Знак нельзя драться в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Я очень переживаю по этому поводу. Стараюсь больше времени проводить с сыном, разговариваю с ребенком на предмет взаимодействия с другими детьми, много читаю по психологии. Все в один голос твердят, что мне надо быть с ним строже. Папа у нас очень много времени проводит на работе, и я допускаю, что мальчишке не хватает жесткости. Но я не знаю, как быть еще строже — кричать на ребенка нельзя, бить тоже (это может ухудшить ситуацию и без того накалившуюся).
Меня также смущает, почему в саду не ведутся какие-то коллективные игры — хороводы, ручейки и т.д. Возможно, мой ребенок просто не умеет играть с другими детками… воспринимает их, как чужих… делиться не хочет. Но с другой стороны, насколько я знаю, это нормально, когда ребенок четко понимает, что его, а что чужое. К примеру, многие психологи запрещают вмешиваться в детские разборки (в пределах разумного, естественно), поскольку это некая тренировка взрослой жизни. Ведь, к примеру, если к Вам подойдет посторонний человек и попытается насильно забрать Вашу квартиру, машину и т.д., будет совершенно нормальным отказать, или даже применить более решительные меры.
Вообщем, дорогие мамочки, кто сталкивался с подобными ситуациями, помогите, пожалуйста, своим советом! Что мне делать? Как решить эту ситуацию? Что говорить ребенку?
Каждому родителю хочется,чтобы ребенок в детском саду пребывал в безопасности и знал элементарные нормы поведения. Однако это будет невозможно,если дети не поймут,как правильно себя вести в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил и совместно с детьми зарисованы в виде знаков. Существует несколько классификаций,но мы взяли определенный минимум самых важных для безопасного поведения детей во время прибывания в детском саду,что составило 7-запрещающих и 5-разрешающих знаков.
Целью работыявляется знакомство детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта,выработка навыков культурного поведения в общественных местах.
В нашей группе существуют такие правила :запрещающие
2. не ломать игрушки,предметы
4. не отнимать игрушки,вещи
5. не мешать занятиям,взрослым
7. не вставать на стул,мебель
разрешающие
1. наводить после игры порядок
2. играть дружно,спокойно
3. делиться с друзьями
4. беречь игрушки и вещи
5. быть аккуратным
1. И так, берем два цвета картона:красный-на запрещающие знаки,зеленый на разрешающие. Отмечаем на линейке циркулем 7см. ,рисуем окружности на картоне обоих цветов. Затем вырезаем окружность.
2. берем обычные белые листы. Циркулем на линейке отмечаем 5 см. ,рисуем окружность.
3. Воспитатель рисует условные обозначения простым карандашом на белых окружностях,предварительно обговорив их с детьми,затем вырезаем
4. Дальше идет работа детей,они закрашивают условные обозначения,затем приклеивают их на картон.
5. Знаки готовы!Совместно с детьми оформляем специально отведенную зону знаками,тем самым их еще раз закрепляя. У нас -это входная дверь в группу.
Желаем всем творческих успехов!Спасибо за внимание!
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Осуждать эмоции
Почему
Скрытая злость не идет ребенку на пользу. Психологи отмечают, что уже в старших группах детского сада у ребят, которые подавляют свои эмоции, возникает аутоагрессия — то есть злоба, направленная не вовне, а вовнутрь, на себя.
Поэтому задача воспитателя — не учить детей заглушать свои эмоции, а наоборот — слышать себя, свои чувства.
Как поступать
Решать конфликт за детей
Почему
Оксана отмечает, что обучение детей разрешать конфликты — не разовая акция, а длительный процесс. И если трехлетнему ребенку демонстрировать верные модели поведения, то к пяти-шести годам он сможет самостоятельно их реализовывать.
Как поступать
Вызывать чувство вины
Почему
Психолог Наталья Хамицевич считает, что главная задача взрослого в любой конфликтной ситуации — не дать ребенку уйти в чувство вины. Но при этом помочь ему взять на себя ответственность за совершенный поступок и оценить свой вклад в примирение.
Фактически, разбирая конфликты и драки, воспитатель помогает обеим сторонам отстроить свои личные границы. Именно так в ребенке зарождается внутренняя опора всей его личности. Та самая опора, которая формируется до пяти лет и на которой базируется и надстраивается дальнейший жизненный опыт.
Как поступать
Воспитателю стоит обратить внимание на то, как именно реагирует тело ребенка в момент проявления агрессии. Сжимает ли он кулаки, напрягаются ли у него ноги, может быть, челюсти, или он, в первую очередь, заносит руку вверх, чтобы ударить. И уже в зависимости от этого можно предложить ребенку сбросить это напряжение безопасным образом: потопать ногами, побить подушку, покричать и так далее.
Важное уточнение: сбрасывать агрессию нужно на вещи, которые ребенок не использует в обычной жизни для сна или отдыха, чтобы он не переносил негативные эмоции на моменты своего расслабления. Нужные специальные предметы — например, стоит завести отдельную подушку для битья.
Наталья также советует организовать отдельный уголок в группе, где ребенок может позлиться в свое удовольствие — там можно прикрепить к стене маты и разложить их на полу.
Лайфхаки от воспитателя
Практическими советами делится Светлана Смолина, воспитатель детского сада "Белочка", г. Владивосток:
Проводите профилактику
Предупреждать возникновение драк и конфликтов можно путем проигрывания каких-то типичных ситуаций. Можно проводить игры и беседы на тему того, как мы можем выражать злость, какие вообще чувства мы испытываем и что все они абсолютно нормальны.
Придумайте правила вместе с детьми
В детском коллективе много повторяющихся потенциально конфликтных ситуаций — например, построение на прогулку, когда дети, толкаясь и шумя, решают, кому идти первым. Здесь можно придумать, например, правило, что младшие идут впереди. И обязательно проговорить, зачем нужно это правило и почему оно именно такое.
Разбирайте конфликтную ситуацию
Обязательно нужно выслушать каждую сторону: почему ребенок так поступил, чего хотел на самом деле. Задавайте наводящие вопросы и постарайтесь объяснить ребенку, что любой конфликт можно решить до его начала.
Подключайте к разбору ситуации вспыльчивых по своей природе детей
Разрядите обстановку после произошедшей драки или ссоры
В этом помогает кукольный театр: в игру ребята могут внедрить знакомые сюжеты и только что произошедшие события. На примере героев, а не самих себя им проще бывает разобраться в ситуации и найти из нее выход.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.
Ф.И.О. Левенец
Ольга Юрьевна
Тип Н.О.Д.: познавательное
Вид Н.О.Д.: интегрированное
Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных интересов и опыта ребёнка
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: - учить детей преодолевать негативные чувства (агрессивность, конфликтность);
- управлять собственным поведением;
- конструктивно вести себя в проблемных ситуациях, избегать драки;
- развивать умение снимать психоэмоциональное напряжение.
Словарная работа: грустить, шалить, мысленно, поза, выдержанный, испорченное настроение, злость, огорчение, удовольствие.
Оборудование: подушки (по количеству детей); игрушки (на одну меньше, чем детей); иллюстрации с изображением детей в рванной одежде, с испорченным настроением, травмами.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Давайте посмотрим друг на друга и определим, есть ли у нас кто-то грустный? Как вы пробовали поднять настроение Мише?
Дети: Пытались рассмешить весёлой историей, угостили конфетой и т. д.
Воспитатель: Хорошо, давайте все вместе будем поднимать Мише настроение. Для начала мы с вами будем одним большим животным – возьмёмся за руки и прислушаемся к своему дыханию.
Вдох – шаг назад, круг больше;
Выдох – шаг вперёд, круг меньше.
(Дети выполняют движение)
Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Кому-нибудь хочется продолжить? Когда у вас плохое настроение, вы можете так делать, а если вам хочется кого-то ударить, лучше ударьте подушку.
(Дети играют 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы! Теперь представьте себе ситуацию: вы сильно расшалились и взрослые недовольны вашим поведением.
Воспитатель: Совершенно верно. Вначале ты расскажешь о своих чувствах: ведь ты огорчён и тоже хочешь поиграть. Затем можно предложить ребятам играть по очереди, вместе, взять другую игрушку…
Есть много вариантов выхода из этой ситуации.
Ребята, было ли у вас такое, что из-за игрушек возникала драка?
Давайте вспомним, что после неё чувствовали все участники и окружающие (родители, воспитатели, дети)?
Воспитатель: Конечно, обиду, испорченное настроение и даже злость. Скажите, что может случиться во время драки?
Да, порвётся, испачкается одежда; друг перестанет с вами играть, огорчится; мама расстроится. Скажите, как можно избежать драки?
Воспитатель: Совершенно верно. Можно играть игрушкой по очереди или уступить, а самому поиграть в следующий раз.
Дракой не решить все проблемы, а неприятностей будет много.
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей в порванной одежде, с травмами, испорченным настроением, грустных)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если игрушка досталась такой ценой, захочется ли ей играть? Получите ли вы от игры с этой игрушкой удовольствие?
Воспитатель: Да и отношения с другом будут испорчены, а все окружающие огорчены.
Ребята, давайте вспомним, в кого мы превращались в самом начале нашей беседы?
Дети: В животных.
Игра повторяется 2 – 3 раза)
Далее проводится итог беседы, воспитатель выясняет у детей, что им понравилось делать, что особенно запомнилось, желает им доброго дня и хорошего настроения.
Читайте также: