Веллер разбиватель сердец краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Михаил Веллер написал 10 романов и несколько десятков рассказов.

  • Рандеву со знаменитостью (1990)
  • Красная редактура
  • Ножик Серёжи Довлатова
  • Не ножик не Серёжи не Довлатова
  • Белый ослик
  • Б. Вавилонская
  • Вечер в Валгалле

Жестокий

  • Жестокий
  • Кавалерийский марш с вариациями
  • О, дикий Запад!
  • Москва бьёт с носка
  • Сопутствующие условия

Правила всемогущества

Рассказы этой книги обладают непредсказуемым поворотом и стремительностью сюжета. Их темы: верность, любовь, предательство, смысл жизни.

Кавалерийский марш

  • Масс и культ
  • Москва бьёт с носка
  • О, дикий запад! (повесть)
  • Кавалерийский марш с вариациями

Легенды Невского проспекта

Разбиватель сердец

Жёсткие и отточенные рассказы этой книги принадлежат к лучшим образцам русской новеллистики XX века.

  • Паук
  • Легионер
  • Эхо
  • Разные судьбы
  • Идиллия
  • Думы
  • Мимоходом
  • Котлетка
  • Святой из десанта
  • Апельсины
  • Не думаю о ней
  • Нас горю не состарить
  • Правила всемогущества
  • Испытатели счастья
  • Разбиватель сердец
  • Шаман
  • Карьера в никуда
  • История рассказа
  • Бермудские острова
  • Возвращение
  • Миг
  • Ни о чём
  • Свистульки
  • Цитаты
  • Старый мотив
  • Зануда
  • Муки творчества
  • Ворожея
  • Ничего смешного
  • Кто есть кто?
  • Нам некогда
  • Сестрам по серьгам
  • Кентавр
  • Памятник Дантесу
  • Казак-атаман
  • Мы не поедем на озеро Иштуголь
  • Тест
  • Нежелательный вариант

Хочу быть дворником

  • Сопутствующие условия
  • Конь на один перегон
  • Чужие беды
  • Поживём — увидим
  • Колечко
  • Небо над головой
  • Травой поросло
  • Все уладится
  • Транспортировка
  • Кошелёк
  • А вот те шиш
  • А может, я и не прав
  • Лодочка
  • Поправка к задачам
  • Последний танец
  • Осуждение
  • Свободу не подарят
  • Недорогие удовольствия
  • Не в ту дверь
  • Кнопка
  • Долги
  • В ролях
  • Идёт съёмка
  • Плановое счастье
  • Хочу быть дворником
  • Хочу в Париж
  • Бог войны
  • Узкоколейка
  • Московское время
  • Дети победителей

Долина идолов

Ножик Серёжи Довлатова

  • Дети победителей
  • Гуру
  • Не в ту дверь
  • Рандеву со знаменитостью
  • Положение во гроб
  • Кухня и кулуары
  • Борьба с редактором
  • Ножик Серёжи Довлатова
  • Масс и культ
  • Приключения майора Звягина
  • Кавалерийский марш с вариациями
  • Ножик Серёжи Довлатова
  • Дети победителей
  • Гуру
  • Последний танец
  • Не в ту дверь
  • Мы не поедем на озеро Иштуголь
  • А может, я и не прав
  • Торжество критики
  • Рандеву со знаменитостью
  • Положение во гроб
  • Кухня и кулуары
  • Борьба с редактором
  • Ножик Серёжи Довлатова

Фантазии Невского проспекта

  • Узкоколейка
  • Правила всемогущества
  • Кентавр
  • Кошелёк
  • Московское время
  • Хочу в Париж
  • Испытатели счастья
  • Транспортировка
  • Кнопка
  • Плановое счастье
  • Всё уладится
  • Недорогие удовольствия
  • Долги
  • Свистульки

Памятник Дантесу

  • Баллада датской тюрьмы — рассказ
  • Посвящается Стелле — рассказ
  • Миледи Хася — рассказ
  • Рыжик — рассказ
  • Режиссёр в эротике — рассказ
  • Фуга с теннисистом — рассказ
  • Легенда о Лазаре — рассказ
  • Красная редактура — повесть
  • Памятник Дантесу — рассказ
  • Московское время
  • Испытатели счастья
  • Недорогие удовольствия
  • Нежелательный вариант — пьеса
  • Красная редактура — повесть
  • Памятник Дантесу — рассказ

А вот те шиш

  • Сопутствующие условия
  • Паук
  • Думы
  • Апельсины
  • Поправки к задачам
  • Мимоходом
  • В ролях
  • Разные судьбы
  • Эхо
  • Святой из десанта
  • Идиллия
  • Не думаю о ней
  • Легионер
  • Котлетка
  • Нас горю не состарить
  • Конь на один перегон
  • Колечко
  • Небо над головой
  • А вот те шиш
  • Чужие беды
  • Бог войны
  • Казак-атаман
  • Поживём — увидим
  • Травой поросло
  • Разбиватель сердец
  • Шаман
  • Осуждение
  • Цитаты
  • Идёт съёмка
  • Хочу быть дворником
  • Ворожея
  • Кто есть кто?
  • Нам некогда
  • Муки творчества
  • Сестрам по серьгам
  • Старый мотив
  • Зануда
  • Ничего смешного

Забытая погремушка

  • Машинистка — тоже женщина
  • Бес в ребро
  • Рассказ о гнусном пороке
  • Интриганы интимных горизонтов
  • Полёт, улёт, залёт
  • Жар крови
  • Смерть пионера
  • Ручной фонтан
  • Мужская честь
  • Мальчик-с-пальчик
  • Терпенье и труд
  • Злоключения маленького бесстыдника

Б. Вавилонская

Часть представлена четырнадцатью рассказами, в которых, в основном, описываются сценарии гибели или забвения Москвы.

  • Трибунал
  • Подполковник Ковалёв
  • Исповедь любовника президента
  • Заговор сионских мудрецов
  • Диссиденты
  • Резервация
  • Голубые города
  • Dream
  • Deja-vu

Песнь торжествующего плебея

Короткая проза

  • Всё уладится
  • Транспортировка
  • Долги
  • Кошелёк
  • Трибунал
  • Кнопка
  • Узкоколейка
  • Подполковник Ковалёв
  • Хочу в Париж
  • Конь на один перегон
  • А вот те шиш
  • Недорогие удовольствия
  • Правила всемогущества
  • Дети победителей
  • Последний танец
  • Лодочка
  • Бермудские острова
  • Свободу не подарят
  • Возвращение
  • Миг
  • Ни о чём
  • Цитаты
  • Апельсины
  • Сопутствующие условия
  • Поправки к задачам
  • Паук
  • Думы
  • Эхо
  • Разные судьбы
  • Легионер
  • Свистульки
  • Идет съёмка
  • Плановое счастье
  • Кентавр
  • Хочу быть дворником

Любовь зла

  • Любовь
  • Ревность
  • Страдание
  • Секс
  • Мужчина и женщина
  • Несовпадение вершин
  • Дон-Жуан
  • Смысл жизни
  • Свобода
  • Справедливость
  • Зависть
  • Доброта

Легенды разных перекрёстков

  • Легенды разных перекрёстков
  • Байки скорой помощи
  • Красная редактура

Не ножик не Серёжи не Довлатова

  • Как вы мне надоели
  • Пир духа
  • Чернила и белила

О любви

  • Чуча-муча, пегий ослик!
  • Любит — не любит
  • Небо над головой
  • Колечко
  • Осуждение
  • Разбиватель сердец
  • Мимоходом
  • Любовь
  • Ревность
  • Страдание
  • Секс
  • Мужчина и женщина
  • Несовпадение вершин
  • Дон-Жуан

380 ms 29.7% ? 360 ms 28.1% Scribunto_LuaSandboxCallback::getEntity 100 ms 7.8% (for generator) 60 ms 4.7% Scribunto_LuaSandboxCallback::match 40 ms 3.1% Scribunto_LuaSandboxCallback::expandTemplate 40 ms 3.1% Scribunto_LuaSandboxCallback::getEntityModuleName 40 ms 3.1% Scribunto_LuaSandboxCallback::getExpandedArgument 40 ms 3.1% init 40 ms 3.1% getCode 20 ms 1.6% [others] 160 ms 12.5% Number of Wikibase entities loaded: 11/400 -->

РАЗБИВАТЕЛЬ СЕРДЕЦ
1
- А я говорю - полюбит она тебя как милая, никуда не денется.
- Не верю я в это. Нет во мне чего-то того, что нравится женщинам.
- Характера в тебе нет.
- А, знаешь. Посмотришь на себя в зеркало, плюнешь, - кому такой нужен.
- Ладно. Буду тобой руководить. От тебя ничего не потребуется - только беспрекословно и точно выполнять мои указания. И ни шагу в сторону - хоть сдохни! Понял?
Летний пейзаж летел за окном вагона. Два холостяка ехали в отпуск на юг.
2
Пожелтевшая страница из общей тетради в клеточку - юношеского дневника. Неустоявшийся, старательно-твердый почерк:
"Как добиться _л_ю_б_и_м_о_й_ женщины

1. Всегда держать себя в руках, иначе крышка. Думать, что делаешь.
2. Быть не таким, как все. Выделяться, поражать воображение, иметь какое-то особое качество.
3. Изучить все ее сильные и слабые стороны - чтоб уметь на них играть.
4. Научиться видеть себя и ее - ее глазами.
5. Уметь льстить, уметь вызывать жалость.
6. Пока она не стала полностью твоей, ни в коем случае не давать ей почувствовать всей силы своей любви: она должна быть постоянно не уверена, что ты не уйдешь в любой момент.
7. Поставить себя существом высшего порядка.
8. Берегись чувства принуждения, зависимости, обязанности по отношению к себе: человеку свойственно стремиться к свободе - в данном случае это свобода выбора, свобода распоряжаться собой. А потому она может стремиться избавиться от тебя - даже если ты "лучший из всех" и очень нравишься ей.
9. Умей создать ситуацию и обстановку.
10. Умей ждать случай - и пользоваться им.
11. Никогда ничего не проси: должна захотеть сама.
12. Делай меньше подарков: не обязывать ее ничем.
13. Никогда не отказывайся ни от чего, что она хочет сделать для тебя. Любят тех, для кого что-то делают, а не наоборот. Она должна реализовать в себе свои собственные хорошие стороны - и привязаться к тебе поэтому.
14. Помни: основной рычаг - самолюбие, основное средство - боль, основной прием - контрасты в обращении.
15. Умей сказать "нет" и уйти. Этим никогда ничего сразу не кончается. Откажись от малого сейчас, чтоб получить все позднее.
16. Старайся не придумывать и не лгать - но никогда не открывай лжи: это может иметь самые скорбные последствия.
17. Добейся всего - но не смей травмировать ее душу. Не избегай любых средств. Не принимай во внимание сопротивление.
18. Обрети культуру секса - как хочешь. Иначе окажется мерзость вместо обещанного блаженства.
19. Давай поводы для ревности - но чтоб они не подтвердились.
20. Умей показать ей свое презрение.
21. Не торопи события.
22. Разумеется, выжми все из внешности, одежды, речи.
23. Перечитывай постоянно: Стендаль, "Красное и черное", "О любви". Лермонтов, "Герой нашего времени". Пруст, "Любовь Свана". Гамсун, "Пан".
- А где ты взял в те времена Пруста?
- Рыковские переводы тридцать четвертого года.
- Однако. Смешно, но не лишено. Это все откуда? Или ты сам придумал?
- Обижаешь, шеф. Что ж я, тупой, по-твоему?
- И давно? Сколько тебе лет тогда было?
- Двадцать, милый друг. Двадцать.
- Однако. А где же юношеский романтизм, чистый идеализм, возвышенное благородство.
- Волной смыло.
- Какой волной?
- Волной слез в отчаянных трагедиях юности. Бери кошелек, пошли обедать.
3
Стучат колеса, проходит официантка, звякают фужеры на столике.
- Почему все-таки любовь так редко бывает взаимна.
- Огласите, пожалуйста, весь список. Я вам отвечу на все вопросы сразу, мой любознательный друг.
- И самое дикое: почему так часто любят полнейших ничтожеств, предпочитая их людям замечательным, красивым, достойным и любящим вдобавок? Почему жена красавца-графа сбегает с директором собачьего цирка.
- И очень просто. Давай возьмем еще по бифштексу? Да-да, и бутылочку во-он того нам, пожалуйста! Так о чем ты? Ага.
Потому что глупые люди вроде тебя вечно допускают в своих умственных поисках роковую ошибку: обладание чем-то путают с наслаждением от этого обладания. А любовь, милый, - это чуйство, как-никак, - оно живет внутри человека, оно субъективно.
Есть у меня один приятель: красивый, здоровый, зарабатывающий, непьющий, над женой трясется, по дому все делает сам - а она выкобенивается, черт-те когда является домой и вечно еще закатывает ему сцены. А сама! - ни рожи, ни души: отощалый гренадер после самовольной отлучки. И все знакомые ломают голову: ну чего он с ней живет и мучится, с крокодилом, на него масса красивых баб заглядывается?
Отвечаю: значит, он имеет с ней такие условия жизни, которые требуются его душе. Он-то думает, что в неге и покое был бы счастлив. Глупости! Он бы с массой других обрел куда больше неги и покоя. Значит, на самом-то деле он этого не хочет в глубине души, в самой-самой глубине, куда даже сам не заглянешь. Человек страстей жаждет, а не благополучия, другая ему все дома сделает и приласкает - а эта его до того доводит, что он тарелку в телевизор швыряет! За то и любит: страсть она ему внушает.
- Ха-ха-ха! Кхх. пкхе. Ох, подавишься с тобой.
- Не переживай, от этого все давятся. Так вот: когда один из двоих сильно любит, другому уже неинтересно: ему нечего хотеть, что пожелай - тут же и получит. А где же страсти, препятствия, метания души? Зато у первого страстей - сколько влезет: как не переживай, все равно не получаешь того, что хочешь, и от этого хочешь еще сильнее, потому что цель в принципе-то достижима и кажется возможной. И вдобавок любит он тут не реального человека с массой неприятных черт, а выдуманного - такого, какого ему в душе и надо.
- Короче, пожени спокойно Ромео и Джульетту - и никаких страстей не будет?
- Примитивно, но в общем верно.
- Ты что, хочешь сказать - "ет в жизни счастья"?
- Есть. Довольно редко, как известно. А чтоб надолго - и того реже. Человек от добра добра ищет, и ему то и дело худо кажется добром. Уметь удерживать счастье - хитрое дело.
Здесь есть вот какие "крючья" для удержания.
Психологи ставили опыт на щенках. С первой группой обращались ласково, со второй - грубо, с третьей - то ласково, то грубо. Спрашивается: какая группа сильнее всего привязалась к исследователям? Ответ: третья. Чувства которой швыряло из воды да в полымя. Одно по контрасту с другим куда как сильно воспринималось.
Вывод: если ты не сумеешь заставить женщину плакать - будешь плакать сам. Не бойся делать больно - так надо. Почему женщина в общем любят сильнее, чем мужчина? Потому что любовь для нее начинается болью, когда она становится женщиной, и кончается болью, когда она рожает ребенка. На два эти пика и натянут канат ее счастья, которое граничит с болью. Это - природа, а против природы не попрешь. Официант, это чай или кофе? Вы в нем что, половую тряпку полоскали?
4
О, юг. О, Черное море. Достаточно сказать это, чтоб остальное возникло перед взором само - полный курортный набор: солнце, тепло, лазурный прибой, пальмы, загорелые тела, отчаянно смелые купальники, и звездные вечера в стрекоте цикад, и гуляние по набережным, и музыка танцплощадок. все это так известно, что говорить решительно излишне, сплошные штампы и общие места - но все равно приятно отдохнуть на море.
И прохаживаются пары, и отношения их как правило несложны и весьма сходны, и не льются слезы при расставании навсегда, хотя всяко бывает, всяко бывает, верно.
Пролетел месяц, пролетел. Пожалуйте возвращаться в обычную колею, к дому и работе. Да и надоел уже этот юг, скучно тут.
А подробности - подробности у каждого свои. Не в них дело.
5
И вот первый из двух наших приятелей. Бедный заморыш стал буквально выше ростом, загар благообразит его, и вообще появилась в нем не то чтобы уверенность, но некое раздражающее нахальство и самомнение. И провожает его на вокзале роскошная женщина, и смотрит на него влажными собачьими глазами, и удивляются тихо окружающие дисгармоничности этих отношений: неказист повелитель, в чем тут дело?
А дело просто. Он полагал, что ему с ней все равно не светит, такая красавица, и чувствам воли не давал - не надеялся. И показывал пренебрежение. И был спокоен - не терял головы. И молол языком умно и даже интересно. И красивой женщине, конечно, захотелось капельку пококетничать и мимолетно проверить свою власть над сильным полом. И никакой власти не оказалось. И в ее самолюбии появилась щербинка, и за эту щербинку зацепилась нить чувств и стала разматываться.
Да-да, пушкинское "чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей".
Он привлек ее внимание: он вел себя необычно. Он внушил некоторое уважение: ему было плевать на ее чары. Он уязвил: явно не стоил ее - и однако пренебрегал ею. Красивую женщину заело.
Он заранее замкнул свою душу, боясь поражения и не желая боли. И эта душа, к которой ей было не прикоснуться, сделалась для нее загадочной. Стала манить. И она сама придумала, какая это душа. И придумала, понятно, так, как ей хотелось бы!
Он расчетливо дразнил ее, как бы тАя в жаре ее чувства - и тут же обдавая холодом. Она начала страдать. Красивые и сильные мужчины, веселые развлечения - перестали интересовать ее. Она ощутила боль - еще не понимая, что это боль вошедшего в нее крючка, о который она сама рвется.
Она гордо переносила эту боль - но он тут же делался ласков и покорен, она торжествовала было победу, покой, удовлетворение и была краткое время благодарна ему за избавление от этой боли, - но он тут же дергал крючок вновь, осаживал ее, уязвлял, унижал пренебрежением, - и все повторялось сначала, только все сильнее и сильнее с каждым разом.
Ее губило то, что она недооценила противника в этой любовной борьбе. Его спасало то, что он с самого начала был готов к проигрышу в любой момент, и чувства его оставались в покое. Она пыталась бороться, привязываясь к нему все более; и не могла подозревать, что ночь, утро и те редкие дни, когда он намеренно не виделся с нею, он посвящал разбору событий и выработке планов на ближайшее будущее - с холодной головой, упиваясь только своим успехом, - и под руководством "опытного тренера" - своего приятеля, потертого жизнью ловеласа, которого, казалось, вся эта история страшно забавляет.
Какая жалкая пародия на Печорина и иже с ним!
День за днем он методично сокрушал и гнул ее волю. Она начала плакать. Его рука поднималась на нее. Ему понравилось ее мучить - он уважал себя за власть над ней.
Он стал для нее единственным мужчиной в мире. Ведь ничего подобного она в жизни не испытывала, и только читала о таких терзаниях - и таком счастье, которым было временное избавление от этих терзаний.
Она оставалась для него лишь удовлетворением тщеславия и чувственности. Как только он замечал в себе росток любви к ней - он торопливо и старательно затаптывал его: он полагал, что она охладеет к нему в тот самый миг, когда уверится и успокоится в его любви.
Она стояла у вагона - предельно несчастная сейчас, предельно счастливая в те минуты и часы, когда "все было хорошо": она любила его.
Поезд тронулся. Он лег на верхнюю полку в купе и стал смотреть в потолок.
Он спрашивал себя, любит ли ее, и оказывалось, что он этого не знает; пожалуй, нет. Он спрашивал себя, счастлив ли, и на этот вопрос тоже не мог ответить; но, во всяком случае, лучше ему никогда не было и, надо полагать, не будет.
Он остановился на той мысли, что если она приедет к нему (как и будет, видимо), он продолжит "дрессировку" и, пожалуй, женится на ней. И вот тогда можно будет позволить себе временами действительно расслабляться и любить ее. "о вожжи не отпускать!" - заключил он свои размышления, закрыл глаза и стал дремать.
Засыпая, он успел в который раз подумать, какой молодец его умный и опытный друг и какой молодец он сам. Его друг, его наставник и покровитель, теоретик и донжуан, лежал на нижней полке и задыхался от презрения и ненависти к нему.
6
"Она даже не пришла проводить меня.
Я должен был нарваться. Я сам устроил себе это истязание. Не с тобой же мне равняться, ничтожный сопляк, поганая козявка, самодовольный червяк. У, засопел, паразит.
Бедная девочка, дура. Зачем я все это устроил? Впрочем, она счастлива.
Моя была лучше. Надо покантоваться столько, сколько я, чтоб понять, что такое настоящая женщина.
Я проиграл.
Когда я проиграл ее? Наверное, в тот самый миг, когда раскрылся.
А когда полюбил? Тогда же, наверное.
Она сидела в полумраке, такая милая, доверчивая, беззащитная. И мне не было ни интересно, ни хорошо. Я знал наизусть, что будет дальше, и знал свою власть, и читал все варианты, как в шахматах. И знал, что все будет так, как я захочу, и знал, что будет через полчаса, и утром, и через неделю. и всего этого мне было мало. Ну, одной больше. толку-то.
Она была в моих руках, и я знал, как она будет любить меня, какой станет верной и привязчивой, как будет тихо сносить мою небрежность, будет счастливой и тихо смирившейся. Ну а я-то сам, что я получу - еще одну замену тому, чего у меня нет, еще одну нелюбимую женщину.
И я захотел быть счастлив - наперекор всему, всем победам и потерям, всей судьбе, наперекор паутине, наросшей на сердце, и не верю в счастье для себя когда-либо: я захотел любить. Потому что ничего не стоило добиться ее любви - но я уже не верил в возможность полюбить самому.
Неужели я это еще могу? Да ведь могу. Вот что во мне тогда поднялось. И это ощущение - что у меня может быть не женщина, а любимая женщина - понесло меня, как полет в детском сне, как волна в стену, и я уже знал, что сейчас со звоном вмажусь в эту стену, - буду любить, и буду счастлив, и буду живой - а не разочарованный герой юнцов и дам.
И я открыл рот, чтобы сказать ей все - хотя это было еще неправдой, было только предчувствие, сознание возможности всего, - а когда все слова были сказаны, они оказались уже правдой. Почти правдой.
И все те первые дни я раскалывал свою душу, как орех об камни, чтоб освободить то, что в ней было замуровано и забыто. Я выражался, как щенок, и чувствовал себя щенком. Я в изумлении спрашивал себя - неужели я и впрямь это чувствую? И отвечал: вот да - ведь правда.
Как я был счастлив, что люблю. Как радовался ей. Как поражался, что это возможно для меня: любить и быть любимым, не скрывать своих чувств - и получать то же в ответ.
Все у нас было в унисон. Единственный раз в моей жизни. Мы сходили с ума друг по другу - и не скрывали этого, и были счастливы.
Я открывал в ней недостатки - и умилялся им: на черта мне победительница конкурса красоты - а вот эта самая обычная, но _м_о_я_, и я с ней счастлив, и никакой другой не надо.
"Ты казался волком, - сказала она, - а оказался ручным псом, который несет в зубах свой ошейник и виляет хвостом". И я радовался, что сумел стать ее ручным псом, безмозглый идиот.
Это такое счастье - быть ручным псом в тех руках, которые любишь и которым веришь.
А потом - потом все пошло как обычно.
Я сорвался с цепи и вываливал на нее все свои чувства - без меры. Ей нечего было желать - я опрометью выполнял и вилял хвостом. Она стала властна надо мной - я сам так захотел: мне ее власть была сладка, а ей - переставала быть интересна.
Для меня происшедшее было невероятным - для нее нет. Я не мог опомниться - она опомнилась первой. Я не хотел опомниться - а она побаивалась меня, побаивалась оказаться от меня в зависимости.
Она стала утверждать свою власть надо мной - и я рьяно помогал ей в этом, ничего не видя и не понимая: я был пьян в дым невероятной взаимностью нашего чувства.
И оказалось, что для меня нет ничего, кроме нее, зато для нее есть весьма много вещей на свете, кроме меня, который все равно никуда не денется.
Вот тут я и задергался. До меня все еще не доходило, что все уже не так, как в первые дни.
"Ты делаешь ошибку за ошибкой", - заметила она. Бог мой, какие ошибки, я не желал обдумывать ничего, я летел, как через речные пороги, и радовался, что способен на это.
"А вот конец, хоть не трагичный, но досадный: какой-то грек нашел Кассандрову обитель, и начал. " М-да.
Милая, хорошая, дурочка, что ж ты наделала.
Неужели же невозможно, чтобы - оба, сильно, друг друга, без борьбы, без тактики, без уловок - открыто, счастливо. "
- Чтой-то ты кислый какой-то, - приветливо сказал меньшой друг, свешивая выспавшееся лицо с верхней полки.
- А ведь засвечу я тебе сейчас по харе, - сдавленно сказал больший друг. - Вали-ка в другое купе от греха, поменяйся. - И выходит в тамбур.
Там он долго курит, мрачно гоня счастливые воспоминания, которые еще слишком свежи и причиняют слишком много боли. Потом уплывает в иллюзии, что еще случится чудо и все устроится хорошо.
7
- Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
- Слушай, ты старше меня на девять лет. когда-то я подражал тебе. скажи, что же: это неизбежно? Не бывает, чтобы - вместе?
- Эк тебя прихватила. Что же - всерьез?
- Похоже. И на старуху бывает проруха.
- Я такой же глупый, как все прочие. Но думается мне, коли уж ты пришел за жисть толковать, что ты неправ. Не прав.
В чем?
В том, что когда король Лир отказывается от власти, он не вправе рассчитывать на королевскую жизнь. Благ без обязанностей не бывает. И в любви тоже. Женщина не может главенствовать в любви. И не хочет. И не должна. И не будет. Ты это знаешь?
- Знаю. Но я не хочу главенства, я хочу, чтоб это было само, естественно, взаимно, друг другу, понимаешь?
- Не нужна корона - катись из дворца в бродяги. Властвовать - это тяжкий труд. К этому тоже нужно иметь вкус, силы, способности. Тебе тридцать лет - неужели таких простых вещей не знаешь?
- А тебе сорок - и счастлив ты с этим своим знанием?
- Настолько, насколько это вообще возможно. До тебя не доходит, что ли: женщина рожает детей и готовит еду - мужчина эту еду добывает и защищает семью. Дело мужчины - подчинять, дело женщины - подчиняться, и счастье каждого - в этом. А кто не умеет быть счастлив своим счастьем - чужого не обретет. Ты хотел хотеть того, что она хочет. А должен ты был хотеть, чтоб она хотела того, что ты хочешь. Люби как душу, тряси как грушу, - и вся народная мудрость, бесконечно правая.
Да хоть ты застрелись из-за нее - но веди себя как мужчина, а не раб. - Но ведь я же хотел - для нее все.
- Значит, ей нужно было не это, а? Я тебя понимаю: подчиняться проще, чем подчинять.
- Мне плюнуть раз было ее подчинить. Но тогда бы для меня все исчезло. Не нужно стало бы.
Вот тут ты и не прав. Настрой у тебя неправильный. Чувствуешь неправильно. Не по-мужски.
- Ты циник.
- А ты лопух. В отношении к женщине всегда должно быть что-то от отношения к ребенку: иногда и запретить, и наказать, - но для ее же блага. Из любви к ребенку не делают же его повелителем в доме? Это современная эмансипация все поставила с ног на голову: и женщины мужественные, и мужчины женственные, полный кавардак и неумеренные претензии. Доставай из холодильника, что там еще есть.
. И наш герой через ночной город долго бредет пешком к себе домой, что-то шепча, сморкаясь, отирая слезы, и все пытается сообразить, как же это он умудрился превратиться из Дон-Жуана в Вертера, беспрекословно согласного на все ради счастья увидеть ее еще раз.
Наутро он чувствует в себе достаточно сил, чтобы написать ей гордое прощальное письмо, но через неделю решает, что может еще раз съездить в город, где она живет: в его власти не ездить, но такое счастье увидеть еще раз. это ничего не изменит, но хоть еще раз увидеть.

© Copyright: Книги По Пикапу, 2010
Свидетельство о публикации №210101900246

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Разбиватель сердец: краткое содержание, описание и аннотация

Михаил Веллер: другие книги автора

Кто написал Разбиватель сердец? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Михаил Веллер: Самовар

Самовар

Михаил Веллер: Приключения майора Звягина

Приключения майора Звягина

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Михаил Веллер: Кассандра

Кассандра

Михаил Веллер: Всё о жизни

Всё о жизни

Михаил Веллер: Махно

Махно

Михаил Веллер: Игра в императора

Игра в императора

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Разбиватель сердец — читать онлайн ознакомительный отрывок

– А я говорю – полюбит она тебя как милая, никуда не денется.

– Не верю я в это… Нет во мне чего-то того, что нравится женщинам.

– Характера в тебе нет.

– А, знаешь… Посмотришь на себя в зеркало, плюнешь, – кому такой нужен…

– Ладно. Буду тобой руководить. От тебя ничего не потребуется только беспрекословно и точно выполнять мои указания. И ни шагу в сторону – хоть сдохни! Понял?

Летний пейзаж летел за окном вагона. Два холостяка ехали в отпуск на юг.

Пожелтевшая страница из общей тетради в клеточку – юношеского дневника. Неустоявшийся, старательно-твердый почерк:

"Как добиться любимойженщины

1. Всегда держать себя в руках, иначе крышка. Думать, что делаешь.

2. Быть не таким, как все. Выделяться, поражать воображение, иметь какое-то особое качество.

3. Изучить все ее сильные и слабые стороны – чтоб уметь на них играть.

4. Научиться видеть себя и ее – ее глазами.

5. Уметь льстить, уметь вызывать жалость.

6. Пока она не стала полностью твоей, ни в коем случае не давать ей почувствовать всей силы своей любви: она должна быть постоянно не уверена, что ты не уйдешь в любой момент.

7. Поставить себя существом высшего порядка.

9. Умей создать ситуацию и обстановку.

10. Умей ждать случай – и пользоваться им.

11. Никогда ничего не проси: должна захотеть сама.

12. Делай меньше подарков: не обязывать ее ничем.

13. Никогда не отказывайся ни от чего, что она хочет сделать для тебя. Любят тех, для кого что-то делают, а не наоборот. Она должна реализовать в себе свои собственные хорошие стороны – и привязаться к тебе поэтому.

14. Помни: основной рычаг – самолюбие, основное средство – боль, основной прием – контрасты в обращении.

16. Старайся не придумывать и не лгать – но никогда не открывай лжи: это может иметь самые скорбные последствия.

17. Добейся всего – но не смей травмировать ее душу. Не избегай любых средств. Не принимай во внимание сопротивление.

18. Обрети культуру секса – как хочешь. Иначе окажется мерзость вместо обещанного блаженства.

19. Давай поводы для ревности – но чтоб они не подтвердились.

20. Умей показать ей свое презрение.

21. Не торопи события.

22. Разумеется, выжми все из внешности, одежды, речи.

– А где ты взял в те времена Пруста?

– Рыковские переводы тридцать четвертого года.

– Однако… Смешно, но не лишено… Это все откуда? Или ты сам придумал?

– Обижаешь, шеф. Что ж я, тупой, по-твоему?

– И давно? Сколько тебе лет тогда было?

– Двадцать, милый друг. Двадцать…

– Однако… А где же юношеский романтизм, чистый идеализм, возвышенное благородство.

– Волной слез в отчаянных трагедиях юности. Бери кошелек, пошли обедать.

Стучат колеса, проходит официантка, звякают фужеры на столике.

– Почему все-таки любовь так редко бывает взаимна.

– Огласите, пожалуйста, весь список. Я вам отвечу на все вопросы сразу, мой любознательный друг.

– И самое дикое: почему так часто любят полнейших ничтожеств, предпочитая их людям замечательным, красивым, достойным и любящим вдобавок? Почему жена красавца-графа сбегает с директором собачьего цирка.

– И очень просто… Давай возьмем еще по бифштексу? Да-да, и бутылочку во-он того нам, пожалуйста! Так о чем ты? Ага.

Потому что глупые люди вроде тебя вечно допускают в своих умственных поисках роковую ошибку: обладание чем-то путают с наслаждением от этого обладания. А любовь, милый, – это чуйство, как-никак, – оно живет внутри человека, оно субъективно.

Есть у меня один приятель: красивый, здоровый, зарабатывающий, непьющий, над женой трясется, по дому все делает сам – а она выкобенивается, черт-те когда является домой и вечно еще закатывает ему сцены. А сама! – ни рожи, ни души: отощалый гренадер после самовольной отлучки. И все знакомые ломают голову: ну чего он с ней живет и мучится, с крокодилом, на него масса красивых баб заглядывается?

Михаил Веллер написал 10 романов и несколько десятков рассказов.

  • Рандеву со знаменитостью (1990)
  • Красная редактура
  • Ножик Серёжи Довлатова
  • Не ножик не Серёжи не Довлатова
  • Белый ослик
  • Б. Вавилонская
  • Вечер в Валгалле

Жестокий

  • Жестокий
  • Кавалерийский марш с вариациями
  • О, дикий Запад!
  • Москва бьёт с носка
  • Сопутствующие условия

Правила всемогущества

Рассказы этой книги обладают непредсказуемым поворотом и стремительностью сюжета. Их темы: верность, любовь, предательство, смысл жизни.

Кавалерийский марш

  • Масс и культ
  • Москва бьёт с носка
  • О, дикий запад! (повесть)
  • Кавалерийский марш с вариациями

Легенды Невского проспекта

Разбиватель сердец

Жёсткие и отточенные рассказы этой книги принадлежат к лучшим образцам русской новеллистики XX века.

  • Паук
  • Легионер
  • Эхо
  • Разные судьбы
  • Идиллия
  • Думы
  • Мимоходом
  • Котлетка
  • Святой из десанта
  • Апельсины
  • Не думаю о ней
  • Нас горю не состарить
  • Правила всемогущества
  • Испытатели счастья
  • Разбиватель сердец
  • Шаман
  • Карьера в никуда
  • История рассказа
  • Бермудские острова
  • Возвращение
  • Миг
  • Ни о чём
  • Свистульки
  • Цитаты
  • Старый мотив
  • Зануда
  • Муки творчества
  • Ворожея
  • Ничего смешного
  • Кто есть кто?
  • Нам некогда
  • Сестрам по серьгам
  • Кентавр
  • Памятник Дантесу
  • Казак-атаман
  • Мы не поедем на озеро Иштуголь
  • Тест
  • Нежелательный вариант

Хочу быть дворником

  • Сопутствующие условия
  • Конь на один перегон
  • Чужие беды
  • Поживём — увидим
  • Колечко
  • Небо над головой
  • Травой поросло
  • Все уладится
  • Транспортировка
  • Кошелёк
  • А вот те шиш
  • А может, я и не прав
  • Лодочка
  • Поправка к задачам
  • Последний танец
  • Осуждение
  • Свободу не подарят
  • Недорогие удовольствия
  • Не в ту дверь
  • Кнопка
  • Долги
  • В ролях
  • Идёт съёмка
  • Плановое счастье
  • Хочу быть дворником
  • Хочу в Париж
  • Бог войны
  • Узкоколейка
  • Московское время
  • Дети победителей

Долина идолов

Ножик Серёжи Довлатова

  • Дети победителей
  • Гуру
  • Не в ту дверь
  • Рандеву со знаменитостью
  • Положение во гроб
  • Кухня и кулуары
  • Борьба с редактором
  • Ножик Серёжи Довлатова
  • Масс и культ
  • Приключения майора Звягина
  • Кавалерийский марш с вариациями
  • Ножик Серёжи Довлатова
  • Дети победителей
  • Гуру
  • Последний танец
  • Не в ту дверь
  • Мы не поедем на озеро Иштуголь
  • А может, я и не прав
  • Торжество критики
  • Рандеву со знаменитостью
  • Положение во гроб
  • Кухня и кулуары
  • Борьба с редактором
  • Ножик Серёжи Довлатова

Фантазии Невского проспекта

  • Узкоколейка
  • Правила всемогущества
  • Кентавр
  • Кошелёк
  • Московское время
  • Хочу в Париж
  • Испытатели счастья
  • Транспортировка
  • Кнопка
  • Плановое счастье
  • Всё уладится
  • Недорогие удовольствия
  • Долги
  • Свистульки

Памятник Дантесу

  • Баллада датской тюрьмы — рассказ
  • Посвящается Стелле — рассказ
  • Миледи Хася — рассказ
  • Рыжик — рассказ
  • Режиссёр в эротике — рассказ
  • Фуга с теннисистом — рассказ
  • Легенда о Лазаре — рассказ
  • Красная редактура — повесть
  • Памятник Дантесу — рассказ
  • Московское время
  • Испытатели счастья
  • Недорогие удовольствия
  • Нежелательный вариант — пьеса
  • Красная редактура — повесть
  • Памятник Дантесу — рассказ

А вот те шиш

  • Сопутствующие условия
  • Паук
  • Думы
  • Апельсины
  • Поправки к задачам
  • Мимоходом
  • В ролях
  • Разные судьбы
  • Эхо
  • Святой из десанта
  • Идиллия
  • Не думаю о ней
  • Легионер
  • Котлетка
  • Нас горю не состарить
  • Конь на один перегон
  • Колечко
  • Небо над головой
  • А вот те шиш
  • Чужие беды
  • Бог войны
  • Казак-атаман
  • Поживём — увидим
  • Травой поросло
  • Разбиватель сердец
  • Шаман
  • Осуждение
  • Цитаты
  • Идёт съёмка
  • Хочу быть дворником
  • Ворожея
  • Кто есть кто?
  • Нам некогда
  • Муки творчества
  • Сестрам по серьгам
  • Старый мотив
  • Зануда
  • Ничего смешного

Забытая погремушка

  • Машинистка — тоже женщина
  • Бес в ребро
  • Рассказ о гнусном пороке
  • Интриганы интимных горизонтов
  • Полёт, улёт, залёт
  • Жар крови
  • Смерть пионера
  • Ручной фонтан
  • Мужская честь
  • Мальчик-с-пальчик
  • Терпенье и труд
  • Злоключения маленького бесстыдника

Б. Вавилонская

Часть представлена четырнадцатью рассказами, в которых, в основном, описываются сценарии гибели или забвения Москвы.

  • Трибунал
  • Подполковник Ковалёв
  • Исповедь любовника президента
  • Заговор сионских мудрецов
  • Диссиденты
  • Резервация
  • Голубые города
  • Dream
  • Deja-vu

Песнь торжествующего плебея

Короткая проза

  • Всё уладится
  • Транспортировка
  • Долги
  • Кошелёк
  • Трибунал
  • Кнопка
  • Узкоколейка
  • Подполковник Ковалёв
  • Хочу в Париж
  • Конь на один перегон
  • А вот те шиш
  • Недорогие удовольствия
  • Правила всемогущества
  • Дети победителей
  • Последний танец
  • Лодочка
  • Бермудские острова
  • Свободу не подарят
  • Возвращение
  • Миг
  • Ни о чём
  • Цитаты
  • Апельсины
  • Сопутствующие условия
  • Поправки к задачам
  • Паук
  • Думы
  • Эхо
  • Разные судьбы
  • Легионер
  • Свистульки
  • Идет съёмка
  • Плановое счастье
  • Кентавр
  • Хочу быть дворником

Любовь зла

  • Любовь
  • Ревность
  • Страдание
  • Секс
  • Мужчина и женщина
  • Несовпадение вершин
  • Дон-Жуан
  • Смысл жизни
  • Свобода
  • Справедливость
  • Зависть
  • Доброта

Легенды разных перекрёстков

  • Легенды разных перекрёстков
  • Байки скорой помощи
  • Красная редактура

Не ножик не Серёжи не Довлатова

  • Как вы мне надоели
  • Пир духа
  • Чернила и белила

О любви

  • Чуча-муча, пегий ослик!
  • Любит — не любит
  • Небо над головой
  • Колечко
  • Осуждение
  • Разбиватель сердец
  • Мимоходом
  • Любовь
  • Ревность
  • Страдание
  • Секс
  • Мужчина и женщина
  • Несовпадение вершин
  • Дон-Жуан

380 ms 29.7% ? 360 ms 28.1% Scribunto_LuaSandboxCallback::getEntity 100 ms 7.8% (for generator) 60 ms 4.7% Scribunto_LuaSandboxCallback::match 40 ms 3.1% Scribunto_LuaSandboxCallback::expandTemplate 40 ms 3.1% Scribunto_LuaSandboxCallback::getEntityModuleName 40 ms 3.1% Scribunto_LuaSandboxCallback::getExpandedArgument 40 ms 3.1% init 40 ms 3.1% getCode 20 ms 1.6% [others] 160 ms 12.5% Number of Wikibase entities loaded: 11/400 -->

Читайте также: