Кружок аппликация в коррекционной школе

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана.

Задачи: Продолжать развивать умение самостоятельно подготавливать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы.

Выявить и дополнить знания обучающихся о еже.

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию.

Обогащение активного словарного запаса.

Коррекция и развитие связной устной речи.

Воспитывать у детей аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Создание благоприятной атмосферы, накопление положительных эмоций.

1. Организационный момент.

4. Работа по теме.

А) Анализ образца

Б) Инструменты, материалы

Г) Предупреждение ошибок

Д) Техника безопасности

Е) Пальчиковая гимнастика

Ж) Выполнение работы под руководством воспитателя

- Выполнение аппликации согласно плана

- Уборка рабочего места

З) Подведение итогов работы

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, иллюстрация животных и времён года, салфетки, клей, кисточки; фон, карандаш, шаблон, использованные спички.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, я приготовила к занятию картинки. Рассмотрите их и скажите, какое время года на них изображено?

(весна, зима, осень, лето)

А теперь назовите предметы над картинками?

(снежинка, цветок, солнце, жёлтый лист)

Ребята, картинки кто-то перепутал. Давайте их разберём. Нужно под каждым предметом положить картинку с соответствующим временем года.

В какое время года идёт снег?

Когда появляются первые цветы?

В какое время года ярко светит солнце, согревая нас своим теплом?

Когда желтеют и опадают листья?

Пожалуйста, положите под каждым предметом соответствующую картинку.

А сейчас посмотрите на следующие картинки и скажите кто это?

Как их назвать одним словом? (животные)

Какие бывают животные? Разделите их на 2 группы.

Какое время года у нас сейчас? Как определили?

Каким животным трудно в это время года диким или домашним? Почему?

Кто из этих животных зимой ложится в спячку?

Сейчас я загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете, кто ещё зимой спит?

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Кто это? (Ёж)

Это животное нам всем хорошо знакомо.

Ёж – животное небольшого размера. Чем покрыто тело ежа?

По спине и бокам тело ежа покрыто твёрдыми, заострёнными иголками. На нижней части тела у ежа растёт жёсткая шерсть.

Какая у ежа мордочка? Какие у ежа ноги?

Как спасается ёж от врагов?

Если ёж почувствовал опасность, то сворачивается в клубок, выставляя наружу острые иглы для защиты.

Где живут ежи? В какое время дня ежи выходят в поисках пищи?

Ежи животные ночные, днём они спят, а вечером выходят в поисках добычи. Вот только тогда мы можем обнаружить зверька по громкому топанью, шуршанию листьев и фырканью. Послушайте, как он это делает. (Фырканье ежа)

Чем питаются ежи?

В природе ежи питаются насекомыми, червями, лягушками, мышами и даже ужами.

Этим они приносят огромную пользу садам и огородам.

В течение лета и осени ежи много едят, к зиме становятся жирными. Что позволяет им благополучно пережить зимнюю спячку. Сейчас ежи ещё спят, но наступит скоро весна и они проснутся.

Сегодня на нашем занятии мы будем делать аппликацию из бросового материала. Давайте вспомним, что такое аппликация?

Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи и других материалов на материал – основу, то есть фон.

Слова аппликация и фон словарные, давайте их прочитаем.

Теперь выясним, какой материал может называться бросовым?

Бросовый - это материал, который был в употреблении какое – то время, его использовали для определённой цели и выбросили. Например: Стеклянные и пластиковые бутылки, одноразовая посуда, битая столовая посуда, спички и т. д.

4. Работа по теме

1. Анализ образца

Рассмотрите образец. Из чего он состоит? (фон и ёжик)

Какой материал я использовала для аппликации? (спички) Почему?

Для чего нам нужна эта аппликация?

2. Инструменты, материалы

Что нам понадобится для работы?

Проверим, всё ли необходимое у вас есть на столе?

Сейчас я расскажу, как мы будем делать аппликацию.

- Возьмём картон с уже наклеенным фоном.

- Возьмём шаблон ежа и обводим его карандашом.

- Наклеиваем аккуратно спички, начиная от носика вниз по контуру.

- Наклеиваем спички от носика вверх по контуру.

- Наклеиваем первый ряд спичек на спине у ежа. Располагайте спички на одинаковом расстоянии друг от друга. Обгоревшая часть спички должна быть вверху, а белая часть касается контура.

- Наклеиваем спички второго ряда.

- Наклеиваем глаз у ежа, для этого обломаем сгоревшую часть спички и наклеим её.

- У нас получается необычный ёжик.

Давайте ещё раз повторим план работы.

4. Предупреждение ошибок.

Чтобы работа была аккуратной, нужно клей наносить только на одну сторону спички. Наклеиваем спички точно по контуру. На спине у ежа все спички должны быть направлены обгоревшей стороной вверх.

5. Техника безопасности

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности с клеем.

- Чем будем брать клей?

- Можно ли брать клей в рот?

-После работы с клеем, что нужно сделать?

/вытереть салфеткой руки, убрать рабочее место/

6. Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж

На клубочек ты похож

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

(повертеть ёжика вправо и влево)

(поднимаем и опускаем пальчики)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы

(погрозим пальчиком)

7. Выполнение работы под руководством воспитателя

А) Приступаем к работе.

В) Выставка Слайд №5

Г) Уборка рабочего места.

8. Подведение итогов работы.

Молодцы, ребята! Все справились с работой. Были допущены следующие ошибки…

5. Итог занятия.

Чем занимались на этом занятии?

Как называется аппликация? Из какого материала она сделана?

Мы сегодня сделали аппликацию, которую вы можете подарить родителям, друзьям или разместить на стенде в классе. А так же мы вспомнили и узнали много интересного о жизни ежей

А сейчас, за хорошую работу, ёжик приготовил вам музыкальный подарок.

Вы можете выйти, взяться за руки и потанцевать.

Все ребята сегодня хорошо работали. И они молодцы!

Наше занятие окончено.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Коррекция основных психических процессов в ходе коррекционного блока на внеурочных занятиях в школе-интернате I-II вида Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка. У детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения.

На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.

Перечень и объём материалов следует предусмотреть заранее, ­сбор некоторых зависит от сезонных условий. Такие материалы, как листья, корни, веточки будем собирать с детьми во время экскурсии.

За каждым учеником закрепляется индивидуальное рабочее место и инструменты.

Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе. Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.

Новизна программы заключается в том, что на занятиях кружка учащимся предлагаются новые, отличительные от уроков труда материалы, такие, как: работа с тестом, работа с витражными красками, что расширяет представления детей о материалах и дает им возможность развития воображения и творческих способностей.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Целесообразность программы заключается в том, что на занятиях дети работают руками, изготавливая различные поделки, тем самым развивается моторика рук ребенка. Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан с речью и способствует ее развитию, развивает словарный запас ребенка, грамматический строй, связную речь, автоматизирует поставленные звуки в речи детей. Занятия в кружке развивают индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства; развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи программы

Обучающие:

закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

раскрыть истоки народного творчества;

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

Развивающие:

пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

формирование творческих способностей, духовной культуры;

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Отличительной чертой кружка является то, что занятия в данном кружке могут удовлетворить потребности и запросы каждого учащегося.

Организация деятельности кружка.

Программа работы творческого объединения рассчитана на один год обучения. Объединение комплектуется из учащихся группы “Особый ребёнок”.

Режим работы кружка – 1 занятия в неделю по 40 мин.

Разделы программы.

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

2. Объемная водяная лилия.

4. Новогодний ангелок.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев).

2. Аппликация из листьев.

В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
1. Аппликация из ткани.

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.

Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.

Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.

1. Аппликация из нарезанных ниток.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

1. Аппликация из фантиков.

2. Панно из карандашных стружек.

К концу обучения учащиеся должны знать:

название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программа кружковой работы

в специальном коррекционном учреждении

школа – интернат VIII вида

Кутузова Наталья Викторовна

1.Пояснительная записка

Дети с нарушениями развития являются особой категорией. Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. Доказано, что развитие навыков мелкой моторики рук способствует развитию познавательных способностей, становлению речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. В системе коррекционно-образовательной работы с детьми ОВЗ, с целью развития мелкой моторики и тактильного восприятия, занятиям изобразительной деятельностью уделяется особое внимание. В процессе художественного творчества у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Благодаря практическим упражнениям художественные навыки ребенка становятся устойчивее, а восприятие тоньше и дифференцированнее.

Актуальность моей программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционными, для аппликации, материалами, учатся на основе полученных знаний создавать свои аппликации. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Аппликация нетрадиционными материалами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

2.Цель кружка:

Создание условий для формирования навыков, необходимых для работы с различными материалами с учетом их свойств, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.

- создать условия для детского творчества;

- обучить детей разнообразным способам практических действий с природным материалом, крупами, шерстью, солью и т.д.

- развитие эстетического восприятие мира, природы, художественного творчества детей.

- развитие мелкой моторики рук.

- воспитание уважительного отношения между детьми в совместной творческой деятельности.

- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

4. место программы в режиме дня.

Данная программа рассчитана для реализации в течение 2018 – 2019 учебного года с детьми 8 – 10 лет. В форме кружковой работы во вторую половину дня, один раз в неделю: суббота или воскресенье.

5.основными принципами построения программы являются:

- построение деятельности основывается на индивидуальных особенностях каждого ребенка;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;

- преемственность с примерными основными общеобразовательными программами.

6.Методы работы:

7.Формы работы:

Теоретические:

- работа с наглядным материалом;

- показ способов действий.

Практические:

- упражнения для отработки необходимых навыков;

- рассматривание панно, картин, иллюстраций;

- подготовка и проведение выставок детских работ;

- изготовление изделий, оформление их как подарков для родителей.

- образцы поделок, панно, композиций из различных материалов;

- природный и бросовый материал: семена растений, засушенные листья, травы и цветы, шишки, крупы, нитки, тесто и т.д.

- бумага: гофрированная, цветная, бархатная, копировальная;

- картон: цветной, белый, упаковочный;

- цветная пряжа, нитки, вата, пластилин;

- клей ПВА, ножницы, зубочистки, спички.

9.Структура занятия по ручному труду.

Необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественное слово. Именно в водной части происходит мотивация детей.

Основная часть (практическая).

Именно в практической части происходит развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; развитие основных свойств внимания, увеличение объема памяти; развитие наглядных форм мышления и формирование логического мышления; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитие творческих способностей ребенка, воображения, гибкого нестандартного мышления; развитие речи, пополнение, уточнение и активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики руки и подготовка руки к письму; развитие коммуникативных способностей и навыков контроля поведения; формирование положительной самооценки, уверенности в себе.

Происходит сравнение работ похвала.

10.Предполагаемые результаты рабочей программы:

Дети должны уметь:

-правильно пользоваться ножницами.

-сгибать лист бумаги в разных направлениях,

-владеть элементарными трудовыми умениями при работе с различным материалом;

-аккуратно, самостоятельно выполнять творческие задания;

-планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет аппликация – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, природных материалов, подручных средств, постичь их свойства, структуру. Большая роль овладении аппликацией отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с аппликацией построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, оставление композиции, приклеивание деталей, оформление .

Актуальность программы состоит в том, что занятия аппликации являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей с легкой умственной отсталостью.

Причиной написания данной программы является тот факт, что для групп продленного дня нет рабочих программ.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю с обучающимися 1-2 классов с легкой умственной отсталостью во второй половину дня. Продолжительность занятия 35-40 минут. Общее количество учебных занятий в год – 34.

Целью данного курса является формирование у обучающихся умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • овладение техниками создания аппликации;
  • совершенствование умения и формирование навыков работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами (природными, нетрадиционными);
  • развитие мелкой моторной ловкости;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • формирование умений оценивать свои работы и работы других обучающихся;
  • приучивание обучающихся быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
  • развитие памяти, восприятия и ощущения;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоциональных отношений к действительности;
  • воспитывание культуру деятельности, формирование навыков сотрудничества;
  • воспитание положительных качеств личности ученика.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • плоская аппликация из бумаги и салфеток;
  • фоновая аппликация;
  • объемная аппликация;
  • аппликация из природных и нетрадиционных материалов;
  • обрывная аппликация;
  • симметричная, силуэтная аппликация.

Работа с бумагой предусматривает выполнение объемных и плоскостных изделий как с использованием инструментов, так и нет. При работе с бумагой также важно, помимо опоры на образец выполнения, уточнять соответствие конструкции поделки натуральному предмету. Работа с бумагой при создание обрывной аппликации направлена на совершенствование и развитие мелких движений кистей и пальцев рук, формирование достаточно сложных умений, необходимых при приклеивание мелких деталей.

Работа с природными и нетрадиционными материалами позволяет развивать пространственное конструктивное мышление, создает необходимые предпосылки для воспитания любви к природе.

Программа составлена с усложнением, те есть в начале учебного года обучающиеся выполняют работы наименее сложные, чем в конце года. По этому же принципу сформирован каждый раздел программы. Первое занятие каждого раздела направлено на изучение основ технике, которой посвящен каждый раздел.

Учитывая особенности воспитанников, различие степени их самостоятельности при создание аппликации, необходимо использовать дифференцированный подход. Имеется в виду различные уровня сложности трудовых знаний при выполнении программных изделий. Вместе с тем обязателен индивидуальный подход к обучающимся, наблюдение за успехами и выявление возможностей воспитанника.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при создание аппликации. Обучающиеся перед каждым занятием проверяют готовность рабочего места, убирают его после занятия и моют руку и это входит в систему у обучающихся.

Формирование умений обучающихся должно включать дозированную помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта аппликации используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками. Для определения темы применяются стихи, загадки, сказки, видеофрагменты и т.п.

Предметно-практическая деятельность, речь и мышления образуют в учебном процессе неразрывное единство. Мышление совершенствуется во взаимодействии с реальными предметами. Организованная трудовая деятельность является мощным средством коррекции умственного развития.

На каждом занятие применяется здоровье сберегающая технология, которая выражается в проветривание аудитории перед занятием, проведение на каждом занятие пальчиковой гимнастики или физкультурной минутки, соответствующей лексический теме занятия.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в следующих формах: итоги практической деятельности (папка достижений каждого обучающегося).

Требования к результатам освоения внеурочной деятельности по курсу аппликации

Предлагаемый план имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. План предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Предназначен для работы с детьми 3-4 лет.

Оценить 3182 0

План работы кружка

“Веселая аппликация”

для детей 3-4лет

Воспитатель:

Герасимова Н.В.

1.Пояснительная записка. 3

1.1Направленность кружковой работы. 3

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

кружковой работы. 3

1.3 Цель и задачи кружковой работы. 3

1.4 Принципы и подходы к формированию работы кружка. 4

1.5 Этапы реализации кружковой работы. 4

1.6 Организация работы кружка. 4

1.7 Формы и методы, используемые в работе кружка. 4

1.8 Условия реализации плана кружковой работы. 5

1.9 Работа с родителями. 5

1.10 Формы подведения итогов по реализации плана работы кружка. 5

1.11 Реализация работы кружка обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом. 6

2.Содержание кружковой работы. 6

2.1 Список детей на учебный год. 6

2.2 Календарно-тематический план. 7

2.3 Список литературы. 13

2.4 Приложение. 13

1.Пояснительная записка

1.1 Направленность

Предлагаемый план имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. План предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Предназначен для работы с детьми 3-4 лет.

1.2Актуальность и новизна

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Работа с бумагой открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. А также имеет огромное значение для мелкой моторики. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Данное направление в работе с детьми я выбрала потому, что считаю его актуальным, важным и необходимым, так как по наблюдениям за детьми отмечаются невысокие показатели умений детей и развития мелкой моторики рук.

Новизна данного плана заключается в рассматривании аппликации как одна из форм наиболее раннего начала подготовки воспитанников к обучению в школе.

1.3 Цель и задачи

Цель: развитие творческой активности и здоровье сберегающих навыков в процессе использования техники работы с бумагой.

Учить новым приемам в работе с бумагой (обрывание, скатывание в комок, скручивание в жгутик).

Обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги).

Укреплять здоровье детей через развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой.

Закреплять связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также интегрированные знания о природе и человеке).

Развивать память и речь (расширение активного и пассивного словаря детей).

Развивать умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

1.4 Принципы, в соответствии с которыми строится работа кружка:

Принцип систематичности - непрерывность, планомерность всего курса занятий.

Принцип постепенности - использование правил: “от известного к неизвестному”, “от простого к сложному”.

Принцип индивидуальности - при работе учитывать физиологическую и психологическую стороны развития каждого ребенка.

Принцип доступности - материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил детей. Умелое соблюдение принципа доступности - залог оздоровительного эффекта.

Принцип чередования нагрузки - предупреждение утомления детей, чередование нагрузки и отдыха.

Принцип зрительной наглядности - демонстрация действий с материалом (бумагой, салфетками и др.).

Принцип предоставления выбора (материалов, способов выполнения и др.).

1.5 Этапы реализации.

Сроки реализации - 1 год, сентябрь 2019 г. - май 2020 г.

1 этап - Диагностический(1, 2 недели сентября).

2 этап - Подготовительный (3, 4 недели сентября).

3 этап - Основной ( Октябрь - 1,2 неделя мая).

4 этап - Заключительный (3,4 неделя мая) - подведение итогов, планирование на следующий год.

1.6 Организация работы кружка

Занятия проводятся 1 раз в неделю - во вторую половину дня.

За год - 28 занятий. Длительность 15-20 минут.

1.7 Формы и методы

Основные методы, которые используются в работе - это стимуляция и мотивация деятельности и органиационно-практические методы.

1.Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование стихов и поговорок).

3.Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

1.8 Условия реализации

1.9 Работа с родителями

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития у детей художественного творчества;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Занятия кружка посещают воспитанники с письменного согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ознакомлены с планом кружка.

- Индивидуальные беседы о творческих достижениях детей.

- Консультации по развитию творческих способностей детей посредством аппликации.

-Выставки детских работ для родителей.

Родители по договорённости с педагогом могут посетить занятия кружка. В конце учебного года родителям будет представлен отчёт на родительском собрании, стендовый доклад по итогам деятельности кружка.

1.10 Формы подведения итогов

Предполагаемый результат:

Решение задач данной программы поможет детям согласовать свои усилия и действия, передать образ предмета, явления окружающего мира. Освоить навыки работы с клеем, и самое главное, развить мелкую моторику пальцев рук, воображение, самостоятельность. Проявить творческую активность детей и развить уверенность в себе.

Итоги реализации программы:

Мониторинг проводится в начале и конце учебного года. Использование лучших работ в оформлении интерьера групп, ДОУ, организация выставок детских работ, участие детей в творческих конкурсах, отчет для родителей в форме презентации.

1.11 Реализация работы кружка обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом:

иллюстрации, картины, раздаточный материал, демонстрационные (макеты, муляжи, модели), клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, бумага разной текстуры и размера.

2.Содержание кружковой работы

2.2 Календарно - тематический план образовательных мероприятий на 2019-2020 учебный год

Читайте также: