Настольный театр в детском саду курочка ряба

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

настольного театра

в первой младшей группе.

Совершенствовать умение детей слушать сказку.

Привлекать детей к диалогу, повторять фразы за воспитателем.

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Воспитатель вносит игрушку – поезд.

- Ду-ду-ду. Ребята, посмотрите, к нам приехал поезд. Он зовет нас в путешествие. Поедем? (Да)

Дети строятся в вагончики и едут по группе.

Воспитатель поет: Паровоз гудит,

Паровоз дымит,

Далеко вас укачу.

Ребята, посмотрите, что нам паровозик привез? (яичко)

А кто снес яичко? (курочка)

Как кричит курочка? (ко-ко-ко)

Ду-ду-ду. Ребята, поезд нас зовет поехать посмотреть сказку. Поедем на полянку со сказками.

Воспитатель поет: Паровоз гудит,

Паровоз дымит,

Далеко вас укачу.

- Вои и полянка со сказками.

Посмотрите, здесь волшебная коробочка.

А что на ней нарисовано?

Хотите, я вам её расскажу и покажу.

(Воспитатель показывает и рассказывает сказку)

- Ребята, как сказка называется? (Курочка ряба)

- Правильно, молодцы! А давайте вместе её расскажем (повторное рассказывание сказки вместе с детьми).

- Молодцы! Вот и сказке конец. А кто слушал молодец.

-Ду-ду-ду, теперь поезд зовет нас назад в детский сад.

Воспитатель поет: Паровоз гудит,

Паровоз дымит,

Далеко вас укачу.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд и построить ему дорогу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 910 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.03.2018 1113
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Алла Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: рассказать сказку, используя сказочных героев.

Задачи:

  • Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  • Развивать внимание, усидчивость, мышление и память.
  • Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности.

Предварительная работа:

Оборудование: бумажные куклы-конусы (герои сказки), бумажные декорации.

Ход занятия

На столе расставляются декорации и герои сказки. Дети распределяют роли и начинают рассказывание сказки. В первый раз автором может выступить воспитатель, далее эту роль можно предложить самим детям.

Усложнение:

Придумать свою сказку с данными героями.

Также можно предложить, чтобы дети сами придумали название выдуманной сказки

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми – самое сложное и ответственное направление. Без планирования поставленные задачи в области воспитания и развития детей не будут решены в полном объеме.

Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые слова.

Для детей 2-3 лет наиболее оптимальным является индивидуальное общение со взрослым. В таком общении ребенок усваивает следующие умения:

• Понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;

• Реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

• Относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним.

• Вступать в контакт со сверстниками, детьми других возрастов для достижения взаимопонимания и т. д.

Цель: Создание условия для развития пассивного словаря детей.

1. Формировать самостоятельное обследование персонажей настольного театра;

2. Создать условия для умения эмоционально откликаться в рассказывании сказки, реагировать на обращения, использовать доступные речевые средства, внятно произносить звуки (ко-ко, тук-тук-тук, пи-пи-пи);

3. Воспитывать отзывчивость и любовь к близким.

Ход занятия:

Воспитатель ставит столы так, чтобы дети могли свободно рассесться вокруг (не более 12 детей). Разложенные на столе игрушки, яркие, красочные, должны привлечь внимание детей, чтобы они по собственной инициативе могли рассмотреть их, высказаться. Воспитатель создает доброжелательную обстановку, не определяет действия детей, не привлекает насильственно внимание того, кто занимается своим делом.

Воспитатель: Ребята, вы узнали героев какой сказки изображают игрушки?

Дети: Это дед, это баба, это курочка… (Дает детям возможность вспомнить, как звали курочку). Это курочка Ряба.

Воспитатель: Понравилась сказка? Расскажем ее еще раз вместе.

Дети: Дед и баба.

Если дети молчат, воспитатель опять рассказывает сказку, изображая как самих персонажей, так и их действия

Воспитатель: Как дед бил яичко?

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Воспитатель: Мышка побежала и как пищала?

Воспитатель: Как баба плачет.

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.
Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.
Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета.
Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.
Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).
Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.
Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.
Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Оборудование:

Содержание:

- Посмотрите на эту картинку.

Найди тень по сказке Курочка Ряба

Герои сказки Курочка Ряба, рисунок

- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

- Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.

Сколько яиц - игра

- Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.



- Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.


- Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.

- Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.

- Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр. Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса. Двухэтажный курятник — дом для кур готов!

- Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.


- Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?

- Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Цыплята

Дети переносят ложкой яйца из корзины в яичную клетку. (Под песню «Воспитание).

- Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

Дети играют на бубнах под музыку, повторяя за воспитателем, стуча в бубен или гремя им.

- Возьмите в руки яйцо и прокатите его по дорожке.

- На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.


Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.

- Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

Домик для петушка

- Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

- Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!

Дети танцуют под музыку по показу воспитателя.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: