Зачем в школе интернет
Обновлено: 05.07.2024
Сегодняшнюю жизнь в школе невозможно представить без компьютера и интернета, т.к. они позволяют реализовывать главные человеческие потребности- общение, образование, самореализацию и многое другое, что безусловно важно для решения самых актуальных вопросов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
Во-первых, интернет необходим для новых современных технологий при подготовке к урокам каждому учителю, т.к. благодаря интернету мы имеем доступ к современным программам, учебникам и также к современной методической литературе, столь необходимой для проведения занятий с учащимися.
Вложение | Размер |
---|---|
internet_v_shkole_direktor.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет в школе.
Сегодняшнюю жизнь в школе невозможно представить без компьютера и интернета, т.к. они позволяют реализовывать главные человеческие потребности- общение, образование, самореализацию и многое другое, что безусловно важно для решения самых актуальных вопросов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
Во-первых, интернет необходим для новых современных технологий при подготовке к урокам каждому учителю, т.к. благодаря интернету мы имеем доступ к современным программам, учебникам и также к современной методической литературе, столь необходимой для проведения занятий с учащимися.
Во-вторых, благодаря интернету развивается умение критически подходить к информации. В результате мы учимся отбирать качественный, необходимый для осуществления плановой деятельности материал.
В-третьих, материал, полученный через интернет, позволяет ученикам самостоятельно подбирать необходимые для учебного процесса знания. Этот материал зачастую более совершенен, чем материал имеющегося в наличии учебника; а более подготовленные ученики способны самостоятельно осваивать тот или иной текстовой материал даже без помощи преподавателя. А потому и учителю также важно иметь доступ к этим ресурсам.
В-четвертых, интернет-ресурсы позволяют учителю проводить с учениками аналитическую работу прикладной направленности. Сегодня проектная работа учителя и учащихся на уроке находится как бы в зачаточном состоянии. Важен процесс придания этой работе системности. Важны в данном направлении, конечно же, деятельность и конечный результат.
Я полагаю, что все вышесказанные пункты можно выполнить в том случае, если к подобной работе готовы и учителя и ученики. Сегодня с большим трудом идет процесс освоения этой видовой деятельности, так как интернет доступен еще не всем. У нас, в гимназии, интернет доступен в девяти точках: у директора, четырех заместителей директора, библиотеке, начальных классах (один класс), двух кабинетах информатики. Провели опрос среди учителей и выяснили, что свыше 80% учителей используют интернет-ресурсы систематически, так как у многих есть домашнее подключение к интернету.
Что дает участие в интернет-конкурсах? Во-первых, у учеников появляется интерес к деятельности. Ученики узнают много нового, расширяется их кругозор, а участие в командах вырабатывает коллективизм, чувство быть сопричастным к общей деятельности. Во-вторых, учитель имеет возможность реально оценить способности ученика, а потом проводить с ним дополнительную индивидуальную консультацию, помогать ему методически, реально оценивая его возможности. К сожалению не все ученики сегодня владеют в полном объеме компьютерной технологией. В третьей ступени есть классы, где от 3 до 5% учащихся испытывают затруднение при работе с компьютером. У них дома в наличии нет компьютера,а успеваемость на уроках удовлетворительная. Надо отметить, что работа, начатая с учащимися со вторых классов, дает более ощутимый результат.
Работа с интернетом дает возможность учащимся подходить творчески и при выполнении домашнего задания, особенно при подготовке презентаций. Презентации эффективно используются на различных этапах урока и во внеурочной деятельности. Это позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал. При такой работе учитель и ученик проводят значительную исследовательскую работу, используя большое количество источников информации, проявляя творческий подход к изучаемому материалу. А ученик, в процессе презентации, приобретает и опыт публичных выступлений.
Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения. Но вместе с тем нам нельзя забывать и о живом слове учителя. Поэтому использование информационных компьютерных технологий должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения и воспитания.
Интернет – это место, в котором собрана информация со всего мира. Это полезный инструмент, позволяющий успешно проводить исследования в различных научных знаниях. Для учащихся пользование компьютерами под надежным присмотром взрослых также имеет много положительных моментов. Но использование Интернета в образовательной системе вообще момент весьма спорный.
К недостаткам относятся, в первую очередь, то, что дети, пользуясь Интернетом, могут рассказать о своих личных данных слишком много. Кроме того, многие сайты несут в себе больше коммерческой информации, чем образовательной, и родители не хотели бы, чтобы их дети имели доступ к подобным материалам. Между тем, учителя и сами учащиеся видят много положительных моментов от пользования Интернетом.
Информационное взаимодействие
Интернет помогает детям развивать компьютерные навыки, к которым относятся в первую очередь навыки письма. Кроме того Интернет помогает детям развивать критическое мышление. Сталкиваясь с огромным количеством материалов, которые ими не будут использованы или не нужны для использования, дети учатся отсортировать информацию.
Посредством электронной почты дети могут контактировать с учащимися со всего мира, изучающими то же, что и они.
Школьные проекты и домашние задания
Интернет – самый огромный информационный ресурс, где дети могут найти информацию, как для домашних заданий, так и для школьных проектов. Также это решает проблемы детей, имеющих физические недостатки, потому как посещение библиотеки доставляет им массу трудностей. Интернет позволяет детям иметь доступ к энциклопедическим знаниям, потому как не во всех семьях есть домашние энциклопедии.
Продолжение обучения
Покидая школу и отправляясь в колледжи и университеты, каждый учащийся сталкивается с необходимостью ежедневно использовать компьютер во время обучения. Для современного человека Интернет уже стал частью жизни. И самый безопасный путь в освоении этого инструмента – это школа.
Польза для учителей
Интернет даёт доступ учителям к получению большей информации по предметам. Электронное образование перестало быть чем-то необычным. Педагоги могут проводить онлайн уроки для школьников, не выходя из дома.
Посредством электронной почты, учителя имеют возможность для эффективного общения с родителями и своими коллегами. Учителя могут создавать страницы своих классов, чтобы родители учащихся могли видеть, что происходит в школьной жизни их детей.
Привет всем! Сегодня я хочу рассказать о моем опыте организации Интернет-доступа в школе и обеспечении информзащиты.
Дальше перед нами встала задача – где реализовать нашу идею. Мы пришли с предложением в ГОРОНО Коломны и в качестве площадки нам предложили городскую гимназию №8.
В итоге, мы разработали стандарт и инструкции по информатизации учебных учреждений в соответствии с законами Российской Федерации (ФЗ писал выше).
- Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры
- Определение недостатков текущей инфраструктуры
- Организация схемы
- Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения
- Обучение персонала школы работе с программным обеспечением
1.Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры
2.Определение недостатков текущей сетевой инфраструктуры
- Отсутствие единой хорошо продуманной сетевой инфраструктуры как таковой и возможности вести единый документооборот через локальную сеть.
- Использование старого серверного оборудования (некоторое необходимое серверное оборудование вообще отсутствовало).
- Отсутствие разграничения доступа для разного рода пользователей.
- Фильтрация, осуществляемая провайдером на основе списка разрешенных ресурсов. Для того, чтобы открыть сайт для работы, необходимо было обратиться к провайдеру с заявлением о внесении данного ресурса в список разрешенных сайтов. Рассмотрение таких заявок занимало много времени.
3.Организация новой сетевой инфраструктуры
В силу экономической целесообразности и распространенности, в качестве технологии локальной сети выбрали проводной Gigabit Ethernet.
Далее решили использовать иерархическую топологию сети как вытекающую из особенностей самой технологии Ethernet, а также плана здания и характера размещения помещений. На каждом из трех этажей установили специальные шкафы и разместили там управляемые свитчи. От каждого такого свитча проводной Ethernet разводился во все без исключения классы и кабинеты школы. В каждом классе оборудовалась аккуратная компьютерная розетка. Интернет наконец-то пришел в каждый класс. И в этот раз, уже не на словах. Было также выделено безопасное и хорошо вентилируемое помещение под серверную для размещения школьных серверов и шлюза безопасности.
4.Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения
Закупаемое оборудование должно отвечать требованиям долговечности и надежности и соответствовать выбранному сетевому стандарту. Одним из требований к коммутаторам стала поддержка технологии VLAN, т.к. планировалось разделение доступа для разных категорий пользователей (гостей школы, учебных компьютеров и администрации). Мы выбрали управляемые свитчи D-Link DES-1210-28, как обеспечивающие наилучшее соотношение цена/качество. Всего понадобилось 5 свитчей. На каждом из трех этажей смонтировали специальные шкафы TECNOSTEEL Tecno 401 (было закуплено 5 экземпляров). Витую пару использовали следующей марки Telecom Ultra PRO (3700 метров).
Основное требование к программному обеспечению – наличие лицензии, сертификат ФСТЭК и технические возможности, позволяющие соблюдать законодательство РФ. Главным компонентом новой системы безопасности и контроля стал универсальный аппаратно-программный шлюз AquaInspector с программой Traffic Inspector FSTEC и модулем контентной фильтрации NetPolice на борту. Выбранное программное обеспечение помогло в организации гибкой контентной фильтрации с соблюдением ФЗ-436 и ФЗ-139.
5.Обучение персонала школы
И, наконец, финальные штрихи – гимназия № 8 получила возможность пользоваться приоритетной технической поддержкой. Также мы провели обучение работе с программным обеспечением для системного администратора и технического персонала.
Заключение
По плану все, а в завершение, от себя хотелось бы подчеркнуть, что мы получили полезный опыт и поняли, что нам интересно развиваться в том числе в этом направлении и улучшать сетевую инфраструктуру в образовательных учреждениях. Вместе с гимназией мы выяснили, как на практике построить единую современную школьную сеть и привести её в соответствие с федеральным законодательством РФ.
И главное, на мой взгляд, делать, а не ждать пока придут и заставят.
Как учебные заведения могут получить недорогой и безопасный выход в Глобальную сеть? На эти и многие другие вопросы мы ответим в данной статье.
Серфить по просторам Internet детишки могут сутками напролет. Чтобы систематизировать работу с веб-сайтами, не будет лишним создать подходящие условия для общения с Интернетом прямо в школе. Хороший тому пример уроки информатики. Известно, целевая федеральная программа сделала такую возможность доступной практически в любой школе.
Интернет для школьника
Смысл во время занятий сидеть за монитором? Подобного рода вопросы любят задавать консервативные учителя, а также сомневающиеся родители. Это действие оправдано! Сейчас узнаете почему.
Кроме того, Интернет полезен для скачивания книг, чтения за пределами класса (если книжка отсутствует в библиотеке, а также магазине). Есть немалое количество сайтов, с помощью которых можно проверять орфографию, определять степень грамотности с помощью онлайнового диктанта. Это же относится к пунктуации, а также синтаксису. Ученики школ, которые углубленно изучают иностранный язык, могут пользоваться онлайновыми словарями, значительно увеличив скорость перевода.
Кто-то считает, что при работе с интернет-источниками ученики отупляются, становятся лентяями и портят свою память. На самом деле, это ошибочное мнение. С помощью Интернета школьник будет развивать логические навыки. Судите сами, он начнет быстрее ориентироваться в словарях, различных справочниках, перестанет проводить время в читальных залах. По поводу памяти ученые говорят, поток информации, который мы воспринимаем каждый день, является настолько большим, что помнить все физически нельзя. В соответствии с результатами последних исследований, за сутки мы узнаем столько нового, сколько в позапрошлом веке узнавали за один год! Об это еще говорил Альберт Эйнштейн. Ученый даже свои формулы не запоминал, а подсматривал в энциклопедию.
В эру высоких технологий компьютерную грамотность сравнивают с умением писать без ошибок и помнить таблицу умножения. Поэтому школы без Интернета не могут обойтись!
Безопасность в сети
Перед тем, как ученики сядут за мониторы, руководство средних учебных заведений должно будет разобраться с некоторыми задачами. Вначале нужно определиться с провайдером. Таким образом, в школе появится канал связи с определенными опциями подключения к Интернету. Далее идут более сложные задачи. Инсталляция и настройка антивируса, файервола, а также роутера. Определение и управление трафиком. Создание оперативной и высокопрофессиональной технической поддержки. Можно добавить защиту от веб-сайтов, которые отрицательно сказываются на психике ребенка (порталы сомнительного содержания, баннеры, онлайновые игры, всплывающие окна с рекламой). Отмеченный перечень должен быть доступен по приемлемой для учебного заведения цене.
Надо ли подключать школьнику мобильный интернет?
Как было сказано выше, интернет в школе есть. Причем этот доступ имеет фильтрацию трафика, которая исключает доступ к нежелательным ресурсам. Ребенок может свободно подключаться к школьной WiFi сети со своего смартфона и пользоваться разрешенными ресурсами сети. Для доступа к сайтам за пределами школы, необходим мобильный интернет. Подключать его ребенку или нет решает сам родитель исходя из потребностей ребенка. А они есть. Прежде всего это электронный дневник школьника, который пришел на смену бумажному. Оценки и домашние задания доступны теперь в мобильном приложении. Сегодня операторы мобильной связи предлагают услугу "Родительский контроль", которая исключает бесконтрольный доступ к ресурсам сети. Вы сможете контролировать ребенка и исключить доступ к нежелательным ресурсам в сети Интернет.
Подробности можно узнать у вашего оператора связи:
Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали или откройте содержание блога.
Читайте также: