Рассказ детям о музыке в детском саду

Обновлено: 04.07.2024


Этот сайт детский, но прежде всего он предназначен для родителей, а также воспитателей детского сада и учителей младшего школьного звена. Потому что именно на "Любимом Детском" собрана самая большая библиотека текстов для детей. Сказки, стихи, загадки, игры, сценарии детских праздников и многое другое - в общем все то, что пригодится вам в воспитании детей и в организации детского досуга.


Мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя! Сайт "Любимый Детский" создан для вас. Мы занимаемся этим сайтом с любовью и надеемся на то, что и вы тоже полюбите сайт "Любимый Детский".


Сайт "Любимый Детский" постоянно пополняется новыми интересными текстами. Делитесь "Любимым Детским" с друзьями и не забывайте поставить его в закладки.

МЕНЮ САЙТА

  • ПЕДКОПИЛКА
  • НОВЫЙ ГОД
  • ЗАГАДКИ ДЕТЯМ
  • СТИХИ ДЕТЯМ
  • СКАЗКИ ДЕТЯМ
    • СКАЗКИ МАЛЫШАМ
    • СКАЗКИ О МУЗЫКЕ
    • СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ
    • СКАЗКИ О ПТИЦАХ

    Детский каталог по темам



    Учителю и воспитателю


    ВЕСЕННЯЯ педкопилка

    ДЕТСКАЯ АЗБУКА - СТИХИ

    Дорогие Авторы произведений для детей!

    Сайт "Любимый Детский" создан для популяризации современной детской литературы.

    Наша миссия - донести хорошие детские произведения до адресата - детей, ради которых эти тексты и были написаны.

    Для публикации на сайте "Любимый Детский" мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.

    Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте "Любимый Детский", напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.

    Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.

    Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Цель: систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов, их звучанию; дать представление о нотной грамоте; сформировать понятия о профессиях композитора, дирижёра, музыканта; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

    Оборудование: доска Smart Board , проектор, ноутбук.

    Ход занятия:

    hello_html_m60235fab.jpg

    - Ребята, закройте глаза и приготовьтесь слушать. Что вы слышите? (щебет птиц, шум прибоя)

    При нажатии изображения динамика - звучат звуки природы, при щелчке по экрану -появляются изображения . После этого воспитатель читает стихотворение с экрана.

    - Людям всегда хотелось подражать звукам природы, и научится самим издавать красивые звуки. Так люди начали создавать музыкальные инструменты. Но самым первым музыкальным инструментом стал…как вы думаете, что это было? (предположения детей)

    - Голос человека. Мы учимся владеть этим инструментом с самых юных лет.

    hello_html_m147c8bc2.jpg

    Звучит фрагмент колыбельной.

    - Но потом люди стали задумываться над тем, как записать музыку, чтобы передать её другим людям. Так появилась нотная грамота.

    hello_html_m2fd60b70.jpg

    - Люди придумали ноты и домик для них - нотный стан. Это пять линеечек, на которых располагаются нотки. А чтобы в доме всегда был порядок и нотки не путались, а сидели каждая на своём месте, в начале нотного стана был поставлен скрипичный ключ. Вот так люди научились записывать музыку. А как же называются люди, которые сочиняют музыку и записывают её? (ответы детей)

    hello_html_2667a3ac.jpg

    - Каких композиторов вы знаете? (ответы детей) Здесь изображены портреты известных во всём мире композиторов: Бах, Моцарт, Чайковский, Бетховен и детский композитор-Дмитрий Борисович Кабалевский.

    - Теперь представьте, что вы - композиторы. В основе любого музыкального произведения лежит мелодия. Каждый из вас сейчас сможет сочинить свою мелодию.

    Дети подходят по одному к роялю и проигрывают мелодию.

    hello_html_1f87e820.jpg

    - Вот так выглядит партитура, но она молчит. Чтобы музыка зазвучала, нужны музыканты! Музыкантом чтобы стать, мало выучится играть на инструменте. Нужно научится разбираться в нотной грамоте, ведь кроме нот, в партитуре изображено множество знаков, которые помогают понять, как звучит мелодия (тихо-громко, быстро- медленно, плавно- отрывисто, грустно- весело) Правда, сложно?

    - А уж какое множество музыкальных инструментов придумал человек!

    hello_html_7de70fc7.jpg

    (Озвученные инструменты со знаком динамика: скрипка, виолончель, валторна, труба - в двух вариантах, литавры, флейта, рояль, арфа)

    - Вот, например, инструменты симфонического оркестра.

    (при рассматривании и прослушивании того или иного инструмента, дети изображают в движении как играют музыканты на этом инструменте)

    hello_html_254f6860.jpg

    - Дирижёр руководит всем оркестром, ведь музыкантов много, они расположены по всей сцене и не слышат игры друг друга. А дирижёр помогает игру каждого музыканта соединить в единое прекрасное звучание.

    - А теперь мы с вами станем оркестром, каждый из вас решит, на каком инструменте он хотел бы сыграть. Выбираем дирижёра (ребёнок или воспитатель), становимся полукругом, впереди-дирижёр.





    Победитель Международного заочного конкурса "Надежда планеты" под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

    Рассказываем детям о композиторах

    Как можно доступно рассказать ребёнку о композиторе.

    Дмитрий Борисович Кабалевский (1904 - 1987) - педагог, композитор, писатель. Родился в Петербурге в семье математика. С ранних лет мальчик проявлял разнообразные способности, которые поощрялись и развивались в семье. Кроме музыки увлекался рисованием и даже учился в училище живописи и ваяния. Но всё же мир музыки оказался ближе, роднее. Кабалевский учился и работал: рисовал плакаты, служил почтальоном, работал тапёром в кино и наконец, стал заниматься с малышами в музыкальной школе. Так судьба привела его к детям, с которыми он остался связан до конца жизни. Он писал разную музыку и для детей, и для взрослых. В детском саду мы слушаем его пьесы: "Ёжик", "Клоуны", "3 подружки".

    Камиль Сен-Санс (1835-1921) - французский композитор, органист, дирижёр, пианист, педагог. Рано остался без отца. Воспитывали его мама - художница и бабушка-пианистка. Учиться играть на ф-но начал с 2,5 лет. Кроме музыки интересовался математикой, астрономией, археологией. Он написал зоологическую фантазию "Карнавал животных", где с юмором изобразил некоторых представителей животного мира.

    Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) - немецкий композитор. Родился в семье музыкантов (дед и отец). Людвиг был 7-м ребёнком в семье. После смерти матери он сам воспитывал младших братьев. Слыл человеком с независимым нравом и очень сильным характером. Потеряв по болезни слух, продолжал сочинять музыку.

    Роберт Шуман - немецкий композитор 19 века. Младший из 5-ти детей отца книготорговца. Начитанный, образованный, талантливый человек издавал свой музыкальный журнал. Написал много музыки, в т.ч. и для детей. Самый популярный его сборник для ф-но "Альбом для юношества". Имел многодетную семью: 8 детей. Был женат на известной пианистке Кларе Вик.

    Прокофьев Сергей Сергеевич - композитор 20 века. Написал книжку "Рассказы о музыке", в которой рассказал о своём детстве. Он тоже был когда-то маленьким мальчиком и долго, упорно учился играть на ф-но. А началось это с того, что в 3-4 года он подолгу сидел в комнате матери и слушал её игру на рояле. Иногда у него возникали споры с бабушкой о том, что именно играет мать и в этих спорах он оказывался прав чаще, чем бабушка. Уже тогда Прокофьев старался запомнить не только мелодию, но и название музыки. Днем он подходил к роялю и просил маму отвести в свое пользование часть клавиатуры. Ему очень хотелось играть. И вскоре он стал самостоятельно подбирать какую-нибудь пьесу. Первую пьесу он написал в 5 лет, записала её мама, потому что маленький Серёжа не знал, как записывать ноты, но обожал рисовать их просто так. Прокофьев с детсва мечтал стать композитором и стал им.

    Джоаккино Антонио Россини – композитор 19 века. Родился в Италии, в семье трубача и певицы. В 15 лет поступил в музыкальный лицей. Много путешествовал по Европе. Писал в основном вокальную музыку (музыку для пения), автор 39 опер. Опера - это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. Очень любил готовить разную еду и придумывал новые рецепты. Был весёлым и остроумным человеком.

    Посмотрите и послушайте дуэт котов. Дуэт - это пение в два голоса, т.е. двоём.

    Вольфганг Амадей Моцарт жил в 18 веке в Австрии. В Австрии говорят на немецком языке. Музыкальные способности Моцарта проявились, когда ему было около трёх лет. Отец обучил Вольфганга игре на клавесине, скрипке и органе. Когда Вольфгангу было 3,5 года, папа пришёл с работы домой и увидел необычную картину: сынок сидел за столом и что-то писал чернилами на нотном листе. Он перепачкал в чернилах всё, что можно было испачкать: одежду, руки, лицо, стол. Даже пол вокруг стола был залит чернилами.

    - Что делаешь сынок? – удивился папа.

    - Пишу концерт для фортепиано.

    Леопольд Моцарт долго всматривался в ноты и был потрясён. Его крошечный сынок написал концерт по всем правилам композиторской техники.

    - Молодец, - похвалил Вольфганга папа. – Ты написал очень хорошую музыку.

    Потом он начисто переписал концерт и сыграл его. Это было первое произведение будущего великого композитора. В детстве талантливые дети семьи Моцарт много путешествовали и выступали с концертами. Объехали всю Европу (Франция, Англия, Германия, Нидерланды, Швейцария). Ради забавы Вольфгангу устраивали музыкальные испытания: проверяли его слух - просили назвать звук, издаваемый колокольчиком, стаканом, часами, закрывали клавиатуру платком, требовали исполнить одним пальцем труднейшие пассажи. Концерты длились иногда по 4-5 часов. Моцарт вырос и стал великим музыкантом. Он написал оперу-сказку "Волшебная флейта". В ней поют разные сказочные герои и даже колокольчики.

    Эдвард Григ родился в 19 веке. Это норвежский композитор. Норвегия – это северная страна с очень красивой природой, горами и долинами. Григ родился в самом дождливом городе - Бергене. Как и все дети любил шалить: узнав, что учеников, вымокших под дождём отправляли домой переодеваться, он стал специально мочить одежду по дороге в школу. Так, как он жил далеко от школы, то к его возвращению занятия как раз оканчивались. Впервые будущий композитор сел за пианино в 4 года. И с тех пор музыка была всегда рядом с ним.

    Григ хранил свой талисман (глиняную лягушку) в кармане пиджака. Перед началом каждого концерта, он вынимал её и гладил. Талисман работал: на концертах каждый раз был невообразимый успех!

    Григ любил природу. На берегу моря он слушал шум волн, в лесу – прислушивался к шелесту листьев, шороху травы, плеску ручья и пению птиц. И очень часто Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки.

    Читайте также: