Влияние экологических факторов среды на здоровье обучающихся нашей школы

Обновлено: 02.07.2024

Влияние экологических факторов на здоровье школьников

Влияние экологических факторов на здоровье школьников

Цели нашей работы:

Показать факторы, влияющие на здоровье; изучение продуктов питания, наиболее используемых в питание; изучение уровня здоровья учащихся нашей школы (на основе медицинского осмотра); пропаганда здорового образа жизни, исходя из результатов исследования.

Методы достижения поставленных целей:

Химические загрязнения среды и здоровье человека

Биологические загрязнения и здоровье человека

в природной среде встречаются и биологические, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организмов, в том числе и в самом человеке.

Влияние звуков на человека

Питание и здоровье человека

Список продуктов, которые могут содержат ГМ - компоненты с указанием

Шоколадные изделия: Hershey's, Cadbury (FruitScNut), Mars (M&cM, Snickers, Twix, Milky Way) Безалкогольные напитки от Coca-Cola (Coca-Cola, Sprite), Pepsi Co (Pepsi, 7-up) Шоколадный напиток Nesquik компании Nestle Рис UncleBens (производитель Mars) Йогурты Danone Чипсы Proctar&cGamble Сухие завтраки Kellogg's Супы Campbell Соусы Knorr Чай Lipton Печенье Parmalat Жевательные резинки Stimotol и Wrigley's Детское питание от компании Nestle и Abbot Labs (Similac) и др

Темой данного исследования является одна из современных и актуальных проблем - это изучение экологии человека, а именно экологических факторов, влияющих на здоровье школьника.

Целью работы является определение зависимости состояния здоровья школьников от факторов экологии человека. Перед исследованием были поставлены следующие задачи: рассмотреть конкретные факторы экологии человека; провести анкетирование среди группы учащихся; проанализировать результаты анкетирования и сопоставить их с количеством учеников, пропустивших дни учебы по болезни; сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье группы школьников. Выдвинута гипотеза: здоровье школьника зависит от экологических факторов.

Актуальность работы заключается в самых главных для ученика понятиях - это здоровье, здоровый образ жизни. От здоровья зависит выполнение многих поставленных задач на будущее. Успеваемость в школе так же зависит от физического и эмоционального здоровья ученика.

ВложениеРазмер
8_klass_proekt.docx 51.49 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 465.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

Выполнили: Сметанин Константин, Исаенко Андрей

Ученики 8б класса

Руководитель: Искандарова Ж.У

2018/2019 учебный год

  1. Введение……………………………………………………………………3
  2. Глава I. Теоретическая часть …………………………………….……….4
  3. Глава II. Практическая часть …………………………………………..…6
  4. Заключение…………………………………………………………………7
  5. Список литературы………………………………………………… ..……8
  6. Приложение…………………………………………………..…………….9

Темой данного исследования является одна из современных и актуальных проблем - это изучение экологии человека, а именно экологических факторов, влияющих на здоровье школьника.

Целью работы является определение зависимости состояния здоровья школьников от факторов экологии человека. Перед исследованием были поставлены следующие задачи: рассмотреть конкретные факторы экологии человека; провести анкетирование среди группы учащихся; проанализировать результаты анкетирования и сопоставить их с количеством учеников, пропустивших дни учебы по болезни; сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье группы школьников. Выдвинута гипотеза: здоровье школьника зависит от экологических факторов.

Актуальность работы заключается в самых главных для ученика понятиях - это здоровье, здоровый образ жизни. От здоровья зависит выполнение многих поставленных задач на будущее. Успеваемость в школе так же зависит от физического и эмоционального здоровья ученика.

Здоровье - одно из основных понятий медицины и экологии человека, показатель качества жизни школьника. С точки зрения медицины, здоровье всегда рассматривалось как отсутствие заболеваний и внешних повреждений, т. е. состояние, характеризующееся нормальным приспособлением человека к окружающей среде. Согласно современному определению, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических повреждений. В литературе употребляются, в зависимости от темы, такие понятия: здоровье населения, здоровье народа, здоровье человека, здоровье личности, здоровье семьи, и немалую роль среди этих понятий занимает здоровье школьника. Основным объектом нашего исследования является здоровье ученика и факторы, которые его составляют. В каждом случае понятие здоровья наполняется новым содержанием. Мы также стремимся придать исследованию практический характер. При этом необходимо принять во внимание то, что несмотря на различные формулировки, все, что связано с экологией человека, имеет отношение к проблемам здоровья человека в связи с состоянием окружающей среды и влиянием среды на человека. Иными словами, мы имеем дело с проблемой здоровья, здорового образа жизни школьника и факторами среды обитания.

Под экологией человека, как правило, понимают изучение проблем взаимоотношения человека с окружающей средой в конкретных условиях существования. Таким образом, вместо человечества, в центре рассмотрения - конкретный человек, ученик. Основным принципом экологии человека в данном случае является комплексный подход.

В своём исследовании мы рассмотрели конкретные факторы экологии человека, ученика непосредственно определяющие условия его существования и представляющие, на наш взгляд, наибольший практический интерес. Приведем их: питание, занятие спортом, одежда и обувь, экология жилища, анализ состояния окружающей среды, семья, пользование Интернетом.

Глава I. Теоретическая часть

Факторы, влияющие на здоровье школьника

Изначально человек жил в окружающей природной среде, как и все жители экосистемы, и был практически незащищен от действия её экологических факторов. Первобытный человек был подвержен тем же факторам регуляции, что и весь животный мир. Современный человек тоже подвержен различным факторам окружающей среды, но и сегодня он продолжает быть незащищенным от воздействия экологических аспектов, хотя некоторые из них он сделал своими руками. Именно эти факторы (влияющие на жизнь и здоровье) мы рассматриваем в своем исследовании, при помощи науки, которая называется экология человека. При этом необходимо принять во внимание то обстоятельство, что несмотря на различные трактовки, все, что связано с экологией человека, так или иначе имеет отношение к проблемам здоровья человека в связи с состоянием окружающей среды и влиянием среды на человека. Иными словами, мы имеем дело с проблемой здоровья человека (физического и психического) в контексте среды обитания (в глобальном и локальном понимании). Мы выделили именно те факторы, с которыми школьники наиболее часто сталкиваются в повседневной жизни и могут оказывать как благоприятное, так и пагубное воздействие на здоровье ребёнка, всё это мы можем соотнести с понятием здоровый образ жизни.

Первым и важнейшим фактором является питание. Сюда можно отнести и правильный режим питания ученика, и характер потребляемых продуктов, и социально-экономический статус семьи, который влияет на выбор продуктов питания. Важным фактором при рассмотрении вопросов, связанных с питанием, является оценка качества продуктов питания, традиционно потребляемых населением определенных территорий и обладающих характерным для этих территорий микроэлементным и витаминным составом. К числу проблемных вопросов можно отнести современные направления в питании, связанные с увеличением доли продуктов, готовых к употреблению.

Большое значение традиционно придается такому фактору, как одежда и обувь. Этот фактор во многом определяется модой (т. е. предлагаемый атрибут одежды кем-то произведен или кто-то предполагает его произвести и его реализация принесет определенную выгоду). В этой сфере человек подвергается мощному психологическому воздействию в виде различных видов рекламы. С другой стороны, важным аспектом являются технологические характеристики материалов, из которых выполнены одежда и обувь. Например, если при производстве обуви были использованы полимерные материалы, выделяющие вредные химические вещества, это может стать причиной интоксикации, поскольку потовые железы стоп человека работают в режиме отделения и поглощения пота. Таким образом, некоторые аспекты экологии человека имеют отношение к проблеме потребления и защиты прав потребителя, степени его информированности при выборе той или иной продукции или стратегии потребительского поведения.

Жилище и микроокружение. На этом уровне есть много разноплановых аспектов. Так, важнейшую роль для человека играют характеристики материалов, применяемых при строительстве и отделке жилища (технологический фактор). Например, в свое время в нашей стране достаточное распространение приобрела древесно-стружечная мебель, при производстве которой использовались фенолформальдегидные смолы, обладающие токсическим действием, вредным и опасным для здоровья человека является применение красок (белил), в состав которых входят соединения свинца. С другой стороны, важнейшую роль играет и дизайн помещения. В неуютном, плохо оборудованном и оформленном помещении человек будет испытывать дискомфорт, несмотря на высокое качество строительных и отделочных материалов. Влияние токсических и психологических эффектов способно суммироваться при неблагоприятных тенденциях.

Анализ состояния окружающей среды, экологические условия проживания школьника во многом зависят от места расположения его жилья, нахождения возле его дома заводов, фабрик и АЗС, а так же наличием зеленых насаждений, парков и леса.

Микроклимат семьи очень важен именно для формирования личности школьника. Так как в этом возрасте закладывается понятия о преемственности поколений, от родителей детям.

Показатель пользователей Интернет среди школьников является прямым индикатором возможности ускоренного образования, получения новейшей технической и научной информации. Однако вопрос о возможном негативном воздействии информационного бума на человечество (на индивидуально-психологическом уровне, особенно школьника) также не

снимается с повестки дня.

Из этого мы можем сделать вывод, что перечисленные нами факторы выбраны не случайно, так как их изучение, может дать нам обширный спектр информации о повседневном образе жизни школ.


Современная наука рассматривает проблемы влияния окружающей среды на человека во всем разнообразии сред жизнедеятельности — бытовой, производственной, образовательной и т. д. В школьной среде учащиеся проводят большую часть времени, поэтому нельзя не учитывать влияние факторов среды на жизнь и здоровье школьников. Рассматривая экологию образовательной среды, можно выделить три ее составляющих: экология окружающей среды, экология пространства и экология отношений. Мы постарались выяснить, насколько благоприятна экологическая среда обитания для обучающихся Лицея.

Территория Лицея ограждена и озеленена. Под окнами классов каждый год высаживается большое количество цветов, посажены туи, которые красиво смотрятся и в зимнее время. Вдоль дорожек поставлены скамейки, на которых любят сидеть весной и осенью как взрослые, так и дети. Площадь пришкольной территории -1861,8 м 2 , а площадь озелененной территории — 1180,4 м 2 . что составляет 63,4 % от общей. Мы подсчитали количество деревьев и кустарников и установили, что на изучаемой территории произрастает 156 деревьев (туи, березы, клены), 22 кустарника и 62 дерева средней величины. Узнали, что при озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений, что соответствует нормам СанПиН [1].

Одна из составляющих комфортной внутришкольной среды — это физиологический комфорт, который характеризуется влиянием на школьников экологических факторов таких, таких как освещенность, уровень шум, температура и влажность воздуха. На основании сведений Паспорта безопасности, были получены нижеприведенные данные и сделаны соответствующие выводы.

В учебном кабинет и библиотеке уровень освещенности находился в пределах нормы, и составил 380 и 410лк соответственно; в актовом и спортивном залах данный показатель был равен — 200лк, а в рекреации — 150лк. Пришкольная территория лицея имеет наружное искусственное освещение, уровень которой составляет 15 лк, что соответствует норме.

Наибольший уровень шума отмечался на пришкольной территории, в этой контрольной точке показатель составил 47Дб, при допустимой норме до 50Дб. Внутри школы наибольшего значения данный показатель достиг в рекреации в момент перемен и составил 40 Дб; на 1 Дб ниже было значение этого показателя в спортзале (39 Дб). В кабинете истории и обществознания уровень шума составил 36 Дб, тогда как в библиотеке он был ниже минимального уровня на 2 Дб и составил 33Дб. Таким образом, уровни шума на территории общеобразовательной организации не превышают гигиенические нормативы для общественных зданий.

Результаты измерения температуры воздуха показали, что наиболее низкая температура воздуха наблюдалась в рекреации и актовом зале, где она составила 18 о С, в спортзале данный показатель был равен — 20 о С; в библиотеке — он была на 2 градуса выше, а в кабинете общества — на 4 о С, но при этом все показатели находились в пределах норм СанПиН.

Изучения показателя влажности по внутришкольным территориям позволили сделать вывод о том, что наименьшее значение показателя влажности воздуха отмечено в библиотеке, где оно составило 43 %; на 5 % выше влажность- в актовом зале. В спортзале, данный показатель составил 50 %, тогда как в кабинете обществознания и рекреации влажность воздуха была выше на 2 %, составила — 52 %. Следовательно, во всех помещениях Лицея относительная влажность воздуха находилась в пределах 43- 52 %, что соответствует нормам СанПиН.

Таким образом, результаты исследования показывают, что в Лицее экологическая среда по итогам мониторинга в целом соответствует норме, что располагает к учебной деятельности и положительно влияет на здоровье учащихся.

С целью оценки уровня экосоциальных отношений провели опрос учеников, который показал, что обучающиеся старшего уровня чувствуют в своем коллективе комфортно, у них налажены экосоциальные отношения. В параллели 8 и 9 классов процент учеников, которые не смогли выстроить свои экосоциальные отношения и обладающие низкой экологической культурой, находится в пределах от 4 до 10 %. В параллели 7 классов, данный показатель, колеблется в пределах от 10,3 до 16,6 %. В целом, по результатам исследований среди 7–11 классов, результат хороший. Только около 9 % обучающимся сложно наладить взаимоотношения со сверстниками, т. е. наблюдается напряженные экосоциальная напряженность. В Лицее есть социальный педагог, психолог, они проводят достаточно большую работу с обучающимися, которые имеют проблемы общения со сверстниками или учителями. Более 90 % учеников чувствуют себя в своих классных коллективах комфортно, что положительно влияет на их здоровье и результаты обучения. Значит в Лицее достаточно комфортная экосоциальная среда, на которую указывает состояние радости, удовольствия и удовлетворения, которые ученики переживают, находясь в стенах нашей школы.

По результатам анализа мы отметили положительную динамику снижения заболеваемости по таким группам заболеваний как сердечно — сосудистые, эндокринные, болезни органов дыхания и инфекционные, позволяет сделать вывод о правильно поставленной работе по профилактике различных групп заболеваний в лицее, а также разработке мероприятий, способствующих здоровому образу жизни (ЗОЖ). В Лицее не выявлено ни одного случая употребления наркотиков, небольшое количество обучающихся, которые курят.

Оценка экологических факторов внутришкольной и внешкольной среды показала, что в целом экологическая среда соответствует норме, что располагает к учебной деятельности и положительно влияет на здоровье учащихся.

Основные термины (генерируются автоматически): уровень шума, Лицей, показатель, актовый зал, гаражный кооператив, пришкольная территория, транспортный поток, учебная деятельность, экологическая среда, влажность воздуха, здоровье учащихся, окружающая среда, норма, обучающийся, школа.

В наше время здоровый образ жизни - самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья. Но только убеждения мало, надо еще действовать в соответствии с его требованиями, действовать разумно.

При подготовке к конференции рекомендуем провести тестирование (Приложение 1) среди учащихся 9-11 классов.

Предлагаем рассмотреть следующие темы для обсуждения:

  • влияние природно-социальной среды обитания;
  • влияние школьной среды;
  • связь способа обучения и здоровья;
  • школа - экологический комплекс.

2. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека: (Приложение 1)

3. Факторы, формирующие здоровье: (Приложение 2)

4. Рекомендации конференции по здоровому образу жизни школьников.

Безопасность для ребенка природно-социальной среды определяется социально-экономическими, природно-климатическими, культурными условиями; антропогенной нагрузкой; демографической ситуацией; обстановкой в семье.

Безопасность школьной среды зависит от:

  • санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса ;
  • содержательного и методического обеспечения преподавания ;
  • способности усвоения школьником учебного материала;
  • характера общения педагогов с обучающимися и их родителями;
  • профессионализма педагогических кадров, психологического и медицинского сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Влияние природно-социальной среды обитания.

Исследования показали, что структура заболеваемости детей, проживающих на территориях с разной степенью экологического благополучия (неблагополучия), существенно различается.

Между тем, мы понимаем, что состояние здоровья – результат воздействия не только факторов природной среды. На него, безусловно, влияет школьное окружение ребенка.

Влияние школьной среды.

В отличие от экологических условий окружающей среды, для изменения которых требуется продолжительное время, школьные факторы (санитарно-гигиенические условия, характера общения участников образовательного процесса, педагогические инновации, качество учебников. учебные перегрузки, система оценивания знаний и умений) наиболее управляемы, на них можно реально влиять и получать достаточно быстрый эффект.

Связь способа обучения и здоровья.

Индивидуализация учебного процесса, сопровождаемая обучением школьников рациональной работе с информацией и саморегуляции, в несколько раз снижает встречаемость у них функциональных расстройств сердечно - сосудистой системы, заболеваний органов дыхания и костно-мышечной системы.

Прослеживается четкая закономерность и в распространении психосоматических расстройств среди детей в зависимости от стиля преподавания.

Школа – экологический комплекс.

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека

Компьютер и здоровье школьников.

Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня популярность компьютеров превышает популярность телевидения и радиовещания.

Как влияет компьютер на зрение, что такое компьютерный зрительный синдром, что нужно делать, чтобы сохранить зрение?

Как влияет компьютер на психику?

  1. Требования к монитору: количество цветов не менее 256, размер зерна не более 0.28 мм, частота регенерации не менее 75 Гц, возможность регулировки яркости и контраста изображения.
  2. Монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см от глаз, его верхняя точка должна находиться не ниже прямого взгляда (смотря прямо, вы видите верхний край монитора)
  3. Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора. В то же время оно должно быть достаточным для того, чтобы хорошо видеть остальные предметы, с которыми вы работаете.
  4. При одновременной работе с книгой и монитором желательно, чтобы они находились на одной высоте, для этого приобретите подставку для книг.
  5. Чаще протирайте экран монитора.
  6. Прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (желательно каждый час делать 10-15 минутный перерыв).
  7. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас, чтобы работа за компьютером была для вас комфортной и не вызывала раздражения.

Насколько вредно курить, попробуйте ответить сами. Вот только некоторые факты.

По данным Всемирной организации здравоохранения, люди, выкуривающие свыше 25 сигарет в день, при большом стаже курения, умирают раньше, чем некурящие, в среднем на 8 лет. Курильщики в целом в 5 раз чаще некурящих заболевают раком губ, языка, гортани, легких, пищевода, желудка, мочевых путей.

По данным одного из обоснованных прогнозов, из каждой 1000 сегодняшних подростков 120 погибнут раньше срока из-за табака. Ряд тяжелых расстройств возникает непосредственно вслед за курением. Так, у курящих школьников притупляется память, снижается внимание и сообразительность, появляется вялость, общая расслабленность и как следствие этого – снижение успеваемости. Никотин оказывает выраженное действие и на функцию половых желез и нередко является причиной половой слабости (импотенции) у юношей, нарушения функции деторождения у женщин.

Всего одна рюмка

К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более пагубная - потребление алкоголя. По данным ВОЗ, алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней - это больше, чем умирает от рака. Систематический прием алкоголя снижает активность иммунной системы, является причиной заболевания органов дыхания, нарушения функций желудочно-кишечного тракта, тяжелого поражения печени. Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно-психических за¬болеваний является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия.

На основе тестов, проведенных в 9, 10 и 11 классах, представлены статистические таблицы, сделаны выводы и даны рекомендации.

Факторы, формирующие здоровье

Какие же требования должны быть положены в основу здорового образа жизни?

Медики-специалисты утверждают, что, пожалуй, самым чудодейственным эликсиром молодости и здоровья остается сон.

Сон - наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.

От здорового духа - здоровое тело

Рациональное питание при умственной работе.

Здоровьесберегающий учебный процесс предполагает питание, поддерживающее эффективность умственных процессов.

Завтрак, действительно способствующий повышению умственной работоспособности, должен состоять из высокобелковых продуктов с очень низким содержанием жира. Вот примеры таких продуктов: нежирный творог, постное мясо, нежирный сыр.

Обед должен содержать продукты с высоким содержанием белка. Это птица, рыба, морепродукты, нежирное мясо.

А вот перед сном нет необходимости стимулировать работу мозга, чтобы не нарушить сон. Поэтому логично кушать на ужин успокаивающую мозг пищу. Лучше употреблять углеводы. Поэтому стакан некрепкого чая с овсяным печеньем, булочка с вареньем, банан, инжир, финики – лучшее успокоительное.

Советы школьникам

Как определить ведущий тип памяти.

Для определения доминирующего типа памяти предлагается материал для запоминания разными способами: зрительно и на слух. Отдельно оценивается продуктивность запоминания материала каждым из этих способов. Делается вывод о преобладающем виде памяти.

Как пользоваться своей памятью.

Чем больше объем заученного материала, тем дольше он сохраняется в памяти: один большой отрывок прозы выгоднее учить, чем короткое изречение.

При одинаковой работе количество запоминаемого материала тем больше, чем выше степень понимания.

Распределенное заучивание лучше концентрированного. Это значит, что учить лучше с перерывами, чем подряд. Лучше учить понемногу (10-15 мин) много дней, чем помногу, но несколько дней.

До 16 строк текста лучше учить целиком.

Чем больше времени мы тратим на воспроизведение материала по памяти вместо многократного чтения, тем лучше.

Из двух материалов, большего и меньшего, лучше начинать запоминать с большего.

Если во время отдыха между заучиванием и повторением человек спал, то материал почти не забывается, если бодрствовал и занимался другими делами, то он забудется.

Очень часто вредными привычками человек разрушает свое здоровье, забывая, что потерять его легко, а вернуть очень и очень трудно.

Здоровый образ жизни – лучшее средство профилактики болезней. Рациональное питание, активный деятельный режим, отказ от вредных привычек, жизнь в согласии с окружающей средой и с самим собой имеют решающее значение в борьбе за здоровье.

В заключение благодарим участников за активную работу, желаем всем здоровья. Просим принять во внимание все советы, которые прозвучали в выступлениях на нашей научно – практической конференции. Мы надеемся, что школьники узнали много нового о школьной жизни и о вредных привычках, которые пагубно влияют на их здоровье.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Тема: Влияние экологических факторов на здоровье школьника. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Целью работы является определение зависимости состояния здоровья учащихся 5-х классов от факторов экологии человека.

Задачи исследования: рассмотреть конкретные факторы экологии человека; провести анкетирование среди группы учащихся; проанализировать результаты анкетирования и сопоставить их с количеством учеников, пропустивших дни учебы по болезни; сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье группы школьников.

Актуальность работы заключается в самых главных для ученика понятиях - это здоровье, здоровый образ жизни. От здоровья зависит выполнение многих поставленных задач на будущее. Успеваемость в школе так же зависит от физического и эмоционального здоровья ученика.

В своём исследовании мы рассмотрели конкретные факторы экологии человека, ученика непосредственно определяющие условия его существования и представляющие, на наш взгляд, наибольший практический интерес. Приведем их: питание; занятие спортом; одежда и обувь; экология жилища; анализ состояния окружающей среды; семья; пользование Интернетом.

Мы составили анкету в которую вошли вопросы по каждому из рассмотренных нами ранее факторов экологии школьника и провели опрос среди группы учащихся 5-х классов ( 42 человека) нашей школы.

Рекомендации: соблюдать режим питания и заниматься спортом. не загрязнять окружающую среду и сохранять немногочисленные парки и зеленые насаждения в районе проживания. Кроме того в этом году планируется озеленение нашего микрорайона, а именно озеленение пришкольного участка (оформление клумб). Для этого мы с нашим классным руководителем посадили цветочную рассаду в классе и ухаживаем за ней. как можно больше времени проводить на свежем воздухе, и умеренно (20 минут в день) пользоваться Интернетом, лишь при подготовке дополнительного материала к уроку. носить, по возможности удобную одежду и обувь. И сохранять дома спокойный и благоприятный фон, ведь наши исследования доказали, что именно от этих факторов зависит здоровье школьника, которое почти всегда зависит от него самого.

194935 194907 194929 194910 194911 194906 194930 194950 194946 194936 194923 194947 194945 194933 194912 194944 194942 194932 194951 194949 194913 194943 194918 194941 194934 194948 194940 194919 194909 194922

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: