Зачем в школе интернет

Обновлено: 05.07.2024

Сегодняшнюю жизнь в школе невозможно представить без компьютера и интернета, т.к. они позволяют реализовывать главные человеческие потребности- общение, образование, самореализацию и многое другое, что безусловно важно для решения самых актуальных вопросов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Во-первых, интернет необходим для новых современных технологий при подготовке к урокам каждому учителю, т.к. благодаря интернету мы имеем доступ к современным программам, учебникам и также к современной методической литературе, столь необходимой для проведения занятий с учащимися.

ВложениеРазмер
internet_v_shkole_direktor.docx 19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интернет в школе.

Сегодняшнюю жизнь в школе невозможно представить без компьютера и интернета, т.к. они позволяют реализовывать главные человеческие потребности- общение, образование, самореализацию и многое другое, что безусловно важно для решения самых актуальных вопросов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Во-первых, интернет необходим для новых современных технологий при подготовке к урокам каждому учителю, т.к. благодаря интернету мы имеем доступ к современным программам, учебникам и также к современной методической литературе, столь необходимой для проведения занятий с учащимися.

Во-вторых, благодаря интернету развивается умение критически подходить к информации. В результате мы учимся отбирать качественный, необходимый для осуществления плановой деятельности материал.

В-третьих, материал, полученный через интернет, позволяет ученикам самостоятельно подбирать необходимые для учебного процесса знания. Этот материал зачастую более совершенен, чем материал имеющегося в наличии учебника; а более подготовленные ученики способны самостоятельно осваивать тот или иной текстовой материал даже без помощи преподавателя. А потому и учителю также важно иметь доступ к этим ресурсам.

В-четвертых, интернет-ресурсы позволяют учителю проводить с учениками аналитическую работу прикладной направленности. Сегодня проектная работа учителя и учащихся на уроке находится как бы в зачаточном состоянии. Важен процесс придания этой работе системности. Важны в данном направлении, конечно же, деятельность и конечный результат.

Я полагаю, что все вышесказанные пункты можно выполнить в том случае, если к подобной работе готовы и учителя и ученики. Сегодня с большим трудом идет процесс освоения этой видовой деятельности, так как интернет доступен еще не всем. У нас, в гимназии, интернет доступен в девяти точках: у директора, четырех заместителей директора, библиотеке, начальных классах (один класс), двух кабинетах информатики. Провели опрос среди учителей и выяснили, что свыше 80% учителей используют интернет-ресурсы систематически, так как у многих есть домашнее подключение к интернету.

Что дает участие в интернет-конкурсах? Во-первых, у учеников появляется интерес к деятельности. Ученики узнают много нового, расширяется их кругозор, а участие в командах вырабатывает коллективизм, чувство быть сопричастным к общей деятельности. Во-вторых, учитель имеет возможность реально оценить способности ученика, а потом проводить с ним дополнительную индивидуальную консультацию, помогать ему методически, реально оценивая его возможности. К сожалению не все ученики сегодня владеют в полном объеме компьютерной технологией. В третьей ступени есть классы, где от 3 до 5% учащихся испытывают затруднение при работе с компьютером. У них дома в наличии нет компьютера,а успеваемость на уроках удовлетворительная. Надо отметить, что работа, начатая с учащимися со вторых классов, дает более ощутимый результат.

Работа с интернетом дает возможность учащимся подходить творчески и при выполнении домашнего задания, особенно при подготовке презентаций. Презентации эффективно используются на различных этапах урока и во внеурочной деятельности. Это позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал. При такой работе учитель и ученик проводят значительную исследовательскую работу, используя большое количество источников информации, проявляя творческий подход к изучаемому материалу. А ученик, в процессе презентации, приобретает и опыт публичных выступлений.

Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения. Но вместе с тем нам нельзя забывать и о живом слове учителя. Поэтому использование информационных компьютерных технологий должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения и воспитания.

Интернет – это место, в котором собрана информация со всего мира. Это полезный инструмент, позволяющий успешно проводить исследования в различных научных знаниях. Для учащихся пользование компьютерами под надежным присмотром взрослых также имеет много положительных моментов. Но использование Интернета в образовательной системе вообще момент весьма спорный.

К недостаткам относятся, в первую очередь, то, что дети, пользуясь Интернетом, могут рассказать о своих личных данных слишком много. Кроме того, многие сайты несут в себе больше коммерческой информации, чем образовательной, и родители не хотели бы, чтобы их дети имели доступ к подобным материалам. Между тем, учителя и сами учащиеся видят много положительных моментов от пользования Интернетом.

Информационное взаимодействие

Интернет помогает детям развивать компьютерные навыки, к которым относятся в первую очередь навыки письма. Кроме того Интернет помогает детям развивать критическое мышление. Сталкиваясь с огромным количеством материалов, которые ими не будут использованы или не нужны для использования, дети учатся отсортировать информацию.

Посредством электронной почты дети могут контактировать с учащимися со всего мира, изучающими то же, что и они.

Школьные проекты и домашние задания

Интернет – самый огромный информационный ресурс, где дети могут найти информацию, как для домашних заданий, так и для школьных проектов. Также это решает проблемы детей, имеющих физические недостатки, потому как посещение библиотеки доставляет им массу трудностей. Интернет позволяет детям иметь доступ к энциклопедическим знаниям, потому как не во всех семьях есть домашние энциклопедии.

Продолжение обучения

Покидая школу и отправляясь в колледжи и университеты, каждый учащийся сталкивается с необходимостью ежедневно использовать компьютер во время обучения. Для современного человека Интернет уже стал частью жизни. И самый безопасный путь в освоении этого инструмента – это школа.

Польза для учителей

Интернет даёт доступ учителям к получению большей информации по предметам. Электронное образование перестало быть чем-то необычным. Педагоги могут проводить онлайн уроки для школьников, не выходя из дома.

Посредством электронной почты, учителя имеют возможность для эффективного общения с родителями и своими коллегами. Учителя могут создавать страницы своих классов, чтобы родители учащихся могли видеть, что происходит в школьной жизни их детей.

Привет всем! Сегодня я хочу рассказать о моем опыте организации Интернет-доступа в школе и обеспечении информзащиты.


Дальше перед нами встала задача – где реализовать нашу идею. Мы пришли с предложением в ГОРОНО Коломны и в качестве площадки нам предложили городскую гимназию №8.

В итоге, мы разработали стандарт и инструкции по информатизации учебных учреждений в соответствии с законами Российской Федерации (ФЗ писал выше).

  1. Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры
  2. Определение недостатков текущей инфраструктуры
  3. Организация схемы
  4. Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения
  5. Обучение персонала школы работе с программным обеспечением

1.Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры

2.Определение недостатков текущей сетевой инфраструктуры

  1. Отсутствие единой хорошо продуманной сетевой инфраструктуры как таковой и возможности вести единый документооборот через локальную сеть.
  2. Использование старого серверного оборудования (некоторое необходимое серверное оборудование вообще отсутствовало).
  3. Отсутствие разграничения доступа для разного рода пользователей.
  4. Фильтрация, осуществляемая провайдером на основе списка разрешенных ресурсов. Для того, чтобы открыть сайт для работы, необходимо было обратиться к провайдеру с заявлением о внесении данного ресурса в список разрешенных сайтов. Рассмотрение таких заявок занимало много времени.

3.Организация новой сетевой инфраструктуры


В силу экономической целесообразности и распространенности, в качестве технологии локальной сети выбрали проводной Gigabit Ethernet.
Далее решили использовать иерархическую топологию сети как вытекающую из особенностей самой технологии Ethernet, а также плана здания и характера размещения помещений. На каждом из трех этажей установили специальные шкафы и разместили там управляемые свитчи. От каждого такого свитча проводной Ethernet разводился во все без исключения классы и кабинеты школы. В каждом классе оборудовалась аккуратная компьютерная розетка. Интернет наконец-то пришел в каждый класс. И в этот раз, уже не на словах. Было также выделено безопасное и хорошо вентилируемое помещение под серверную для размещения школьных серверов и шлюза безопасности.

4.Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения

Закупаемое оборудование должно отвечать требованиям долговечности и надежности и соответствовать выбранному сетевому стандарту. Одним из требований к коммутаторам стала поддержка технологии VLAN, т.к. планировалось разделение доступа для разных категорий пользователей (гостей школы, учебных компьютеров и администрации). Мы выбрали управляемые свитчи D-Link DES-1210-28, как обеспечивающие наилучшее соотношение цена/качество. Всего понадобилось 5 свитчей. На каждом из трех этажей смонтировали специальные шкафы TECNOSTEEL Tecno 401 (было закуплено 5 экземпляров). Витую пару использовали следующей марки Telecom Ultra PRO (3700 метров).
Основное требование к программному обеспечению – наличие лицензии, сертификат ФСТЭК и технические возможности, позволяющие соблюдать законодательство РФ. Главным компонентом новой системы безопасности и контроля стал универсальный аппаратно-программный шлюз AquaInspector с программой Traffic Inspector FSTEC и модулем контентной фильтрации NetPolice на борту. Выбранное программное обеспечение помогло в организации гибкой контентной фильтрации с соблюдением ФЗ-436 и ФЗ-139.

5.Обучение персонала школы

И, наконец, финальные штрихи – гимназия № 8 получила возможность пользоваться приоритетной технической поддержкой. Также мы провели обучение работе с программным обеспечением для системного администратора и технического персонала.

Заключение

По плану все, а в завершение, от себя хотелось бы подчеркнуть, что мы получили полезный опыт и поняли, что нам интересно развиваться в том числе в этом направлении и улучшать сетевую инфраструктуру в образовательных учреждениях. Вместе с гимназией мы выяснили, как на практике построить единую современную школьную сеть и привести её в соответствие с федеральным законодательством РФ.
И главное, на мой взгляд, делать, а не ждать пока придут и заставят.

Как учебные заведения могут получить недорогой и безопасный выход в Глобальную сеть? На эти и многие другие вопросы мы ответим в данной статье.

Серфить по просторам Internet детишки могут сутками напролет. Чтобы систематизировать работу с веб-сайтами, не будет лишним создать подходящие условия для общения с Интернетом прямо в школе. Хороший тому пример уроки информатики. Известно, целевая федеральная программа сделала такую возможность доступной практически в любой школе.

Интернет для школьника

Смысл во время занятий сидеть за монитором? Подобного рода вопросы любят задавать консервативные учителя, а также сомневающиеся родители. Это действие оправдано! Сейчас узнаете почему.

Кроме того, Интернет полезен для скачивания книг, чтения за пределами класса (если книжка отсутствует в библиотеке, а также магазине). Есть немалое количество сайтов, с помощью которых можно проверять орфографию, определять степень грамотности с помощью онлайнового диктанта. Это же относится к пунктуации, а также синтаксису. Ученики школ, которые углубленно изучают иностранный язык, могут пользоваться онлайновыми словарями, значительно увеличив скорость перевода.

Кто-то считает, что при работе с интернет-источниками ученики отупляются, становятся лентяями и портят свою память. На самом деле, это ошибочное мнение. С помощью Интернета школьник будет развивать логические навыки. Судите сами, он начнет быстрее ориентироваться в словарях, различных справочниках, перестанет проводить время в читальных залах. По поводу памяти ученые говорят, поток информации, который мы воспринимаем каждый день, является настолько большим, что помнить все физически нельзя. В соответствии с результатами последних исследований, за сутки мы узнаем столько нового, сколько в позапрошлом веке узнавали за один год! Об это еще говорил Альберт Эйнштейн. Ученый даже свои формулы не запоминал, а подсматривал в энциклопедию.

В эру высоких технологий компьютерную грамотность сравнивают с умением писать без ошибок и помнить таблицу умножения. Поэтому школы без Интернета не могут обойтись!

Безопасность в сети

Перед тем, как ученики сядут за мониторы, руководство средних учебных заведений должно будет разобраться с некоторыми задачами. Вначале нужно определиться с провайдером. Таким образом, в школе появится канал связи с определенными опциями подключения к Интернету. Далее идут более сложные задачи. Инсталляция и настройка антивируса, файервола, а также роутера. Определение и управление трафиком. Создание оперативной и высокопрофессиональной технической поддержки. Можно добавить защиту от веб-сайтов, которые отрицательно сказываются на психике ребенка (порталы сомнительного содержания, баннеры, онлайновые игры, всплывающие окна с рекламой). Отмеченный перечень должен быть доступен по приемлемой для учебного заведения цене.

Надо ли подключать школьнику мобильный интернет?

Как было сказано выше, интернет в школе есть. Причем этот доступ имеет фильтрацию трафика, которая исключает доступ к нежелательным ресурсам. Ребенок может свободно подключаться к школьной WiFi сети со своего смартфона и пользоваться разрешенными ресурсами сети. Для доступа к сайтам за пределами школы, необходим мобильный интернет. Подключать его ребенку или нет решает сам родитель исходя из потребностей ребенка. А они есть. Прежде всего это электронный дневник школьника, который пришел на смену бумажному. Оценки и домашние задания доступны теперь в мобильном приложении. Сегодня операторы мобильной связи предлагают услугу "Родительский контроль", которая исключает бесконтрольный доступ к ресурсам сети. Вы сможете контролировать ребенка и исключить доступ к нежелательным ресурсам в сети Интернет.

Подробности можно узнать у вашего оператора связи:


Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали или откройте содержание блога.

Читайте также: