Пришвин лисичкин хлеб краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

Сюжет

Автор постоянно бывает в лесу, и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Возвращаясь, он показывал дочери свои находки: грибы и ягоды, различные чудесные травки и корешки, приносит птиц и мелких животных. Обо всем он подробно рассказывает девочке, желая показать ей богатство и щедрость родной природы.

А однажды под листиком заячьей капусты Зиночка нашла кусочек черного хлеба, отец захватил его с собой в лес, но не съел. Мужчина поведал дочке, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает он только в лесу. И Зина с наслаждением съела этот ломоть. Раньше она не любила кушать хлеб даже и белый, а черный из леса съедала весь до крошечки. Она объясняла это тем, что у лисички хлеб намного вкуснее.

Вывод (мое мнение)

Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.

Название: Лисичкин хлеб

Жанр: Рассказ

Год написания: 1939 год


Главные герои

Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.

Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

Сюжет

Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

План пересказа

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик.
  3. Лесные ягоды и грибы.
  4. Сосновая смола и травы.
  5. Кусочек хлеба.
  6. Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.

Главная мысль

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.

Отзыв


Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.

Пословицы

  • Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
  • Есть привычка, есть и отвычка.
  • Хлеб – всему голова.
  • Не корми меня тем, чего я не ем.

Что понравилось

Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.

Автор: Пришвин Михаил.

Число страниц: 3.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: девочка Зина, автор.

Характеристика главных героев:

Зина — маленькая и любопытная девочка.

Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.

Умный и предусмотрительный.

Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.

Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.

Он достаёт убитых птиц.

Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.

На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.

Зина с аппетитом съедает хлеб.

С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.

План рассказа:

  1. Полная сумка.
  2. Птицы.
  3. Ягоды.
  4. Смола.
  5. Травы.
  6. Заячья капуста.
  7. Самый вкусный хлеб.

Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.

Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.

Чему учит рассказ

Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.

Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.

Учит нас верить в волшебство, чудо.

Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.

Героиня произведения интересовалась животными и растениями.

Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.

Это интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось много поведать о чудесах природы.

Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.

И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.

Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.

Пословицы к произведению:

  • Хлеб — всему голова.
  • Не хлебом единым сыт человек.
  • Какой лес без чудес.
  • Кто много знает, тот много разгадает.
  • Знания дороже богатства.

Словарь неизвестных слов

  • Копуля — копуша, тот, кто долго собирается.
  • Смола — липучая жидкость, которую выделяют деревья.
  • Терентий — тетерев.

Отрывок, поразивший больше всего:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья…

— А это — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:

— Хороший!

Главные герои

  • Зиночка - любопытная девочка с живым воображением. Она очарована гостинцами от лисички, которые приносит ей рассказчик
  • Рассказчик - повествователь истории, знаток природы, опытный охотник

Сюжет произведения

Повествователь возвращается вечером домой с охоты. Он достает из тяжелой сумки свои сокровища. Рассказчик многое приносит специально для маленькой девочки Зиночки.

В этот раз он знакомит девочку с рябчиком и Терентием. Автор истории рассказывает Зиночке о жизни тетерева в разное время года.

После этого перед глазами любопытной девочки оказывается смола. О ней рассказчик поведал девочке, что ей лечатся деревья, когда охотники вонзают в стволы деревьев топоры.

Специально для Зиночки в этот раз принес охотник несколько листков и цветов лесных растений.

Вдруг девочка удивляется. Она видит среди лесных сокровищ кусок черного хлеба. Рассказчик говорит Зиночке, что этот хлеб от лисички. Девочка осторожно откусила кусочек, а потом съела всю краюху до последней крошки. Так автор истории стал приносить для Зиночки из леса гостинец — лисичкин хлеб.

Главная мысль

Вывод

Любовь к природе, любознательность и умение увлекательно рассказывать о простых вещах пригодились автору в общении с маленькой девочкой. С его помощью Зиночка в игровой форме знакомится с жизнью птиц, животных, учится различать растения и узнавать предназначение предметов. Неожиданный гостинец от лисички лишь разжигает в девочке интерес к жизни природы.

Читайте также: