Тургенев голуби краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Автор наблюдает за тем, как собирается гроза. Внезапно он видит на фоне темной тучи белого голубя. Он летит в лес и приводит другую птицу. Когда разразилась гроза, оба голубя были уже под крышей.

За минуту

Стихотворение в прозе. Автор стоит на вершине холма и смотрит на море ржи. Ничто не шевельнется перед грозой. Все стихло, птицы попрятались, природа ожидала бури.

Стояла все та же жуткая тишина, но вот автор увидел, как уже два белых голубя летят обратно. И вовремя! Разразилась такая гроза, что автор еле успел домой. Но под крышей бок о бок сидели два белых голубя.

Иван Сергеевич Тургенев написал хороший рассказ, который называется "Голуби".

Автор рассказывает нам историю о том, как он стоял на холме и смотрел в поле, на котором широким морем раскинулась золотая рожь. Небо стало затягивать чёрная туча и приближалась гроза. Автор заметил, как в небе мелькнул голубь, который летел к лесу, а через какое-то время уже два голубя летели обратно. Начался сильный ветер и пошёл дождь, вокруг сверкали молнии и громыхал гром.

Автор видел как под крышей сидели, прижавшись два голубя и ему было радостно от этого.

Тургенев в своём рассказе учит нас любить окружающую нас природу, уметь любоваться ею, беречь её, а так же на примере двух голубей учит нас никогда не оставлять друга в беде.

Главная мысль рассказа "Голуби" в том, что вместе с друзьями не страшна даже сильная гроза, а так же вместе легче пережить любую беду, любую напасть.


Литературное чтение 6 класс.

И.Тургенев "Бежин луг". Таблица "Рассказы мальчиков":

У таблицы следующие столбцы: Имя мальчика / Краткое название его рассказа / Кратко о чем рассказ.

  1. Рассказ мальчика Илюши "О домовом", Илюша с другими мальчиками остался ночевать на рольне (цех на бумажной фабрике), доски гнулись, колесо плотины вертелось само по себе, крюк летал по воздуху, кто-то кашлял, мальчики испугались.
  2. Рассказ мальчика Кости "О слободском плотнике Гавриле", Гаврило пошел в лес за орехами, заблудился, заснул, проснулся от того, что его кто-то зовет, увидел русалку, она смеялась и звала его, Гаврило перекрестился, русалка заплакала и предрекла ему тоже быть невеселым.
  3. Второй рассказ мальчика Илюши "О Ермиле и барашке", Ермил возвращался домой поздно и был пьян, на могилке утопленника он увидел барашка и взял его с собой, сказал барашку: "Бяша, Бяша", а барашек ему в ответ тоже: "Бяша, бяша".
  4. Рассказ Павлуши "О пришествии антихриста", мальчик пересказал предсказание барина о пришествии антихриста на землю, о солнечном затмении.
  5. Третий рассказ Илюши "Об антихристе (Тришке)", Илюша убеждает ребят, что трудно победить антихриста,
  6. Продолжение рассказа Павлуши "О том, как вместо антихриста пришел Вавила", в то время как люди испугались во время солнечного затмения, вместо антихриста пришел Вавила с новым только что купленным жбаном на голове".
  7. Рассказ мальчика Кости "О страшных звуках из болота", Костя слышал жалостливые звуки из болота: "уууу".
  8. Рассказ Илюша "Об Акулине", страшная сумасшедшая старуха, живет в них в деревне и зовут ее Акулина, а в молодости она была красавицей, но чуть не утонула, после чего сошла с ума.
  9. Рассказ Кости "О том, как утонул мальчик Вася", мать мальчика Феклиста берегла его, боялась за него, но не уберегла.

Центральным персонажем рассказа Тургенева "Бежин луг" был мальчик по имени Павлуша.

Отношение автора к главному герою рассказа

OuCncekiohX3czlWbwgpYDoEGdscOM.jpg

Тургенев, надо полагать, был отнюдь не равнодушен к замечательному мальчику Павлуше, даже любовался им! Он относится с теплотой к мальчику, как к представителю бедного крестьянства. Автор назвал его, единственного из мальчиков, полным именем - Павел, это свидетельствует о том, что Тургенев уважает в мальчике решительность, силу духа и смелость. В конце рассказа "Бежин луг" Павел погибает, упав с лошади, этим автор произведения хочет сказать нам о том, насколько было трудно выжить крестьянским детям, в те времена многие дети в детстве умирали. Тургенев любил простой народ и гордился им, это он и показал нам в рассказе, описывая с нежностью крестьянских детей.

Моё отношение к Павлуше

Павлуша мне симпатичен потому, что он:

  • очень смелый: побежав за собаками, он совсем не испугался;
  • внимательный: заметил покатившуюся звёздочку и то, как в реке блеснула щука;
  • добрый: когда побежал за собаки и вернувшись обратно, другие почувствовали его доброту;
  • заботливый: спросил у Вани, почему тот не ест когда все остальные стали есть картошку.

Павлуша был очень непоседливым и подвижным. Пока все остальные мальчишки сидели и отдыхали, он бросал в огонь сучья, следил за картошкой, ходил к реке зачерпнуть водицы, заметил в реке щуку и бросился вслед за убежавшими собаками.

Очень жаль, что погиб Павлуша, потому что он был мальчиком очень смелым и умным!


Сделаем контрольную работу по рассказу "Бежин луг". Ответим на вопросы теста, которые здесь представлены.

1) Первый вопрос касается времени года, в которое происходят события. Само собою, время - это лето, автор в самом начале описывает июль.

2) Сколько мальчиков повстречал рассказчик? Он увидел пятерых мальчиков, верный ответ - "в". Это Ильюша, Федя, Павлуша, Ваня и Костя. По ссылкам ниже можно уточнить, как выглядят мальчики, их характер.

3) Самого старшего из мальчиков автор описывает первым, это ответ "б" - Федя, ему около четырнадцати лет.

4) Какой истории не было в рассказах ребят? Были все истории, кроме, разве что, "о Бабе-яге", это ответ "б".

5) На костре у ребят в котелке варилась картошка - ответ "б".

6) Сестру самого младшего из мальчиков звали Аней, верный ответ "в". Ей Федя пообещал дать гостинцев.

7) Казюлей называют и не домового, и не ребенка, тем более не червей, верный ответ - это змеи, ответ "г", Ильюша сказал, что они бывают в оврагах.

8) Илюша был автором истории про Ермилу, верный ответ "а". Это псарь, который повстречал странного барашка.

9) Надо сказать, что "Бежин луг" - это не сказка и не быль, само собою, до повести тоже далеко, слишком невелико произведение. Это - "очерк", то есть верный ответ "в".

Теперь разберем задания с коротким ответом.

Пункт "а" - автор рисует образ Феди. Пункт "б" - это образ Павлуши, пункт "в", - таким показал автор Костю, пункт "г" - это Ильюша, пункт "д" - Ваня.

2) Мальчики ночью вышли "в ночное", так как днем трудно пасти лошадей, которых одолевают жара и насекомые, а ночью можно.

3) Мальчики увлекательно делились друг с другом историями, которые называют "быличками".

4) Больше всего историй знал и другим поведал Илюша

5) "Предвиденье небесное" - так называет явление - "солнечное затмение".

6) Рисуя облака, автор использует ничто иное, как "сравнение":

lHeDPgL6zlIWWoUulA3zkuwxL58Zrna.jpg

Есть еще красивая цитата, поработаем с нею - здесь автор использует "олицетворение":

cM9VyWubFZwdH5Go9yxRczC5NIcBxfP.jpg

Находим в тексте эпитеты:

UeJFcYeNI2OdDotJvfJvYYgtQOyiqzdf.jpg

TmxcZqKJwyef1RBpH6RqciNGmkHO8GN2.jpg

7) "Бежин луг" является частью сборника с названием "Записки охотника"

Вставим слова по смыслу в текст, который дали:


7) Из богатой семьи - это Федя. Он получше остальных мальчиков одет, на ногах не онучи и не лапти, а сапоги, правда, отцовские -

tE5lWORv02o7MgAMVOPlsuDAQ72eizA.jpg

8) Автор симпатизирует Павлуше. Он выглядит лучше других не по внешним данным, но по другим признакам, по выражению лица:

pQbb7iNP6WbECdLGEPeY0S9uJIJNotO.jpg

Еще больше автору нравится Павел, когда тот бросился в темноту на выручку, решив, что пришли волки, не побоявшись выступить одному.

9) Теперь охарактеризуем обе иллюстрации

zup6psHL2T8vF0elUD3X8KRgKQY3hu69.jpg

JIcS1AAvShSGre0eGMYHG0GTJKdkarS.jpg

Тургенев "Бежин луг", вспомним устаревшие слова и диалектные слова из речи ребят, которые характерны определенной местности.

Найдем и заменим на современные устаревшие, диалектные слова, просторечные слова из "деревенской речи" и необразованной речи.

бежин луг устаревшие слова

PzQXXOB26zrMxNOukvUFxtoREkLGnB.jpg

И еще одно задание на творчество.

kMEXYdDbJfvmQYdcdE2qLxN4eVEhKO.jpg

Павлуша - погибший герой, это стало известно в конце рассказа. Что было бы, если бы он не погиб, какой бы его судьба была?

Павел мог бы вырасти и стать тем, кем хотел. Возможно, он бы занимался лошадьми или нашел другую для себя профессию, обязательно бы нашел себя в жизни и все бы у него сложилось, как нельзя лучше.

Hp0r2DWanImyDRfUL9FLPl4tVkMfiEZT.jpg

У Тургенева с матерью были очень сложные отношения. Характер у Варвары Тургеневой был деспотичный. А молодой Тургенев был большим франтом и отличался очень легкомысленным поведением. Когда он учился за границей, родители посылали ему деньги и продукты, которые он тратил на бесконечные студенческие пирушки и разного рода похождения. А написать матери и поблагодарить - об этом забывал. И вот однажды Тургеневу пришла очень тяжелая неоплаченная посылка. Он едва наскреб деньги, чтобы ее оплатить, а когда открыл, то увидел внутри кирпичи. Таким способом мать выразила свое возмущение.


Мать Тургенева послужила прототипом сумасбродной барыни в "Муму".

В этом произведении школьник рассказывает, как он просидел почти весь урок под партой, в надежде, что учитель заметит его отсутствие, но мудрый учитель Петр Петрович, зная где находится его подопечный, сделал вид, что не заметил, да собственно и образовавшаяся тишина в классе, пошла на пользу всем остальным ученикам, ведь им никто не мешал усваивать урок.

Главной мыслю этого рассказа является то, что идя в школу, нужно забыть об своих развлечениях, ведь школа дает образование, а всевозможные шутки и проделки на уроках, только мешают как учителю, так и самим школьникам.

Читайте также: