Кружок скорочтения для детей начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Материалы можно использовать как при проведении индивидуальных, так и групповых занятий по скорочтению.

Благодаря занятиям у учеников не только увеличится темп чтения, но и зрительная, слуховая память. За счет выполнения разнообразных упражнений концентрируется внимание, расширяется поле зрения, синхронизируются оба полушария.

Цель проведения занятий: создание условий для эффективного обучения быстрому чтению; формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия большого объёма информации; повышение скорости осмысленного чтения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3

Директор МБОУ Одинцовской СОШ № 3

Заместитель директора школы по ВР Неретиной В.К.

На ШМО учителей

Протокол № ___ от

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

Начальное образование 1 - 4 класс

Количество часов: 1 класс – 66ч.

Составитель: Мкртчян А.С.

учитель начальных классов

Пояснительная записка.

программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления разработана в соответствии с ФГОС НОО.

Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир книг. это имеет большое значение для формирования познавательных мотивов как основы учебной деятельности, для формирование читательской компетентности учащихся, которая составляет основу умения учиться.

Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются все УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприя­тия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной про­дукции.

Программа создает возможность для воспитания грамотного читателя, развивается память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями.

Программа реализуется в форме кружка, включена в план внеурочной деятельности. Рассчитана на учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Данная программа адаптирована для класса с разно-уровневым развитием учащихся. Есть возможность привлечения родителей в учебный процесс.

Проблема обучения чтению является одной из актуальных в современном обществе. Центральной задачей для всех учащихся является научиться эффективно находить знания, критически мыслить, умение воспринимать новую информацию и критически её исследовать.

Цель программы: формирование читательской компетентности и читательской самостоятельности школьника.

Задачи программы :

Ø совершенствование навыка чтения учащихся;

Ø развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;

Ø формирование личности, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и осмысление учениками- читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.

Ø развитие коммуникативных умений, способности к творческой деятельности.

Ø развитие умения работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).

Ø освоение приёмов и техник скорочтения.

Ø развитие памяти и внимания.

Ø улучшение понимания прочитанной информации.

Ø развитие навыков логического мышления.

Ø развитие умения работать с текстом (анализ структуры текста).

Ø развитие речи.

Предполагаемый результат:

- увеличение скорости чтения;

- освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания;

- активизация высших психических функций;

- расширение поля зрения;

- освоение алгоритма рационального чтения.

Программа включает три основных направления:

- Обучение детей скоростному и осознанному чтению.

- Развитие зрительной и слуховой памяти.

- Улучшение разговорной речи.

Д ля достижения цели используются:

- обеспечение условий реализации индивидуальных возможностей каждого ученика в различных видах деятельности.

- создание ситуации успеха для каждого ученика, реализацию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

Принципы обучения:

- принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога;

- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода;

- принцип связи обучения с жизнью;

- постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.

Методы обучения:

- Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение.

- Практические: упражнения, выполнение графических записей.

- Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.

Средства обучения:

- наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;

- методическая литература: книги, журналы;

- оборудование: книги, карандаши, ручки, рабочие тетради;

- материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания, набор для слуховой памяти.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате работы по программе обучающиеся должны уметь:

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать.

- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

- применять новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности.

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

Обучающиеся научатся:

- сокращать время выполнения домашней работы минимум в 2 раза;

- увеличивать скорость чтения в 2 и более раз;

- увеличивать скорость и качество запоминания текстов;

- научатся легко запоминать стихи за 10-15 минут;

- научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова;

- научатся мыслить быстрее.

Приемы и методы.

Артикуляционная гимнастика; чтение слогов, текста; упражнения на слуховую память; упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд; упражнения на концентрацию внимания; упражнения на логическое мышление; корректурная проба.

Содержание программы

Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков.

Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводится родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.

Структура занятия.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 35-45 минут. Каждое занятие включает в себя упражнения разной направленности:

1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

2. Работа со скороговорками.

3. Работа со слоговыми таблицами.

6. Работа с текстом на время.

7. Упражнения на развитие угла зрения.

8. Упражнение на развитие зрительной памяти.

10. Упражнение на развитие слуховой памяти

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

Чтение на выдохе 15 согласных букв одного ряда (звуками).

Работа со скороговорками .

Скороговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

- Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал учитель.

Эффективный вид работы при обучении чтению. Внимание детей сосредоточено лишь на технической стороне процесса чтения, они не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным. Отрабатывается и подвижность артикуляционного аппарата.

Работа с текстом на время.

Упражнения на развитие угла зрения .

- Назови и покажи все числа в порядке возрастания.

- Назови и покажи все числа в порядке убывания.

- Покажи все четные числа.

Упражнения на развитие зрительной памяти .

Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале.

На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 минут.

Используются для развития зрительных представлений, памяти, способности к воспроизведению определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.

Упражнение на развитие слуховой памяти

Читается 10 слов, которые дети должны постараться запомнить. Для запоминания составляется рассказ.

Тематическое планирование

1 класс (66 часов, 2 часа в неделю)

Вводное занятие. Престижность чтения и преимущества скорочтения. Пять врагов быстрого чтения.

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.Работа со скороговорками. Чтение слогов.

Гимнастика для глаз. Слово в общении. Скороговорки. Алфавит-поиск. Таблицы Шульте 3х3. Рисование двумя руками

Гимнастика для глаз. Чтение слогов по таблице. Общение без слов. Мимика и жесты. Чтение с указкой. Лабиринты 2 уровня.

Работа со слогами. Озорные красавицы буквы. Игры-загадки.

Гимнастика для глаз. Работа с текстом на время. Практическое задание.

Упражнение на развитие слуховой памяти. Составление рассказа на запоминание.

Интересные согласные Н, Р, М, Й, Л. Составление рассказа на запоминание. Работа со скороговорками.

Составление рассказа на запоминание. Игры с буквами. Акросхемы.

Занимательные кроссворды. Ребусы.

Работа с двухминутным текстом. Итоговое занятие.

2 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

Гимнастика для глаз. Чтение простейших слогов. Работа с таблицами по цифрам и алфавиту.

Игры с буквами. Акросхемы. Чтение с указкой. Струп-тесты.

Занимательные игры со словами. Чтение с указкой. Лабиринты 1 уровня.

Добрый “волшебник” – Ударение. Попробуй изменить ударение.

Разгадываем ребусы. Загадки. Шарады из слов.

Слова – друзья. Синонимы. Струп-тесты. Большие и малые числа.

Работа с текстами на время. Отработка ускорения.

Работа с текстами, используя полную организацию внимания. Понимание и запись под диктовку.

Работа с разными текстами, используя оперативную память.

Работа с текстом. Осмысливание. Работа с карандашом.

Текст. Осмысливание. Опорные слова.

Слова – спорщики. Антонимы. Лабиринты 1 уровня. Большие и малые числа.

Одинаково звучащие слова. Амонимы. Лабиринты 2 уровня. Разноцветные числа.

Эти интересные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Лабиринты 3 уровня. Большие и малые числа.

Когда один, когда много. Разноцветные числа. Таблицы Шульте 3х3.

Занимательные кроссворды. Ребусы. Большие и малые числа. Таблицы Шульты 4х4.

Отгадываем загадки. Чтение с указкой, пересказ. Клиновидные таблицы.

Работа с карандашом и движением рук. Разноцветные числа. Рисование двумя руками.

Работа с двухминутным текстом. Итоговое занятие.

3 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

Вводное занятие. В мире безмолвия и неведомых звуков.

В страну слов. Первые встречи. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

К тайнам волшебных слов. Работа со слогами. Таблицы Федоренко. Алфавит-поиск.

Гимнастика для глаз. Выбор друзей в Стране Слов. Большие и малые числа. Анаграммы.

К несметным сокровищам Станы Слов. Чтение с указкой. Струп-тесты.

В гости к Алфавиту. Работа со слогами. Чтение с указкой. Лабиринты 2 уровня.

Работа с текстом. Доминанта. Чтение с указкой, пересказ. Клиновидные таблицы.

Работа с текстом. Созерцание зелёной точки. Лабиринты 3 уровня. Клиновидные таблицы.

Неожиданная остановка в пути. Работа с текстом на время. Таблицы Шульте 3х3. Рисование двумя руками.

Упражнение на развитие слуховой памяти. Составление рассказа на запоминание.

Следопыты развлекают гостей. Рисование двумя руками. Анаграммы.

В Клубе весёлых человечков. Анаграммы. Бегающие буквы.

Занимательные кроссворды. Ребусы. Анаграммы. Таблицы Шульте 5х5.

Работа с двухминутным текстом. Итоговое занятие.

4 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

Вводное занятие. Особенности традиционных методов чтения.

Чтение простейших слогов. Работа с таблицами по цифрам и алфавиту.

Работа с текстами на время. Отработка ускорения. Чтение с пристрелкой. Чтение с указкой. Струп-тесты.

Работа с текстами, используя полную организацию внимания. Понимание и запись под диктовку. Чтение с указкой. Лабиринты 1 уровня.

Работа с разными текстами, используя оперативную память. Придумай подпись к карикатуре. Чтение с указкой. Лабиринты 2 уровня.

Работа с текстом. Осмысливание. Работа с карандашом. Тренировка угла зрения. Чтение с указкой, пересказ. Лабиринты 3 уровня.

Текст. Осмысливание. Опорные слова. Струп-тесты. Большие и малые числа. Использование метронома во время чтения.

Работа с текстом. Доминанта. Запомни картинки - тренировка подсознания. Чтение с указкой, пересказ. Клиновидные таблицы.

Работа с текстом. Созерцание зелёной точки. Диагональное чтение - тренируем обзорное зрение. Большие и малые числа. Клиновидные таблицы.

Работа с текстами, используя полную организацию внимания. Понимание и запись под диктовку. Все ли слова известны в тексте?

Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма..

Работа с текстами по интегральному алгоритму. Зрительное видение названия текста, автора, основное содержание страницы. Таблицы Шульте 3х3. Рисование двумя руками.

Работа с текстами. Знакомство с фильтрацией, формирование доминанты. Проговаривание слов при чтении.

Закрепление полученных приемов чтения.

Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма. Разноцветные числа. Рисование двумя руками. Тренировка расфокусированного зрения для скорочтения.

Работа с карандашом и движением рук.

Работа с текстами. Доминанта. Созерцание зеленой точки. Струп-тесты. Лабиринты 3 уровня.

Работа с текстами. Два способа организации внимания. Непроизвольное внимание. Чтение с указкой, пересказ. Таблицы Федоренко.

Работа с текстами. Два способа организации внимания. Произвольное внимание. Струп-тесты. Таблицы Федоренко.

Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов. Скороговорки. Лабиринты 3 уровня.

Работа с двухминутным текстом. Закрепление. Отработка. Итоговое занятие.

Список литературы

Программа внеурочной деятельности

Скорочтение - это очень важный и полезный навык для людей любого возраста и рода занятий. Очень много информации мы воспринимаем через прочтение книг, журналов, статей и т. д. Поэтому вопрос эффективности чтения является очень важным.

Цель программы: создание условий для освоения техникой скорочтения, формирования навыков эффективной обработки информации, а так же для развития психических процессов, через обучение новой методики.

1.Создание комфортной обстановке для раскрытия умственных способностей учащихся.

2. Формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности.

3.Развитие психических процессов, а так же умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание.

4. Воспитание самостоятельности в работе, потребности в собственной творческой проектной деятельности.

· Повышение техники чтения, качества усвоения текста.

· Совершенствование разговорной речи.

· Развитие психических процессов (память, мышление, речь и т.д.).

· Применение знаний и умений на практике.

· Умение быстро ориентироваться в постоянно меняющемся информационном потоке.

· Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, аудирование, поощрение.

· Практические: упражнения, выполнение графических записей, логоритмика.

· Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.

· Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы, презентации.

· Методическая литература: книги, статьи из журналов.

· Оборудование и материалы: школьные принадлежности, тексты для чтения, рисунки, корректурные пробы и т.д.


Здравствуйте, друзья! На что жалуетесь? У ребенка техника чтения хромает? Такс, будем лечить. Держите рецепт. Прописываю вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Принимать регулярно, один раз в день по несколько штук. И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.

Такие волшебные упражнения действительно существуют. И если постараться, то на просторах интернета можно найти сотни разных методик, подходов, способов. Глаза разбегаются если честно, а мозг начинает медленно закипать. Не знаешь, что и выбрать.

кипящий-чайник

Дабы оградить моих читателей от таких проблем, я позволила себе сделать выбор самостоятельно. В статью попали только самые интересные и вкусные, на мой взгляд, упражнения, которые несомненно помогут поднять технику чтения до уровня предусмотренного ФГОС. Я не претендую на их авторство, разработаны они профессионалами: педагогами, психологами, профессорами.

Перечень упражнений

сильный-мальчик-в-школе

А вот и он! Перечень специальных читательных упражнений:

буквы-прикрыты-линейкой

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

разрезанные-карточки-со-словами

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

лупа-на-карточках-с-буквами

Еще одно упражнение на развитие антиципации.

Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не .

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим .

Юк-юк-юк — поломался наш .

Задача: прочитать угадывая буквы и слова, которых нет. Для следующих занятий придумайте свои словосочетания, используйте новые фразы, крылатые выражения, чистоговорки.

таблица-с-цифрами

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

две-небольших-таблицы-с-цифрами

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

шерлок-холмс

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.

красивое-ручное-зеркало

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

При таком способе чтения теряется смысл текста. Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

перевернутая-книга

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И улучшится переработка информации мозгом.

птички-сидят-на-ветке

  • спокойно;
  • радостно;
  • громко;
  • тихо;
  • грустно;
  • с раздражением;
  • со страхом;
  • с издевкой;
  • со злостью.

Что нам это даст? Умение читать выразительно. И передавать голосом чувства и эмоции. На этой одной фразе не зацикливайтесь. С разной интонацией читать можно пословицы, поговорки, скороговорки.

мальчик-держит-в-зубах-карандаш

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

мама-читает-сыну

Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

карточки-с-предложениями

Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

  1. Покажите ребенку первую карточку.
  2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
  3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
  4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
  5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

В чем здесь смысл?

Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

школьница-старается

В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.

в четвертом и пятом по 11,

в шестом уже 12.

То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

Тексты диктантов Федоренко легко найдете в интернете. Один диктант можно использовать дважды, трижды, если ребенку никак не удается все сделать правильно. К четвертому разу обычно уже все получается.

Как заниматься?

меленький-мальчик-рисует

Заниматься нужно регулярно, каждый день, понемногу. Это главное правило! С подробным планом тренировок можно ознакомиться здесь.

Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам счастье и пятерки в дневнике!

Друзья, а может быть вы тоже знаете какой-нибудь интересный способ улучшения техники чтения? Смею надеяться, что вы поделитесь им в комментариях. Заранее большое спасибо!

И до новых встреч на страницах блога!


Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.




Женя, классные упражнения для повышения техники чтения. мне как раз сейчас нужно будет, с внучкой позаниматься. Она в первом классе учится. Учится неплохо, даже уже на доску почета ее повесили. Но всегда нужно заниматься с ребенком, чтобы желание учиться не отпало.

На выходные попробую предложенные упражнения, спасибо.

Женя. а можно вопрос вам задать? как вы выбрали эту тему для своего блога? Просто, наверное, имея двух школьников, уже опыта достаточно, правда?

А на счет темы блога, то да, мне эта тема интересна. Столько в ней нюансов, столько неизвестностей. Два раза я через начальную школу со своими старшими детьми уже прошла, теперь вот с младшим собираюсь опять в первый класс. Актуальна тема для меня.

Поиграем и мы с внучкой. мне очень понравились ваши игры. Спасибо, Женечка. :- (

Ольга, всегда пожалуйста) Играйте на здоровье)

Стала заниматься с ребенком по Вашей программе-результат отличный!

Здравствуйте, Анна) Очень очень рада за вас! Упражнения и правда хорошие, мы с Артемом (он в 1 классе) тоже занимаемся. И сегодня как раз проверили в школе технику чтения. Получилось 35 слов! Оценки пока не ставят, но судя по контрольным нормативам — это пятерочка. Так что будем продолжать) Вам желаем дальнейших успехов!

Здравствуйте, Женя! Благодарю вас за такой творческое использование нестандартных методик обучения. Сама очень люблю и ценю труд И.З.Посталовского. У вас замечательный подход к обучению и вдохновляющая атмосфера на сайте!)))

Здравствуйте, Светлана) Мне очень приятны ваши слова. Спасибо большое!

Работаю по тренажеру с осени — очень хорошие результаты. Еще нравится сайт Мерсибо!

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста что за 33 упражнения. Очень надо сын плохо читает. Заранее спасибо.

Отличные упражнения, обязательно попробую с внуком, он у меня в первом классе. :-)

Здравствуйте, Татьяна) Обязательно попробуйте, они волшебные. Проверено на нас)

Огромное Вам спасибо! Кое-что знала сама, но и взяла для себя очень много. Работаю учителем начальных классов.

СПАСИБО. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЕМ

Спасибо Вам большое. Очень полезные упражнения, некоторые применяла, но здесь нашла ещё интереснее.

Спасибо огромное! Все подробно, с иллюстрациями, доступно. Будем улучшать показатели)))

Спасибо большое. Очень пригодится для занятий с детьми. Все в системе, понятно, доходчиво.

Здравствуйте, я хочу скачать эти упражнения, но не получилась.

Отличная статья, спасибо! Почерпнул для себя много нового

Отличная статья, спасибо!

Обязательно попробую на уроке. Упражнения отличные, разноплановые. И для техники чтения хорошо, и скучать детям на уроке не придется. То, что нужно. Большое спасибо!

Здравствуйте, Екатерина! Надеюсь, вашим ученикам упражнения придутся по вкусу) Успехов вам!

Большое спасибо Вам за такие прекрасные упражнения. Внук копуша, читает очень медленно. Занимаюсь с ним бессистемно, теперь поняла, как нужно поставить работу с ним. Огромное спасибо!

Ирина,спасибо вам за добрые слова! Здорово, когда у ребенка есть такая небезразличная к его развитию и успехам бабушка) Удачи вам!

Здравствуйте! Спасибо большое за такие простые и понятные упражнения! Сравнение с беговой тренировкой восхитило))))))) Летом ходили в школу чтения, но сейчас понимаю, что могу и сам позаниматься с ребенком!

Хотел только уточнить — имеет ли значение размер шрифта в упражнение, котором закрывается нижняя/верхняя половина строки?

Здравствуйте, Михаил! Пожалуйста, пользуйтесь и развивайтесь) Размер шрифта особой роли не играет, главное, чтобы ребенку было хорошо видно.

Как долго читать с зеркалом в рамках одного упражнения?

Спасибо.

Читайте также: