Информация о выпускниках 12 школы самара

Обновлено: 02.07.2024

Русский язык, математика и обществознание - традиционно самые популярные предметы Основного государственного экзамена. Их сдают больше всего девятиклассников, соответственно на таких экзаменах задействовано больше всего педагогов и других специалистов, которые обеспечивают ОГЭ. Поэтому решено увеличить число дней для сдачи этих предметов с одного до двух.

Нехватка кадров и проблемы рассадки

Если русский язык и математика относятся к обязательным при сдаче ОГЭ, то обществознание - из дополнительного списка - выбирают более 60 процентов девятиклассников.

Как следует из пояснительной записки к документу, проект приказа подготовили по многочисленным просьбам субъектов, которые жаловались в Рособрнадзор на нехватку кадров для проведения экзаменов по русскому языку, математике и обществознанию.

Большое число тестируемых также затрудняло исполнение санитарных требований по рассадке учеников. Так, по действующим нормам, чтобы избежать распространения коронавируса, ученики должны сидеть в зигзагообразном порядке на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.

Каким может стать новое расписание

С учетом предлагаемых изменений расписание сдачи ОГЭ в 2022 году может выглядеть так:

19 мая, 20 мая — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

23 мая, 24 мая — математика;

27 мая, 28 мая — обществознание;

1 июня — история, физика, биология, химия;

7 июня, 8 июня — русский язык;

15 июня — биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии, география, химия;

22 июня — литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, география.

На испытания разрешат проносить словари; линейки, не содержащие справочной информации; непрограммируемые калькуляторы; таблицу Менделеева и так далее.

По новому проекту приказа Минпросвещения предлагается также утвердить изменения в расписании сдачи Государственного выпускного экзамена — упрощенной формы аттестации учеников 9-х и 11-х классов.

ЕГЭ без изменений

Ранее Минпросвещения также утвердил расписание Единого государственного экзамена, который сдают после 11-го класса. Он пройдет с 21 марта по 7 апреля, его смогут сдать те, кто проходит испытание досрочно, а также с 11 по 18 апреля (для тех, кто болел или имел другие уважительные причины неявки на ЕГЭ).

Сдать экзамен досрочно могут школьники, которые по каким-либо причинам не имеют возможности сделать это в основной период. При этом для досрочной сдачи нужны веские основания. Например, такое право дают учащимся 11-х классов вечерних школ, которым предстоит нести военную службу.

Кроме того, досрочно сдавать экзамены могут выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся иностранных образовательных организаций.

Основной период сдачи ЕГЭ вместе с резервными днями продлится с 26 мая по 2 июля. А в начале сентября предусмотрен дополнительный период сдачи экзаменов.

26 мая — география, литература, химия;

30-31 мая — русский язык;

2 июня — математика профильного уровня;

3 июня — математика базового уровня;

6 июня — история и физика;

9 июня — обществознание;

14 июня — иностранный язык (письменная часть) и биология;

16-17 июня — иностранный язык (устная часть);

20 и 21 июня — информатика.

Резервные дни запланированы с 23 июня по 2 июля.

Нас тут уже набирается достаточно для того, чтобы создать группу.

Нас уже 15. Это значит, что мы теперь можем создавать темы для обсуждения.

В группе 100 человек. Растем

27.12.07
150 нас уже. По тихоньку растем))))

16.01.08
К нам присоединился 200-ый человек - Мила Серафимова.

23.02.08
Рыжова Светлана - наш трехсотый участник.

06.04.08
Светик ******* не знаю кто ты, но ты наша 400-ая участница)))

22.05.08
К нам пришел Артур Варданян и нас стало полтыщи

20.02.09
Нас уже 850 человеков =) Так и до тыщи недалеко осталось. Приглашайте всех одноклассников кто еще не вступил в наши ряды.

Максим Ивонин

Максим Ивонин запись закреплена

Александр Кузнецов

Александр Кузнецов запись закреплена

Всем кого касается

Миша — брат Кости, он же [положить ладонь на горло, тронуть пальцами ухо]
Костя — брат Миши, он же [положить ладонь на живот, тронуть за подбородок]
Семён — он же [хлопнуть по подбородку снизу]
Рита — младшая сестра Семёна, она же [подуть на ладонь]
Гузель — она же [взять за предплечье]
Лиза — она же [тронуть угол губ]
Паша — он же [ткнуть кулаком в грудь]
Валентин — он же [похлопать по плечу]
Карим — он же [похлопать по спине]

Софья Алексеевна — учитель русского языка, классная, на вид где-то за тридцать
Людмила Юрьевна — завуч, на вид где-то за сорок
Директор — директор, человек с модной бородой
Начальник охраны — тоже педагог

Мальчик, пятиклашки, учителя

Место действия — школа.

Александр Кузнецов

Александр Кузнецов запись закреплена

Всем кого касается

Миша — брат Кости, он же [положить ладонь на горло, тронуть пальцами ухо]
Костя — брат Миши, он же [положить ладонь на живот, тронуть за подбородок]
Семён — он же [хлопнуть по подбородку снизу]
Рита — младшая сестра Семёна, она же [подуть на ладонь]
Гузель — она же [взять за предплечье]
Лиза — она же [тронуть угол губ]
Паша — он же [ткнуть кулаком в грудь]
Валентин — он же [похлопать по плечу]
Карим — он же [похлопать по спине]

Софья Алексеевна — учитель русского языка, классная, на вид где-то за тридцать
Людмила Юрьевна — завуч, на вид где-то за сорок
Директор — директор, человек с модной бородой
Начальник охраны — тоже педагог

Мальчик, пятиклашки, учителя

Место действия — школа.

Афанасий Новосельцев

Афанасий Новосельцев запись закреплена

Екатерина Снигирь

Екатерина Снигирь
запись закреплена

Это точно для тебя, если:

Показать полностью.
тебе от 16 до 18 лет
хочешь прокачать свои навыки в публичных выступлениях,
проработать личные умения и навыки
давно мечтаешь свой проект на совершенно новый уровень

Что будем делать? Конкурс состоит из 3 этапов:

🔸

Заочный этап: регистрация
с 8 ноября 2021 по 28 января 2022 года
Прием заявок и предварительный отбор участников

🔸

Региональный этап
с 11 февраля по 5 марта 2022 года
Проведение предпринимательского интенсива - акселератора проектов.

🔸

Всероссийский этап
с 1 по 10 апреля 2022 года
Финал конкурса и отбор трех лучших проектов со всей страны

Ждем твою заявку!

Дима Римаков

Дима Римаков запись закреплена

Дарья Назарова

Дарья Назарова запись закреплена

12.12.21! Приходи на День открытых дверей в УНИВЕРСИТЕТ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ!

ДОД с новогодним настроением.

😎

Мастер-классы и презентации профессий будущего проведут наши ведущие эксперты-преподаватели, которые ответят на все возможные вопросы
Показать полностью.

😋

Экскурсии по вузу проведут наши студенты-волонтеры вуза

Классные эмоции, новые друзья и полезный контент ждут вас на Дне открытых дверей в ПГУТИ!

Ждём вас, АБИТУРИЕНТЫ 12.12. В 12 :00
По адресу Московское шоссе 77

Приёмная-Комиссия Сгэу

Приёмная-Комиссия Сгэу запись закреплена

Дни открытых дверей в СГЭУ!

Приглашаем всех желающих принять участие в ОнЛайн Днях Открытых Дверей институтов СГЭУ.

Мы расскажем о наших образовательных программах, и кем Вы сможете стать закончив Университет, какие дополнительные возможности есть у наших студентов, для получения новых компетенций!
Показать полностью.

А ГЛАВНОЕ - Вы узнаете, почему нужно выбрать именно Самарский Государственный Экономический Университет для получения ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

23.11 "Институт ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ"
Основной спикер: НИКИТИНА Наталья Владиславовна - директор Института.
Образовательные программы:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
Экономика и управление на предприятии (организации);
Бизнес-информатика;
Предпринимательство и интернет-торговля;
Диджитал реклама, связи с общественностью и медиа-коммуникации;
Управление гостиничным и ресторанным бизнесом;
Управление бизнесом в сфере туризма;
Прикладная информатика: Цифровые технологии в экономике;
Информатика и иностранный язык;
Экономическая безопасность;
Таможенное дело.

24.11 "Институт МЕНЕДЖМЕНТА"
Основной спикер: ТРОШИНА Елена Павловна - директор Института.
Образовательные программы:
Менеджмент и предпринимательство;
Управление логистикой в бизнесе;
Цифровой маркетинг;
Финансовый менеджмент и управление бизнесом;
Менеджмент в управлении персоналом;
Социальная психология.

26.11 "Институт ПРАВА"
Основной спикер: БОРТНИКОВ Сергей Петрович - директор Института.
Образовательные программы:
Международное право;
Правовое обеспечение экономической деятельности;
Судебная, исполнительная и нотариальная деятельность;
Финансовое, налоговое, таможенное право;
Правовое обеспечение национальной безопасности: Уголовно-правовая;
Правовое обеспечение национальной безопасности: Государственно-правовая.

30.11 "Институт НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ"
Основной спикер: КОНОВАЛОВА Мария Евгеньевна - директор Института.
Образовательные программы:
Бизнес-аналитика;
Мировая экономика и международные отношения;
Финансы и кредит;
Ценные бумаги и финансовые технологии;
Экономика и государственное управление;
Кадастр недвижимости и земельное право;
Экологическая безопасность на предприятии.

PS: Мы ответим на все Ваши вопросы, касающиеся поступления в СГЭУ и жизни наших студентов в университете. Кстати, вопросы Вы уже можете задавать сейчас - в комментариях. Стань частью "Команды - СГЭУ"!

Школа №12 на самарской Ильинке

Вера ХАЛАЕВА, руководитель Самарского управления Министерства образования Самарской области:

– Мне бы хотелось сказать несколько слов о том, чем является школа №12 для Самарского управления, которое отвечает за итоговую аттестацию выпускников девятых и одиннадцатых классов. Для нас эта школа опорная. На ее базе проводится работа конфликтной комиссии во время проведения итоговой аттестации. В этой школе работают эксперты по проверке работ, которые выполнили учащиеся на едином государственном экзамене или на ОГЭ. Здесь нас встречают доброжелательно, создают комфортные условия для работы. Сейчас у школы №12 прекрасный и хороший результат по итогам аттестации и Всероссийских проверочных работ. Все на очень достойном уровне. Педагогический коллектив очень сильный. Эта школа заслуживает только отличной оценки. Я хочу поздравить школу с юбилеем и поздравить каждого участника образовательного процесса школы №12. С юбилеем, школа! С праздником!

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Мне кажется, что школа – это место, где живет детство. Детство настолько уникально, настолько неповторимо. Все его так любят и скучают по нему, вспоминают его. Это, наверное, колыбель наших мечтаний и наших талантов. Именно здесь всё зарождается, все еще впереди. Время, которое отведено человеку на детство, проходит в школе. И поэтому на учителе особая ответственность – это детство сохранить, уберечь от ненастий, не спугнуть, чтобы ребёнок мог доверять, чтобы научился мечтать, чтобы чувствовал себя счастливым.

Детство, школьная пора. Это время для человека навсегда остается самым счастливым. Хотя для поколений мальчишек и девчонок, что приходили учиться в школу №12, оно было зачастую непростым. Свою историю школа №12 ведет от Первого мужского городского приходского училища, открытого в Самаре 30 августа 1836 года. Все перемены, что происходили в XIX и XX веках, находили свое отражение и в жизни школы, и в жизни ее учеников. В их судьбе были и революции, и войны, и обустройство страны, и покорение космических пространств. Те, кто сейчас садится за школьные парты, уверены, что их школа всегда была такой большой, светлой, удобной. И только встречаясь с теми, кто здесь учился в разные годы, только изучая историю своей школы, они узнают, что многое было далеко не так, как сегодня.

Александр ЛЮБИМОВ, ветеран Великой Отечественной войны, выпускник школы 1941 года:

– В 1936 году 1 сентября мы вошли в огромный храм по сравнению с тем, что было. В старом нашем здании было дровяное отопление, печи. Здесь – централизованное отопление. Там окошечки маленькие, а здесь шикарные окна. Началась новая жизнь в культурном плане всей страны.

Александр ЛЮБИМОВ, ветеран ВОВ, выпускник школы 1941 года:

– 16 июня 1941 года у нас был выпускной вечер. На столах было печенье, конфеточки и сельтерская вода. Любимая нами в то время. А потом мы пошли гулять по улице Красноармейской до Волги. И там уже расставались. Все ребята уходили в армию. А после войны все, кто уцелел, собирались вместе и шли к нашим педагогам, которые еще были живы. И мы вспоминали школу.

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Музей – сердце нашей школы. Сюда приходят всем классом, узнают там историю школы. У нас есть целая коллекция фильмов про историю школы, про ее выпускников. И на протяжении всего года мы вместе с ребятами смотрим эти фильмы в соответствии с памятными датами. Когда у нас проходят родительские собрания для дошколят и для их родителей, мы обязательно вначале показываем какой-нибудь из фильмов про историю школы для того, чтобы они прониклись тем духом и знали, куда они идут, о ком нужно нести память, хранить, поддерживать и быть достойным ее. Это самое главное. Те ориентиры, к которым нужно стремиться, те морально-нравственные устои, которым нужно соответствовать и не посрамить.

Александр ГУТАРЕВ, Заслуженный учитель Самарской области, учитель истории школы № 12:

Выпускники школы, прошедшие дорогами войны, – это особая гордость для последующих поколений учеников. Парадом Победы прошел по Красной площади выпускник 1942 года Евгений Владимирович Попов. Фронтовой разведчик Александр Ямщиков совершил подвиг, за который ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Для учеников 12 школы это не далекая история, а возможность почувствовать себя преемниками больших побед, которые составляют славу Самарской области, славу России. Не только ратных, но и побед в мирной жизни. Ведь в их школе учились Рэм Иванович Вяхирев, Евгений Александрович Гриценко, Альберт Германович Рахнович и многие другие сыны земли Самарской, которые внесли свой значительный вклад в развитие нашей страны.

Юрий ХМЕЛЬНИЦКИЙ, журналист, выпускник 1953 года:

– Сегодня мы вспоминаем своих одноклассников, которые после окончания школы разъехались по разным городам и университетам страны. Тогда все мечтали получить высшее образование. Многие стали заслуженными, известными людьми. Сережа Чепурнов, с которым я дружил и у которого часто был дома в Москве. Это был блестящий ученый, доктор биологических наук, профессор МГУ. Толя Хазин. Стал театральным режиссером, ставил спектакли в нашем театре. Работал у Леонида Утесова, в театре Аркадия Райкина.

У каждого, кто в разное время учился в школе №12, свои воспоминания о школьной жизни. И если бы выпускники разных поколений задумали написать книгу воспоминаний, то получился бы многотомник, через который красной нитью проходили бы слова благодарности учителям, не только давшим знания, но и подарившим свою любовь, научившим мечтать и добиваться в жизни своих целей.

Виктор ПАВЛЕНКО, Заслуженный тренер России, вице-президент Федерации настольного тенниса Самарской области, директор специализированной спортивной школы олимпийского резерва, выпускник школы 1966 года:

Виктор ПАВЛЕНКО, Заслуженный тренер России, вице-президент Федерации настольного тенниса Самарской области, директор специализированной спортивной школы олимпийского резерва, выпускник школы 1966 года:

– Когда я захожу в школу, то у меня возникает внутренний трепет. Ведь школа для меня очень много сделала. Моя память хранит немало прекрасных моментов. У нас был учитель физкультуры Владимир Степанович Мещеряков, энтузиаст настольного тенниса. У нас в школе на первом этаже стоял теннисный стол. И мы в свободное время, на перемене, здесь собирались и играли. Это меня так захватило, что и определило мою дальнейшую судьбу, стало моей профессией.

Николай ЛУКАЩУК, член Союза художников России, выпускник школы 1971 года:

– У нас русский язык и литературу преподавала Анна Ивановна Баршева, участница Великой Отечественной войны, фронтовая медицинская сестра. После войны она была преподавателем и директором школы. Анна Ивановна была очень строгая. Но Анна Ивановна так преподавала нам свой предмет, что я до сих пор стараюсь не делать ошибок. Даже смс пишу со всеми знаками препинания. Она придумывала стихи на правила правописания. Я их помню до сих пор.

– Всегда с благодарностью вспоминаю школьные годы. Нам было интересно учиться. Самые яркие впечатления о школе у меня связаны со спортом. В школе я принимал участие во всех видах спорта: волейбол, футбол, лыжи и коньки зимой. Я горжусь тем, что я стал чемпионом города Куйбышева 1967 года по волейболу среди школьников. Я часто вспоминаю Василия Павловича Финкельштейна, Заслуженного учителя школы РСФСР. Он был талантливым педагогом с большой буквы! Как же нам было интересно на его уроках русского языка и литературы! Не менее яркими были уроки математики, которые вел наш несравненный классный руководитель Эммануил Абрамович Ясиновый. Человечные люди! В школе было прекрасно! Как дома. Тепло, светло, уютно.

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Если говорить про связь поколений, связь времен, я была поражена тем, что выпускники приезжают в школу даже в летний период. Приезжают и приходят в музей. Мы с ними беседуем. Очень интересные и вдохновляющие встречи, дающие силы на новый учебный год.

Годы быстро летят,
Поколений каскад
Приезжает опять
В нашу школу на встречи.
Вспоминают они свои лучшие дни,
И по классам звучат задушевные речи.

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Создать такую атмосферу, чтобы ученики любили свою школу, хотели туда вернуться, может только коллектив, который сам любит свое учреждение.

Лариса РОДКИНА, отличник просвещения СССР, учитель русского языка и литературы:

– Я считаю, что нашу школу отличает прежде всего душевность. А еще способность прийти на выручку и способность понять.

Любовь ЛИТВИНОВА, учитель начальных классов школы № 12:

– Профессию учителя выбирают сердцем и любовью. Случайных людей в школе не остается. Они просто приходят и уходят. А все люди, которые работают в школе, долго работают – это люди неслучайные. Это судьба – работать в школе.

За долгую историю школы такая судьба выпала многим замечательным учителям, имена которых произносятся здесь с большим уважением и любовью. С середины 1930-х годов и до 1980 года, то есть до последних дней своей жизни, русский язык и литературу преподавал Заслуженный учитель школы РСФСР Василий Павлович Финкельштейн, основатель и бессменный руководитель филологического кружка, а затем филологической школы Куйбышевского Дворца пионеров, основу которой составляли ученики 12 школы. Лариса Александровна Родкина училась у Василия Павловича. После окончания школы она поступила в педагогический институт и в 1980 году вернулась в родной коллектив уже учителем русского языка и литературы. Лариса Александровна называет школу родным домом.

Лариса РОДКИНА, отличник просвещения СССР, учитель русского языка и литературы:

– Прежде всего, школа становится родной, потому что делаешь свое любимое дело вместе с очень добрыми, хорошими людьми. Когда я сюда пришла в 1980 году, здесь был очень солидный, взрослый педагогический коллектив. Он меня растил. Мне так хотелось соответствовать моим учителям, потому что это были маститые педагоги, солиднейшие учителя в городе.

Коллектив школы гордится династиями учителей, стаж работы которых иногда превышает целый век. Это семейные учительские династии Казачковых – Коллеровых, Харченко, Шаркуновых, Родкиных, Баршевых – Скоробогатовых. Лариса Александровна Родкина привела когда-то в первый класс свою дочь Элину. Прошло время. И вот уже почти десять лет Элина Яковлевна преподает в школе английский язык.

Элина Гизатулина, учитель английского языкасредней школы №12:

– Конечно, школьные годы – чудесные. И мне, я считаю, очень повезло. Я пришла в школу в 1986-м году и застала классическую советскую школу. У меня был просто блестящий педагог Ольга Марковна Лев, мой первый учитель. Я ее вспоминаю всю свою жизнь. Тамара Михайловна Бескровная, Сергей Филиппович Селезнев, Любовь Васильевна Мясникова, Надежда Петровна Заморина – каждый из них подарил нам частичку своей души.

Элина Яковлевна после окончания института 15 лет проработала в коммерческой структуре. Поняла, что не может жить без школы, без учеников. Конечно, работа учителя – ежедневный труд, требующий помимо отличных знаний большой душевной отдачи.

Элина Гизатулина, учитель английского языка средней школы №12:

– Энергии, конечно, тратишь много. Каждый день. Но это ровно до того момента, пока ты вновь не возвращаешься в класс. Я не знаю, это, наверное, какая-то магия, но, когда ты приходишь в класс и видишь своих детей, она откуда-то, эта энергия, берется. И ты вновь чувствуешь силы.

Нам не забыть свой первый класс
И школу с номером 12,
Тех, кто учил с любовью нас,
Дарив любви своей богатство.

Уроки музыки в этой школе проходят настолько необычно и одухотворенно, что стоит позавидовать младшим школьникам, которых встречает в классе Наталья Викторовна Дрожникова, сорок лет проработавшая в школе. Ее первые ученики приводят сюда уже своих внуков. И Наталья Викторовна вновь и вновь открывает детям прекрасный мир музыки.

Наталья ДРОЖНИКОВА, лауреат губернской премии в области культуры и искусства 2008 года, учитель музыки:

– Просто я живу душой и музыкой, знаниями о том, что есть музыка. Создаю для детей маленькие учебные пособия, где я
все объясняю, что детям непонятно. Например, что нужно знать юному музыканту, какие бывают оркестры, инструменты, музыкальные формы, мелодии.

Каждый год школа №12 встречает своих новых учеников. Сегодня их 1120 человек. Какие они, девочки и мальчики XXI века? Разные, непохожие, увлеченные тем, что предлагает им технический прогресс. И школьный коллектив, в котором сегодня 75 учителей, среди которых опытные методисты, наставники и молодые, перспективные педагоги.

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Учителю дети должны быть интересны. Какими бы они ни были. В каком бы времени ни жили. Если учителю интересен ребенок, его увлечения, его характер, его жизненные позиции, то тогда у них будет общий результат. Будет и педагогический рост, будет и рост ученика. Потому что эти общие интересы способствуют общению, продуктивному взаимодействию, в котором обязательно родится что-то прекрасное.

Александр ГУТАРЕВ, Заслуженный учитель Самарской области, учитель истории школы № 12:

– Многие дети знают, чего они хотят от жизни, к чему надо стремиться. Задача учителя – показать ученику этот путь: учитель должен научить детей учиться!

Екатерина ЯЗЫКОВА, студентка Самарского государственного института культуры, выпускница школы 2020 года:

– Когда я пришла сюда первый раз в первый класс и мне сказали, что теперь школа – мой родной дом, я не воспринимала это буквально. Прошли годы, и я поняла, что моя школа настолько душевна, что мне захотелось с ней прожить еще несколько лет. А может быть, и всю жизнь, кто знает?

Желание вернуться появляется тогда, когда школа действительно становится для человека родным домом. Многие выпускники школы приходят сюда, возвращаются, чтобы вновь почувствовать себя детьми, чтобы рассказать о своих успехах, зайти в свой класс. Максим Агафонцев уже в школе решил, что будет учителем. Поступил на филологический факультет Самарского государственного социально-педагогического университета. Сегодня Максим учится в магистратуре, и ему есть с кого брать пример.

Максим АГАФОНЦЕВ, студент Самарского государственного социально-педагогического университета, выпускник 2015 года:

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Образование должно быть для человека, а не человек для образования. В первую очередь в моих обращениях и к коллегам, и к родителям было то, что необходимо в этот сложный период – беречь друг друга. У нас в школе работает сплочённая и опытная административная команда. Взаимовыручка и понимание, общность интересов и профессионализмпомогают нам преодолеть все трудности и невзгоды.

Александр ГУТАРЕВ, Заслуженный учитель Самарской области, учитель истории школы № 12:

– Пандемия, ее особые условия работы учителей наше общество до конца не осознало. Особенно первые полгода, когда учителя сидели до двух часов ночи и проверяли все присланные работы. А на следующий день ты в зуме или дистанционно даешь урок, а потом вновь проверяешь все детские работы. Учителя нашей школы достойно справились с этим. Я думаю, что это оттого, что есть любовь к работе и своему призванию.

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Есть у нас и мечты, конечно. Во-первых, очень хочется, чтобы в дополнительном образовании школы появился хор.
В хоре каждый его участник может получить эмоциональную разрядку. И каждый чувствует себя членом большого коллектива.

Еще в школе мечтают о белом рояле, который бы стоял в их актовом зале в память о замечательном выпускнике школы, музыканте, композиторе Леониде Вохмянине. И появится в школе больше талантливых ребят. Будут проходить концерты, конкурсы. Будут звучать аплодисменты, приходить гости. Прибавится радости и светлого настроения…

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Учитель и сам должен быть немного ребенком для того, чтобы дети доверяли ему, чувствовали какое-то сообщество с ним, сопричастность. И поэтому в наших учителях есть этот задор, оптимизм, такая вот искра, радость жизни, которая свойственна детям. Они и детей могут научить этому – радоваться жизни, быть счастливыми. Мне кажется, это очень важно.

Кто-то здесь повстречал
Тех, о ком он мечтал.
И друзей, и любовь,
Что в душе затаилась.

Хорошо, что созвал
Наш звонок в школьный зал,
Чтоб в глазах наших вновь
Озорство появилось.


Ольга КОРОЛЬ и Александр Гутарев, Заслуженный учитель Самарской области
При подготовке материала использованы фото из архива музея истории МБОУ Школы № 12 г.о. Самара.


Приглашение главе Самары на открытие Первого городского мужского приходского училища. 30 августа 1836 года.










Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 - одно из старейших учебных заведений Самары.

Свою историю[2] школа прослеживает от Первого городского мужского приходского училища, открытого в Самаре в 11-00 30 августа 1836 года.

В ХIХ веке оно располагалось в арендуемых у частных лиц помещениях. Не все здания сохранились до наших дней, но на исторических картах Самары отмечены родные для нашей школы места. В 1848 году и в 1850 году в результате городских пожаров здание, в котором располагалось училище, сгорело. В 1852 году для 1-го Городского мужского приходского училища было нанято за 300 рублей, благодаря помощи городского общества, помещение в доме мещанина Чайникова. Занятия в этом помещении начались 12 марта 1852 года. Перед пожаром города, в 1848 году, в нем было 126 учеников, в том числе – детей дворян и чиновников – 6 человек, купцов – 27 человек, остальные были детьми мещан, дворовых, вольноотпущенных и разночинцев, в 1849 году – 160 учеников. По Уставу 8 декабря 1828 года Приходское училище состояло из одного класса и двух учителей. Руководство училищем осуществляли попечитель училища и его заведующий, важная роль в образовательном процессе принадлежала законоучителю.

В 1898 году 1-е мужское городское приходское училище располагалось по улице Садовая, между Почтовой и Александровской улицами, в доме городского общества, № 158. В 1903 году – в доме городского общества по улице Почтовая, между Саратовской и Николаевской улицами. Последний дореволюционный адрес (1916 год)– улица Троицкая, 66, в доме Рещетникова. До наших дней сохранилось это здание, имеющее для нашей школы большое историческое значение. После Октябрьской революции и событий гражданской войны в этом здании была образована Советская школа №12 I и II ступени.

Другое учебное заведение – 5-е женское приходское училище было открыто в 1887 году, располагалось в старом здании школы до конца 1918 года, оно также является основополагающим для нашей школы учебным заведением, Там же, до Октябрьской революции, существовала женская Воскресная школа, открытая в 1893 году. История сохранила имена попечителей, законоучителей, заведующих и учителей этих учебных заведений. V-е Женское городское приходское училище и Воскресная школа, в конце ХIХ века, располагались в доме городского общества № 2, на углу улиц Почтовой и Саратовской. В последствии эти учебные заведения переехали в здание на улице Троицкая, 66, где и располагались до Октябрьской революции. Обучение в школах было бесплатное, родители приобретали учебники и письменные принадлежности. Училища снабжались необходимыми наглядными учебными пособиями. Количество учащихся в приходских училищах было не очень большим по современным меркам. В 1-м мужском приходском училище в 1915 году обучалось 174 учащихся. В 5-м женском приходском училище в 1918 году обучался 161 учащаяся. Эти образовательные учреждения были основаны в середине и конце XIX века и являются неотъемлемой частью истории школы №12.

Бурные события февральской и октябрьской революции 1917 года и последующей гражданской войны внесли изменения в структуру народного образования. В конце 1918 - начале 1919 года оба приходских училища, образуют 12-ю Самарскую Единую трудовую школу, в том же 1919 году появляется новое название – 12-ая Советская школа I ступени, и в ней начинаются регулярные занятия. Одним из первых председателем президиума школы, была избрана, работавшая в этих учебных заведениях еще в конце ХIХ века, Ежкова Мария Николаевна. С 1922 года первым заведующим школой становится Шигаев Иван Николаевич. С 1924 года наша школа получает статус девятилетней школы и за ней сохраняется номер двенадцать. И.Н. Шигаев был назначен первым директором школы №12. С 1927 года школа носит имя Ивана Тургенева. По сравнению с началом XX века выросло до 750 человек количество учащихся. В старом здании школа размещалась до 1946 года. Современное здание школы №12 (ул. Красноармейская, 93а) было построено в 1936 году на месте Ильинской площади (ранее - Острожная, позднее - Красноармейская площадь), тогда Пролетарского, а ныне Ленинского района г. Самары, совсем рядом с тем местом, где когда-то стояла Ильинская Церковь. Менялись названия улиц, площадей, районирование города, менялась в конце 1930-х - начале 1940-х годов и нумерация школ: в 1936 году несколько месяцев школа, располагавшаяся в новом здании, носила № 85, а в августе 1937 г. постановлением президиума Куйбышевского облисполкома ей присвоили №44. В годы Великой Отечественной войны в современном здании школы размешался эвакуационный госпиталь (1941 год) и общежитие рабочих 1-го московского шарикоподшипникового завода, эвакуированного в Куйбышев[3]. С 1943 по 1956 гг. школа была мужской, территориально при ней находился детский дом №12, воспитанники которого учились в школе №12. В 1954 году школа стала общей. Период 1950–60-х годов стал временем подлинного расцвета школы № 12, которая по - праву вошла в число ведущих политехнических школ города. В дальнейшем, долгие годы, школа имела статус физико-математической школы. Её выпускники в значительной мере пополнили ряды студентов технических вузов страны. В последствии, в школе проводился всесоюзный экспериментальный проект по организации спортивных классов.

Современное здание школы, построенное в середине 1930-х годов, изменило свой облик в середине и конце 1990-х годов XX века. В 1996 году был введен в эксплуатацию пристрой №1, с библиотекой, спортзалом, конференц-залом и столовой. С 1998 года школа № 12 - городская школа - лаборатория по программе “Возрождение”, по которой учащиеся изучают традиции, культуру народов Поволжья. В 2002 году школа становится методическим центром по изучению историко-культурного краеведения и этнологии. 19 мая 2004 года школе присвоено имя Героя Советского Союза Фёдора Матвеевича Сафонова[4]

В 2006 году школа № 12 стала победителем во всероссийском конкурсе школ в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В 2007 году - стала участником проекта "Достойные граждане великой страны".

Педагоги школы

Читайте также: