Задание на неделю по математике 3 класс школа россии

Обновлено: 30.06.2024

Отборочный тур к олимпиаде

Математическая олимпиада среди уч-ся 3-х классов

Закрытие недели математики. Подведение итогов. Награждение.

(Отборочный тур к олимпиаде)

  1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка? ________________________________________________

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался? _____________________________________________________

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?________________________________________

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

8. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

1 день занимательная математика.



Сколько треугольников вы видите на рисунке?



По горизонтали:

1. Книга для занятий по какому-либо предмету.

4. Перерыв в школьных занятиях.

6. В музыке их семь.

9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы.

11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п.

12.Чертежный инструмент.

13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали:

1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов.

2. Мы пишем их в тетрадях на уроке русского языка.

3. Учреждение, в котором дети учатся.

5. Деревянная палочка ,которой мы чертим на уроке геометрии.

7. Раньше этой жидкостью писали в тетрадях.


Прямоугольников-18, треугольников-18, красных-12

Кроссворд Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

Слова – горизонталь: девять, сложение, роса,оса,икс,плюс,юля,отрезок.

Вертикаль: длина, минус, сон,задача, дача, площадь,глагол,оля,нос

Ребусы Ответы

1.задача 2.точка 3.сорока 4.семья 5.семя 6.силач 7.подвал 8.стоянка

9.восемь 10.велосипед: слово, седло, посол, плед 11.трибуны

12.стог 13.пятница 14.тритон 15.трикотаж 16.два 17.сорочка

Круглый, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? (5)

У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . О чем идет речь? (О количестве букв в слове)

Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

Что легче: пуд ваты или пуд железа? одинаково

Сколько горошин может войти в пустой стакан? нисколько

К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Цапля, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?

На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (ни одного)

На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Сумма каких двух чисел равна их произведению? (2)

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). точка

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). луч

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин




3.













3 день Математический марафон

1 тур Сложение и вычитание в пределах 100 ТОЛЬКО 4 КЛАСС

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.

3. Из 47 вычесть 40.

4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

9. К 30 прибавить 50.

10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.

Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

Компоненты действий

1. Как называется первый компонент при сложении?

2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?

3. Как называется второй компонент при вычитании?

4. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?

Общие вопросы на сообразительность

2. Сколько ушей у 6 мышей?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

4 день математика в пословицах и поговорках

1.Числа в пословицах и поговорках. Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.

1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки.

4. Без _________ углов изба не рубится.

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.

2. День "Цифры" (К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать или зарисовать, как можно больше считалок, загадок, сказок, стихов, песен,пословиц или поговорок в которых встречаются цифры. Оформить на А-4, как проект. Каждому классу - своя цифра. Начисляются баллы)

5 день завершение недели математики линейка ,посвященная МАТЕМАТИКЕ-ЦАРИЦЕ НАУК

Я приглашаю тебя в страну ЦИФИРИЮ!

Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайные замки!

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

2. Под крышей четыре ножки А на крыше суп да ложки.

3. Сколько рогов у двух коров?

4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть.

5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице.

Открывается занавес (учащиеся в костюмах с изображением чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 читают стихотворения)

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

А вот это- посмотри

Выступает цифра три

Тройка – третий из значков

Состоит из трех крючков.

Гляди, четыре - это стул

Который, я перевернул.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка- кочерга

У нее одна нога.

Цифра восемь так вкусна

Из двух бубликов она.

Числа разбегаются по сцене, появляется королева математики и ее слуги (знаки +,-,*. )

Чтобы правильно сложить

Надо правильно дружить

Если ссора иль сраженье

Не получится сложение.

Тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю

А свою роль лишь выполняю.

Я знак - умножения

Для облегчения сложения

Она всегда во всем права

Чтоб не случилось в мире

А все же будет дважды два

По прежнему четыре.

Зиму белую на всех

Все- на всех и Все на всех

Каждому достанется и на потом останется.

1.Приветствие команд, девиз.

а) Несла женщина десять яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

б) По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им одна серая и одна белая утка. Сколько было уток?

в) Что будет с вороной через 3 года?

г) Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?

д) У кого днем 1 глаз, а ночью много?

е) Сколько ушей у трех мышей?

ж) Один говорит, два глядят, двое слушают?

з) В живом уголке 1 соловей, 1 кактус, 1 лимон и 4 рыбки. Сколько всего животных?

и) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

к) У кого одна нога, да и та без башмака?

3.Конкурс скороговорок.

Каждой команде нужно правильно произнести скороговорки. ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВИТЬ КАЖДОМУ КЛАССУ

а) Три сороки- тараторки

Тараторили на горке.

б) У четырех черепах по четыре черепашонка.

в) Летели три вороны - черны, пестроголовы.

г) Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.

4.Конкурс для зрителей.

Отгадаем ребусы

8.Итоги подводит жюри. Награждение.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это мы царицей всех наук

Собираемся сегодня всех увлечь.

Дорогие ученики! Давайте поприветствуем Царицу всех наук – МАТЕМАТИКУ.

Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть Вас! Поздравляем Вас с открытием Недели Математики!

1. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2. Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

3. Нам, ты математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

4. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы, сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

А вот с этими загадками вы справитесь!

Черти с ней скорей - ка!

Проведет вам. . . (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. . . (сложить)

Если что - то забираем,

Числа, дети, . . . (вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем. . . (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. . . (делить)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Знает это целый мир:

Угол мерит. . . (транспортир)

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется. . . (головоломка)

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое. (время)

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Это достижение —. (таблица умножения)

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит. (круг)

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)

Живет семья в знакомой книжке – очень умные братишки.

Десять их, но братцы эти сосчитают все на свете. (Цифры).

Стихи о цифрах. Выступают дети. В руках красивые цифры.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

Ведущая:
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

И послушай математические частушки.
Частушки
1. Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
2. Чтоб врачом и моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
3. И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Арифметика!

Ведущая. Дорогие ребята! Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём.
В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания.

О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

Царица Математика зачитывает план мероприятий. Желает успехов и побед во всех конкурсах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Новокузнецк

Положение о проведение

с 30 ноября по 4 декабря 2015 года

Математическая неделя проводится в соответствии с планом.

К предметам математического направления можно отнести : математику (основы геометрии), обществознание, окружающий мир(разделы основы астрономии), синтез искусств, физику (знакомство учащихся нач.школы с предметами среднего звена).

Цели и задачи проведения недели Математики:

Цель проведения: Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.

· создание условий для проявления математических способностей;

· создание условий для проявления логического, абстрактного, эвристического мышления;

· развитие умения преодолевать трудности при решении не стандартных математических задач;

· развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях и коммуникативных качеств в детском коллективе;

· создание условий для реализации лидерских качеств учеников;

· создание условий для развития межпредметных связей;

· развитие стремления учащихся к самосовершенствованию; формирование позитивного отношения к жизни;

· способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности;

· создать условия для применения усвоенных знаний и умений во внеурочной обстановке.

План мероприятий на математическую неделю.

Понедельник

Вторник

Среда

на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур

2. Отборочный тур к олимпиаде.

Четверг

1. Математика и история в задачах.

Пятница

2. Линейка. Подведение итогов.

1. Из скольки букв состоит твоё полное имя?

2. Из скольки букв состоит твоя фамилия?

3. Число и месяц рождения.

5. Сколько сейчас полных лет.

6. Номер дома и квартиры.

7. Номер кабинета нашего класса.

8. Сколько человек в классе?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)

12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)

13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)

14. Кого/ чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)

15. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.)

Тест по математике 3 класс

1 .Написано 99 чисел: 1, 2, 3,……98,99. Сколько раз в записи встречаается цифра 5?

а) 10 б )15 в) 20 (2 балла)

2. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий?

а) 6 б) 4 в )8 (2 балла)

3. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. На районные соревнования надо составить команду из трех лыжников. Сколькими способома можно составить команду?

а) 5 б)4 в) 3 (2 балла)

4. На окружности отметили несколько точек. Через каждые две из них провели прямую. Всего получилось 10 прямых. Сколько всего точек отметили на окружности?

а) 8 б) 6 в) 5 (3 балла)

5 .Старший брат идёт от дома до школы 30 мин. , а младший 40 мин.Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

а) 10 мин б) 15 мин в) 25 мин (4балла)

6. На прямой взяли 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

а) 6 б) 4 в) 8 (3 балла)

7. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1и 2 жил не чёрныё котёнок. Белый котенок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

а)черный в квартире №2; белый в квартире №1; рыжий в квартире № 3

б) черный в квартире №3; белый в квартире №2; рыжий в квартире № 1

в) черный в квартире № 1; белый в квартире № 3; рыжий в квартире № 2

8. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скорростью 12 км/ч. А из деревни в город одновременно и ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

а) велосипедист б) пешеход в) оба на одинаковом расстоянии (4 балла)

9. В прошлом столетии городу Осе исполнилось 400 лет. Интересно, что год юбилея читается одинаково сп рава налево и слева направо. В каком году основан город Оса?

а)1991 б)1591 в) 1881 (4 балла)

10 .На какое однозначное число надо умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами?

а) 2 б) 5 в) 9 (3 балла)

а )31 декабря б) 1 января в)29 февраля (3 балла)

Максимальное количество баллов=33

Отборочный тур к олимпиаде.

1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?________________________________________________

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?_____________________________________________________

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?________________________________________

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

8. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?

Порядок оценивания выполненной работы:

  • каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
  • за 8 задание – 2 балла
  • Максимальное количество баллов - 9

1. Ответ: карандаш

3. Ответ: 12+13+21+23+31+32=132

4. Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале

20+10=30 стульев во втором зале

5. Ответ: на правом берегу.

6. Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров

8. 1) 3*4=12(п) – вышло из второго вагона

2) 3+12=15(п) – вышло из вагонов

3)65-15=50(п) – осталось в вагонах

4) 50:2=25(п) – осталось в каждом вагоне

6)25+12=37(п) – было во втором вагоне.

Математика и история в задачах.

ЗАДАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
Осенью 1768 года правительство Турции объявило России войну. Это была война за южные моря и торговые морские пути.

1. Расшифруй слово, и ты узнаешь, как называется полуостров, завоеванный русской армией в этой войне.

68:21 о 97:16 ы 56:11 к

8:12 м 32:15 а 44:13 р

Главнокомандующим русскими войсками в турецкой войне был фельдмаршал Петр Александрович Румянцев. В битве при реке Кагул 21 июля 1770 года русские войска разгромили объединенную армию противника.

2. Под началом Румянцева находилось 27 полков пехотинцев и 3 полка бойцов конницы. Во сколько раз силы противника превышали силы русских, если армия великого визиря состояла из 150 полков?

Для полного успеха русской армии требовалось победить не только сухопутные войска, но и его флот. Однако в то время у России не было своих кораблей на южных границах. И тогда к берегам Турции был направлен отряд Балтийского флота под командованием генерала Алексея Григорьевича Орлова.

3. Отряд кораблей Балтийского флота вышел из бухты 16 декабря и прибыл к берегам Турции 16 июня. Сосчитай, сколько времени потребовалось кораблям, чтобы собраться в Средиземном море?

4. Расшифруй фамилии адмиралов, приведших российский флот в Средиземное море вместе с А. Г. Орловым.

65:13 а 24х0 й 33х3 п 96:32 г 56х1 у 11х6 в

Летом 1770 года русская эскадра нанесла неприятелю сокрушительный удар в Чесменской бухте.

5. В 23 часа 59 минут 25 июня в самый центр эскадры противника двинулись четыре русских зажигательных судна, через 25 минут экипажи судов подожгли запалы, еще через 15 минут раздался взрыв, разметавший суда турецкой эскадры. Назови дату и время этого взрыва.

6. Экипажи зажигательных русских судов успели уйти на шлюпках.

Посмотрите на картинку , найдите закономерность и попробуйте догадаться, какое число должно стоять вместо вопросительного знака на шлюпке.

7. Через 18 минут они прошли третью часть расстояния до берега. Сколько времени они были в пути?

8. Расшифруй фамилии русского и английского офицеров, возглавлявших команды зажигательных судов.

9. В состав русской эскадры входили 18 линейных кораблей и фрегатов. Фрегатов было на 14 кораблей больше, чем линейных кораблей. Сколько линейных кораблей и сколько фрегатов входили в состав русской эскадры?

10. Турецкая эскадра насчитывала в три раза больше кораблей, чем было русских фрегатов. Сколько кораблей насчитывала турецкая эскадра?

В 1791 году Россия и Турция подписали мирный договор. Южные границы России были окончательно утверждены на берегах полуострова Крым. Это было значимым событием, так как эта территория имела важное торговое и стратегическое положение. На территории Крыма было построено много городов, названных на греческий лад: Севастополь, Феодосия, Херсонес, Симферополь, Евпатория.

Математика, 3 класс

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: _____________________________________________________________________

1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..

  1. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8 . Какие это числа?
  1. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ :_____________________________________________________________________

Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ :___________________________________________________________________

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

3. Решите уравнения:

5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

6. * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

1. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

3. Решите уравнения:

5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

6. * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

Контрольная работа №2

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры:

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

6. * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

3. Решите примеры:

46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

6. * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

Контрольная работа №3

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры:

63 : 7 х4= 15 :3х 9=

24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=

79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29= 5х (62-53)=

4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.

6. * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=

4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

6. * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

Контрольная работа №4

1. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2. Решите примеры:

72-64 : 8= 36+ (50-13)=

(37+5) : 7= 25 : 5 х9=

63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.

4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5

6. * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

1. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2. Решите примеры:

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7; 30-9; 7х3; 30-3.

4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2

6. * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

Контрольная работа №5

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=

56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=

9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=

4. Выполните преобразования

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

1. Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3. Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=

42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=

8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=

4. Выполните преобразования:

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа №6

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

2. Найдите значение выражений:

26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=

31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

1. Решите задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значение выражений:

23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=

3. Решите уравнения:

Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

Контрольная работа № 7

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

3. Найдите значение выражений

52:4=[ ](ост.4) 7:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)

5 * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

3. Найди значение выражений.

43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

Контрольная работа № 8

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

(92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15=

2. Найдите частное и остаток:

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

(65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24=

2.Найдите частное и остаток:

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

Контрольная работа № 9

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1

Контрольная работа № 10

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9 4х6 … 9х3

36:9 … 42:7 27:3 … 56:8

3. Выполните вычисления:

70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=

4. Запишите числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9 24:3 … 36:6

3. Выполните вычисления:

80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=

57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=

4. Запишите числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике УМК "Школа России" 3 класс.

Контрольные работы 3-4-класс "Школа России"

Тексы контрольных работ.


Контрольные работы по математике. УМК "Школа России". 2 класс

Разработка контрольных работ для 2 класса.


Итоговая контрольная работа по Математике, УМК "Школа России"

Итоговая контрольная работа по Математике для 3 класса, УМК "Школа России". Назначение КИМов - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по Математике.


Контрольная работа по математике УМК Школа России


Контрольная работа по математике (УМК "Школа России") 1 четверть для 3 класса

Контрольная работа по математике (УМК "Школа России") 1 четверть для 3 класса.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (494x700, 50Kb)

1.

2 (494x700, 146Kb)

2.

3 (494x700, 134Kb)

3.

4 (494x700, 134Kb)

4.

5 (494x700, 157Kb)

5.

6 (494x700, 155Kb)

6.

7 (494x700, 224Kb)

7.

8 (494x700, 257Kb)

8.

9 (494x700, 211Kb)

9.

10 (494x700, 224Kb)

10.

11 (494x700, 224Kb)

11.

12 (494x700, 223Kb)

12.

13 (494x700, 248Kb)

13.

14 (494x700, 245Kb)

14.

15 (494x700, 255Kb)

15.

16 (494x700, 245Kb)

16.

17 (494x700, 230Kb)

17.

18 (494x700, 221Kb)

18.

19 (494x700, 170Kb)

19.

20 (494x700, 148Kb)

20.

21 (494x700, 146Kb)

21.

22 (494x700, 152Kb)

22.

23 (494x700, 162Kb)

23.

24 (494x700, 153Kb)

24.

25 (494x700, 144Kb)

25.

26 (494x700, 150Kb)

26.

27 (494x700, 117Kb)

27.

28 (494x700, 104Kb)

28.

29 (494x700, 146Kb)

29.

30 (494x700, 127Kb)

30.

31 (494x700, 116Kb)

31.

32 (494x700, 107Kb)

32.

33 (494x700, 121Kb)

33.

34 (494x700, 138Kb)

34.

35 (494x700, 145Kb)

35.

36 (494x700, 206Kb)

36.

37 (494x700, 227Kb)

37.

38 (494x700, 244Kb)

38.

39 (494x700, 246Kb)

39.

40 (494x700, 229Kb)

40.

41 (494x700, 226Kb)

41.

42 (494x700, 205Kb)

42.

43 (494x700, 256Kb)

43.

44 (494x700, 226Kb)

44.

45 (494x700, 254Kb)

45.

46 (494x700, 230Kb)

46.

47 (494x700, 190Kb)

47.

48 (494x700, 114Kb)

48.

49 (494x700, 104Kb)

49.

50 (494x700, 102Kb)

50.

51 (494x700, 59Kb)

51.

Читайте также: