Игровые пособия в доу по фгос

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников

Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.

Математические игры в ДОУ изготовленные своими руками , используемые на занятиях ФЭМП и в индивидуальной работе с ребенком, помогают осуществлять общие программные задачи:

Формирование представлений о числе и количестве.

Развитие представлений о величине.

Развитие представлений о форме.

Развитие пространственной ориентировки.

Развитие ориентировки во времени.

Цель : создать условия для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Для успешного освоения программы на занятиях по формированию элементарных математических представлений я использую занимательный математический материал.

hello_html_7b099609.jpg

hello_html_m5205a08f.jpg

hello_html_1312ba57.jpg

Числовые домики (5 вариантов игры)

hello_html_m73faf803.jpg

Цель игры : Учить детей узнавать и называть цифры в пределах 10 на ощупь . Упражнять в счете в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений. Воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели.

Описание игры : На картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 0 до 10 .

В эту игру дети могут играть как самостоятельно, так и под руководством воспитателя : во время индивидуальной работы с детьми; как часть занятии и задания для математического досуга. С помощью этой игры можно научить детейузнавать и называть цифры.

Карточка накрывается тканью, ребенок обследует эту карточку кончиками пальцев и называет цифру – развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук детей.

hello_html_m50163d44.jpg

Цель: для обучения дошкольников сложению, решению примеров и закреплению счёта до 10.

hello_html_m504879ff.jpg

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребёнка. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста строится на использовании игрового занимательного материала.

Цель: развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения.

- закрепление умения различать геометрические фигуры

-воспитание умения самостоятельно выполнять задания

-развитие мелкой моторики пальцев

Правила игры: ребёнок должен закончить ряд по закономерности.

hello_html_443947c0.jpg

hello_html_m3223f7ba.jpg

hello_html_m20fa5f81.jpg

1. Упражнять детей в отсчитывании и счете в пределах"10".

2. Учить соотносить количество предметов с цифрой.

3. Упражнять в знании цифр от"1"до "10".

4. Развивать внимание и мышление.

10 карточек с цифрами и 10 карточек с кружочками.

Ребенку даются карточки с цифрами и он должен подобрать (т. е сосчитать) на другой карточки кружочки и подобрать правильный вариант. Если ребенок выполнил правильно,то на обратной стороне сложится сюжетная картинка-это самоконтроль,значит ребенок справился с поставленной задачей.

Данную игру можно использовать как часть НОД и для индивидуальной работы.

hello_html_m1a15cad6.jpg

Для ребенка лэпбук – это помощник в:

понимании и запоминании информации по изучаемой теме;

приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

Друзья, в какой-то момент каждому из нас приходится презентовать свой опыт работы: при аттестации, во время педсовета, на различных конкурсах и т.д. Довольно часто мы презентуем игровую среду или отдельные ее элементы. Разрабатывая игровое пособие, педагог продумывает множество деталей. Помимо всего прочего ценным в пособии является возможность его применения другими педагогами, воспитателями и специалистами. Для этого разрабатываются так называемые методические рекомендации к игровому пособию. Что же они включают?

Титульный лист, оформленный в соответствии с принятыми нормами и содержащий:

Фотографии игрового пособия

Необходимо отразить общий вид (крупный план), а так же отдельные элементы.

Непосредственно методические рекомендации

Они могут быть представлены в следующем порядке.

Целевая аудитория

Ключевой вопрос: С детьми какого возраста данное пособие может использоваться?

  • Дидактическое игровое пособие предполагает использование детьми раннего (младшего, среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Дидактическое пособие предназначено для детей 4–5 лет.

Назначение дидактического игрового пособия

Ключевые вопросы:

Развитию, формированию, воспитанию чего способствует?

Каковы варианты применения пособия в воспитательно-образовательном процессе (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная работа, организованная или самостоятельная детская деятельность)?

  • Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов и игр развивающей направленности. Данное пособие позволяет в недирективной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.).
  • Игровое пособие позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления.
  • Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста по многим лексическим темам, а также в создании условий для знакомства ребенка с домашними животными и их детенышами, дикими животными; овощами, фруктами, геометрическими фигурами и пр.
  • Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Цель, задачи использования дидактического игрового пособия

Не комментирую этот пункт.

Описание дидактического игрового пособия

Ключевые вопросы:

Что представляет собой пособие?

Из чего изготовлено?

Из каких элементов состоит?

Описание примеров использования в разных видах детской деятельности

Ключевые вопросы:

Отвечает ли игровое пособие принципам ФГОС ДО?

Является ли игровое пособие многофункциональным?

Какие варианты игровых заданий могут быть реализованы?

Варианты:

Осень – время урожая. Что созрело на деревьях?

Разложи урожай в соответствии с количеством, помещающимся в корзины.

На поляне созрели ягоды. Назови их. Продолжи последовательность.

Осень – грибная пора. Какие грибы выросли? Разложи грибы от маленького до большого.

Конечно, мы с вами не будем разрабатывать такие подробные рекомендации к каждому игровому пособию, однако это отличный вариант для подготовки игрового пособия к демонстрации перед аудиторией.

дидактические и наглядные пособия; комплекты дидактических материалов, используемых в совместной деятельности с детьми; мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности

Автор: Кричковская Людмила Алексеевна, В семье 3 ребенка: девочка 17 лет, девочка 10 лет, мальчик 3 года г. Тюмень, д. Ожогина Книжка-мишка – это дидактическая игра в виде фетровой книги. ◦Книга выполнена из фетра, так же использовались в ее изготовлении…

Автор: Казакова Ирина Викторовна, В семье 2 мальчика: 3 года и 10 лет. с. Армизонское, Тюменской области У наших детей много различных настольных игр, но эта игра, изготовленная папой из подручного материала (ДСП 30х30 см, цветных канцелярских…

Автор: Горбанёва Ирина Ивановна, воспитывает дочь 6 лет Тюменская область, с. Абатское Актуальность Тема выбрана не случайно, т. к. развитие связной речи у дошкольников выполняет организационную функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания…

Участник выставки: Осколкова Наталья Сергеевна. воспитывает мальчика 3 лет Данное пособие многофункционально и понятно для ребенка. В нем сочетается комплекс упражнений для развития моторики рук, памяти, речи, мышления и воображения. На каждой страничке…

Автор: Хасия Лиана Тамазиевна, воспитатель МАДОУ детский сад №165 города Тюмени Цели и задачи: -Совершенствовать навыки счета, учить считать предметы в заданном порядке от меньшего к большему (в порядке возрастания) или от большего к меньшему…

Автор: Анохина Надежда Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с №1 города Тюмени МАДОУ д/с №1 города Тюмени Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить обобщать и систематизировать представления о…

Автор: Ерещенко Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №1 города Тюмени Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит…

Автор: Кокшарова Ирина Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад №127 города Тюмени Учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде, мы…

Автор: Размазина Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад №73 города Тюмени Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста способствующая развитию музыкальных способностей, самостоятельной,…



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Названный Перечень разработан в связи с многочисленными обращениями из регионов, а также исходя из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений.

Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей.

Департамент общего образования обращает внимание на рекомендательный характер данного Перечня , его возможное использование при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Читайте также: