Пояснительная записка к спортивному празднику в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 "Искорка", г.Бердск, Новосибирская обл.

К сожалению, содержание документа отображается не совсем корректно.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и рассчитано на детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Физкультурные праздники и досуги являются активной формой отдыха дошкольников и их совместным времяпровождением с родителями.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

1. Закреплять и совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.

2. Развивать физические качества.

3. Повышать функциональные возможности организма.

4. Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей и родителей в совместной деятельности.

5. Воспитывать морально-волевые качества.

6. Закреплять знания по теме мероприятия.

7. Воспитывать потребность в двигательной деятельности.

8. Воспитывать патриотическое отношение к Родине, к её истории, традициям, любовь к малой родине и.т.д.

Организация проведения физкультурных праздников и досугов

Физкультурные праздники и досуги проводят во второй половине дня. Они не должны совпадать с непрерывной образовательной деятельностью по физической культуре.

Продолжительность физкультурных праздников и досугов в соответствие с основной образовательной программой ДОУ

Продолжительность проведения

Подготовительная к школе

Методика проведения физкультурных праздников и досугов

В содержания физкультурных праздников и досугов включаются освоенные ребёнком упражнения.

В программу спортивных праздников и досугов включаются подвижные и малоподвижные игры, игры с элементами из различных видов спорта, народные игры, эстафеты, общеразвивающие упражнения, танцы, игровые упражнения, песни, стихи, загадки, музыкальное сопровождение и.т.д.

Варианты физкультурных досугов

все возрастные группы

Строятся на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях

Строятся на упражнениях в основных видах движений

Строятся на играх-эстафетах

Строятся на элементах одной из спортивных игр

Структура физкультурного праздника

Части праздника

Открытие праздника (выход участников, строевые упражнения, исполнение стихов, песен)

Основная часть (разминка, демонстрация умений и навыков в играх, играх-эстафетах и упражнениях, сюрпризный момент)

Заключительная часть (подведение итогов, награждение, показательные выступления гостей, общий танец, рисование на асфальте, запуск воздушных шариков и.т.д.)

Материально-техническое обеспечение

· Физкультурное оборудование и инвентарь. [3, стр. 38]

· Нестандартное физкультурное оборудование.

· Технические средства обучения [3, стр. 40]

· Наглядно-дидактические пособия [3, стр. 40]

Методика планирования физкультурных праздников и досугов

Актуальность . Физическое развитие является одним из основных направлений в развитии детей дошкольного возраста. В этот период в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития ребенка.

Одна из таких форм совершенствования и развития двигательной сферы дошкольников является спортивный праздник. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации и хореографии, викторин и конкурсов, способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитанию таких черт характера, как дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к соперникам.

Такая работа с дошкольниками ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает влияние на воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, благотворно влияет на детскую психику.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством целей и задач.

  1. Привлечение детей и педагогов к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Укрепление здоровья детей, приобретение жизненно – важных двигательных навыков и умений, пропаганда и формирование здорового образа жизни.
  3. Развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики.
  4. Развитие психоэмоциональной сферы детей.
  5. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, коллективизма, интереса к совместному проведению досуга.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

День необычный сегодня на свете.

Музыка всюду, улыбки, смех звонкий.

Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а если это еще и весело, то на два! А чтоб здоровье укрепить - на зарядку становись…

Ребенок. Праздника пришла пора – смех звучит и песни.

В гости нас зовет игра - будет интересно.

(Под музыку в зал заходят Ангина и Кашель.)

Кашель: Ну, вот, добрались мы к вам друзья.

Ангина: Пора заняться любимым делом (чихает)

Ведущий: Будьте здоровы! Не болейте!

Ангина: Опять эти слова, ненавижу их!

Не люблю здоровых, смелых да умелых.

Я люблю ленивых, некрасивых и совсем больных.

Ведущий: Кто вы такие?

Кашель: Сейчас узнаете. Поселился в доме кашель, он не любит манной каши

Чая с медом он не пьет. Где-то в горлышке живет.

Догадались, кто я такой? (Ответы детей.)

Ангина: Как судно в воде притаившейся мины,

Так люди боятся коварной ангины!

Ведущий. Вы кашель и ангина?

Кашель: Да, это мы! Ну, Ангина, приступаем: Заражаем, заражаем! (Чихают и кашляют.)

Ведущий: Прекратите кашлять и чихать! Лучше внимательно послушайте наших ребят, вот что они вам скажут:

1 ребенок: Не боимся мы угроз, вы не сомневайтесь!

И не будем мы болеть! Даже не старайтесь!

2 ребенок: Знаем мы один секрет и такое слово:

Спорт мы любим с детских лет, будем все здоровы!

Ведущий. Ну-ка дружно детвора скажем всем

Все: Физкульт-ура!

Ангина: Что за физкульт-ура? Какой такой спорт вы любите?

А может босиком по лужам, да поболеем?

Кашель: Или холодной воды попьем и покашляем?

Ведущий: Уходите и нас не заражайте. Не надо портить нам праздник.

Ангина: Праздник! Хочу праздник, хочу праздник!

Кашель: Мы не уйдем. Останемся и посмотрим на праздник.

Ведущий: Оставайтесь, но на нас не кашлять и не чихать, договорились?

(Дает им медицинские маски.)

Ведущий. За победу в каждом конкурсе и эстафете команда будет получать по 1 баллу, если победителями окажутся две команды, то по 1 баллу получает каждая команда. А сейчас предлагаю размяться. А что ждет нас в первой эстафете, вам станет понятно, после того как отгадаете загадку.

Загадка: Не зверь, не птица, нос как спица.

Летит, пищит, сядет – молчит (комар).

Ведущий подводит итоги.

В эстафете принимают участие также две команды. Команды в полном составе.

С одной стороны ставят ведра с песком, на противоположной стороне - пустые ведра с делениями. Команды выстраиваются цепочками. У первых участников в руках по совочку. По сигналу свистка первый участник, зачерпнув песок совком из ведра, передает его второму участнику, тот третьему и т.д. по цепочке, а последний участник, взяв совок, высыпает песок в пустое ведро и передает совок обратно таким же образом к первому участнику. Все повторяется снова. Победителем становится команда, которая в течение 2-х минут пересыплет в емкость как можно больше песка.

Ведущий: Участники стоят у линии старта, на расстоянии нескольких метров стоят Ангина и Кашель – они держат удлиненные флажки. По сигналу свистка первые участник команд бегут к Ангине и Кашлю, берут флажок, закручивают его, отдают обратно, затем возвращается на место, передают эстафету. Побеждает та команда, все участники которой, справятся с задание быстрее.

Ведущий: Есть такая профессия строитель. Профессия эта очень интересная и важная. Без строителей нам никуда. Ведь здание детского сада это дело рук все тех же строителей. Сейчас я предлагаю попробовать себя в этой профессии. В данном соревновании участвуют обе команды одновременно. С одной стороны располагается место (например, резиновый коврик), где необходимо построить дом. На противоположной стороне лежат модули (одинаковое количество деталей для каждой команды). Перед детьми находятся строительные детали. По сигналу свистка первый игрок берет 1 строительную деталь, бежит к коврику и закладывает фундамент дома, после этого возвращается в команду и передает эстафету следующему игроку. Все следующие игроки берут по одной детали и продолжают строить дом. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий. В то время, когда жюри подводит итоги, мы можем немного отдохнуть.

Музыкальная пауза. Звучит музыка, дети танцуют.

Перед объявлением результатов звучат фанфары.

Ангина: Вот ведь здорово! Я тоже хочу награду.

Кашель: И я….

Ведущий: Ребята, я предлагаю угостить сегодняшних гостей. Они заслужили это. Ведь на празднике нашем они стали хорошими помощниками и участниками.

(Угощает Ангину и Кашля сладкими призами.)

Ангина и Кашель: Спасибо.

Ведущий: Вот настал момент прощания, будет кратка наша речь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка

к авторскому методическому материалу к онспект сценария спортивного досуга

Авторы: воспитатели подготовительной группы Горборукова Ю.Г.; Курмилева Л.Н.

Воспитание здорового поколения - одна из приоритетных задач семьи, дошкольного учреждения и государства в целом, которое регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов федерального и международного уровня:

Каждый родитель и педагог хочет видеть своих детей здоровыми, выносливыми и счастливыми, но далеко не каждый, в силу разных причин, задумывается о том, как сделать то, чтобы дошкольники, вырастая, осознавали значимость и ценность своего здоровья и важность физической активности в последующей взрослой жизни. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он является двигателем физических и духовных возможностей ребенка, здоровой нервной системы, способностей крепкого иммунитета, чувства радости и позитивного восприятия жизни.

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Из собственных наблюдений и анализа посещаемости детей нашей группы процент болеющих простудными заболеваниями, остается в целом преимущественным.

Мы пришли к выводу, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни (ЗОЖ), прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Проблему здоровья детей не следует рассматривать в узком детсадовском аспекте. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени и те социальные институты, которые в основном определяют уровень здоровья детей ( кружки, секции, образовательные центры и др.) .

Цель и задачи мероприятия:

Цель : Приобщать детей, родителей и членов их семей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни, обеспечивая каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогая использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.

Задачи, направленные на педколлектив:

- Овладение здоровьесберегающими технологиями;

- Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с воспитанниками и их родителями;

- Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Задачи, направленные на воспитанников:

- Мотивация в потребности здорового образа жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;

- Обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;

- Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задачи, направленные на родителей /законных представителей/ воспитанников:

- Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность;

- Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

-Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта :

Воспитанники детского сада, родители (законные представители) воспитанников и члены их семей, педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель), медицинский работник.

Ожидаемый результат:

- Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей детей;

- Совершенствование гигиенической культуры воспитанников;

- Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;

- Индивидуализация физического развития;

- Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях;

- Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.

Полученный результат:

В результате организации и реализации данного спортивно-оздоровительного мероприятия достигнута цель, поставленная педагогами, которая призвана помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности в профилактике оздоровления детского организма, чтобы, взрослея, быть готовыми вести здоровый образ жизни, ценить свое здоровье и здоровье окружающих. А родителям, в свою очередь, вселить уверенность и поддержку в собственных силах и стремлениях помочь детям приобщиться к спорту и ЗОЖ.

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура.

Основное место праздника занимают эстафеты, конкурсы соревновательного типа с использованием нестандартного оборудования. Использовалось музыкальное сопровождение, обеспечивающее эмоциональную окраску праздника, обогащающее эмоциональное состояние детей. В ход праздника, с целью эмоциональной разрядки и отдыха детей и взрослых, была включена музыкально-ритмичные композиции с использованием обручей.

Старшие группы, одновозрастные (5-6 лет, все семьи воспитанников полные, социально благополучные. К сожалению, не у всех детей родители смогли принять участие в празднике. В этом случае нам пришлось в начале мероприятия поровну распределить взрослых по командам.

Праздник проводился отдельно в каждой из старших групп, в виде соревнования между 2 командами группы. Взрослых, пожелавших принять участие в мероприятии, поровну разделили в команды. Вместе с воспитателем группы команды заранее придумали названия, девизы и нарисовали эмблемы. Соревновательная часть праздника была не знакома командам, чтобы на празднике присутствовал элемент неожиданности. Задания носили шуточный характер, но вместе с тем присутствовали и спортивные элементы, требующие от игроков внимания, ловкости, быстроты, сообразительности. Эстафеты, состязания вызвали у игроков интерес и азарт. На мероприятии использовался мультимедийный проектор, на котором отображались, очки команд, также название и заставка к предстоящей эстафете.

Члены жюри были справедливы и беспристрастны. Болельщиками были пришедшие на праздник родные и близкие детей, не принимающие участие в командных состязаниях. Атмосфера праздника была радостной. На лицах ребят и взрослых были улыбки, на спортивной площадке царил смех и хорошее настроение.

Конспект спортивного праздника

для детей старших групп.

Инструктор по физической культуре:

Цель:

1. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых

2. Выявлять способности и интересы детей.

3. Интегрировать родителей детей дошкольного возраста в образовательный процесс.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников;

2. Привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спорту;

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки;

4. Повышать эмоциональный настроя у детей;

5. Пропагандировать здоровый образ жизни;

6. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

7. Воспитывать волевые качества, соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

8. Обеспечить высокую двигательную активность детей и их родителей.

9. Создать атмосферу радости и благополучия

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста;

Физ. инструктор – Берегова И. В. ;

Место проведения: музыкальный зал.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, диски, проектор.

ХОД ПРАЗНИКА

Дети под марш входят в зал, делятся на две команды и выстраиваются по обе стороны зала. Затем поворачиваются налево.

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши гости маленькие и большие, здравствуйте ребята.

Сегодня, мы с вами собрались здесь на семейный спортивный праздник. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми. А пока мы ещё дошколята, мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли? (Слайд 1)

Ведущий: И ещё наши дети покажут, как они умеют петь, плясать и веселиться. Итак, начнем наш спортивный праздник. А сейчас команды представятся (команды говорят своё название, девиз представляют эмблему).

Вообще-то здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

Чтобы сильными расти,

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки.

Дети и родители встают в рассыпную по залу и под веселую музыку выполняют ОРУ за ведущим (инструктор по физической культуре) под веселую ритмичную музыку.

Начинаем наши состязания,

Игры и соревнования.

Ну а прежде чем начать познакомимся с жюри нашего праздника.

Представление жюри праздника:

Зам. Зав по ВМР - Першакова Е. Ю, старший воспитатель - Лебедева И. В.

Обьяснение процедуры присуждения победного балла: победное очко в эстафете получает та команда, участники которой первыми и без ошибок закончили эстафету, за ошибку назначается штрафное очко.

Ведущая рассказывает про эстафету- в два этапа.

Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем мы наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок.

Танец с обручами. (дети старшей группы) (Слайд 4)

Ведущий: Дети то у нас очень здорово умеют крутить обруч, а хотелось бы посмотреть как с ним справятся наши взрослые.

Взрослые берут обручи и под музыку танца пробуют крутить их.

После, команды вновь выстраиваются на свои места. Жюри оглашает промежуточный итог.

Ведущий: Задача каждой команды, сидя на мячах, допрыгать до конуса и бегом вернуться на старт, побеждает та команда, которая быстрее закончитп. 1я эстафету. Прыгают поочереди, у взрослых большие мячи, у детей мячи меньшего диаметра.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились и заданием, присаживайтесь на свои места и продолжим наш праздник и предлагаю опять немного поиграть и посоревноваться.

Игра-соревнование: Два папы из одной команды прыгая на мячах, ловят детей другой, бегающих врассыпную по залу. Выигрывает та команда, чьи папы запятнают больше всего детей. Папа, который поймал больше участников, приносит своей команде победное очко.

Ведущий: Я сегодня и всегда маме помогаю,

Все игрушки, поиграв, быстро убираю.

4 эстафета "Уборка помещения" (Слайд 6)

Жюри подводит промежуточный итог.

Ведущая: Продолжаем наши состязанья, игры и соревнования

По бревнышку болото вам нужно перейти!

Находчивыми и ловкими вам нужно быть,

Внимательность и точность вам не повредят!

Объявляю следующую эстафету.

5 эстафета "Полоса препятствий" (Слайд 7)

Ведущая: А нам бы еще хотелось проверить, насколько сильные наши мужчины и объявляем конкурс силачей! Прошу на старт.

Из каждой команды выбирается 1 ребенок и 1 родитель для участия в конкурсе

Для взрослого: ребенок придерживает мяч, взрослый отжимается от пола, положив ноги на мяч.

Для детей: взрослый держит мяч, ребенок отжимается от мяча, ноги на полу.

Победное очко присуждается той команде, представители которой в общей сумме отжались больше раз.

Ребенок стоит двумя ногами на самокате, а взрослый его везет вокруг ориентира и обратно.

Ведущая: Молодцы! Вот и закончилеселись наши соревнования. А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. Весь наш праздник вы были соперниками, а сейчас дружно обьеденимся в 2 команды все дети против всех родителей.

Командя обьединяются и занимают свою половину площадки. Зал разделяется с помощью каната. Командам высыпаются корзина с воздушными шарами. Задача каждой из команд перебросить все шары соперникам. По необходимости игру повторяют несколько раз.

Ведущая: жюри подвело итог нашей встречи. Просим команды занять свои места. (Слайд 11)

Жюри оглашает конечный итог соревнований.

Ведущая: Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение.

Вот и кончился наш праздник и желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять мышцы крепче накачать

Телевизор не смотреть, больше с гирями потеть.

На диване не лежать На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь.

Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, ведь именно медаль является главной наградой для спортсменов. (Слайд 12)

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: - приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. - привлечь детей к занятиям физической.

Читайте также: