Преподавание в школах византии 7 века велось на латинском языке

Обновлено: 08.07.2024

Я согласна с антинорманской теорией, потому что 1) государство не создается одним человеком или даже группой людей, так как создание государства есть долговременный процесс; 2) существует 7 версий происхождения слова "русь" и ни одно из них не утверждено единственно верным; 3) от варягов до Скандинавии еще идти и идти, поэтому я думаю, что это разные народности.

По "славянской версии" это племя, которое жило у реки Роси - отсюда "русь". По "шведской" теории, это шведские племена - суомы, карелы и так далее (на шведском похоже на "русь"). "Сарматская" теория - руси есть потомки роксоланов. Это одни из основных, но есть еще "налоговая", "гребная", "военная" и "краснолицая" теории

1. Денежная реформа была проведена в период:

А) правления Василия III

Б) регентства Елены Глинской +

В) боярского правления

Г) правительства Избранной рады

2. Местничество – это …

3. Отряд казаков для похода в Сибирь возглавил:

а) атаман Иван Кольцо б) Иван Выродков

в) купцы Строгановы г) атаман Ермак Тимофеевич +

4. Опричнина – это время:

а) 1547 – 1584 гг. б) 1556 – 1570 гг.

в) 1565 – 1572 гг. + г) 1570 – 1584 гг.

5. Земский собор – это …

6. Какие три из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Ивана Грозного?

а) присоединение Казани и Астрахани к России +

б) Ливонская война +

г) церковный раскол

д) созыв первого Земского собора +

е) окончательное закрепощение крестьян

7. Важнейшим мероприятием в период правления Елены Глинской было:

а) введение единой для всей страны денежной единицы +

б) ликвидация разногласий внутри Русской православной церкви

в) изменения в управлении страной

г) введение Юрьева дня

8. Одним из итогов военной реформы стало появление:

а) стрельцов + б) драгун

в) ополченцев г) гвардейцев

9. По какому принципу образован ряд?

А. Адашев, А. Курбский, Сильвестр

10. Богатейшее семейство русских купцов, промышлявшее на Урале:

а) Воротынские б) Старицкие в) Строгановы +

11. После венчания Иван IV стал именоваться

12. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства +

13. Чем ведал Челобитный приказ?

14. Почему Стоглавый собор так называется?

15. Цель Ливонской войны при Иване IV?

16. Какие крестьяне в России назывались черносошными?

а) монастырские б) приписные

в) посессионные г) государственные +

17. Устанавливаемые царскими указами с конца XVI века сроки сыска и возвращения беглых крестьян их владельцам:

а) заповедные лета + б) урочные лета +

в) пожилое г) полюдье

18. Укажите признаки поместья и вотчины.

1) является держанием на условиях несения службы

2) является единоличным держанием, которое передается по наследству

3) не обладает судебным и налоговым иммунитетом

4) наследуется вместе с государевой службой

5) обладает судебными и налоговыми льготами

6) можно вносить по завещанию в монастырь

7) владельцами являются дворяне и дети боярские

8) владельцами являются князья и бояре

9) передается по наследству

10) нельзя вносит по завещанию в монастырь

А) признаки вотчины ______________________ (2, 5, 6, 8, 9.)

Б) признаки поместья ______________________ (1, 3, 4, 7, 10.)

Контрольная работа 7 класс

1. Избранная рада – это:

а) небольшой кружок близких Ивану IV людей +

б) высший совет при князе

в) народное собрание, решавшее важнейшие государственные вопросы

г) орган, управляющий личными землями князя

2. Кормление – это …

3. Ближайшим помощником царя в опричнине был:

а) князь Владимир Старицкий б) Андрей Курбский

в) Малюта Скуратов + г) князь Михаил Воротынский

4. Опричнина – это …

5. Русский митрополит, выступивший против введения Иваном Грозным опричнины:

а) Филипп + б) Макарий

в) Сильвестр г) Филарет

6. Из нижеперечисленных стран были противниками России в Ливонской войне:

а) Османская империя

б) Речь Посполитая +

г) Священная Римская империя

7. Венчание Ивана IV на царство произошло в:

а) 1533 г. б) 1538 г.

в) 1547 г. + г) 1551 г.

8. Ливонская война проходила:

а) 1538–1547 гг. б) 1549–1560гг.

в) 1558–1583 гг. + г) 1581–1584 гг.

9. По какому принципу образован ряд?

Литва, Швеция, Речь Посполитая

10. Какие ханства были присоединены к России в XVI веке?

Из-за того что византия сербия и болгария часто воевали друг с другом. Во крестового похода крестоносцы разграбили константинополь ,и он так и не сумел окрепнуть. Арабы все объединились вместе и подготовились к войне

КТО ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ ЧИТАЛ ПО ЛАТЫНИ,ПОНИМАЛ ГРЕЧЕСКУЮ РЕЧЬ,ЗНАЛ ТРУДЫ ОТЦОВ ,НО ТАК И НЕ НАУЧИЛСЯ ПИ

Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения понятий. Назовите эти понятия. 1. Политического, на из

Прочитайте отрывки из древнегреческих мифов и установите, о каких мифические животных и чудовищах, побежденных героем гераклом,

Византийские историки в своей работе использовали исторические документы, свидетельства очевидцев и личные наблюдения. Ход истории и причины происходивших событий византийские историки оценивали по-разному: причинами сложных и многогранных событий считались божественный промысел или судьба, а более простые причинно-следственные связи описывались на основе личных убеждений и умозаключений, иногда даже с явным проявлением назидательных устремлений автора.

Задание 3. В 941 году, правитель Древней Руси, князь Игорь направился в военный поход на Византию, но под Константинополем потерпел поражение. Одержать победу византийцам помогло изобретение, неведомое в других странах. Какое?

Задание 4. Найдите на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их.

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 7

  1. Апсида с алтарной зоной.
  2. Поперечный неф.
  3. Поперечный неф, предалтарная зона.
  4. Средокрестие.
  5. Притвор.

Примечание: Многие могут попытаться вас убедить, что под цифрами 2, 3 и 4 показаны боковые и главный нефы храма. Но это не так. Боковые и главный нефы идут от притвора к алтарной зоне, т.е. вдоль смысловой оси храма. На рисунке как раз показан продольный разрез храма, с одной стороны которого притвор, а с другой апсида с алтарной зоной. Значит среднее пространство на этом плане никак не может быть боковыми и главным нефами, а лишь двумя поперечными нефами и средокрестием (пересечением главного продольного нефа с центральным поперечным — так называемая подкупольная зона). Возможно, составители рабочей тетради тоже не особо разбираются в этих понятиях.

Задание 5. О развитии каких наук, ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?

Создание шедевра, наподобие собора Святой Софии, требует знаний в математике и геометрии, механике и физике, материаловедении и пр. Также необходимы навыки в архитектуре и строительстве, обработке камня и дерева, металлургии (для изготовления режущих инструментов), гончарном и стекольном ремеслах. Для отделки храма необходим высокий уровень художественного, скульптурного и ювелирного мастерства, а также декоративно-прикладных ремесленных направлений (столярные работы, резьба по дереву, кости, камню).

Продолжение статьи. Читать сначала


Ссылки к разделам статьи

Герб Византии

Говоря, о роли образования в Византии, стоит сказать и о самой системе образования. Система образования византийской империи имела многоуровневый характер и на протяжении тысячелетия была наиболее передовой, имела многоуровневый характер. Об этом может говорить то, что независимо от своего социального положения каждый подданный Византийской империи имел возможность получить образование. Обучение было платным, за исключением монастырских и дворцовых школ.

Большое распространение получили домашние формы образования. В простонародных семьях основу составляло, прежде всего, трудовое воспитание. В знатных семьях воспитанию детей уделялось особое внимание, мальчика 5-7 лет отдавали в руки наставника-педагога, который должен был развлекать ребёнка и учить грамоте. В знатных семьях обучаться грамоте имели возможность и девочки.

К сожалению, о воспитании девочек и девушек в империи мало что известно, возможно потому, что девочка, прежде всего, воспринималась как будущая жена, мать, хранительница домашнего очага. Поступать в высшие учебные заведения девочки не могли, но девушки из просвещённых, знатных и состоятельных семей нередко получали очень хорошее домашнее образование.

Первым этапом обучения были школы грамоты, где дети получали элементарное образование. Курс обучения составлял два-три года, дети начинали учиться с пятилетнего, семилетнего возраста. Обучение грамоте велось по буквослагательному методу, на практике широко применялось заучивание текстов наизусть. Учебными пособиями для учащихся служили античные тексты (Гомер, басни и пр.), дополненные Псалтырью и житиями христианских святых. Счету обучались сначала на пальцах, затем использовали счетный материал (камушки), потом – счетная доска – абак. Характерной чертой византийского образования было отсутствие в нём физической подготовки ребёнка, уроки музыки заменялась церковным пением, обучение велось от простого к сложному. Элементарные школы для многих детей были первой и последней ступенью образования.

За неуспехи в учебе и нарушения дисциплины применялись телесные наказания.

Венцом образования являлись высшие учебные заведения, их создание является характерной чертой византийской цивилизации. Многие из них появились еще в античную эпоху (в Александрии, Афинах, Антиохии, Бейруте, Дамаске). Каждое такое учебное заведение обладало определённой специализацией, например в Афинах и Антиохии велось усиленное изучение риторики, в Бейруте – права, Александрии - философии, филологии и медицины.

На картинке: византийская рукопись IV века с цветными миниатюрами (кликните, чтобы увеличить) .


При императоре Феодосии II была учреждена высшая школа - Аудиториум (от латинского audire – слушать), которая находилась подчинении императора. Преподавателями были государственными служащими, они получали жалованье от императора и. В преподавательский состав входили греческие и латинские грамматики, риторы, философы и юристы, общее число преподавателей было около тридцати. В IX в. руководителем этой школы стал Лев Математик – один из выдающихся педагогов своего времени. К его заслугам в управлении школой можно отнести то, что он собрал здесь цвет преподавательского состава.

Первоначально обучение велось на латинском и греческом языках, но вследствие того, что в период с VII по VIII вв. велась активная борьба с еретичеством, обучение стало вестись исключительно на греческом языке (латинский стал языком римской католической церкви, которая с течением времени всё больше расходилась с православной константинопольской). В XV в. в программу обучения были введены иностранные языки, и вновь стало обязательным изучение латинского языка.

Идеал выпускника византийской высшей школы – энциклопедически образованный государственный или церковный деятель. Об уровне образованности выпускников этой школы можно судить по деятельности первых просветителей Руси, братьев-миссионеров Кирилла и Мефодия.

Стоит сказать о том, что высшее богословское образование можно было получить только в монастыре. Важная роль монастырей в деле образования в Византии сохранялась вплоть до XV в.

Рабочая тетрадь для 6 класса - Крючкова (2020 г.)

1. Преподавание в школах с VII века велось на латинском языке. - Преподование велось на греческом языке.

2. Особенно были развиты математика, медицина, химия, география, история.

3. Византийские путешественники оставили интересные свидетельства о многих странах и народах.

4. Школы были только церковные. - В Византии были как церковные, так и частные, и государственные школы.

5. Школьные предметы включали в себя чтение, письмо, арифметический счёт, церковное пение.

6. В школах изучали произведения древнегреческих авторов: Гомера, Эсхила, Софокла и др.

Задание 2. Прочитайте перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания.

1. Крещение правителя франков.

3. Коронация правителя франков императорской короной.

4. Образование Франкской империи.

Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из указанных в перечне событий (процессов) он относится. В ответе запишите цифру, которой обозначено это событие.

Для того чтобы государством можно было управлять как в мирное, так и в военное время, Его Величество Император должен опираться на силу оружия, а также на законы.

Лишь благодаря милости всемогущего Бога, приложив много усилий и стараний, мы взяли на себя эту двойную задачу. Варварские народы, которые мы усмирили с помощью оружия, познали нашу воинскую доблесть. Это подтверждается тем, что Африка и другие провинции, которые вышли надолго из-под римского господства, вновь завоёваны нашим оружием, благодаря покровительству божественного провидения.

. Мы кратко изложили то, что было ранее в силе и что потом кануло в Лету, и что мы потом возродили нашими императорскими заботами.

Когда вы изучили законы, вы станете участвовать в управлении государством в той части, которая будет вам доверена.

Ответ: 4

Аргументируйте свой выбор.

1. Общее содержание и факты из документа:

2. Форма и стиль документа:

Запишите имя исторического деятеля, связанного с событием.

Назовите одно любое действие (кроме указанного в списке) данного исторического лица.

Задание 3. В 941 году правитель Древней Руси князь Игорь направился в военный поход на Византию, но под Константинополем потерпел поражение. Одержать победу византийцам помогло изобретение, неведомое в других странах. Какое?

Ответ: Греческий огонь - зажигательная смесь на основе масла, не гаснущая от воды.

Задание 4. Найдите на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их.

Задание 5. О развитии каких наук, ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?

Читайте также: