Выставка технического творчества в доу

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время в рамках совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники, развивать техническое творчество. Конструктивно-модельная деятельность как практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению, помогает ребенку перейти к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной, к использованию в этих целях новых способов конструирования или к перестройке уже старых.

Дистанционный семинар состоится 21 октября 2020 года на платформ BigBlueButton. Начало мероприятия: 13.00. К участию приглашаются: педагоги МОУ, реализующих ООП дошкольного образования.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Для предварительного ознакомления. Материалы участников семинара.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

ВложениеРазмер
proekt.docx 51.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12"

для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

на 2019-2021 учебный год

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей ОВЗ. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения), дает возможность накопления словаря запоминая новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, а также способствует созданию предпосылок к учебной деятельности посредством LEGO -конструирования и робототехники.

В старшей группе перед детьми с ОВЗ открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

LEGO-конструкторы, программируемые роботы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности детей с ОВЗ в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники з начима в свете внедрения ФГОС , так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO-конструкторы, интерактивные игрушки активно используются детьми с ОВЗ в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу Проекта.

Проект разработан в рамках внедрения ФГОС ДО.

Цель Проекта : развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и роботостроения.

Принципы и подходы к формированию программы

Принципы, на которых базируется проект :

  • принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
  • принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка);
  • принцип дифференциации и индивидуализации (интересы, склонности, индивидуальные возможности ребенка);
  • принцип непрерывности и системности.

Моделировать и исследовать процессы. Применять конструктивные умения и навыки при проектировании и сборке конструкций.

Наблюдение за детьми.

Выполнение игровых заданий.

Активно взаимодействовать в группе, договариваться и сотрудничать, участвовать в совместном конструировании, техническом творчестве.

Организация конструктивной деятельности.

Развита познавательная активность детей (воображение, фантазия и творческая инициативность).

Рассматривание иллюстраций, схем.

Применять начальные знания программирования, интересоваться причинно-следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения, решать технические задачи, ориентироваться в пространстве и пространственных отношений.

Оценка результативности и эффективности Проекта

Формы подведения итогов реализации

Показатели оценивания результатов

Проведение мониторинга, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников.

Корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности через включенное наблюдение.

Степень заинтересованности и участия родителей воспитанников в совместной творческой конструктивной деятельности.

Повышение степени удовлетворенности родителей результатами деятельности образовательной организации (анкетирование)

Критерии оценивания результатов освоения Проекта см. в Приложении.

Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках совместной деятельности с детьми.

Данный курс направлен для формирования у детей с ОВЗ прединженерного мышления, знакомство с цифровыми игрушками и с проекционными технологиями, которые имеют множество познавательных и обучающих функций. Позволяет раскрыть у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения, решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также развивает логическое и абстрактное мышление, основы структурированной деятельности, умения составлять алгоритмы и массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

Условия реализации Проекта

Образовательная деятельность с детьми реализуется в образовательных событиях, в самостоятельной, совместной деятельности и индивидуальной работе, с использованием таких методов, как: наглядный, словесный и практический. Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

Для реализации проекта созданы следующие условия:

2. Рабочая зона (столы, стулья).

Так же используются демонстрационная доска, технические средства обучения (ноутбук, проектор, мультимедийные устройства), презентации, технические карты, наглядно – демонстрационный материал.

Предметно-пространственная среда обеспечивает :

1.Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.

2.Многофункциональность использования элементов среды и возможность её преобразования в целом.

3.Доступность, разнообразие автодидактических пособий (с возможностью самоконтроля действий ребёнка).

4.Наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей.

Формы и виды взаимодействия с родителями:

  • приглашение на презентации технических изделий;
  • подготовка фото-видео отчетов создания приборов, моделей, механизмов и других технических объектов как в детском саду, так и дома;
  • оформление буклетов.

Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне ДОУ.

При организации совместной с семьями необходимо придерживается следующих принципов:

  • открытость для семьи;
  • сотрудничество с родителями детей;
  • обеспечение единые подходов к развитию личности ребенка;
  • главный принцип - не навредить.

Педагогическая диагностика конструктивных способностей воспитанников по Проекту

- расширить кругозор учащихся, пополнить их представления об окружающем мире;

- организация полноценного досуга учащихся.

Оборудование

Летающие тарелки, резинки, листы бумаги, ящик с набором инструментов и т.д.

Во время конкурсов звучит музыка.

Список литературы:

Ход мероприятия

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас времечко нашли!

Будут здесь у нас забавы –

Представление на славу.

Знают мамы, знают дети

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки – без труда

Не годятся никуда.

Мастерить нам, друзья, интересно,

Мы учимся пилить, рисовать и строгать.

Хоть все это признаюсь я честно,

Нелегко новичкам постигать.

Почему нас мастерами называют все кругом?

Потому что можем сами делать все в кружке своем!

Всех ленивых, белоручек пусть скорее к нам ведут!

Мы работать их научим, мастерами станут тут!

Если ты работу начал, не доделав, не бросай!

Если трудная задача, сделай все, потом гуляй!

Мы ребята все умеем – чиним, лепим, строим, клеим.

К нам, друзья, идите смело -

Здесь всегда найдется дело для умелых, добрых рук!

Спасибо нашим юным мастерам.

Если ты юный техник настоящий,

Значит ты вперёд смотрящий,

Значит ты вперёд идущий,

С наукой вместе шагаешь в день грядущий.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Замечательно, но загадки у нас не простые, а технические.

(Конкурс загадок, см. приложение № 1)

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (ножницы)

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (велосипед)

3. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть . (мышка)

Древесину ест едок –

100 зубов в один рядок. (пила)

Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Ноги – обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

В синем небе огонек

Всех внимание привлек.

Он вокруг Земли летает,

Нам приветы посылает. (Космический корабль)

7. Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Наверху машины всей

Размещается . (дисплей)

Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает. (экскаватор)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

Странно кто это там стучит. (Открывается дверь, входит мальчик с набором инструментов.)

Я учиться не хочу, Будто в крепкие тиски

Сам любого научу. На ходу попала.

Я – известный мастер Я гоню ее вперед,

По столярной части! А злодейка не идет,

У меня охоты нет Я тяну ее назад –

До поделки мелкой Зубья в дереве трещат.

Вот я сделаю буфет - Сколочу я табурет –

Это не безделка. Не хромой, не шаткий,

Смастерю я вам буфет Чистенький и гладкий.

Простоит он сотню лет. Вот и я стал столяром,

Вытешу из елки Заработал топором,

Новенькие полки Я по этой части,

Наверху у вас - сервиз Знаменитый мастер!

Чайная посуда, Раз – два – по полену,

А под ней просторный низ Три – четыре по колену,

Для большого блюда По колену, по колену,

Полки средних этажей А потом врубился в стену.

Будут для бутылок, Топорище пополам,

Будет ящик для ножей, А на лбу остался шрам.

Пилок, ложек, вилок. Обойдусь без табурета.

У меня, как в мастерской, Лучше рама для портрета.

Все, что нужно под рукой Есть у дедушки портрет,

Плоскогубцы и пила, Бабушкиной мамы

И топор, и 2 сверла, Только в доме нашем нет

Молоток, рубанок, Рамы для портрета.

Долото, фуганок. Взял я несколько гвоздей

Есть и доски у меня И четыре планки,

И даю вам слово, Да на кухне старый клей

Что до завтрашнего дня Оказался в банке.

Будет все готово! Будет рама у меня

Завизжала пила, С яркой позолотой

Зажужжала, как пчела. Заглядится вся родня

Пропилила полдоски, На мою работу!

Вздрогнула и встала, Только клей столярный плох,

От жары он пересох.

Обойдусь без клея.

Планку к планке я прибью,

Чтобы рамочку мою

Как ударил молотком –

Гвоздь свернулся червяком.

Забивать я стал другой,

Да согнулся он дугой!

Третий гвоздь заколотил –

Шляпку набок своротил.

Плохи гвозди у меня –

Не вобьешь их прямо,

Так до нынешнего дня

Унывать я не люблю

Из своих дощечек

Я лучинок наколю

На зиму для печек.

Затрещат как на пожаре,

В нашем старом самоваре!

То – то весело горят,

А ребята говорят:

Ты у нас не мастер,

Ты у нас ломастер!

Ребята, а среди вас есть такие же мастера? (Ответы детей) Ну и хорошо.

Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки - не бояться холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.

Давайте поаплодируем нашим замечательным рукодельницам.

Ну а чтобы стать настоящими юными техниками я приглашаю 1 класс на сцену для произнесения клятвы вручение значков юных техников.

КЛЯТВА ЮНЫХ ТЕХНИКОВ

Как юный техник, я сейчас

Торжественно клянусь при Вас:

Увлеченно в СЮТе заниматься,

Пилить, строгать, сверлить, паять.

Из дерева, бумаги и пластмассы

Различные модели создавать!

Машины, корабли готовить к старту,

Воздушных змеев в небо провожать,

Технический мир творчества, науки,

С друзьями в СЮТе смело открывать…

И никогда я от занятий не устану.

Я буду полон творческих идей!

Я технику любить не перестану.

И буду я полезен для людей!

Я получу здесь много новых знаний.

И настоящим мастером я стану.

Я техникой навеки увлекусь,

И в этом технике

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

А сейчас приготовте место на груди для значка юных техников.

(Юным техникам вручаются медали)

Теперь вы можете себя с гордостью называть юными техниками.

В конце нашего праздника мне хочется поздравить с победой Башерева Сергея, Пучкова Никиту, Шашкова Вячеслава ставших лауреатами 3 степени на областном конкурсе робототехники и интеллектуальных систем в младшей возрастной группе, руководитель Грибоедов С. С.

Положение о проведении фестиваля детского технического творчества

1.2. Учредителем Фестиваля является Управление образованием Асбестовского городского округа.

1.4. В рамках Фестиваля проводятся следующие мероприятия (далее соответственно конкурсы, выставка):

- Конкурс изобретателей и рационализаторов (младшая группа 10-13 лет, старшая группа 14-18 лет);

- Конкурс научно-технических проектов (младшая группа 10-13 лет, старшая группа 14-18 лет);

- Выставка детского технического творчества (возрастные категории : 6-10 лет включительно, 11-13 лет, 14-18 лет).

Цель и задачи

2.1. Цель проведения Фестиваля: популяризация социально значимых специальностей среди детей и молодежи, развитие детского научно- технического творчества учащихся в Асбестовском городском округе.

2.2. Задачи Фестиваля:

- формировать мотивацию к общественно значимой деятельности в сфере техники и технологий;

- обеспечить возможность для демонстрации результатов реализации творческих проектов учащихся образовательных организаций Асбестовского ГО;

- выявить детей и подростков, обладающих нестандартным мышлением, способностями к творческой интеллектуальной деятельности в сфере техники и технологий и предоставить им возможность участия в мероприятиях фестиваля на региональном уровне.

3. Участники Фестиваля

3.1. К участию в Фестивале приглашаются учащиеся образовательных организаций города любого вида и типа. Участниками муниципального этапа являются победители и призёры школьного (образовательной организации) этапа. Допускается индивидуальное и коллективное участие (не более 5 человек в команде).

3.2. Участники фестиваля подразделяются на возрастные категории: 6-7 лет (ДОУ), 7-10 лет; 11-13 лет; 14-18 лет.

4. Сроки проведения и условия участия в Фестивале

4.1. Сроки проведения Фестиваля 21 января -1 февраля 2020 года.

4.2. Для участия в Фестивале в муниципальный оргкомитет на адрес электронной почты МБУ ДО ЦДТ (CDTAvvakumova@yandex. ru ) не позднее 17-00 часов 20 января 2020 года необходимо представить следующие документы:

- заявка на участие в конкурсе или выставке, заверенная директором образовательной организации (приложение № 1). Заявки, поступившие позднее указанного срока, не рассматриваются;

- согласие родителей (законных представителей) участников и(или) согласие руководителей и участников (на момент проведения конкурсов, достигших 14 лет) на обработку персональных данных (приложение № 2);

- аннотация (краткое описание) проекта (для конкурса технических проектов);

- краткое описание и фотография экспоната; (для выставки).

На конкурс и выставку от образовательной организации принимается только 1 работа в каждую номинацию по каждой возрастной группе в соответствии с заявкой

4.3. Муниципальный этап проводится в два тура:

Заочный тур - 21-27 января 2020 года

Очный тур проводится 31 января и 1 февраля 2020 года

4.4. Во время заочного тура заявки, аннотации проектов, фотографии и краткие описания проходят экспертизу жюри заочного этапа. Согласно рекомендациям экспертов, формируется список участников очного тура муниципального этапа конкурса и выставки.

Основанием для очного участия является информационное письмо – приглашение, направленное в адрес образовательных организаций не позднее 28 января 2019 года.

- текста проекта (для конкурса технических проектов);

- паспорта экспоната (для выставки детского технического творчества);

- бланка согласия представителя субъекта персональных данных на фото и видеосъемку несовершеннолетнего.

Документы, поступившие позднее указанного срока, не принимаются и не рассматриваются.

4.6. Для проведения очного тура формируются бригады жюри по каждому виду отдельно. При наличии большого количества экспонатов выставки возможно проведение отдельных номинаций в разные дни или в разное время.

4.6.1. Конкурс изобретателей и рационализаторов , конкурс технических проектов

Публичная защита технического проекта на Конкурсе проходит в присутствии комиссии (жюри) с обязательной демонстрацией экспоната или действующей модели (в сопровождении чертежей, на электронном или бумажном носителе), в ходе которой участник даёт краткую характеристику, показывает новизну и общественную значимость своего проекта, отвечает на вопросы жюри и зрителей. Порядок защиты:

- доклад, презентация, видеофильм (не более 5 минут);

- ответы на вопросы (2-3 минуты).

4.6.2. Выставка детского технического творчества

Выставка проводится по следующим номинациям:

приложения виртуальной и дополненной реальности, компьютерные игры, интерактивные средства обучения, новые персональные сервисы и контент, информационная безопасность);

4.4.3. На муниципальный этап экспонаты представляются в день проведения выставки. Личное присутствие автора экспоната на выставке обязательно. Для размещения экспонатов и оформления экспозиции каждому участнику предоставляется индивидуальное место. Электропитание на выставочное место подается только при наличии технической возможности и по предварительной заявке в регистрационной форме.

4.4.2. Общие требования к экспонатам Выставки:

- творческие работы, модели, ранее принимавшие участие в выставке детского технического творчества, проводимой в рамках Фестиваля, не допускаются к участию;

- экспонаты должны иметь современный дизайн и отвечать требованиям электрической и пожарной безопасности;

- каждый экспонат должен иметь паспорт на листах формата А4 (Приложение №5), включающий в себя: техническое описание экспоната, назначение экспоната, принцип действия, компоненты, из которых выполнен экспонат, идея и процесс изготовления экспоната (трудности изготовления и корректировка идеи в процессе выполнения изделия), пояснение к конструкции, схемы устройства;

- экспонаты должны быть эстетично оформлены.

4.5. Публичная защита экспоната на выставке проходит в присутствии комиссии (жюри) и зрителей с обязательной демонстрацией экспоната или действующей модели, в ходе которой участник даёт краткую характеристику своей модели, отвечает на вопросы жюри и зрителей. Порядок защиты:

- доклад, презентация, видеофильм (до 5 минут);

- ответы на вопросы (2-3 минуты).

Требования к выполнению изобретательского (рационализаторского) и научно-технического проектов представлены в Приложении 3.

Критерии оценки экспонатов и защиты представлены в Приложении 4.

5. Регламент работы оргкомитета, программного комитета, жюри

5.1. Для оценивания работ учащихся на каждом этапе Фестиваля формируются оргкомитет, жюри.

5.2. Функции оргкомитета:

- формирует группы разработчиков заданий (программный комитет) и состав жюри;

- утверждает критерии оценки конкурсных заданий;

- определяет порядок проведения и составляет программу Фестиваля и обеспечивает ее реализацию;

- определяет состав участников и место проведения конкурсных мероприятий;

- устанавливает количество призовых мест и по представлению жюри подводит итоги и награждает победителей;

- ведет необходимую документацию по организации и проведению Фестиваля;

- обобщает и представляет аналитические материалы по итогам Фестиваля.

В состав оргкомитета входят представители МБУ ДО ЦДТ, Управления образованием Асбестовского ГО, Службы информационно-методического обеспечения, председатель жюри.

5.3. Функции жюри:

- является основным аттестационным органом Конкурса и выставки;

- оценивает экспонаты выставки и проекты;

- готовит представление на награждение;

- представляет протоколы работы жюри по итогам проведения Конкурса и выставки.

5.4. В состав жюри муниципального этапа входят педагоги высшей и первой квалификационной категории образовательных организаций, специалисты образовательных организаций среднего профессионального образования, общественных организаций, представители бизнеса, специалисты Управления образованием Асбестовского ГО.

624060 г. Асбест, Свердловской области, ул. Уральская, 75, каб.305, тел. (343 65)7-54-27

6. Оценка работ и подведение итогов.

6.2. Итоги конкурса и выставки подводятся в каждой из возрастных категорий по каждой номинации. Если проект написан в соавторстве, то оценивается каждый участник индивидуально. Результаты участников заносятся в итоговый протокол, представляющий собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

6.3. Победителями в каждой номинации и возрастной группе признаются участники, работа которых получила максимальное количество баллов, и эта сумма составляет не менее 75% от максимально возможного количества баллов.

6.4. Призёрами в каждой номинации и возрастной группе признаются участники, работы которых получили 2 и 3 рейтинг по количеству баллов, если эта сумма составляет не менее 50 % от максимального количества баллов.

7. Награждение победителей

7.1. Победители и призёры муниципального этапа Фестиваля в каждом виде, номинации и возрастной категории, награждаются Грамотами Управления образованием.

7.2. Руководители, подготовившие призёров, получают Благодарности Управления образованием Асбестовского ГО

7.3. Остальные участники Фестиваля получают сертификаты.

Читайте также: