Наша миссия - донести хорошие детские произведения до адресата - детей, ради которых эти тексты и были написаны.
Для публикации на сайте "Любимый Детский" мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.
Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте "Любимый Детский", напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.
Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.
Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов, их звучанию; дать представление о нотной грамоте; сформировать понятия о профессиях композитора, дирижёра, музыканта; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Оборудование: доска Smart Board , проектор, ноутбук.
Ход занятия:
- Ребята, закройте глаза и приготовьтесь слушать. Что вы слышите? (щебет птиц, шум прибоя)
При нажатии изображения динамика - звучат звуки природы, при щелчке по экрану -появляются изображения . После этого воспитатель читает стихотворение с экрана.
- Людям всегда хотелось подражать звукам природы, и научится самим издавать красивые звуки. Так люди начали создавать музыкальные инструменты. Но самым первым музыкальным инструментом стал…как вы думаете, что это было? (предположения детей)
- Голос человека. Мы учимся владеть этим инструментом с самых юных лет.
Звучит фрагмент колыбельной.
- Но потом люди стали задумываться над тем, как записать музыку, чтобы передать её другим людям. Так появилась нотная грамота.
- Люди придумали ноты и домик для них - нотный стан. Это пять линеечек, на которых располагаются нотки. А чтобы в доме всегда был порядок и нотки не путались, а сидели каждая на своём месте, в начале нотного стана был поставлен скрипичный ключ. Вот так люди научились записывать музыку. А как же называются люди, которые сочиняют музыку и записывают её? (ответы детей)
- Каких композиторов вы знаете? (ответы детей) Здесь изображены портреты известных во всём мире композиторов: Бах, Моцарт, Чайковский, Бетховен и детский композитор-Дмитрий Борисович Кабалевский.
- Теперь представьте, что вы - композиторы. В основе любого музыкального произведения лежит мелодия. Каждый из вас сейчас сможет сочинить свою мелодию.
Дети подходят по одному к роялю и проигрывают мелодию.
- Вот так выглядит партитура, но она молчит. Чтобы музыка зазвучала, нужны музыканты! Музыкантом чтобы стать, мало выучится играть на инструменте. Нужно научится разбираться в нотной грамоте, ведь кроме нот, в партитуре изображено множество знаков, которые помогают понять, как звучит мелодия (тихо-громко, быстро- медленно, плавно- отрывисто, грустно- весело) Правда, сложно?
- А уж какое множество музыкальных инструментов придумал человек!
(Озвученные инструменты со знаком динамика: скрипка, виолончель, валторна, труба - в двух вариантах, литавры, флейта, рояль, арфа)
- Вот, например, инструменты симфонического оркестра.
(при рассматривании и прослушивании того или иного инструмента, дети изображают в движении как играют музыканты на этом инструменте)
- Дирижёр руководит всем оркестром, ведь музыкантов много, они расположены по всей сцене и не слышат игры друг друга. А дирижёр помогает игру каждого музыканта соединить в единое прекрасное звучание.
- А теперь мы с вами станем оркестром, каждый из вас решит, на каком инструменте он хотел бы сыграть. Выбираем дирижёра (ребёнок или воспитатель), становимся полукругом, впереди-дирижёр.
Победитель Международного заочного конкурса "Надежда планеты" под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).
Как можно доступно рассказать ребёнку о композиторе.
Дмитрий Борисович Кабалевский (1904 - 1987) - педагог, композитор, писатель. Родился в Петербурге в семье математика. С ранних лет мальчик проявлял разнообразные способности, которые поощрялись и развивались в семье. Кроме музыки увлекался рисованием и даже учился в училище живописи и ваяния. Но всё же мир музыки оказался ближе, роднее. Кабалевский учился и работал: рисовал плакаты, служил почтальоном, работал тапёром в кино и наконец, стал заниматься с малышами в музыкальной школе. Так судьба привела его к детям, с которыми он остался связан до конца жизни. Он писал разную музыку и для детей, и для взрослых. В детском саду мы слушаем его пьесы: "Ёжик", "Клоуны", "3 подружки".
Камиль Сен-Санс (1835-1921) - французский композитор, органист, дирижёр, пианист, педагог. Рано остался без отца. Воспитывали его мама - художница и бабушка-пианистка. Учиться играть на ф-но начал с 2,5 лет. Кроме музыки интересовался математикой, астрономией, археологией. Он написал зоологическую фантазию "Карнавал животных", где с юмором изобразил некоторых представителей животного мира.
Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) - немецкий композитор. Родился в семье музыкантов (дед и отец). Людвиг был 7-м ребёнком в семье. После смерти матери он сам воспитывал младших братьев. Слыл человеком с независимым нравом и очень сильным характером. Потеряв по болезни слух, продолжал сочинять музыку.
Роберт Шуман - немецкий композитор 19 века. Младший из 5-ти детей отца книготорговца. Начитанный, образованный, талантливый человек издавал свой музыкальный журнал. Написал много музыки, в т.ч. и для детей. Самый популярный его сборник для ф-но "Альбом для юношества". Имел многодетную семью: 8 детей. Был женат на известной пианистке Кларе Вик.
Прокофьев Сергей Сергеевич - композитор 20 века. Написал книжку "Рассказы о музыке", в которой рассказал о своём детстве. Он тоже был когда-то маленьким мальчиком и долго, упорно учился играть на ф-но. А началось это с того, что в 3-4 года он подолгу сидел в комнате матери и слушал её игру на рояле. Иногда у него возникали споры с бабушкой о том, что именно играет мать и в этих спорах он оказывался прав чаще, чем бабушка. Уже тогда Прокофьев старался запомнить не только мелодию, но и название музыки. Днем он подходил к роялю и просил маму отвести в свое пользование часть клавиатуры. Ему очень хотелось играть. И вскоре он стал самостоятельно подбирать какую-нибудь пьесу. Первую пьесу он написал в 5 лет, записала её мама, потому что маленький Серёжа не знал, как записывать ноты, но обожал рисовать их просто так. Прокофьев с детсва мечтал стать композитором и стал им.
Джоаккино Антонио Россини – композитор 19 века. Родился в Италии, в семье трубача и певицы. В 15 лет поступил в музыкальный лицей. Много путешествовал по Европе. Писал в основном вокальную музыку (музыку для пения), автор 39 опер. Опера - это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. Очень любил готовить разную еду и придумывал новые рецепты. Был весёлым и остроумным человеком.
Посмотрите и послушайте дуэт котов. Дуэт - это пение в два голоса, т.е. двоём.
Вольфганг Амадей Моцарт жил в 18 веке в Австрии. В Австрии говорят на немецком языке. Музыкальные способности Моцарта проявились, когда ему было около трёх лет. Отец обучил Вольфганга игре на клавесине, скрипке и органе. Когда Вольфгангу было 3,5 года, папа пришёл с работы домой и увидел необычную картину: сынок сидел за столом и что-то писал чернилами на нотном листе. Он перепачкал в чернилах всё, что можно было испачкать: одежду, руки, лицо, стол. Даже пол вокруг стола был залит чернилами.
- Что делаешь сынок? – удивился папа.
- Пишу концерт для фортепиано.
Леопольд Моцарт долго всматривался в ноты и был потрясён. Его крошечный сынок написал концерт по всем правилам композиторской техники.
- Молодец, - похвалил Вольфганга папа. – Ты написал очень хорошую музыку.
Потом он начисто переписал концерт и сыграл его. Это было первое произведение будущего великого композитора. В детстве талантливые дети семьи Моцарт много путешествовали и выступали с концертами. Объехали всю Европу (Франция, Англия, Германия, Нидерланды, Швейцария). Ради забавы Вольфгангу устраивали музыкальные испытания: проверяли его слух - просили назвать звук, издаваемый колокольчиком, стаканом, часами, закрывали клавиатуру платком, требовали исполнить одним пальцем труднейшие пассажи. Концерты длились иногда по 4-5 часов. Моцарт вырос и стал великим музыкантом. Он написал оперу-сказку "Волшебная флейта". В ней поют разные сказочные герои и даже колокольчики.
Эдвард Григ родился в 19 веке. Это норвежский композитор. Норвегия – это северная страна с очень красивой природой, горами и долинами. Григ родился в самом дождливом городе - Бергене. Как и все дети любил шалить: узнав, что учеников, вымокших под дождём отправляли домой переодеваться, он стал специально мочить одежду по дороге в школу. Так, как он жил далеко от школы, то к его возвращению занятия как раз оканчивались. Впервые будущий композитор сел за пианино в 4 года. И с тех пор музыка была всегда рядом с ним.
Григ хранил свой талисман (глиняную лягушку) в кармане пиджака. Перед началом каждого концерта, он вынимал её и гладил. Талисман работал: на концертах каждый раз был невообразимый успех!
Григ любил природу. На берегу моря он слушал шум волн, в лесу – прислушивался к шелесту листьев, шороху травы, плеску ручья и пению птиц. И очень часто Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки.
Читайте также: