Выставка пуговиц в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Вокруг каждого из людей есть множество простых и привычных вещей, которые окружают его каждый день. Эти вещи настолько просты и привычны, что мы очень редко задумываемся, что они такое, когда появились на этом свете и как бы мы жили, если бы эти вещи вдруг пропали. Предмет, о котором сделан этот проект, настолько маленький, что о нем таких вопросов вообще не возникает. Этот предмет — пуговица. Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей…

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие.

Основная задача – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей об окружающем их предметном мире;
  • познакомить детей с историей возникновения пуговиц;
  • формировать представление о многообразии видов пуговиц;
  • расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами;
  • развивать у детей связную речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, концентрацию внимания, творческие способности, воображение, фантазию;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности;
  • активизировать словарный запас.

Предполагаемые результаты:

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе:

  • подобрать методическую, познавательную и художественную литературу (пословицы, поговорки, загадки, стихи, сказки о пуговицах);
  • подобрать материалы для коллекции;
  • подобрать атрибуты для игровой деятельности;
  • подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • подготовка информации для родителей;
  • привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).

На основном этапе:

На заключительном этапе:

Результат:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.

И главное, что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Список использованной литературы

Как много предметов нас окружает! И очень часто мы не обращаем внимания на многие из них, пользуемся ими в повседневной жизни и не представляем, что они могут скрывать самые настоящие удивительные тайны.

Однажды, придя в садик за своим братом, я заметила, что на его рубашке нет пуговицы. Мы начали её искать. И к моему удивлению брат мне начал задавать множество вопросов, которые относились к самому простому предмету — пуговице. Все ли пуговицы одинаковые? Можно ли её приклеить к рубашке? Из чего делают пуговицы?

И тут я поняла, что мы много чего ещё не знаем.

Проблемные вопросы:

  • Пуговица всегда ли она была такой как сейчас?
  • Откуда она к нам пришла?
  • Кто её изобрёл?
  • Каковы её функции?
  • Возможно, у пуговицы есть свои тайны?

Цель проекта: сформировать представление о необходимости и значении пуговиц.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю возникновения пуговицы.
  2. Познакомиться с функциями пуговиц.
  3. Изучить технику застёгивания пуговицы, научить брата ей пользоваться.
  4. Изготовить своими руками поделки из пуговиц.
  5. Создать коллекции пуговиц и игр для развития пальцев рук.

Гипотеза: Я предположила, что пуговицы нам необходимы только для того, чтобы застегивать вещи, чтобы они не распахивались.

Объект исследования: пуговица.

Срок реализации: один год.

Методы исследования: поисковый (подбор и изучение информации о микроорганизмах); опрос (анкетирование).

Описание проекта

Я решила провести анкетирование среди своих одноклассников. И вот что меня получилось.

Изучив литературу, я узнала о времени возникновения пуговицы, изучила её предназначения, формы и материалы из которых изготовлены пуговицы. Были сделаны некоторые, совершенно не обычные варианты использования пуговиц. На втором этапе создавалась коллекция пуговиц по её функциям и коллекция игр для развития мелкой моторики. Из старых пуговиц мы сумели создать удивительные сувениры.

Выводы

В ходе своего исследования я поняла, что даже самые простые предметы могут скрывать в себе много интересного и полезного. Так самая простая пуговица, нам необходимы не только для того, чтобы застегивать вещи.

  • Пуговица является великолепным предметом для украшений.
  • Многие пуговицы несут некую информацию.
  • И как не странно пуговица помогает развивать речь малышей.
  • Изучив информацию о пуговицах, я сумела собрать свою коллекцию пуговиц в соответствии с их функциями и создать коллекцию дидактических игр для моего младшего брата.
  • Кроме того у меня появилось несколько сувениров изготовленных из пуговиц, которые я могу с удовольствием подарить своим друзьям или родственникам, если возникнет такая необходимость.

Приложение 2. Презентация проекта.

Елена Шейкина

Проект

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети второй младшей группы группы

Автор проекта: воспитатель Шейкина Елена Сергеевна

Проблема: отсутствие знаний о том, что такое пуговицы, неумение застегивать пуговицы самостоятельно.

Объект проектной деятельности: Пуговицы

Предмет проектной деятельности: Разнообразие пуговиц и разные способы применения пуговиц

Цель проекта: Расширение и обогащения знаний о пуговицах и их назначении. Развивать навык застегивать и расстегивать пуговицы.

Задачи проекта:

-Развивать умение самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;

-Сформировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;

-Стимулировать поисково-познавательную деятельность;

-Формировать интерес к коллекционированию;

-Формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о пуговицах и их назначении. У детей сформируются навыки застегивания и расстегивания пуговиц самостоятельно.

Ресурсы проекта:

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители.

Этапы проекта:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Предложить родителям принять участие в коллекционировании пуговиц.

Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.

Активное участие в подготовке выставки. Подготовка выставки коллекции
пуговиц.
План образовательной деятельности:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Стих о пуговицах Т. Ефимовой, К Брель, В. Бредихина Составление рассказа о пуговицах для экскурсии. Иллюстрации одежды с пуговицами (активизация словаря)

Выставка разных
пуговиц. Сбор различных пуговиц для познавательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие Рисование (разукрашивание и закрашивание пуговиц,подбор расцветки пуговиц под элементы одежды. Лепка пуговиц из пластилина.

Критерии оценки результатов по диагностики:

Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не знает что такое пуговицы и о их назначении.

Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, может сказать, что такое пуговица и о ее назначении. Проявляет желание самостоятельно застегивать пуговицы, но просит помощи взрослого.

Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Знает что такое пуговицы и о их назначении. Самостоятельно может застегнуть пуговицы и проявляет желание помочь другим в застегивании пуговиц. Проявляет познавательный интерес и активность.

Продукт проекта:

Выставка пуговиц.

Тренажеры для застегивания пуговиц.

Рефлексия: В результате проекта у детей сформировались знания о пуговицах и их назначении, дети стали проявлять самостоятельность в застегивании пуговиц и желание помогать друг другу в застегивании пуговиц.

Прогноз возможных негативных последствий:

Негативные последствия Способы коррекции

Малоактивные родители Донести до родителей важность совместной работы

У детей не появился интерес к теме проекта Подобрать как можно больше разнообразных игр, учитывая то, что больше всего интересует детей.

Список использованной литературы:

• В. Н Кастрыкина, Г. П Попова «Организация деятельности детей на прогулке.

Наблюдая за семьями воспитанников, заметила, что взаимодействие детей и родителей преимущественно на бытовом уровне, дети получают всё в готовом виде: игрушки, информацию, яркие книги, готовые решения. Это лишает детей возможности думать, размышлять. Притупляет желание творить.

Раньше мы любили придумывать, клеить, лепить, рисовать и потом дарить близким людям поделки. Было желание создавать что-то новое, чего ещё не было, сейчас у детей редко возникает такая потребность, следовательно слабо развита мелкая моторика рук, что в свою очередь влияет на речь дошкольников.



Этой идеей поделились с родителями.



Рассказ о истории появления пуговиц вызвал в детях неподдельный интерес. Знакомство с историей возникновения предмета, а так же расширение представлений детей о других предметах с использованием пуговиц, материал из которого изготавливали пуговицы, помог воспитанникам получить знания из разных областей.




Так же изготавливая с детьми поделки из пуговиц и другого материала, побуждаю их к составлению рассказов о своих поделках.

В процессе работы над данным проектом у детей появилось желание создавать что-то собственными руками, они стали более общительны, стали укрепляться взаимоотношения между детьми и родителями. У воспитанников развивалось цветовосприятие, познание формы, расширился кругозор.


Считаю, что пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом для творчества. Попробуйте вместе с ребёнком с помощью пуговиц и клея соорудить миниатюрные смешные поделки. И не нужно покупать дорогие развивающие игрушки, просто проявите фантазию.

Автор статьи: Татьяна Борисовна Каюгина,

воспитатель МАДОУ «Детский сад

  1. Алёшина Н.В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М.: УЦ.ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – 248с.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 79с.
  3. Кочкина Н.А., Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

Актуальность выбранной темы для мини-музея.

В начале года на первом родительском собрании мы провели анкетирование и выяснили, что большинство семей не были в музее.Причины самые разные: занятость родителей на работе, некогда посещать музеи; многим родителям кажется, что дошкольники ещё маленькие и ничего не поймут. А другим папам и мамам не приходит в голову пойти с ребенком на экскурсию.

С чего же начать?

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно,но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка".

Почему именно Мини - музей пуговички?

Воспитатели и родители могут показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования, интерес к исследовательской деятельности. Развивать мелкую моторику (гибкость и точность движений пальцев рук) и тактильную чувствительность. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. В нашем случае мы будем разрабатывать интересные игры с использованием пуговиц, будет изготавливать разнообразные поделки из пуговиц.

Также планируем организовать совместную работу родителей с детьми.

Как мы поставили проблему перед детьми? (создание интригующего начала, обозначение воспитателем проблемы).

На полу в группе мы нашли пуговицу, а вот хозяина никак не получалось найти. С ребятами решали, что же делать с этой пуговичкой? Выбросить жалко, а вдруг она очень нужная, пусть уже и не новая. А вдруг без этой пуговички кто-нибудь потеряет свои штанишки! Чтобы этой пуговичке не было скучно в ожидании хозяина, мы принесли еще несколько красивых пуговиц. Мы стали перебирать принесенные пуговицы, сортировали их по разным признакам, потом снова перебирали и сортировали. Объявили сбор потерявшихся пуговиц в нашей группе, пытались собрать коллекции из пуговиц по разным темам: военные, деревянные, для детей, стали изготавливать игрушки из пуговиц. В итоге, мы посчитали, что при создании такого мини - музея у детей сформируется бережное отношение к окружающим предметам. Ведь с помощью простой, обычной пуговички можно детям показать, что даже самая старая, ненужная вещь может преобразиться.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Расширить знания детей об окружающем мире.

Развивать мышление, активизировать речь.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Активизировать личностную позицию ребёнка.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.

Профиль музея: познавательный. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности.

Оформлена в виде небольших картин в рамках, где расположены детские поделки. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о пуговицах. Материал может быть использован в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности, или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дети очень любят сказки. Особенно они любят их сочинять. В этом разделе собраны сказки о пуговицах.

Здесь собраны альбомы и папки с информацией о пуговицах.

Взаимодействие с семьей.

Проведение смотра - конкурса поделок из пуговиц, выполненных совместно с родителями.

Конкурс самой интересной придуманной сказки, истории о пуговицах.

Участие в сборе: информации, изображений о пуговице; разных видов пуговиц.

Перспектива развития мини-музея

Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о пуговицах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини-музей предназнчен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.На базе мини-музея можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МИНИ – МУЗЕЯ

воспитатель Казакова Н.Е.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Профиль музея: познавательный

формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;

расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;

развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи:

развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

развитие мыслительной активности и творческих способностей;

совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

развитие коммуникативных навыков;

формирование представления о многообразии видов пуговиц;

знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;

Принципы:

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип сотрудничества и взаимоуважения;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы расширять их знания об окружающем мире, развивать мышление, познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки, активизировать речь, заинтересовать и увлечь идеей коллекционирования.

Оформление мини-музея:

Коллекции мини-музея располагаются на полках шкафа в игровой комнате.

Коллекция поделок используются при работе с детьми только совместно с воспитателем.

РАЗДЕЛЫ МИНИ - МУЗЕЯ

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Музей оформлен в виде емкостей заполненных пуговицами, классифицированными: по фактуре (пластмассовые, деревянные, железные, стеклянные и др.); количеству отверстий и способов пришивания. Здесь собраны образцы пуговиц, сгруппированные по видам. Коллекция может быть использована в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о пуговицах. Материал может быть использован в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности, или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Книга отзывов

В книге собраны отзывы родителей, сотрудников детского сада.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о пуговицах.

- Экскурсии в магазин фурнитуры, ателье.

- Написание книжек-малышек или большой книги о своей истории про пуговицу.

- Сочинение сказок и истории про пуговицу.

- Пополнение коллекции пуговиц.

- Проведение конкурсов рисунков и поделок.

- Сбор художественного материала (книг, журналов, вырезок из газет и журналов и др.).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ МУЗЕЯ

Работу в мини музее можно использовать в совместной деятельности воспитателей ДОУ, родителей и детей 3-7 лет, для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.

В ходе самостоятельной деятельности детей.

В ходе реализации основных видов организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию познавательных представлений об окружающем мире.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Читайте также: