Технологическая карта развлечения в доу

Обновлено: 30.06.2024

Вид развлечения : Досуг по математике.

Форма организации развлечения : НОД

Длительность развлечения 25-30мин.

Цель: Развитие математических способностей детей.

1. Задачи : Закрепить состав числа в пределах 10.

3. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

4. Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

5. Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.

6. Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации.

7. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми

Материал и оборудование: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, нарисованные изображения островов, ключа. Карта. Схемы корабля на каждого ребенка, сундук с сокровищами, карандаши простые, лист в клеточку на каждого ребенка. Косынки. Домики с цифрами. Игрушка собачка. Музыка пиратов.

Действующие лица: Пират (воспитатель, дети.

Оформление помещения (группы, зала) : нарисованные изображения островов, ключа. Карта путешествия.

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, Индивидуальная работа по написанию графического диктанта. Этапы

развлечения Деятельность ведущего

определение идейно-тематического замысла развлечения Цель : Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга В группу входит пират (В-ль переодевается)

Принятие ребёнком самостоятельности решений

построение композиции Цель : Развитие математических способностей детей.

реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии Для этого мы должны превратиться в пиратов. А в пирата превратится тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Кто ответит на вопрос, тот получит отличительный знак пирата. (повязываю косынку)

1. Назови какой сегодня день недели?

2. Назови 3 день недели?

3. Назови выходные?

4. Назови какой сейчас месяц?

5. Какое сейчас время года?

6. Какое время года будет за ним?

Пират: Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами превратились в настоящих пиратов. А на чём же мы отправимся на поиски клада?

Пират: Правильно, на пиратском корабле. И вам, сейчас, каждому придётся построить свой пиратский корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша.

Пират: Строить корабль мы начинаем с палубы, слева направо. Читаем первую схему.

Треугольник, красный, тонкий большой, и т. д.

Пират: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие.

(Песня пиратов из мультфильма)

Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?

(4 шт. или 2 пары)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех? (7)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

(5+3=8 Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Молодцы получайте подсказку.

Мы подплываем к

Мы с вами подходим к Остров математических цифр. Но что это за шум. Смотрите, жители – цифры ссорятся. Давайте узнаем, в чем дело.

Оказывается, они построили себе новые жилища, но не смогут в них вселиться, пока не узнают своих соседей. Поселим жителей в нужные им комнаты.

Кто будет соседями числа 6?

Даю следующую подсказку.

Подплываем к следующему острову.

Цель задания: детям предлагается графический диктант, выполнив его правильно они увидят, кто охраняет следующую подсказку (собака).

Вот мы с вами подплыли к Острову сокровищ где спрятан наш клад

В эту страну не так легко попасть, вход в страну Закрыт на ключ. Здесь то вам и понадобятся ваши подсказки. Давайте из блоков по схеме выложим ключ. После того как вы, прочитав схему, найдёте соответствующий блок, вы должны будете прикрепить его к схеме.

Воспитатель: Ключ готов и мы с вами откроем этим ключом дверь в страну где находится затонувший клад.

на пиратском корабле.

Дети садятся за столы, на столе схемы составления корабля.

Самостоятельная работа детей

Дети отгадывают загадки

Дети называют соседей числа и селят жителей в нужные им комнаты.

Выкладывают из блоков Дьенеша по схеме ключ

Самостоятельная работа детей.

Открывают дверь где находится затонувший клад Побуждающий мотив к новой деятельности

развязка или финал

развлечения

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения Вот наше путешествие подошло к концу. Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в поисках острова сокровищ подошло к концу пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза! ( Пират произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)

Дети если вам было интересно, то возьмите из сундука Желтую тонкую фигуру. Если путешествие не очень вас заинтересовало и были трудности то возьмите любую красную фигуру, А если совсем не заинтересовало тогда возьмите синюю тонкую фигуру.

Пират: Спасибо до новых встреч.

Найдя сундук,дети открыв его находят Блоки Дьенеша и медальки Дети выбирают фигуру и объясняют свой выбор. Принятие ребёнком самостоятельности решений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Развитие логического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Закреплять представление о временных промежутках, знания о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о составе числа;

Упражнять детей в решении логических задач;

Развивать фонематический слух, творческую активность, зрительное внимание, логическое мышление;

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: Подбор интересных заданий, распечатка и подготовка оборудования, настрой детей на игру

Действующие лица: Воспитатель, дети,

Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о временах года, о днях недели, о частях суток, о часах, дидактические игры на эти темы, решение математических и логических задач, отгадывание загадок, знакомство детей с днями недели, названиями месяцев, частями суток, часами, изучение цифр, состава числа цифр, счётных умений в пределах 10, разучивание игр.

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Звучит музыка, (На мониторе идут картинки на математическую тему).

- Ребята, что это такое, вы не знаете?(На мониторе появляется изображение математического народа,).

- Да это же звуковое письмо от жителей страны Математики.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наше математическое царство забрался трёхголовый змей-Горыныч. Он обещает уничтожить всех жителей и разрушить наши дома, если к нему на бой не выйдет самый сильный математик. Помогите, пожалуйста победить Змея – Горыныча.

- Что же нам делать ребята? Как помочь?

Будем считать, решать весёлые задачи, отвечать на математические вопросы, играть?

- Дети подходят к монитору телевизора и высказывают свои гипотезы происходящего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта сценария развлечения

ФИО педагога, должность _Королёва Галина Владимировна воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа

Вид развлечения: Досуг по ПДД

Форма организации развлечения: Совместная деятельность

Длительность развлечения 25-30мин.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи 1) закреплять знания, умения и навыки, приобретенные детьми в дошкольном образовательном учреждении;
2) воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, осторожность, быстроту реакции;
3) создать положительный эмоциональный настрой детей.

Оформление помещения (группы, зала): нарисованные изображения знаков, макет перекрёстка

Этапы развлечения Деятельность ведущего Деятельность детей

Этапы развлечения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап – определение идейно- тематического замысла развлечения

Цель: заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации

В зал входит воспитатель

- Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну дорожных знаков нашего города

Воспитатель: - Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

Дети сидят на стульчиках в зале

2 часть – основная

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель: - Так какая же опасность подстерегает на улице?
Дети: - Машины.

Воспитатель: - Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

Воспитатель: - Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила?

Дети: - Для водителей и пешеходов.

Воспитатель: -город , в котором

С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: - На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, С какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.

-Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать.

- Если есть свободное место, сесть или посадить мама и сесть к ней на колени.

- Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

- Нельзя высовываться из окон, высовывать руку или какие – ни будь предметы.

Воспитатель: - Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

(воспитатель повторяет все изложенные правила)

Воспитатель: - Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей?

Дети: - Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.

Воспитатель: - Ребята, этот знак обведен ярким красным треугольником, потому что он предупреждающий.

Воспитатель: - Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей?

Дети: - Главная дорога, водитель едет по главной, другие водители который хотят повернуть на эту дорогу должны его пропустить. (Макет перекрёстка) .

Воспитатель: - Ребята, этот знак приоритета.

Воспитатель: - Как называется этот знак? Что он обозначает?

Дети: - Место остановки автобуса, здесь останавливается автобус.

Воспитатель: - Ребята, этот знак особого предписания. Водитель: - Ребята, сейчас пора отправляться в путь. Занимайте места в автобусе. Внимание на экран. Поехали!

Воспитатель: - Вот наша вторая остановка. Ребята, а сейчас подойдите к столу и найдите дорожные знаки которые, вы заметили во время движения?

Воспитатель: - Как называется этот знак? Для кого этот знак? О чем он говорит пешеходам?

Дети: - Пешеходный переход, для пешеходов, указывает место, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель: - Ребята, это указательный знак.

Воспитатель: - Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей?

Дети: - Больница, водителей, о том, что рядом находится больница, и там могут оказать помощь.

- У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. А вы узнали, на что они похожи? (На сигналы светофора)

Если я подниму зеленый круг – танцуйте веселее, прыгайте.

Если подниму желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши.

Водитель: - Вы отлично справились, и вспомнили, что означает сигналы светофора. Пора отправляться в дальнейшее путешествие и понаблюдать за работой светофора. Занимайте места в автобусе. Внимание на экран. Поехали!

(на экране движение по дороге, работа светофора) .

Кто из вас идёт вперед

Это значит, хода нет! (слова детей)

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает взрослым место! (слова детей) .

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Садятся в автобус

Садятся в автобус

Садятся в автобус

Поддержка инициативных высказываний

Побуждающий мотив к новым высказываниям

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Вам было интересно? Что нового узнали?

- Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими знатоками правил дорожного движения медали для детей, на обратной стороне изображены знаки дорожного движения, достойными жителями нашего города! До свидания

Воспитатель раздаёт медали

Актуальность : и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, развлечений и досугов. С каждого развлечения или досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают знания, инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения, и, развивая необходимые физические качества с раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню толерантности "Путешествие с игрой".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99, город Рыбинск, Ярославская область

Технологическая карта

развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню толерантности.

Воспитатель: Емельянова Наталия Леонидовна

Цель:Обобщение, систематизация информации о доброте, милосердии, взаимопонимании.

Формирование чувства уважения к другим людям.

Задачи:1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Развить творческий потенциал детей.

3. Воспитать любовь и уважение к людям, умение общаться и жить в социуме.

5. Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и знания, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Игровая ситуация:

В гости к детям приходит девочка Добрянка в национальном костюме, обращает внимание на красиво украшенный зал, спрашивает, какой праздник у ребят.

Добрянка: Что-то я никогда о таком празднике не слышала. Новый год знаю, день рождения знаю, а про праздник дружбы не знаю. Можно мне тоже остаться на празднике, будем вместе играть и веселиться?

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Как я рада, что ребята в детском садике дружны. Так давайте веселиться, песни петь и танцевать.

Дети проявляют интерес, желание познакомиться с гостьей.

Отвечают на вопрос.

Дети эмоционально реагируют, отвечают на вопросы.

Добрянка:давайте поприветствуем друг друга.

Я попрошу встать девочек. Посмотрите какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

А сейчас я попрошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Ребята, все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе!

А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира отмечают Международный день Толерантности.

Толерантность – это доброта.

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

Дети приветствуют друг друга хлопками.

Отвечают на вопросы, находят сходство и различия друг с другом. Делают вывод.

Дети читают стихи о доброте.

Организационно – поисковый

Добрянка:Ребята, в какой стране мы все с вами живем? Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране- России, где много березовых рощ, лесов, рек, озер.

Читает стихотворение про Россию(слайд пейзажа России)

Вот мы с вами и добрались, до Эстонии, посмотрите, как красиво! (слайд пейзажа Эстонии) звучит народная эстонская музыка.

Предлагает продолжить путь на поезде.(слайд-поезд)

(слайд пейзажа Украины, жители в народных костюмах)

(Слайд- Грузия, жители страны в национальных костюмах)

Предлагает полетать на самолете,(слайд-самолет)

Дети внимательно слушают.

Дети играют в игру под русскую народную мелодию, выполняют движения в парах.

Дети имитируют движение на автобусе под музыку, повторяя за ведущим.

Дети рассматривают народные костюмы,

знакомятся с правилами игры: двигаться по команде ведущего, тренировать быстроту реакции.

Дети играют под музыку, соотнося движения с текстом песни.

Слушают народную музыку, рассматривают костюмы.

Играют в игру:совершенствуют бег галопом, метание в горизонтальную цель.

Под музыку имитируют полет на самолете.

Играют в игру, совершенствуют прыжки с продвижением вперед, бег в заданном направлении.

Рефлексивно – корригирующий

Предлагает вернуться в детский сад на автобусе под Песенку друзей.(слайд)

Подводит итог:с какими народами мы повстречались во время путешествия, какие игры понравились,в чем дети испытывали трудности при выполнении игровых заданий?

Для чего нужно совершать добрые дела?

Предлагает собрать цветок доброты из самых важных качеств человека.(слайд)

(Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.)

Дети поют песню

Дети высказывают свои впечатления.

Собирают на ковре цветок с лепестками разного цвета, любуются своей работой,делятся впечатлениями друг с другом.

Ожидаемые результаты:

Знать: что такое доброта, для чего нужно совершать добрые дела.

Читайте также: