Убийца внутри меня краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

обсуждение >>

фильм абсолютно не понравился, эпизоды смазаны, слишком много ярких, подробных сцен насилия, момент убийства Альбы откровенно неприятно смотреть. В полной мере не отображена шизофрения Лу, перевод голоса. читать далее>>

фильм не понравился. досмотрела до конца только потому, что там в эпизодической роли моя подруга. Не люблю Афлека, может быть, поэтому; голос у него отвратительный, хотя голос вполне соответствует его. читать далее>>

Джессика Альба , Кэйси Аффлек , Том Бауэр , Саймон Бейкер , Нед Битти , Брент Бриско , Элиас Котеас , Билл Пуллман , Майкл Уинтерботтом , Кейт Хадсон

Лу Форд – хороший полицейский и добропорядочный гражданин. Он живет в маленьком городке тихой и благоустроенной жизнью. Однажды, при выполнении служебного задания, эмоции выходят из-под контроля Лу. Он проявляет жестокое насилие по отношению к дерзкой проститутке Джойс. Встреча не проходит бесследно: у Лу начинается роман с этой женщиной, несмотря на то, что у полицейского есть невеста, Эми.

Отношения с Джойс пробуждают в Форде его истинную натуру, вызывают из глубин подсознания тяжелые воспоминания прошлого. Оказывается, склонности к сексуальному насилию демонстрировал отец Лу, и мальчик воспитывался в тяжелой атмосфере. Будучи подростком, он изнасиловал маленькую девочку, но ответственность взял на себя его брат. Теперь Фордом движет месть и внутренняя агрессия. Это приводит к ряду убийств. Первой жертвой маньяка становится Элмер, любовник Джойс (саму проститутку Форд жестоко избивает). Затем он убивает свою невесту.

В конце фильма Джойс признается обезумевшему Лу в любви, но он закалывает ее ножом и взрывает себя и свой дом.

Эта статья о романе Джима Томпсона. Для использования в других целях см. Убийца внутри меня (значения).

Убийца внутри меня 1952 год роман американского писателя Джим Томпсон опубликовано Публикации Фосетта. [1]

Содержание

Краткое содержание сюжета

Чтобы отомстить, Лу и Джойс шантажируют строительного магната, чтобы он не разоблачал роман своего сына с Джойс. Однако Лу обманывает Джойс: он яростно избивает ее и стреляет в сына строительного магната, надеясь, что преступления будут казаться неудачными ссорами влюбленных. Элмера мгновенно убивают, и шериф Боб Мейплз, наставник Лу, сообщает, что Джойс умерла после недолгого пребывания в коме. Хотя Лу считает, что это означает, что ему сошло с рук дело, окружной прокурор Ховард Хендрикс с подозрением относится к версии событий Лу, а также к его алиби, и в этом подозревается третье лицо. Это подозрение падает на Джонни Паппаса, молодого мелкого преступника, с которым Лу подружился и которому Лу отдал часть денег Конвея, которые, как выясняется, были помечены. Лу разрешено войти в камеру бедствующего Джонни одному, чтобы урезонить его, только чтобы убить его и инсценировать сцену как самоубийство. Хотя многие соглашаются с тем, что дело закрыто, все больше людей начинают подозревать в причастности Лу, включая его заместителя Джеффа Пламмера. Это также включает в себя Эми, которая настаивает на браке даже после садомазохистской встречи с Лу, начинает убеждать ее, что он скрывает темную сторону.

Бродяга, которого Лу ранил ранее, пытается шантажировать его, показывая, что он подслушивал подозрительный разговор, в который был вовлечен Лу. Лу, видя способ связать несколько незавершенных дел, соглашается заплатить своему шантажисту; он также соглашается сбежать с Эми, которую планирует убить. В ночь, когда бродяга возвращается, Лу избивает Эми до смерти, намереваясь подставить шантажиста за ее убийство. Пламмер убивает бродяги после того, как Лу преследует его по городу, и Лу вводят успокоительное и помещают в больницу. Лу посещают Пламмер и Хендрикс в больнице, и он чувствует, что они оба подозревают его в убийстве Эми, Джойс и Джонни. Пламмер также показывает, что Мейплз покончил с собой, убежденный в виновности Лу. Они показывают ему письмо, которое Эми написала и собиралась передать ему во время их бегства, письмо, которое тонко побуждает его признаться. Лу отрицает, что письмо инкриминирует, но Пламмер и Хендрикс загоняют его в тюремную камеру, где они безуспешно пытаются спровоцировать признание с помощью звука голоса Джонни и фотографий Эми.

В конце концов, прибывает адвокат Лу и отпускает его, хотя он признает, что не может вывести Лу из города. Лу размышляет о своем прошлом и приходит к выводу, что его ненависть и насилие, особенно по отношению к женщинам, проистекают из детского инцидента с его старой домработницей. приставать ему, чтобы отомстить своему отцу, с которым она, к несчастью, была вовлечена в садомазохистские отношения; Лу понимает, что его жертвы женского пола были заменой ей. Принимая свою судьбу, Лу покрывает дом спиртом и свечами, намереваясь убить себя, поджег здание. В конце концов, Пламмер и Хендрикс прибывают с группой полиции, а также с Джойс, которая оказывается жива, хотя и тяжело ранена. Джойс уверяет Лу, что она не продала его, и он подтверждает свою привязанность к ней, прежде чем зарезать ее. Полиция стреляет в Лу, убивая его, но в процессе разрушая дом.

Киноадаптации

В 1976 году роман был адаптирован в фильм с таким же названием, режиссер Берт Кеннеди и в главной роли Стейси Кич как Лу Форд и Тиша Стерлинг как Эми Стэнтон. А Версия 2010 г. написано Джон Карран, режиссер Майкл Уинтерботтом и в главной роли Кейси Аффлек и Джессика Альба Премьера в Кинофестиваль Сандэнс в январе 2010 года, а позже в том же году был выпущен в прокат. [4]

В популярной культуре

Роман упоминается в Мертвые молочники песня "Sri Lanka Sex Hotel" на их LP 1988 года, Вельзевул. Песня "Убийца внутри меня"экспериментального хип-хоп исполнителя MC 900 Ft. Иисус основан на романе.

Группа пост-панк и альтернативный кантри-рок Зеленый на красном назвал свой альбом 1987 года Убийца внутри меня после книги.

Брюс Спрингстин заявил, что идея его песни 1995 года "My Best Was Never Enough" (на альбоме Призрак Тома Джоада) пришло из этой книги, в частности, из-за склонности Форда говорить клише.

Критика

К. Намвали Серпелл обозначил феноменологический, посткритический чтение Убийца внутри меня что обнажает ограниченность чисто идеологических интерпретаций романа. [6]

Смотрите также

Лу Форд позже появляется в романе Томпсона. Дикий город (1957). Персонаж Лу Форда в Дикий город является зеркальным отражением того, что в Убийца внутри меня. В Дикий город Лу Форд тоже шериф, он тоже дурачится, к тому же он умнее и способнее, чем кто-либо другой в маленьком городке, хотя он это хорошо скрывает. Он также предпочитает и обычно способен манипулировать событиями, а не напрямую вмешиваться. Однако в то время как Лу Форд манипулирует событиями, чтобы способствовать своей жадности и похоти, Убийца внутри меня, в Дикий город он манипулирует событиями, чтобы восстановить справедливость, помочь людям и даже сыграть роль свахи.


Первая снятая в США картина британского режиссера Майкла Уинтерботтома еще до своего выхода в широкий прокат успела изрядно оскандалится на парочке серьезных кинофестивалей. Маститые критики возмущались непозволительным, на их взгляд, уровнем натурализма и насилия в этом фильме. Что, будем откровенны, лишь подогревало наш к нему интерес. Вдумчивый просмотр показал, что таки-да: секс и насилие тут имеются, но для видавшего всякое на своем веку поклонника ужасов, уровень "кровищи и мяса" далеко не зашкаливает. Зато есть приятная атмосфера, прерасная актерская игра, не лишенный занимательности сюжет. Ну а главное - действительно есть над чем подумать после просмотра.

Все самое-самое страшное выпало на долю героинь-девушек - и это, пожалуй, наиболее шокирующие и смело снятые эпизоды фильма. Нам подробно, не скупясь на детализации, показывают мучения персонажей Кейт Хадсон и Джессики Альба. Возможно, кого-то даже передернет во время просмотра от этих кадров. Но будет очень глупо ругать за подобные эффекты создателей фильма, ведь именно этого они и добивались: когда сначала камера откровенно любуется двумя этими действительно очень красивыми женщинами, а потом бесстрастно фиксирует агонию этой красоты, - вы же не думаете, что это сделано просто так? Мы тоже. Так что по этой части критику в отношении "Убийцы внутри меня" отставим в сторонку. Подобное насилие можно оценить (изуродовать Джессику Альба - для этого действительно нужна определенная художественная смелость, в том числе и у самой актрисы), а можно не принять его совершенно, но поводом для обструкции оно служить в данном случае не может.

Краткая аннотация не то чтобы врет, она скорее упрощает истинный облик героя-антигероя картины, сводит его к некоему стереотипу двуличного мерзавца. На самом деле фильм не дает конкретного ответа на вопрос "ху из мистер Форд". Да, в общем-то, и не задается особо этим вопросом. Помощник шерифа форд - социопат и садист, личность больная и эгоцентричная. Одновременно это "мелкая сошка", добрый малый, который вызывает симпатию у окружающих настолько сильную, что они любят его, даже когда догадываются о темной стороне его сущности. Некоторые даже готовы свою жизнь за него (или же ему) отдать.

Истоки его безумия лежат в детстве, как и у большинства известных миру серийных убийц. А Лу - именно серийник, причем он, вне всякого сомнения, совершает свои убийства на сексуальной почве. Правда, чтобы понять это, надо отсеять тех, кого он убил, чтобы избежать наказания или тех, кого он убил из мести. Там есть мотив. А вот мотивов избить до смерти двух своих сексуальных партнерш у него не было. Интересно, что нам показывают именно становление Лу как маньяка, всю ту цепочку событий в скучной жизни помощника шерифа, которая приводит его (или по крайне мере нас) к пониманию того, что и как повлияло на него и почему же он срывается с катушек.

В итоге мы имеем сложный фильм на стыке сразу нескольких жанров (психологический триллер, детектив, нео-нуар, "биографическое" кино о маньяках), приятное глазу и слуху для той аудитории, которая на ура приняла "Старикам тут не место", рассеивающего в зрительском сознании массу тем для размышления и обсуждения по окончании просмотра.

Если же говорить о недостатках картины. ее можно, пожалуй, упрекнуть лишь в излишней камерности и пасторальности. За исключением сцен убийств, все подано довольно обыденно и даже нарочито скучно. Да и каких-то шокирующих до ступора, совершенно неожиданных событий не встречается. Нет, развитие сюжета совершенно непредсказуемо, но сама история течет столь плавно и неспешно, что почти каждая новая сцена нами вполне ожидается где-то на подсознательном уровне. Нет эффекта удивления, нет криков "вау!".

В почти совершенной экранизации романа Джима Томпсона известный провокатор Майкл Уинтерботтом выводит Кейси Аффрека -- психом, Джессику Альбу -- проституткой, а одноэтажную Америку -- неприглядной сценой мрачного нуара.


Трейлер

Убийца внутри меня

Убийца внутри меня (2010)
The Killer Inside Me
вестерн, драма, триллер
Режиссер: Майкл Уинтерботтом
В ролях: Кейси Аффлек, Кейт Хадсон, Джессика Альба, Нед Битти, Элиас Котеас
Премьера: 16 сентября 2010 года


Техас, 1952 год. Помощник шерифа Лу Форд (Аффлек) – образцовый гражданин и один из столпов общества в своем городке. Никому и в голову прийти не может, что такой милашка может оказаться садистом и психопатом. Но когда полиция находит труп сынка местного богатея,подозрение падает на него.


В центре романа Джима Томпсона, как и других выдающихся нуаров того времени с непременными красавцами-психопатами ("Талантливый мистер Рипли" Патриции Хайсмит, "Поцелуй перед смертью" Айры Левина), – психологический ущерб, нанесенный Америке войной. Рипли обрел в современной культуре лицо Мэтта Дэймона, "Поцелуй перед смертью" экранизировали не раз, а вот детище Томпсона (не считая невнятную постановку Стэйси Кича) так и оставалось не у дел. Ничего удивительного: даже по прошествии полувека столь неприглядный портрет одноэтажной Америки шокирует. Каким же надо быть бесстрашным глупцом, чтобы захотеть выпустить всю эту одержимость на экран в 2010? Таким, как Майкл Уинтерботтом.


Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Эндрю Доминик.
Оператор картины Марсель Зискинд постоянно работает с Уинтерботтомом уже 8 лет.
Роль проститутки Джойс хотели заполучить Эмили Блант, Энн Хэтэуэй и Аманда Сейфрид.

Читайте также: