Манчестер у моря краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Увидев в главных ролях актера Кейси Аффлека и Мишель Уильямс, решила, что точно посмотрю.

Кроме того, у фильма было шесть номинаций на премию Оскар, что по-своему также гарантировало достойное качество киноленты.

Увы, ожидания не оправдались.

Сюжет прост и очень драматичен. Молодая семья, трое маленьких детей. Глава семейства Ли Чендлер (Кейси Аффлек) любит попить пивка, побыть в компании своего брата и друзей и в то же время искренне и просто любящий своих детишек, свою жену. Жена Рэнди Чендлер (Мишель Уильямс) мягкая и женственная, небрежно ворчащая на своего мужа и в то же время искренне любящая его.

Он покидает свой родной город, устраивается в соседнем городе слесарем, живет в маленькой комнате, замыкается в себе, становится асоциальным, замкнутым, с атрофированным чувством вины. Ли ни с кем не общается, обрывает вся связи, занимается грязной работой, замыкает себя в тюремное пространство и тюремный распорядок жизни.

Случившаяся в семье Ли драма не может не хватать зрителя за живое. Ужасающая трагедия, случившаяся в одну ночь, сама по себе трогает до глубины души. Но все, что разворачивается далее - добровольное заточение главного героя в свой безлюдный мир - не создает той драматичной атмосферы, на которую рассчитывали автор сценария и режиссер.

Не возникают эмоции жалости и понимания от увиденной жизни Ли. Особенно после того, как зритель видит, что при всем случившемся он не отказывается посидеть в баре за бутылочкой. Это поражает больше всего. Более того Ли может легко ввязаться в драку, и зритель должен понимать, что таким образом он выбрасывает свои закрытые от всех эмоции, мы должны понять и посочувствовать такому поведению. Да уж нет…

Главный герой закрывается от всех, чтобы обезопасить себя от взглядов, от которых становиться больно и холодно, уезжает из города, чтобы блокировать ту боль, которую приносят знакомые улицы, лица горожан и бывших друзей. Воли героя хватает только на отказ от общения, от жизни, от желания найти достойную работу, от желания жить. После того, как алкоголь стал причиной смерти трех детей, Ли продолжает выпивать и драться. В чем здесь перелом? В чем самоистязание?

Главный герой выбрал для себя не самый сложный путь. Он не сделал вывод и пошел дальше. Он, не сумев убить себя физически, самоуничтожает себя наяву. Нет ничего проще замкнуться в своей боли, закрыться, жить в берлоге. На этом пути не надо через себя переступать. Не надо жить, улыбаться, понимать людей тогда, когда на душе плохо, не надо притворяться, не надо пытаться жить, ты просто встаешь, идешь чистить унитазы, приходишь в свою нору, ни к кому не привязываешься, ни за кого не несешь ответственность, никого не видишь, ложишься спать и так каждый день. Ли заточил себя в своей иллюзорной тюрьме, но гораздо большим наказанием было бы остаться в этом городе, пережить эти взгляды, пережить эту боль и со временем, изменившись, вновь вернуться к жизни, переступив и прожив свои страдания наяву.

Это первое неприятное чувство, которое возникает в завязке фильма. Драма главного героя и его самоистязание остаются до конца непонятыми. Это противоречие между тем, что хотели до нас донести и то, что реально об этом думаешь и ощущаешь, не позволяет оценить фильм по достоинству.

Неожиданно размеренную монотонную жизнь Ли прерывает письмо о смерти старшего брата. Много эмоций Ли не проявляет и тем не менее приезжает в покинутый когда-то город, направляется в больницу, спускается в холодное помещение, чтобы попрощаться с братом.

Брат на то и старший, что жалел и понимал Ли. Он настоял даже купить мебель в его маленькую комнату-тюрьму, чтобы в ней не было совсем грустно и уныло. Его брат, как кажется, обладал большей жизненной энергией, большим оптимизмом, большим жизненным опытом. Он, делая попытку вернуть Ли к жизни, завещает его в качестве опекуна своему единственному сыну Патрику. Ли с учетом вновь открывшихся обстоятельств приходиться задержаться в городе, из которого он скрылся, пытаясь забыться и исчезнуть. Жизнь дала Ли второй шанс и в его руках было воспользоваться новой попыткой вернуться к жизни.

Что разворачивается дальше? Ничего нового. Несмотря на то, что и Патрик-то вроде бы не против своего нового опекуна, и бывшая жена Рэнди вроде бы отошла от трагедии, родила ребенка от нового мужчины, даже призналась в чувствах к Ли и просто поговорила с ним, Ли не желает возвращаться к жизни. Тебе дали шанс, тебя вернули к жизни, ты не воспитал своих детей, отдай жизнь, душу и сердце и сделай счастливее подростка, который потерял своего отца, мать которого пьет и не может взять его на воспитание, который по-большому счету такой же одинокий, потерянный и всеми покинутый. Нет. Все не так…

Ли удобно жить одному в комнате-тюрьме и чистить унитазы, тем самым демонстрируя всем, как ему тяжело и как он жалеет о содеянном. У него нет сил восстановиться, он не может преодолеть себя – начать общаться с людьми, начать воспитывать Патрика, которому он нужен, быть с ним, преодолевать, преодолевать, но возвратиться к жизни и осчастливить того, кого ему доверили. Фильм бы развернулся совсем иначе, если бы Ли, преодолевая свои страхи, свою боль стал для своего племянника отцом, стал просто общаться с обычными людьми и научился бы снова жить, просто жить.

Тот характер персонажей, который хотел слепить режиссер в этом фильме, мне непонятен. Такой суровый манчестерский тип людей – холодные, жилистые работяги, стойкие мужчины, работающие в море, среднего достатка однообразная жизнь горожан, мрачное чувство юмора, в общем такое вот холодное смешение чувств, характеров. Зябкий морской воздух, холодный ветер, стоицизм. В этом стоицизме многие ходят в каких-то непонятных для меня масках. Эти персонажи для меня сложны, чудоковаты, они мне не импонируют, они странные.

Патрик. Любого адекватного человека просто поражает реакция Патрика на смерть своего отца. Патрик собирает дома друзей и устраивает маленькую вечеринку со странными спорами и шутками, а после проводит ночь со своей очередной подружкой и на утро как обычно просто и легко делает бутерброды. Мы должны увидеть в этом эпизоде этот самый стоицизм, который нам на протяжении всего фильма пытаются поместить в наши головы. Мы должны были разглядеть в этом эпизоде эти самые стойкие каменные сердца манчестерцев и поразиться их силе. Чушь. Не хочу я понимать это.

Я хочу видеть реальные эмоции и чувства, я хочу видеть реальную жизнь, проявляйте уважение и любовь там, где это нужно и уместно, где это логично и правильно, живите по человеческим законам и не надо выделывать из себя этакое такое, чтобы все оглянулись и сказали, вот это да, вот это стойкий человек. Проявляйте свою стойкость и силу в другом , а не в том, как вы стойко отреагировали на смерть любимого человека. Проявите свою стойкость, взяв на себя опекунство (Ли) или сказав открыто всем, как вам больно и как вам нужна помощь (Патрик). Поступки важнее. Чуть позднее режиссер, продолжая гнуть свою линию, показывает нам сцену, в которой у Патрика случается истерика. Он разрыдался, открыв холодильник, увидев замороженную курицу и представив своего отца лежащим в таком же холоде. Как глубоко! Стоило играть кого-то, таких сверхмачо, чтобы потом устроить еще большую истерику, потому что эмоции все равно возьмут вверх.

Так и Ли. Он занимается самоистязанием, он не может просто рассказать о своей боли, он уверен, что так легче, так лучше для него и остальных. Нет, так не лучше, так не получается и эмоции рано или поздно всегда вырвутся наружу. У Ли они вырываются после выпитого стакана в драках, в барах, когда ему становиться совсем плохо и невыносимо, но, когда это уже совсем не вовремя и собственно никому не нужно.

Это странные для меня персонажи и возможно, если бы все эти чудоковатые образы были хорошо сыграны, я бы еще поверила в них, но и это не относится к этому фильму. Лукас Хеджес (Патрик) и Мишель Уильямс (Рэнди) играют лучше остальных, Кейси же… Я не знаю, за что он получил Оскар. Это одинаковое равнодушное закрытое лицо в начале и в конце фильма начинает напрягать уже на минуте пятнадцатой. Он играет уныло, скучно, безлико. Его герой – серый, пустой, оболочка, ходящая взад-вперед с аморфным выражением лица, рефлексирующая по своей случившейся жизненной ситуации. Кейси оставил своего героя непонятым зрителю или это было слишком сложно для понимания.

На протяжении всего фильма ждешь вспышки, ждешь чего-то, ну ведь шесть номинаций, ну ведь высокие рейтинги и не дожидаешься. Простое тихое повествование, тихие молчаливые герои, оставляющие за собой смешанные чувства непонятности, странности, холодности.

Фильм заканчивается похоронами старшего брата Ли и отца Патрика. Они вместе бредут по одинокой дороге, ведь у них обоих больше никого не осталось, кроме их двоих. Образ дороги и их понимающие взгляды и перекидывание склянки друг с другом вдыхают надежду в будущее. Я думаю, они станут друзьями и не бросят друг друга в будущем. Они молодые, но пережившие боль потери будут бороться. Опять же надеешься на это, надеешься, что они смогут прогнуть жизненные обстоятельства и продолжать жить и видеть в этом смысл.

Эта концовка немного радует, но общие впечатления остаются теми же. В фильме мы не увидели преодоления, не прочувствовали по-настоящему каменный характер манчестерцев, не увидели борьбы между добром и злом, не окрылились тем чувством, которое часто сопровождает американское кино - в какой бы жизненной ситуации человек не оказался, он сможет выползти и выстоять.

На мой взгляд, очень переоцененное кино, оно до того возмущает своей переоцененностью, что даже возникло желание написать этот текст о несправедливости и непонятности этих самых оценок. Хотя надо признать, что фильм в любом случае задевает, иначе даже этого бы желания он не вызвал.

Внутри есть чувство, что из этого фильма мог бы получиться один из шедевров американского кинематографа, но все эти помыслы бьются о холодную монохромную каменную реальность города - Манчестер у моря.


Ф ильм-победитель Оскара в самой важной для нас номинации. "Лучший сценарий" 2016 года. Здесь нет спецэффектов, взрывающихся самолетов, атакующих инопланетян и аймакс три Д. Но есть смысл.

Содержание/сюжет

Ли Чандлер, чернорабочий и мастер на все руки, живет уединенной жизнью в одном подвальном помещении в Куинсе, штат Массачусетс. Он таскает мусор, чинит водопровод и подобную работу для жильцов дома. У него низкая самооценка, он не может защищать свои интересы, и даже не может поверить в то, что женщины, показывающие к нему симпатию, делают это серьезно. После того, как он получает выговор от своего босса за то, что тот ругал нехорошими словами выбесившего его арендатора, он ночью идет в бар, напивается и устраивает драку с двумя бизнесменами, которые по его мнению , смотрели на него с насмешкой.

Показывают воспоминания Ли. Ли когда-то жил счастливо в Манчестере с женой Рэйнди и тремя маленькими детьми, пока он случайно не устроил пожар, который убил его детей. Ни одно уголовное обвинение не было подано против него, но Рэйнди ненавидела его за эту ошибку, и в конце концов они развелись. В полиции после допроса, Ли попытался покончить с собой, выхватив пистолет из кобуры полицейского, однако у него не вышло. Потом он переехал в Бостон, скорбя и не подпуская никого к себе.

Тело Джо находится в хранилище до весны, когда земля оттает, и его можно будет похоронить. Ли остается в Манчестере до похорон. Со временем, Патрик и Ли устанавливают отношения. Ли присутствует при том, когда у Патрика возникает приступ паники во время посещения морозильной камеры, так как его постоянно беспокоят мысли о его отце, лежащем в морозильной камере в течение нескольких месяцев. Конфликт продолжает разрастаться, когда Ли отказывается немного поговорить с матерью подруги Патрика, Джилл, чтоб Патрик и Сэнди могли заняться сексом во время визита в дом Сэнди. Патрик думает , что Ли пытается дистанцироваться от него, особенно потому, что Ли занимается закрытием своих дел в Манчестере, чтобы вернуться в Бостон.

Позже Ли сталкивается с вышедшей замуж во второй раз счастливой Рэнди, и ее новорожденным сыном Диланом. Она хочет пообедать с ним, выражая раскаяние за ее обращение с Ли во время развода. Она признается, что ее сердце разбито, и она знает, что его разбито тоже, и она чувствует себя виноватой, когда она оправилась от потери, а он до сих пор нет. Ли все еще слишком боится близости, и отклоняет приглашение, уходя, оставляя Рэйнди рыдать. Пьяный Ли выплескивает ярость, начав драку с незнакомыми людьми в баре, которые бьют его, и его спасает Джордж. Ли просыпается в доме Джорджа и плачет.

Ли устраивает так, что Джордж и его жена становятся законными опекунами для Патрика. Когда эмоциональный Патрик спрашивает, почему Ли не хочет воспитывать его, а Ли признает, что он "не может победить его." Патрик понимает, что это означает, и плачет. Ли подходит, чтобы утешить его. Во время прогулки после похорон Джо, Ли говорит Патрику, что он ищет новое место жительства с дополнительной комнатой, так что Патрик может посещать его каждый раз, когда захочет. В финальной сцене, Ли и Патрик рыбачат на лодке отремонтированной Джо, которую унаследовал Патрик.


Манчестер у моря (2016)
Manchester by the Sea
драма
Режиссер: Кеннет Лонерган
В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чандлер, Мэттью Бродерик, Лукас Хеджес
Премьера: 23 марта 2017 года
Смотри на

Ли Чэндлер (Кейси Аффлек) ведет замкнутую и одинокую жизнь на минимальную зарплату. Внезапно он узнает, что его старший брат скончался от сердечного приступа. Поскольку заниматься похоронами больше некому, Ли возвращается в родной городок Манчестер-у-моря, откуда некогда сбежал. Когда оглашают завещание, мужчина узнает, что брат доверил ему опекунство над своим 16-летним сыном Патриком (Лукас Хеджес). Однако у Ли есть веские причины для того, чтобы не брать на себя ответственность за парня, хотя тот уже не нуждается в особой заботе и опеке.

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма

Изначально предполагалось, что Лонерган лишь напишет сценарий, а Мэтт Деймон поставит картину и сыграет главную роль. В итоге Деймон довольствовался должностью продюсера

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма

Одну из одноклассниц Патрика сыграла Анна Барышникова – дочь танцора балета Михаила Барышникова, сбежавшего в США

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма

Ты сантехник из Куинса. Какая тебе разница, где жить?

В центре сюжета находится история апатичного к жизни и полностью погруженного в себя сантехника Ли Чендлера (Кейси Аффлек), которому приходится на время вернуться в свой родной городок из-за смерти старшего брата. По прибытии он узнаёт о том, что в завещании брат назначил именно его опекуном своего 16-летнего сына. Потеряв однажды смысл жизни, Ли обретает возможность пересмотреть взгляды на мир и найти цель своего дальнейшего существования.

Этим фильмом режиссёр воспевает оду бесконечным поискам смысла жизни в условиях крайней душевной опустошенности. Поэтому первостепенной его задачей, как постановщика, является полномерное раскрытие тревог основных персонажей через призму меланхолично-минималистичного течения повседневности холодных будней Манчестера. С чем он, к слову, справляется на все сто процентов.

Абсолютно вся картина наполнена подобными незаметными бытовыми деталями и действиями, создающими стойкое впечатление правдивости испытываемых героями чувств.

Также режиссёр уделяет большое внимание преподнесению глубинных метафор посредством введения визуальных образов. Например, пронося через весь фильм лейтмотив брошенной, неуместной и столь тяготящей сердце лодки в жизни главного героя, олицетворяющей его угрызения совести за ошибки, совершённые в прошлом и нежелание в это прошлое возвращаться.

И если Патрик всем сердцем хочет лодку сохранить, то Ли, под предлогом невозможности её содержания, желает от неё избавиться. Но не потому что она ему противна, а лишь из-за боязни сталкиваться с тревожащими душу воспоминаниями.

Именно поэтому все сцены, в которых Чендлеры выходят в море, демонстрируют только светлые моменты воссоединения семьи вдали от гнетущих проблем мрачной повседневности.

И пусть все эти детали скорее являются временным показателем внутренних переживаний героев на конкретном сюжетном этапе, нежели событийно-образующим мотивом, продвигающим основную историю, фильм вряд ли от этого проигрывает.

Мастерски сочетая абсолютно каждое звено повествования, режиссёр даёт зрителям прочувствовать на собственном опыте весь окружающий мир картины, в полной мере оправдывая заслуженность получения награды за лучший сценарий.

Одновременно с этим, Лонерган находит место для вполне достойного, а порой и неожиданного юмора. Однотипные будни не часто, но разбавляются приятными житейскими ситуациями, вызывающими, если не приступы отрытого смеха, то точно необременённую улыбку, оставляющую светлое послевкусие.

Подобное отношению к юмору подводит зрителя к мысли о том, что вряд ли жизнь была бы жизнью, в привычном для нас понимании, не будь в ней поля для иронии или комедии. Ведь это кино о людях и их эмоциях, а значит, в нём естественны нотки нетривиального хариентизма.

Рассуждая об операторской работе, нельзя ни обратить внимание на общую цветовую гамму ленты. Фильм снят преимущественно в холодно-голубых, как море тонах.

Оператор Джорди Ли Лайпс не скупится на обильное использование протяжных средних и крупных планов, а также статично-картинных планов окружающих пейзажей, что в совокупности с равнодушными красками работает, опять же, на раскрытие основного сюжетного конфликта и создаёт особую атмосферу остановившейся жизни Манчестера.

Хотя остальная музыка звучит уже не таким особняком, особо не выделяясь на общем фоне, но грамотно его подчеркивая, всё же и она оставляет тёплый след на душе по окончании просмотра.

Но имела ли смысл настолько скрупулёзная проработка внутреннего мира картины без сильного воплощения характера главного героя на экране? К счастью, узнать это нам позволено не было.

Весь его великолепный перфоманс, пожалуй, можно описать одним простым наблюдением. Смотря фильм, банально забываешь, что перед тобой находится не настоящий сантехник из Куинса, а младший брат Бена Аффлека.

Не меньшим открытием стал и юный Лукас Хеджес – точное попадание в образ подростка, потерявшего своего отца. Вообще упрекнуть кого-то в непрофессионализме не получается. Даже в самых незначительных ролях актёры выкладываются по максимуму, что в особенности относится к Мишель Уильямс.

Это пронзительная история о примирении и нахождении душевного покоя. О том, что после бури, в море неизменно наступает штиль.

P.S.: Обожаю эту сцену. Безумно сильный момент, пробирающий до мурашек. (Возможны спойлеры).

P.S.S.: Буду очень признателен вашей подписке на блог. Хорошего дня, не болейте!

О апатия. Я в этом шарю

Если б шарил, то комменты бы не писал

Апатичное состояние - не есть полный паралич человека.Поэтому какой-то бредовый выпад.
Человек с апатией,вполне может зависать в интернетах и писать комментарий.Тем более,человек мог страдать апатией и пройти успешный курс лечения,и теперь он может заявлять о том,что шарит в апатии.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Бессильный герой? Левиофан?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Мне фильм "Таксист" как раз понравился тем, что там человек не может найти себя в жизни, обвиняя систему (хоть и есть за что), но в конечном счете Скорсезе раскрывает, что первопричина в нем самом (например, через свидание в порно-кинотеатре). И концовке режиссер лишает его возможности помереть, как герой. Все становится таким же, то же такси, те же коллеги, та же девушка, которая не будет с ним, но у героя появляется понимание и его это вполне устраивает.
Но "Манчестер у моря" конечно более личный фильм, там прям вполне реалистичное погружение в это состояние, в котором много бывали или даже сейчас находятся (полная апатия, депрессия), но доведенное до пика. Очень фильм понравился, смотрел, как он вышел, до Оскара, уже тогда оклеймил его гениальным и открыл Кейси Аффлека, который наудивление даже лучше своег брата отыгрывает.

Фильм Братья 2009г. Чем то схож, как по мне

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хорошее пожелание. Спасибо)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Фильм хороший. Два раза его пересматривал. Кому советовал - они не вывозят, говорят слишком грустно

а мне и вовсе скучноватым показался

Это да, он монотонный

Я стараюсь с такими людьми либо не общаться либо держаться подальше от их вкусов. Потому что мне никогда не понять, как можно себя ограничивать от всего спектра эмоций, который могут дарить кино и музыка.

Мне фильм не то чтобы не понравился, но Аффлека явно переоценили. Ещё меня бесит его слабенький пищащий голосок.

Я просто еще к тому, что должны же быть какие-то критерии к оценке.. премия за лучшую мужскую роль, сам статус персонажа этого не дает, тут нужно еще наиграть для неё, он же вообще ничего не показал, хотя был тот же Gone Baby Gone и прочее, более того - он как режиссер (собственно, как и его брат) показал себя гораздо сильнее - он же снял I'm Still Here с Хоакином Фениксом, тот самый, так что у Аффлеком лучше режиссура, чем игра, потому что если давать за это оскар, ну я не знаю.. оскар правда ничего не значит уже, но если это условная "лучшая игра-роль за год", то камон, стандарты должны быть. Забавно что я написал абсолютно нейтральный коммент, но даже здесь половина заминусовала, поляризация мнений на дтф, еее !

Возможно, надо пересмотреть - но когда фильм смотрел, он не оправдал моих ожиданий. Он вроде был неплохим, я ему дежурную 7/10 поставил, как добротному фильму, но сейчас даже и не вспомню, что там было, кроме как трупа, которого не могли похоронить из-за промерзлой земли. Хилые нынче лучшие фильмы десятилетия, которые и не вспомнишь спустя год.

манчестер у моря обзор сеансы скачать фильм кейси аффлек рецензи manchester by the sea

В маленький городок Манчестер прибывает мрачный нелюдимый человек Ли. Здесь умер его брат, оставив после себя небольшое наследство, а также сына, опекунство над которым доверил хмурому родственнику. Для Ли это становится неожиданной новостью — в прошлом он уехал из Манчестера из-за крупной семейной трагедии. Теперь дядя и племянник должны выстроить потерянные отношения заново, через которые обоим предстоит познать себя — или так навсегда и остаться чужими друг для друга.

манчестер у моря обзор сеансы скачать фильм кейси аффлек рецензи manchester by the sea

Драма, которая разворачивается между Ли и его племянником, здесь является центральной темой, но без сопутствующего пересказа истории о потере главным героем близких людей она оказалась бы плоской. Горе этого мрачного человека куда глубже, чем может показаться, и причина отчуждения Ли от окружающего мира кроется в деталях, которые вскрываются на протяжении всего фильма. Сам городок Манчестер, олицетворение темного прошлого героя — место, где сконцентрированы причины всех его печалей, и возвращение оборачивается топтанием старых ран, которые даже спустя много лет продолжают кровоточить. А вверенные ему обязанности опекуна лишь раздраконивают воспоминания. Здесь находится старая моторная лодка, на которой он с братом и племянником выходил в море, а люди до сих пор шепчутся о причастности Ли к случившемуся с его семьей.

манчестер у моря обзор сеансы скачать фильм кейси аффлек рецензи manchester by the sea

И не в последнюю очередь это удается Лонергану за счет действительно невероятного перевоплощения Кейси Аффлека в угрюмого сантехника Ли. В отличие от своего старшего брата-мордоворота, он не пытается играть мускулами и корчить Бэтмена — в этом плане Аффлек-младший гораздо ближе к персонажам гоголевского толка: маленький человек с не слишком примечательным лицом, которых так много в нашем мире. Главный герой одним своим взглядом источает все спектры вселенской тоски, ему проще ударить человека, нежели попытаться излить кому-то свои страдания. Это даже не грустный Киану Ривз — Ли настолько отчужден ото всего мира, что и вправду хочется подойти к нему, пожалеть и успокоить скребущих на душе кошек.

манчестер у моря обзор сеансы скачать фильм кейси аффлек рецензи manchester by the sea

Читайте также: