Детский сад из строительного материала

Обновлено: 05.07.2024

Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания. Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Содержимое публикации

Конструирование в детском саду

Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания.

Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Конструктивная деятельность – практическая работа, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Созданные постройки, поделки дети используют в игре, в театрализованной деятельности, а также в качестве подарка, украшения помещений, участка и т. п., что приносит им большое удовлетворение. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое.

На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.

из строительных материалов;

из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;

из природного материала.

Техническое

Художественное

Дети в основном отображают реально существующие объекты

К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы, пластмассовые); из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления

К художественному типу конструирования относится конструирование из бумаги и из природного материала. Сюда входят задания на построение композиций, предметов. Начиная со средней группы, для конструирования используют семена, шишки. Художественное конструирование похоже на аппликацию, рисование, но не приравнивается к ним

Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т. п., и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Необходимо помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии

В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Дети так же легко и прочно усваивают зависимость структуры конструкции от ее практического назначения и в дальнейшем могут сами – на основе установления такой зависимости – определять конкретные условия, которым будет соответствовать их постройка, создавать интересные замыслы и воплощать их

Создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников: их замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Необходимо развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм

Задачи в обучении и руководстве конструктивной деятельностью детей:

Воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.

Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают.

Дети должны уметь группировать предметы по их общим признакам, понимать зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют.

Определять фактуру бумаги (ватман, глянцевая цветная, писчая), знать тонкий картон, проволоку в изоляционной обмотке и т. д. Знать их свойства и возможности использования. Дети должны уметь пользоваться клейстером, канцелярским и столярным клеем при склеивании различных материалов.

Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.

Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем. Научить понимать, что целью занятий по конструированию является не столько практический результат, сколько усвоение новых знаний и навыков, т. е. формировать у детей умение учиться, готовность к обучению в школе.

Необходимо также использовать богатые возможности конструктивной деятельности для воспитания у детей чувства коллективизма в работе.

Основные приемы обучения конструированию

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы. Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, необходимо рассмотреть предмет или образец, выделить основную и дополнительные части, затем продумать процесс изготовления, отобрать нужный материал, подготовить его (например, сделать выкройку из бумаги, подобрать и наклеить отдельные элементы оформления и т. д.) и только затем сложить и склеить игрушку. При этом определяют, из какого материала нужно выполнить конструкцию, в какой последовательности.

Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке – как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании – как склеивать стороны закрытого куба или бруска.

Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Развитие конструктивных способностей у детей делится на 4 этапа:

Ознакомление с материалом (сначала экспериментируют).

Переход от конструирования предметных образов к воссозданию сюжетных композиций.

Представлены различные виды конструирования из строительного материала в детском саду.

ВложениеРазмер
prezent.pptx 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В процессе конструирования ребёнок овладевает практическими знаниями о геометрических телах, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Занятия по конструированию имеют коррекционно - развивающую направленность. Они способствуют развитию мыслительной деятельности: развитию пространственных представлений, формированию навыков предварительного планирования, развитию сенсорно - перцептивных способностей, способности к моделированию и замещению.

Формы организации обучения конструированию: Конструирование по образцу детям предлагаются образцы построек, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Конструирование по образцу является важным этапом обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек и обобщённым способам анализа. В качестве образца можно применять готовые постройки, рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки

Конструирование по модели: Усложнённая разновидность конструирования по образцу, где очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребёнка. В данном случае ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способов её решения, что является эффективным способом активизации мышления. В процессе решения этих задач у ребёнка формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие её элементы для того, чтобы воспроизвести её в своей конструкции, умело подобрав и использовав те или иные детали.

Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать. ( Например, построй такой же гараж, но с двумя въездами) Данная форма конструирования традиционно относятся к конструированию из строительного материала, но может успешно использоваться и в других его видах.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: Это деятельность, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

Конструирование по замыслу Ребёнок сам решает, что и как он будет конструировать. Оно позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме: Очень близка по своему характеру к конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей ограничиваются определённой темой.

Методика обучения Основной задачей в 1-ой младшей группе является пробуждение интереса к конструированию, приобщение к созданию простейших конструкций (дорожка, ворота, башенка, диванчик и т.п.)

У детей формируются представления о цвете, форме, величине; начинает развиваться пространственное ориентирование : протяжённость предметов (длинная дорожка, высокая башня), их расположение (между ёлками домик)

Строительные материалы 1-ой, 2-ой младших групп: кубик, кирпичик, призма, цилиндр, пластина

Во 2-ой младшей группе конструирование отделяется от игры и выступает как самостоятельная деятельность. Дети учатся сооружать новые постройки с использованием ранее полученных умений (накладывания, приставления, прикладывания)Учим детей располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника, на расстоянии) – короткие и длинные дорожки, башенки, низкие и высокие заборчики, широкие и узкие ворота, скамейки, дорожки.

Необходимо учить детей обыгрывать постройки .

Детей 5-6 лет необходимо научить анализировать образец постройки. Схема анализа постройки: 1. Рассматривание объекта в целом 2. Установление его практического назначения (Рассматриваем объект на экскурсии, фотографии, рисунки)

3. Выделение основных частей. 4. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом. 5. Установление пространственного расположения этих частей (сверху, снизу, ниже…) 6. Выделение более мелких деталей и определение пространственного расположения их по отношению к основным.

В старшей группе чаще, чем в средней, используют конструирование по условиям и только словесные приёмы обучения, активизируя мышление детей, их самостоятельную поисковую деятельность.

В подготовительной группе образец постройки с целью следования ему, не даётся. Образец даётся лишь для того, чтобы показать на нём новый способ конструирования (например, как соорудить балкон или лоджию у высотного дома). Детям 6-7 лет необходимо научить представлять, какой будет конструкция в её общих чертах, прежде, чем выполнять её, обдумать материал, объяснить устно. Педагог чаще использует схемы, фотографии, чертежи и словесные задания (конструирование по теме, по условиям)

В результате учёта последовательно возрастающего количества условий, касающихся одного и того же объекта, дети учатся анализировать эти условия, соотносить их свойства со свойствами (высоту моста с высотой мачт катера, длину моста с шириной реки и т.д.) и на этой основе создавать разные замыслы и планировать свою практическую деятельность.

На последующих занятиях дети могут строить микрорайон города. Они планируют работу сообща, помогают друг другу. Обязательно в начале занятия с детьми проводится беседа о целесообразности размещения построек относительно друг друга (используем знания детей, полученные на экскурсиях, при беседах). Можно предложить простым карандашом на листе бумаги наметить схему будущего строительства. В результате такого обучения дети могут самостоятельно и творчески создавать конструкции, соответствующие условиям, которые они ставят перед собой сами. При этом они руководствуются собственными интересами и потребностями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрации построек по конструированию из строительного материала

Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения - не просто определяют обязанности каждого, а выпо.


Конструирование из строительного материала (презентация)

Конструированиеиз строительного материала.


Презентация для НОД конструирование из строительного материала

Использованеи презентаций на занятиях поможет вам повысить познавательную активность детей, сделает ваше занятие интересным и привлекательным для ребенка.


Презентация для НОД конструирование из строительного материала

Использованее презентаций на занятиях поможет вам повысить познавательную активность детей, сделает ваше занятие интересным и привлекательным для ребенка.


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

развитие творческих способностей ребенка на занятиях по конструированию из строительного материала.

"Организация занятий по конструированию из строительного материала"

Консультация для воспитателей по теме: "Организация занятий по конструированию из строительного материала".

"Организация занятий по конструированию из строительного материала"

Консультация для воспитателей по теме: "Организация занятий по конструированию из строительного материала".

Игры, пособия для детского сада

Игры, пособия для детского сада

Игры, пособия для детского сада запись закреплена
ПОДГОТОВИШКА воспитатель дети детский сад

➡

__________________________________________________________________________
ПОДПИШИСЬ ПОДГОТОВИШКА - много полезной информации!


Цель. Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Материал. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Предложите детям спроектировать микрорайоны нового города для острова Формадор, самостоятельно определить на своих картах его местоположение (отметить фломастером), обосновать, почему именно это место подходит для строительства нового города, и дать городу название.

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображен современный квартал города. Рассмотрите их с детьми, побеседуйте о специфике расположения зданий и прочих сооружений, о необходимости разместить постройки так, чтобы создать комфортные условия для жителей (торговый центр, детский сад, школа, бытовые службы – в центре города; административные здания, бензоколонки – на окраинах; микрорайоны разделяют зеленые зоны и т. д.).

Определите место для конструирования. Пусть ребята по желанию выберут материал (строительный или конструкторы), планы и приступают к строительству.

Для реализации детских замыслов могут понадобиться ножницы, цветная бумага и различные дополнительные материалы для оформления сооружений (например, дети могут вырезать клумбы, вывески, опознавательные знаки, пешеходные дорожки, шоссейные дороги, речки, пруды и т. д.).

Советы воспитателю

Наблюдая за деятельностью детей, обратите внимание на их взаимодействие в совместном строительстве (как договариваются, распределяют функции, добиваются положительного результата, играют, разрешают конфликты). Отмечайте уровень развития конструкторских навыков; необычные, интересные конструктивные решения.


Педагог. Для благоустройства детских площадок во дворы завезли песок. Нужно смастерить песочные дворики, оградив их пеньками разной длины и толщины. Подберите пеньки по высоте, начиная с самого высокого. Карандашом проставьте цифры возле каждого пенька. Подберите пеньки по толщине, начиная с самого тонкого.

Педагог. В автобусный парк завезли разные по ширине автобусы. Для их размещения на стоянке нужно определить самый широкий автобус, автобус поуже, еще уже и самый узкий и отметить их цифрами.

Педагог. На проекте уличной застройки изображены разные дома. Найдите самый высокий, самый низкий, самый длинный дом. Покажите дома, имеющие форму кирпичика, бруска, куба.

Игровые задания

Дети должны расположить детали на листе бумаги так, чтобы они лежали или стояли плотно друг к другу на одной из граней (желательно, чтобы получился какой-нибудь образ– лодка, домик, машина, птичка и т. д.), обвести вокруг все детали фломастером и снять их с листа – получится контурное изображение. Затем дети должны снова уложить детали точно в пределах контура. Выигрывает тот, кто быстрее соберет изображение по схеме. Усложнение задания: для выкладывания поменяться схемами и деталями с партнером; увеличить количество деталей.




Ключевое слово

Цель. Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Материал. Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Педагог. На острове Формадор протекает река. На ней только один узкий мост. Это очень неудобно для жителей. Вы должны помочь формадосцам спроектировать и построить мосты.

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены разные мосты. Рассмотрите их с детьми, побеседуйте об их назначении (пешеходные, железнодорожные, автомобильные); строении (устои, перекрытия, спуски).



Педагог. Покажите детали, у которых есть грани, имеющие круглую (квадратную, прямоугольную, треугольную, многоугольную) форму. Сколько круглых граней у цилиндра и у конуса? Сколько прямоугольных граней у призмы? Покажите детали, у которых есть длинные грани. Сколько граней у пирамиды и какой они формы?



Упражняйте детей в умении делать зарисовки мостов, в рисовании схем мостов по замыслу.

Игровые задания

1. Представьте кубик. Сколько у него граней?

2. Что вы можете сказать о всех гранях кубика (кирпичика)?

3. Чем отличается цилиндр от бруска?

4. Отберите все детали, у которых есть квадратная грань (круглая, прямоугольная, треугольная).

5. Чем отличается конус от цилиндра?

6. Какие грани одинаковые у кирпичика и короткой пластины?

7. Что можно сказать о гранях призмы?

8. Чем отличается плоская пластина от толстой?

9. Сколько кирпичиков (кубиков) изображено на чертеже? (Дается любой чертеж с разными деталями, в том числе и кирпичиками.)

10. Сколько деталей на чертеже установлено на узкую длинную грань (на узкую широкую грань)?

11. Чем отличается кубик от кирпичика?

12. Сколько нужно таких больших призм (показ), чтобы собрать из них большой куб?

13. Сколько потребуется полукубов, чтобы собрать один куб?

14. Сколько нужно брусков, чтобы собрать один куб?

15. Соберите куб из кирпичиков (из кубиков, из маленьких призм).

16. Кто быстрее соберет куб из разных деталей?

17. Какие две детали нужно соединить вместе, чтобы получился брусок?


18. Из каких деталей можно сложить маленький кубик?

19. Если распилить вдоль цилиндр (конус, шар) на две одинаковые части, сколько получится деталей и как их можно назвать? Найдите такую деталь в строительном наборе.

Цель. Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).

Материал. Бумага, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Педагог. В городах Формандии еще нет метро. Вы должны помочь жителям планеты спроектировать и построить его.

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображено метро. Рассмотрите их с детьми, обратите их внимание на вход в метро, проанализируйте строения. Побеседуйте о значимости данного вида транспорта для крупных городов. Рассмотрите схему московского метро.

Предложите детям рассмотреть план города разработанный ими на предыдущих занятиях (склеенные планы микрорайонов), и нарисовать схемы метрополитена для данного плана города. Предложите ребятам рассказать о своих схемах; объяснить, почему они разместили станции в данных точках города, как назвали станции. Дайте детям задание: придумать и нарисовать схемы входов в метро, изобразив вид спереди, сбоку (учитывая отдельные входы и выходы).

По окончании работы предложите ребятам соорудить конструкции в соответствии со схемами. Проанализируйте с ними постройки, выделите удачные решения, способы построения; прочность, оригинальность, эстетичность сооружений.

Организуйте конструирование входов в метро и схем метрополитена из конструкторов.

1. Раздели круг на 2 (на 4, 8) равные части. Впиши в круг 8 треугольников.

2. Как получить из квадрата 2 (3, 4) треугольника? Как получить из квадрата 1 треугольник и 1 пятиугольник?

3. Как из прямоугольника получить 2 квадрата (2 треугольника, 3 треугольника, 4 треугольника, 1 квадрат и 4 треугольника, 8 треугольников)?

4. Как разделить треугольник на 2 (3, 4, 5, 6) треугольника? Впиши в большой треугольник маленький так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника.

5. Раздели многоугольник так, чтобы получился 1 треугольник и 1 четырехугольник. Раздели многоугольник так, чтобы получилось 3 (4, 5) треугольников. Впиши в многоугольник звезду.


Советы воспитателю

Побуждайте ребят, сверяя свои решения с предлагаемыми ответами, убеждаться, таким ли способом они разделили или по-другому, доказывать правильность своего подхода к решению, признавать свои ошибки, если они были совершены.

При этом учтена закономерность – одна из граней тела имеет форму фигуры, на которой оно нарисовано. Не открывая сразу детям эту закономерность, предложите найти несоответствие.

Игровые задания

Упражняйте детей в рисовании расчлененных схем с образцов построек, рисунков, иллюстраций, фотографий различных строений; в придумывании и схематическом изображении невидимых сторон объектов (боковые и противоположные стороны зданий); в конструировании различных объектов из различных видов строительных материалов и конструкторов (по условиям). Развивайте конструкторские способности детей, стремление к экспериментированию и изобретательству. Содействуйте формированию совместного конструкторского и игрового творчества.


Затем предложите командам разобрать сооружения, поменяться схемами и собрать лабиринты снова.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее воспроизведет сооружение.

Цель. Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.

Материал. Геометрические фигуры, простые карандаши, ластики; строительный материал, конструкторы.

Педагог. Ребята, на острове Формадор есть река, озеро и океан вокруг, но нет судов. Давайте поможем жителям острова в постройке судов.

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные суда. Рассмотрите их с детьми; определите назначение, проанализируйте строение судов.

Побеседуйте о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, грузовые, специального назначения, военные). Подведите детей к обобщению: у всех судов имеется нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.

Расскажите ребятам, что у судов бывают разные виды двигателей; в зависимости от этого суда называют по-разному (пароходы, теплоходы, атомоходы); скорость судов в значительной степени зависит от их формы (чем уже днище, тем маневреннее и быстроходнее судно).

Дайте детям задание: сделать чертеж судна в трех проекциях (рис. 32) с образцов построек или с их изображений либо придумать свою схему судна (исходя из способностей детей).




Игровые задания

Упражняйте в предварительной зарисовке будущих конструкций. Развивайте конструкторские способности детей, логическое и пространственное мышление.

Дайте детям задание: нарисовать схемы различных судов и кораблей (пассажирские, железнодорожные пароходы-паромы, суда для перевозки леса, сухогрузы, контейнеровозы, нефтеналивные, промысловые, вертолетоносцы, крейсера, катера и пр.).

В процессе рисования дети должны учитывать количество палуб, судовых кранов, размещение палубных надстроек и прочие индивидуальные особенности судов.

Предложите детям сконструировать из строительного материала судна по их схемам. В процессе анализа построек отметьте их сходство со схемами.

Тема 9. Архитектура и дизайн

Цель. Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышления. Материал. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Педагог. Для жителей острова Формадор необходимо еще многое построить. Нужно сделать архитектурные проекты зданий, мостов; чертежи для производства различного транспорта и машин. Давайте откроем проектно-конструкторское бюро и начнем работать в нем инженерами-конструкторами.



Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные здания, мосты, транспортные средства, машины разного назначения. Рассмотрите их с детьми.

Работа с иллюстрациями. Предложите ребятам рассмотреть иллюстрации (рис. 35, 36, 37), разрезать их по толстым линиям на части и вырезать различные элементы. Из полученных деталей дети конструируют. Из деталей, вырезанных из первого листа (рис. 35), можно построить разные архитектурные сооружения – дворцы, дома, церкви, терема, станции метро, мосты разного назначения и прочие современные и старинные постройки. Из деталей, вырезанных из второго листа (рис. 36), получатся всевозможные транспортные средства: автомобили, вездеходы, самолеты, вертолеты, катера, ракеты, космические станции, а из элементов, вырезанных из третьего листа (рис. 37), дети смогут создать много разных роботов.




Игровые задания

У детей в рисовании схем; развивайте стремление к творческой деятельности, желание придумывать и воплощать свои замыслы в постройках, конструкциях. Расширяйте представления о конструируемых объектах; совершенствуйте конструкторский опыт, развивайте техническое мышление. Формируйте совместную конструкторско-игровую деятельность детей.

Рассмотрите, обсудите детские работы и предложите их детям для совместного конструирования из конструкторов.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Читайте также: