Человек около дерева рисунок в школу

Обновлено: 02.07.2024

Школа – это учебное заведение, в котором дети получают общее образование. На картинах обычно показывают школу, как простое кирпичное, серое здание в несколько этажей, ничем не приметное. Но попадая внутрь, сразу видишь детей, глаза их светятся счастьем. Они бегают, прыгают, в коридоре слышен заливистый смех беззаботных детишек. Глядя на такие картины, вспоминаешь то время, когда и ты был таким учеником. В данной подборке представлены картинки для срисовки про школу. Приятного вам просмотра!

двери

Здравствуйте, дорогой читатель!

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…

При интерпретации изображения двери в доме обратите внимание на :

  • наличие или отсутствие дверей
  • расположение двери
  • их количество
  • размер двери
  • открытость дверей
  • наличие замка на двери
  • наличие лестницы, ведущей к двери
  • дополнительные элементы в рисунке дверей

Хотя бы одна дверь в рисунке дома должна быть.

Если дверей нет – это говорит о психологической недоступности человека. Он может испытывать трудности в стремлении раскрыться перед другими людьми (особенно в домашнем кругу).

дом дерево человек

Рисунок "Дом-Дерево-Человек" мужчины (около 35 лет).

Сочетание отсутствующей двери с большими окнами указывает на осторожность человека в контактах, о чем я говорила в этой статье .

дом-дерево-человек

Рисунок "Дом-Дерево-Человек" женщины 27-ми лет.

Поэтому будем интерпретировать этот признак в соответствии с таким расположением двери:

Если дверь изображена на передней (лицевой) стороне дома по центру – человек открыт и откровенен с окружающими (порой даже чересчур).

тест дом дерево человек

"Дом-Дерево-Человек" женщины, 29 лет.

Если дверь изображена сбоку дома (одна или несколько) – человек стремится к уединению, отчужденности.

Дверь, нарисованная сбоку , может говорить о значительной неприступности человека, неприятии реальности им или даже о таком методе ухода от проблем как бегство.

методика дом-дерево-человек

Рисунок "Дом-Дерево-Человек" женщины 45-ти лет.

В предыдущей статье, где мы анализировали окна дома, есть интерпретация размера двери при определенном размере окон .

Так, очень маленькая дверь (и такие же окна) характеризуют человека как интроверта. Он может быть замкнутым, уходить от общения, испытывать негативизм.

Маленькая дверь, а окна большие – человек-интроверт, трудно идет на сближение.

Склонен скрывать от других некоторые черты своего характера – некорректная интерпретация . Как сказала один психолог по этому поводу – все мы склонны что-то скрывать от других.

дом-дерево-человек

Если дверь большая, особенно открытая, но окна при этом маленькие – человек общительный, но может быть неразборчив в контактах.

Если дверь большая (особенно открытая), как и большие окна – человек характеризуется как экстраверт.

Пример такого рисунка – выше (женщины 29-ти лет).

Очень большие двери в рисунке дома могут указывать на чрезмерную зависимость человека от окружающих, стремление к одобрению или желание удивить своей социальной коммуникабельностью. Человеком распоряжаются другие люди, он не принадлежит себе. В данный момент своей жизни он зависит от какого-то конкретного лица.

Раскрытые двери в доме могут интерпретироваться как недостаток дружбы и любви, крайняя степень одиночества, крик о помощи.

Если двери открыты в жилом доме (выясняется в опросе) – человек может испытывать сильную потребность к теплу извне или стремление показать свою доступность (откровенность), то есть желание получить тепло и заботу от окружающих или, наоборот, поделиться ими с другими.

Если на двери нарисован замок или завесы – это говорит о враждебности, мнительности, скрытности, замкнутости человека, о его недоверии к миру и людям, наличии защитных позиций.

Изображение двери с замком и щеколдой указывает на педантичность, скрупулёзность человека, нежелание выдавать свои тайны.

Если нарисована дверь без лестницы или порожка , в ключах дается интерпретация о закрытости человека, интроверсии, аутизма, неумения выстраивать грамотные отношения с людьми.

Двери у основания дома, без лестницы трактуются как недоступность в межперсональных контактах.

Оказывается, не все психологи дают такую интерпретацию. Например, одна женщина-психолог интерпретировала наличие лестницы как признак недоступности человека, а ее отсутствие при изображении двери у основания дома – как неразборчивость человека в отношениях.

ДДЧ

Рисунок "Дом-Дерево-Человек" женщины, 21 год.

Если ступеньки лестницы ведут в глухую стену, без дверей – это свидетельство наружной холодности (неприступности) человека, который закрывается от общения, при внутренней потребности в общении. Это может быть способом отражения конфликтности человека. Возможно, ему сложно взглянуть на себя со стороны.

Длинные ступени лестницы – человек соблюдает чувство дистанции в общении.

Ступеньки, нарисованные в традиционном стиле – желание социальной активности.

Дополнительные элементы в рисунке дверей

Это могут быть элементы украшения в изображении двери. Если они не имеют функционального значения, то, скорее всего, говорит о демонстративности человека.

дом-дерево-человек

Рисунок "Дом-Дерево-Человек" Алексея, 22-х лет.

Еще один нюанс, на который следует обратить внимание – это случай, когда дверь нарисована последней по очереди деталью в изображении рисунка дома. Такой признак интерпретируется как склонность к уединению от реальности, антипатия к межперсональным контактам.

Объемный такой пост получился. Надеюсь, информация будет вам полезной.

Напоминаю, что сегодня 1-е октября – начинается конкурс, о котором я рассказывала здесь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описана подробная методика рисования разных видов деревьев в старшей и подготовительной группах детского сада. А также рисование человека в движении.

Методика рисования деревьев

в старшей и подготовительной группах.

Старшая группа

Перед педагогом старшей группы стоят следующие зада­чи: развивать у детей наблюдательность, воображение, ини­циативность, самостоятельность; воспитывать эстетическое отношение к окружающему, учить детей описывать предмет, его форму, выделяя самые существенные era признаки, срав­нивать предметы по форме и цвету; передавать относитель­ные размеры предметов, формировать пространственное воображение; учить рисовать по зим мелу и по памяти, доби­ваться выразительного решения композиции.

Педагог дол жен знакомить детей с произведениями де­коративно-прикладного искусства, народными промыслами; учить их различать, называть и подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, черный, бе­лый), различать оттенки (голубой, розовый, светло-зеленый и ар.) и нейтральные цвета (серый, серо- голу ой.

Дети должны уметь отобразить в рисунке пропорциональнoe соотношение двух-трех предметов, расположив их по схе­ме: внизу — те, что находятся на земле, вверху — те, что в
воздухе, в небе; создать сюжет из пяти-шести предметов.

Обучение детей старшей группы направлено на совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения.

Учебными задачами являются следующие:
- научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;
- научить передаче в рисунке несложных движений;
- развивать и совершенствовать чувство цвета; технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью); научить приемам рисования цветными мелками, углем, акварельными красками.

Дети должны правильно пользовать­ся акварельными красками и кистью, держа ее наклонно, пово­рачивать на плоскости; должны уметь изображать человека во-фронтальном статичном положении и в движении, изображать птиц и животных как статично, так и в движении.

Дети очень любят рисовать осень.

Работая над темой «Яблоневый сад осенью*, дети должны знать, что яблони бывают разными — низкими и высокими, молодыми и старыми, раскидистыми с толстым стволом и стройными с тоненькими ветвями, направленными вверх. Плоды могут быть зелеными, желтыми, красными. Особое внимание следует уделить размещению изображений дере­вьев на листе.



Рисование ели.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы.


Рисование деревьев разных пород

Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так как для детей этот материал очень сложен.

Сосна

Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои.

У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки.


Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья).


Яблоня

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.

Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе.

Хорошо давать рисовать с натуры ветки деревьев и кустарников с листьями или цветами (вербы, мимозы, ели, тополя)

Рисовать такие предметы труднее, чем предметы, имеющие правильные геометрические формы с симметричным построением. Сложное построение растения, у которого листья прикреплены пучками, ветки имеют много ответвлений, дети старшей группы передать не смогут, но увидеть и нарисовать одни листочки поднятыми вверх, а другие опущенными им доступно.

У детей шести лет довольно хорошо развито аналитическое мышление. Они могут выделять как общие признаки, присущие предметам одного вида, так и индивидуальные особенности, отличающие один предмет от другого.

Эта задача осуществляется начиная с первого квартала, например, в изображении разнообразных деревьев. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону. Эти признаки передаются и детьми старшей группы. В подготовительной группе их учат видеть и рисовать деревья разных пород, где все эти общие признаки несколько своеобразны: у елки ствол постепенно суживается кверху и заканчивается тонкой острой верхушкой, а у лиственных тоже суживается, но вверху разветвляется и заканчивается множеством мелких ветвей; у березки толстые ветки идут вверх, а тонкие длинные свисают вниз, а у липы тонкие веточки расположены параллельно земле.

Есть деревья согнутые, с раздвоенными стволами, молодые и старые. Умение увидеть это разнообразие и передать в рисунке развивает у детей способность создавать выразительные образы природы.

Подготовительная группа.

Рисование елей

Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра - на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.

Объяснение:


Методика рисования не меняется. Рисование как в старшей группе. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.


Дом
Сколько этажей у этого дома?
Этот дом кирпичный, деревянный или еще какой-нибудь?
Это твой дом? (Если нет, то чей он?)
Когда ты рисовал этот дом, ты думал, кто его хозяин?
Ты бы хотел, чтобы этот дом был твоим? Почему?
Если бы этот дом был твоим: какую комнату ты бы себе выбрал? С кем бы ты хотел жить в этом доме?
Этот дом находится где-то далеко или близко?
О чем ты думаешь, когда смотришь на этот дом?
О чем он тебе напоминает?
Этот дом приветливый, дружелюбный?
Он похож на другие дома или отличается чем-то?
Какая погода на этом рисунке?
Чего не хватает в этом доме?
Куда ведет дорожка от дома?
Если бы рядом оказался человек, кто бы это был?

Дерево
Что это за дерево?
Где в действительности находится это дерево?
Каков приблизительный возраст этого дерева?
Это дерево живое?
Что именно на рисунке подтверждает, что дерево живое?
Нет ли у дерева какой-то мертвой части? Если есть, то какая именно?
Отчего погибло дерево (если мертвое)?
Это дерево одинокое или рядом есть другие?
Как ты думаешь, какая погода на этом рисунке?
Есть ли на рисунке ветер?
Покажи, в какую сторону дует ветер?
О чем заставляет тебя думать это дерево?
О чем оно тебе напоминает?
Это дерево здоровое?
Это дерево сильное?
Если бы ты решил нарисовать солнце, куда бы ты его поместил?
Кого тебе напоминает это дерево? Почему?
В чем больше всего нуждается это дерево?

Человек
Это мальчик или девочка?
Сколько ему (ей) лет?
Кто он?
Это твой родственник, друг или кто-нибудь еще?
О ком ты думал, когда рисовал?
Что он делает? Где находится?
О чем он думает?
Что он чувствует?
Какие мысли приходят тебе в голову, глядя на него?
Кого тебе напоминает этот человек?
Этот человек здоров?
Почему ты так думаешь?
Этот человек счастлив?
Почему тебе так кажется?
Что ты чувствуешь по отношению к этому человеку?
Какая погода на рисунке?
Чего больше всего хочет этот человек? Почему?

Интерпретация.

Каждый рисунок следует рассматривать как автопортрет ребенка. Анализ рисунка проводится в следующей последовательности:
Детали
Перспектива
Время
Качество линий
Комментарии

ДеталиИнтерпретация начинается с такого показателя как количество деталей. Прежде всего, нужно удостовериться в наличии обязательных деталей. Дом должен иметь, по крайней мере, одну дверь (исключение – нарисована только боковая стена), одно окно, одну стену, крышу и дымоход или другое средство для выхода дыма или чего-то, что может использоваться для обогрева дома. Дерево должно иметь ствол, по крайней мере, одну ветвь. Человек должен иметь голову, тело, две ноги, две руки, а также два глаза, нос, рот, два уха. Отсутствие обязательных деталей в рисунках, кроме всего прочего может указывать на снижение уровня интеллекта, если только в процессе беседы ребенок не объяснил причину отсутствия деталей.

Если с точки зрения пропорций и перспективы рисунок выполнен хорошо, но содержит минимум деталей, это может означать, что ребенок в целом склонен к замкнутости или выражает свое несогласие с традиционными ценностями.

Если использование малого количества деталей сопровождается низким качеством рисунка с точки зрения пропорций и пространства, можно предположить, что у ребенка слабый контакт с реальностью, снижены интеллектуальные способности.

Чрезмерное количество деталей – признак того, что ребенок испытывает сильное чувство тревоги, что-то в его окружении заставляет его сильно беспокоиться и он пытается заглушить это чувство.

Отсутствие какой-либо обязательной детали из перечисленных указывает на серьезное нарушение. Наличие дополнительных деталей (кусты, цветы, тропинка) – стремление заполнить окружающее пространство, отсутствие чувства безопасности, тревога, незащищенность. Среди других тревожных признаков: отсутствие линии основания, разбитые окна, дверь по размеру меньше окна, окно не прямоугольное формы (если это не чердачное окно), прозрачная крыша или стена, сквозь которые можно видеть объекты внутри дома.

Ветхий, старый дом, неустойчивая постройка – критичное отношение к самому себе. Дом состоит из нескольких разных строений – чувство враждебности к кому-то их близких ему людей.

Крыша, обозначенная горизонтальной линией, соединяющей стены, - заторможенность мышления, отсутствие эмоций, острых переживаний. Высокая, крупная крыша – ребенок склонен к фантазиям, даже зациклен на них.

Труба символизирует теплоту отношений, ее отсутствие - недостаток тепла, заботы, опеки или наличие конфликта во взаимоотношениях с близким человеком. Непропорционально большая труба в рисунке подростка - сексуальный конфликт. Из трубы выходит много дыма - ребенка что-то тревожит, внутреннее напряжение.

Дверь - возможность доступа или отступления. Фронтальная дверь - представляет собой и вход, и выход, символизирует доступность. Задняя или боковая дверь - бегство от действительности. Дверь отсутствует - ребенок недоступен, замкнут, не желает контактировать с другими. Открытая дверь - потребность ребенка в теплых, близких взаимоотношениях, его открытость, прямодушие, общительность. Очень большая дверь - ребенок тяжело переносит одиночество, требует внимания, любит быть в центре внимания. Слишком маленькая дверь - крайняя замкнутость, отрицание любых контактов, нежелание подпускать к себе окружающих. На дверях замок - скрытность, враждебность, потребность в защите. Забор возле дома - необходимость в защите.

Окно - образ визуального контакта. Окна без рам, отсутствие окон, нет окон на первом этаже, ставни, штриховка, занавески, шторки - замкнутость, ушедший в себя ребенок. Окна нарисованы высоко от земли - некоторый отрыв ребенка от жизненных реалий и предпочтение воображаемых миров. Окна рисует в последнюю очередь - стремление к уединению, нежелание контактировать с окружающими. Раскрытые окна - прямолинейность, чувство уверенности, некоторое самолюбие.

Крупное, очень большое дерево - агрессия. Очень маленькое дерево - низкая самооценка. Ребенок отказывается изображать более тщательно крону - враждебность. Рубцы на теле дерева, сломанные, поникшие или мертвые ветви - душевная травма. Мертвое дерево - чувство неполноценности, неприспособленности, несостоятельности, бесполезности, вины. Поврежденные ветви - травмирующие воздействия окружающей среды. Мертвая корневая система - внутриличностная дисгармония.

Ветер символизирует чувства подверженности воздействию сил, которые практически не поддаются контролю. Направление ветра умеренной силы слева направо по горизонтали считается общепринятым и не интерпретируется. Если ветер сильный, а направление отличается от обычного, то это имеет особое значение. Ветер, который дует снизу вверх (вертикально или по диагонали) - сильное желание перенестись из реального мира в мир фантазий. Ветер, дующий по диагонали, от верхнего угла к нижнему, имеет противоположное значение (при этом направление трактуется с точки зрения времени: левый угол это прошлое, правый - будущее).

Заходящее солнце - депрессивное состояние, подавленность. Солнце, нарисованное за облаком, - между ребенком и тем человеком, которого он считает "дающим тепло", имеют место тревожные, напряженные, не приносящие удовлетворения отношения.

Руки человека - орудия при помощи, которых совершается оборонительная или наступательное действие в отношении окружающего мира или самого себя, а ступни символизируют движение. Автопортрет без рук и ступней - беспомощность. Разведенные руки - выражение стремления к действию. Руки скрещены на груди - свидетельство замкнутости, мнительности, ухода в себя. Длинные руки - наличие каких-то стремлений, амбиций. Короткие руки - отсутствие стремлений, направленных на внешний мир. Руки длинные и слабые - признак зависимости и потребности в защите и опеке. Непропорционально длинные ноги - стремление к независимости. Короткие ноги - чувство беспомощности.

Глаза, нос, рот, уши представляют собой рецепторы воспринимающие внешние стимулы, которые могут быть неприятными (выслушивание обвинений, критики), могут привести к конфликту или проблеме. Рисунок человека имеющего только глаза, - подозрительность, излишняя осторожность. Отсутствие носа, ушей и рта - указывает на отсутствие желания общаться.

Другие особенности рисунка.

Лишними деталями (представляют собой потребность сгладить тревожную ситуацию) являются: для рисунка дома - дерево во дворе, для рисунка дерева - птица на нем или животное рядом с ним, для рисунка человека - любые окружающие его предметы. Деревья (кусты), нарисованные возле дерева или человека, часто олицетворяют людей (членов семьи), а расстояние между ними часто символизирует близость или отдаленность в их взаимоотношениях.

Линия земли (линия основания) в рисунке дома, дерева или человека, - не является уместной деталью. Она интерпретируется как признак незащищенности (линия земли являет элементом, укрепляющим реальность рисунка). Линия основания дает необходимую точку отсчета; обеспечивает стабильность рисунка в целом.

К неуместным деталям можно отнести облака в небе (для любого из трех рисунков), которые могут указывать на общее чувство тревожности, связанное с взаимоотношениями с окружающими.

Акцентирование ребенка на той или иной детали обязательно учитывается при интерпретации. Акцентирование может выражаться в чрезмерном внимании к деталям, (например, окно расчерчивается на множество клеток, и становится похожим на сетку), в навязчивом возвращении к детали после ее завершения. Такое подкрепление может означать смутную тревогу.

Последовательность деталей.

При выполнении рисунка дома должен соблюдаться следующий порядок: крыша, стена, дверь, окно (или сперва окно, затем дверь). Другой возможный вариант - начать с линии земли, затем нарисовать стены, крышу и т.д. Неуверенные в себе дети могут рисовать детали объекта без учета какой-либо связи между ними.

Рисунок дерева обычно выполняется в следующей последовательности: сначала ствол, затем ветви и крона и/или листва или сначала макушка дерева, затем ветви, ствол и основание ствола. Ветви дерева символизируют сферу контактов и взаимоотношений ребенка с окружающим миром, и отражают уровень его активности в поиске удовлетворения; ствол символизирует его чувства, касающиеся его основных способностей, личного потенциала. Степень гибкости ветвей, их количество, размеры и степень их взаимной связи указывают на адаптивность и имеющиеся на данный момент ресурсы личности.

Человек изображается в следующей последовательности: сначала голова, затем лицо, потом шея, туловище, руки (с пальцами или кистями рук), ноги и ступни (или ноги и руки в обратном порядке) и т.д. Если рисунок человека начинается со ступней и заканчивается головой и чертами лица, то такую последовательность можно назвать патологической. Отсроченное изображение черт лица может свидетельствовать: 1) о тенденции отвергать воспринимаемые внешние стимулы; 2) о желании оттянуть, на сколько возможно идентификацию нарисованного человека.

Любое отклонение от нормальной последовательности, включая:

- необычный порядок изображения;

- произвольный возврат к чему-то ранее нарисованному;

- подкрепление рисунка (когда очертания данной детали неоднократно обводятся), следует расценивать как требующие особого внимания.

Следует обратить внимание на согласованность рисунков. Все три рисунка должны быть выполнены в примерно одинаковой манере, с одинаковой силой нажима, одинаковой прорисованностью деталей и их количеством.

Пропорции рисунка.

С помощью пропорций ребенок указывает на то, какие оценки он присваивает нарисованным объектам, или тому, что они символизируют.

Если дерево имеет большие размеры – ребенок остро ощущает свою зависимость от окружающей реальности, проявляет агрессивность или склонность к ней. Дерево крошечных размеров – чувство неполноценности, неадекватности и потребность замкнуться в себе.

Перспектива

Время, затраченное на рисунок, может указать на то, насколько он значим для ребенка. Большое количество времени, затраченное на выполнение того или иного рисунка, свидетельствует о наличии сильного позитивного или негативного чувства ребенка по отношению к изображенному объекту. Если ребенок затратил очень мало времени – это указывает на косвенный отказ от изображения объекта или ситуации, символически представленной в рисунке. Следует учесть, что высокое качество рисунка оправдывает затраченное на него большое количество времени.

Качество линий

Рисунок выполнен жирными линиями – напряженность неопределенного характера. Если жирные линии использованы в изображении определенных деталей – фиксация на этой детали, или враждебность по отношению к нарисованному объекту, или тому, что он символизирует

Читайте также: