Выступление петрушки в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Авторы: Грошева Марина Ивановна, Мельникова Елена Николаевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: Сценарий спектакля
Тема: "Петрушкины друзья"
Раздел: дошкольное образование

Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

- совершенствование артистических навыков детей;

- работа над речью, интонациями;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями

Декорации: кукольная ширма для взрослых, домик и стол с чаем на первом плане, заборчик

Место проведения: групповая комната

Материалы и оборудование: шапочки для героев, кукла-бибабо Петрушка, чемодан

Действующие лица: Взрослый-Петрушка, Сказочница

Дети: 1 сценка Бабушка. Серые гуси. Белый гуси

2 сценка Петушок.

Собачка. Котик. Поросёнок. Гусь. Курочка

3 сценка Зайчик. Мишка. Белочка. Лиса. Кошка. Волк. Ёжик

4 сценка Петрушка и медведи

Появляется Петрушка

Я с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке,

Я — веселая игрушка,

Дети. Петрушка!

Петрушка. Верно! Петрушка!

Я самый веселый на свете —

За это и нравлюсь всем детям.

Буду я плясать и петь,

Стоит вам лишь захотеть!

Здравствуйте, дети (Ответ).Плохо, не дружно вы поздоровались.

Поздоровайтесь еще раз (ответ).Вот так хорошо.

О! это еще кто такая?

Не хочешь ли поиграть со мной?

Я сказочница хожу по городам и селам, показываю людям веселые спектакли, добрые сказки,

Ба! Да вот и сказочница,

Она снова с нами,

Хлопайте веселей в ладошки –

Рада и она встречи с вами.

И у нас сегодня представление

Всем на удивление!

В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочница, там и поселяется сказка,

В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую сценку по ролям и показать детям другой группы. Подключила подготовительную группу, чтобы они нам показали кукольный театр по знакомой сказке. Написала сценарий (спасибо интернету) и получилось развлечение. Для первого раза дети выступили даже очень хорошо. А самое главное - все, и артисты, и зрители, были в восторге.

развлечение "В гостях у Петрушки" для детей 2-ой мл. и подготовительной гр.

Цель: Создание непринужденной радостной атмосферы, желание выступать перед детьми детского сада.

Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!

- Что такое театр? (ответы детей).

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Звучат фанфары. Веселая мелодия. На ширме появляется Петрушка.

- Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят.

Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?

Дети: - Петрушка, Петрушка!

Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!

На дороге рос, по городам хаживал,

Да всех людей, заезжих гостей, радовал!

Кому сказку расскажу, кому две,

А кто и сам расскажет мне.

А я все заучу да свою историю придумаю,

А потом и вас ей побалую!

Представление увидеть, не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

(Звучат аплодисменты зрителей)

А коль время развлекаться,

Петь, плясать и удивляться,

Всех я встречу без проблем-

Рад на празднике я всем!

Будем вместе мы играть,

Чтобы скуку вон прогнать!

Предлагает детям поиграть с ним.

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Дорогие зрители! Начинаем представление! Сегодня мы с вами увидим три выступления. Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

Звучит музыка с пением птиц.

Ведущий: На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не Белкин, он не Мишкин

Этот домик-дом Зайчишки

(звучит музыка и появляется Зайчишка)

Зайчишка: У меня ведь день рожденья,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Буду ждать своих гостей.

Ведущий: Появился первый друг

Бурый Мишенька -Мишук!

(звучит музыка, идет медведь)

Медведь: С Днем Рождения милый зайка!

Что принес я - угадай-ка?

Мед душистый золотой,

Очень вкусный и густой

(подает бочонок Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Очень рад!

Не подарок, просто клад!

(угощает Медведя чаем, звучит музыка, появляется Белка)

Ведущий: Попрыгунья Белка прискакала,

Про Зайкин праздник услыхала.

Белка: Здравствуй, Заинька-Зайчишка,

Посмотри какая шишка!

И орешки хороши!

Поздравляю от души!

(отдает гостинцы Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Угощаю

Я тебя душистым чаем

(подает Белке чай за столом)

Ведущий: Теперь является сама,

Лисица- хитрая кума!

(под музыку появляется Лиса)

Лиса: Ну, дружок, встречай Лису

Рыбку вкусную несу.

Для тебя и для друзей

(подает связку рыбок зайцу)

Зайка: Ты догадлива Лисица

Рыбка тоже пригодится!

Ведущий: Рад хозяин, гости рады!

Веселись лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо!

Звери хором: Начинаем хоровод!

Звери выходят перед зрителями:

Ай-да Зайкин День Рожденье!

Что за чудо угощенье!

В гости к Зайке мы пришли

И подарков принесли,

Хоровод мы завели,

Ай, люли, ай, люли!

Веселимся с зайкой нашим,

Для него поем и пляшем,

В гости к Зайке мы пришли

Хоровод мы завели,

Ай, люли, ай, люли!

Ведущий: Все мы Зайку поздравляем,

Счастья радости желаем.

Зайка: Спасибо за угощенье,

Спасибо за поздравленье!

Звучит веселая мелодия. Звери заводят хоровод, танцуют. Кланяются.



И громкие аплодисменты

Любите ли вы, ребята, кукольный театр? А сказки любите? А какие сказки знаете?

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства.

И следующим номером нашей программы будет сказка… Отгадайте сначала:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Тогда смотрите и слушайте сказку!



Наши будущие школьники

Так для вас старались –

Похлопайте им отчаянно! Браво!

Петрушка: (обращается к ведущей)

Это что это у вас в сундучке?

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Ведущая: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

А чтобы эта кукла ожила, давайте все вместе со мной скажем волшебные слова:

Под веселый перезвон,

Кукла наша оживай,

(показ взрослыми)

- Я красивый гусь! Я собой горжусь! (Белый гусь важно вытягивает шею)

- На красавицу гусыню все смотрю, не насмотрюсь! (Поворот в сторону гусыни)

- Га-га-га, Га-га-га, пойдем гулять в луга! (Поклоны в сторону гусыни)

1. Вперевалочку идут на прогулку гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)

И считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)

Раз и два! (Подпрыгивает белый гусь)

Раз и два! (Подпрыгивает серый гусь)

Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-Га! (Подпрыгивают два одновременно)

Вот какие гуси: удалые гуси! (Шлёпают ножками, кружатся)

2. Вот водицу гуси пьют, клювик опускают. (Наклоны головы вперёд)

И вокруг себя глядят, головой кивают. (Повороты вокруг себя)

3. Вперевалочку идут уж с прогулки гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)

Все считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)


Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось у нас в театре?

Жалко с вами расставаться,

Будем очень мы скучать,

Обещайте же, ребята,

Нас с Петрушкой не забывать!

За усердие и талант

Вас, наши юные артисты,

За гром аплодисментов,

Хотим наградить всех!

(вручает детям сладкие призы и сувениры)

(Звучит веселая мелодия. Петрушка прощается с детьми.)


Спасибо за внимание! Буду рада, если кому понравится материал.

Настольная ширма для кукольного театра

Настольная ширма для кукольного театра С ранних лет дети стремятся к творчеству. Поэтому очень важно создать в детском саду атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить.

В данной публикации представлен сценарий развлечения "Петрушка" для детей раннего возраста (2-3 лет).

ВложениеРазмер
Сценарий развлечения "Петрушка" для детей раннего возраста 18.54 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВИЛА: МУЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МАРТЫНОВА С.М.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то забыл в зале сумку. Наверно, ее кто-то потерял, может-быть будет искать! А это что? Какой интересный и смешной башмачок, одна сторона красная, другая – синяя. А как поднят носочек вверх? Чей же это башмачок? Не мой! Тетя Жанна, это не ваш башмачок?

Помощник воспитателя. Не мой!

Ведущий . Всем он мал, никому не подходит. Ладно, пусть лежит, его потеряли… Сегодня в зале так красиво, вы нарядились. Так хочется повеселиться. Давайте попоем!

Выйдут детки погулять, будут бегать и играть.

Ведущий. Смотрите, солнышко услышало нашу песенку и появился у нас в зале солнечный зайчик. Как он весело танцует. Давайте и мы с ним спляшем.

Топ-топ, топ-топ- - ножки по дорожке!

Вот как, вот как – наши ребятишки!

Ведущий. Как красиво вы пели и танцевали, ребята! Садитесь на стульчики.

К нам кто-то обещал прийти поиграть. А никого нет. Ой слышу, бубенцы звенят! (За дверью Петрушка звенит бубенцами). Кто к нам идет?

Звучит веселая музыка, входит Петрушка, в руках он держит бубенцы. На одной ноге нет башмачка.

Петрушка. Это я, это я

В гости к вам пришел, друзья.

Я – знакомый вам Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцы держу в руке,

Бубенцы на колпаачке.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие.

И такие, и такие,

Петрушка наклоняется, и роняет колпачок с головы. Дети поднимают его. Петрушка еще раз наклоняется, и опять колпачок падает. Наконец, ведущий помогает завязать ленты – колпачок не падает. Петрушка смешливо проверяет: трясет головой, наклоняется, кружится.

Ведущий. Какой у тебя красивый, яркий наряд, Петрушка. И рубашечка, и штанишки.

Петрушка. Да-да, у меня еще есть красивые башмачки. (Петрушка выставляет ножку вперед на пятку, потом вторую)

Петрушка. Ой, а где же мой второй башмачок? (Оглядывается в разные стороны) Ой-ой-ой!

Если дети не догадываются, чей они нашли башмачок, то ведущий говорит:

Ведущий . Мы с вами, ребята, видели башмачок, может быть это башмачок Петрушки? Тася, принеси башмачок.

Петрушка . Спасибо вам, ребята, что нашли мой башмачок . ( Петрушка надевает башмачок на ногу)

Петрушка. Ой , ребята, а какие вы сегодня красивые. А давайте с вами поиграем в прятки.

В прятки играть я очень люблю.

Я вас, ребятки, сразу найду.

Дети и ведущем говорят хором:

Раз, два, три, отвернись и не смотри!

Петрушка отворачивается спиной к детям, но быстро оглядывается.
Ведущий. Подглядывать нельзя. Считаем еще раз. Раз, два, три, отвернись и не смотри!

Дети убегают под музыку и прячутся за ширму (Палочки с лентами)

Петрушка идет искать и поет:

Петрушка . Все ребятки убежали, ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Где искать их, я не знаю.

Дети. Угадай, угадай!

Мы играем в прятки, где же вы, ребятки?

Поищу еще немножко – вижу, вижу ваши ножки!

Звучит русская народная плясовая, дети свободно пляшут.

Прятки повторяются несколько раз.

Петрушка (поет второй куплет) Все ребятки убежали.

Где искать их, я не знаю.

Дети. Угадай, угадай!

Петрушка (продолжает петь) Ой, мне помогают!

Ой, мне отвечают!

Слышал, понял я подсказки – вижу ваши глазки!

Петрушка (приближается к ширме, видит детей) Нашел!

Дети выходят, свободно танцуют под русскую народную музыку.

Петрушка. Ребята, я хочу вам показать одну очень интересную игру. Только мне нужна моя сумка. Где же она? (Петрушка оглядывается, ищет сумку)

Ведущий . И сумку потерял?

Ведущий. Вика, принеси сумку Петрушке.

Петрушка берет сумку, достает из нее заводную игрушку клоуна Петрушку.

Петрушка. Клоуна Петрушку вам я принес. Игрушка не простая, а заводная. Музыка играет, а клоун Петрушка всех забавляет.

Петрушка манипулирует игрушкой, звучит веселая музыка, игрушка танцует.

Петрушка. Хорошо. Сейчас я повяжу себе ножку. (Делает вид, что завязывает ленточкой ножку)

Ведущий. Да нет, Петрушка, ты не там ленточку повязываешь.

Петрушка. Тогда здесь. ( Повязывает нос) Так?

Петрушка. А теперь так? ( Повязывает себе один глаз)

Ведущий. Опять не так. Надо завязать два глаза. (Повязывает два глаза)

Наконец-то у тебя получилось.

На 1 часть – дети сидят на стульчиках, Петрушка ищет их, передвигаясь по залу, нагнувшись, разведя руки в стороны.

На 2 часть – дети бегут по кругу в одном направлении. Петрушка пытается их поймать. (Играют 2 раза)

Петрушка. Никого не поймал. Какие ловкие, веселые ребятки.

Ведущий. Петрушка, ребята, смотрите, колпачок на потолке висит, как шарик. Кто его туда подвесил?

Петрушка. Да это я! Я в зал приходил, шары приносил, вот и перепутал: вместо шарика колпачок подвесил.

Петрушка. Ничего, еще раз попробую.

Петрушка. Ну ничего, у меня в сумке есть еще один колпачок, а в нем – сюрприз для ребят – угощение. (Достает из сумки колпачок с угощением)

Петрушка. Ну что ж, ребята, мне пора уходить. Мне с вами было очень весело, а вам? До свидания.

Ведущий. Ребята, и нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, дети уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Как Медвежонок поздравлял маму" Сценарий для детей раннего возраста

Сценарий будет очень полезен воспитателям. Возраст деток 1,5-2,5 года.Кукольный театр самый оптимальный вариант для проведения праздника.Детки помогают Мишутке поздравить маму: учат его танцевать.


Сценарий для детей раннего возраста

Сценарий для детей 1.5 лет. Он прост, но продумать нужно все мелочи, чтобы праздник прошёл без слёз и огорчений. Роль Зайца может исполнить ребёнок старшего возраста.


Воспитание уважительного и бережного отношения к природе, посредством детского утренника, посвященного времени года.


Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, посредством детского утренника, посвященного времени года.


Осенний сценарий для детей раннего возраста

Сценарий для детей раннего возраста.


Весенний праздник Сценарий для детей раннего возраста 1.6 – 2 года

Дети раннего возраста эмоционально отзывчивы и очень впечатлительны. Свои эмоции дети выражают на празднике, который дарит им незабываемые впечатления от встречи с героями праздника.


сценарий для детей раннего возраста "Ёлочка краса"

методическая разработка новогоднего сценария для детей второй ранней группы "Ёлочка краса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вызвать у ребят чувство радости, веселья, удивленья. Развивать координацию движений мышление, ловкость.

Воспитатель: Мы пойдем сегодня в гости,

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете:

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Он веселая игрушка,

Дети: Петрушка.

Воспитатель. Пойдемте его встречать.

Полоса препятствия:

- ходьба по массажным дорожкам тоннель, кочки, ручей, мостик.

Воспитатель: Мы похлопаем в ладошки, выходи скорей Петрушка (под веселую музыку выбегает Петрушка, в руках с сундучок.

Здравствуйте, дети! Сегодня утром мои друзья прислали мне сундучок. Что в нем? Я не знаю. Пробовал я его открыть, а сундучок не открывается, наверное, он заколдованный. Я уже все слова перепробовал, какие знал, попробую еще. Сундук, открывайся сразу! Сундук, откройся по моему приказу (Сундучок не открывается.) Сундук, откройся, брось свои шутки! Нет! Не открывается! Сундук, откройся хоть на две минутки! Не помогает! Что мне делать! Дети, вас случайно не учат заколдованные сундуки открывать?

Ведущий. Учат, учат, Петрушка! Мы тоже дружные ребята и всегда помогаем в беде!

Чтоб открыть сундук ты смог,

Надо знать простое слово.

В памяти его найди,

Только скажешь - и готово!

Я же много слов говорил!

А это простое, но самое главное слово - не говорил! Постарайся, вспомни его!

Никак не получается, не могу вспомнить!

Ведущий. Ребята, давайте подскажем Петрушке, какое волшебное слово он забыл.

Дети. Пожалуйста!

Петрушка. Сундучок, откройся, пожалуйста (Сундучок открывается) Ура! Спасибо, ребята!

Я с вами обязательно поделюсь тем, что лежит в сундучке. Сейчас мы узнаем, что в нем (Достает из сундука колечки)

Петрушка : Кто здесь смелый, кто здесь ловкий?

В руки руль скорей берите (раздает колечки)

Да моторчик заводите (повороты вправо – влево)

Накачаем дружно шины (топают ногами)

Едет весело машина

Стой машина, стой мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет

Значит, нам проезда, нет! (дети стоят)

Зеленый свет для нас горит,

Это значит, путь открыт (легкий бег)

Были маленькие детки

Словно птенчики на ветке

И совсем большими стали

В руки руль берите.

И машину остановите (дети кладут колечко в сундук)

Петрушка. Ну, скорее в круг бегите. Открываю – сундучок, появляется игрушка – погремушка.

(показ фигур, танцевальных движений с окончанием музыки взять погремушку)

Петрушка. Для быстрых и ловких ребят я принес еще игру - забаву

Игра - забава:

ПЕТРУШКА: Ох, устал я отдохну и посмотрю на вас дети какие вы ловкие и умелые!

Ведущий. Отдохни и посмотри, Петрушка, как дети умеют играть с мячами.

Детям раздаются мячи небольшого размера и предлагают прокатить его до флажка, находящегося на небольшом расстоянии от детей. Воспитатель отмечает тех кто докатывает мяч.

Воспитатель: Ну как, Петрушка, тебе понравились наши дети?

Петрушка: Да, у вас очень ловкие дети и их можно наградить за спортивные успехи.

Ведущий: Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы.

Все в галоп, галоп!

Ведущий: Ребята, примем Петрушку в нашу игру?

Петрушка скачет вместе с ребятами.

Ведущий: Молодец, Петрушка, молодцы, ребята!

Петрушка угощает детей.

Петрушка. А теперь я отдохну, на ребяток посмотрю. Кто быстрее умеет на машине ездить.

(наматывание веревочки с машиной на палочку)

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Игры с мячом:

- подбрасывание на месте,

-игра с мячом у стены.

Петрушка. Ничего в моем сундучке не осталось, все мои забавы закончились.

Читайте также: