Барто требуется друг читательский дневник краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Агния Львовна Барто

Число страниц: 5

Главные герои: Вова.

Второстепенные герои: взрослые и дети с Вовкиного двора.

Характеристика главных героев:

Вовка — вежливый и приветливый мальчик.

Верит в добро. Открытый и позитивный ребёнок.

Характеристика второстепенных героев:

Взрослые — любят отзывчивого мальчика.

Дети — обожают героя, который им во всём помогает.

Автор познакомилась с новым мальчиком.

Это и был Вовка.

Он оказался приветливым и весёлым, всем старался помочь.

Мальчик успокаивал детей в колясках.

Вовка пообещал стать старшим братом Кате, за которую некому было заступиться.

Он знал, кто крадёт молоко у черепахи, в сильную жару раздавал людям воду и самодельные веера.

Герой помогал животным, любил собак и не уважал хитрецов.

Но потом мальчик стал взрослеть и застеснялся своей доброты.

Вовка пытался стать как все мальчишки, но ночами просил прощения у кошек и закопал рогатку.

Стихотворения сборника:

  1. Шла вчера я по Садовой.
  2. Как Вовка бабушек выручил.
  3. Как Вовка стал старшим братом.
  4. Про Вовку, черепаху и кошку.
  5. Жарко.
  6. Когда ударил гром.
  7. Думай, думай….
  8. Про Вовку и собаку Малютку.
  9. Как Вовке ветер помог.
  10. Почему Вовка рассердился.
  11. Кошка — невидимка.
  12. Как Вовка взрослым стал.

Главная мысль сборника в том, что нельзя стесняться делать добро.

Основная идея сборника в том, что, помогая людям, человек сам становится лучше.

Чему учит сборник стихотворений

Стихи учат быть отзывчивыми, искренними и улыбчивыми.

Учит помогать людям и животным.

Учит заступаться за слабых и маленьких.

Прочитав этот сборник, я подумала о том, что каждый человек должен стараться приносить пользу другим людям, жить не только для себя.

Герой стихов — маленький мальчик, но открытый и отзывчивый.

Он не был равнодушным к чужим бедам и старался всем помочь.

Это очень интересное и местами смешное стихотворение.

Поэтессе удалось придумать занимательный образ, мальчика, живущего для других людей, помогающего окружающим.

Мне понравился Вова.

Он находчивый, умный, всегда смеющийся мальчик.

Не пройдёт мимо, если кому-то плохо.

Он всегда найдёт выход из сложной ситуации.

Я всем советую прочитать этот сборник и подумать о том, что доброго человека знают и любят все.

И потому быть добрым очень приятно.

Пословицы к сборнику:

  • Мир не без добрых людей.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе дело говорится смело.
  • Делай добро и жди добра.
  • Доброе дело два века живёт.

Словарь неизвестных слов

  • Плутовка — обманщица, хулиганка.
  • Изнемогать — обессиливать.
  • Коромысло — деревянная дуга для переноски вёдер.
  • Агитировать — убеждать в чём-либо.
  • Украдкой — тайком.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Паренёк белоголовый

Закричал мне из окна:

— С добрым утром!


Бант у Кати расписной
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: — Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: — Но ты учти —
Ты во всем должна идти
другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:
— Ты дружи со мной одной, —
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: — А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать —
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы, говорят:
— Молчала бы!

Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг.
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг.

Бант у Кати расписной
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: — Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: — Но ты учти —
Ты во всем должна идти
другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:
— Ты дружи со мной одной, —
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: — А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать —
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы, говорят:
— Молчала бы!

Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг.
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Филимонова Снежана Эдуардовна,

учитель начальных классов МОУ гимназии №1 города Костромы

Литературное чтение, 4 класс

Урок - практикум

обучение выразительному чтению сатирического стихотворения;

развитие творческих способностей;

формирование представлений о юморе и сатире в художественной литературе;

воспитание нравственных качеств, непринятия фальши, эгоизма

1.Положительный настрой

- Нас ждут открытия!
Организация учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Ваша задача: определить жанр: сатира или юмор?

- Каков характер смеха?

+ Смех недобрый, язвительный

- Это юмор или сатира?

- Почему вы так думаете?

+ Лицемерие, двуличие, говорит одно, а делает другое

+ Слова расходятся с делом

- Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны юмора и сатиры

- Что это юмор или сатира? + Сатира

+ Девочка нам не нравится

+ Нам не хотелось бы с ней дружить, так как она неправильно понимает дружбу

+ Хочет дружить ради выгоды

- А что такое дружба?

+ Взаимная симпатия, желание отдавать, а не получать

+ Дружба должна быть бескорыстна

- Откликнется кто-нибудь на это объявление? Почему?
3. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, легко ли читать сатирическое
стихотворение?

- Как нужно читать сатирическое произведение?
+ Чтобы чтение разоблачало героя

+ Чтобы чувствовалось язвительное отношение к герою

- Чтение этого стихотворения сложно еще и оттого, что идет от первого лица. Такое чтение - саморазоблачение.

- Сформулируйте учебную задачу

+ Научиться выстраивать интонацию и выразительно читать сатирическое стихотворение

- Вспомним компоненты интонации:

+ Психологическая пауза \ логическое ударение

4. Работа в группах

подготовьтесь их прокомментировать

(Работа с целым стихотворением)

5. Физкультурная пауза

6. Первичное закрепление

7. Чтение показательное вслух (2 - 3 человека)

Была ли передана чтением сатирическая интонация?

У меня тоже есть свой вариант чтения этого стихотворения

8. Чтение учителя

9. Итог урока

- Каковы интонационные особенности сатирического
стихотворения?

+ Надо читать так, чтобы через чтение был понятен смысл

+ Чтобы чувствовалась язвительная насмешка над героем

+ Чтобы стало понятно - такой друг нам не нужен

10. Рефлексия

Кому удалось прочитать так, что мы поняли замысел автора?

- Выполнили мы учебную задачу урока?

11. Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 908 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2015 4053
  • DOCX 48 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филимонова Снежана Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Читайте также: