Семейное творчество конкурс в школе

Обновлено: 02.07.2024

Предварительная работа: Формирование семейных команд, работа с родителями.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.

Задачи:

  • Развить семейное творчество и сотрудничество семьи, гордость за свою семью;
  • Формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • Воспитать у учащихся чувства любви и уважения к родителям;
  • Познакомить с историей происхождения праздника День семьи, любви и верности.

Оформление: Шары, выставка семейных фотографий и рисунков «Мой дом. Моя семья."

Формы организации деятельности: конкурсно-игровая программа для детей и родителей.

Ход праздника

Ведущий 1:

Все начинается с семьи,
Призывный крик ребенка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы,
Все начинается с Семьи!

Ведущий 2:

Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать, и сложность в жизни видеть.
Все начинается с Семьи!

Ведущий 2. Всероссийский праздник впервые прошёл 8 июля 2008 года. Его организатором стал Фонд социально-культурных инициатив, возглавляемый Светланой Медведевой, супругой третьего президента России Дмитрия Медведева. Другое название праздника -День Петра и Февронии.

Ведущий 1: Несмотря на то, что праздник достаточно молодой, он имеет большую историю. Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. Святые канонизированы Русской православной церковью в 1547 году.

Ведущий 2. На нашем празднике присутствуют семейные команды. Давайте встретим их нашими дружными аплодисментами. (Представление команд). Итак, самое время начать нашу конкурсную программу.


Конкурс проводится постоянно

Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить вместе с взрослыми.

Мы предлагаем активным и творческим семьям поучаствовать в нашем новом конкурсе, для участия в котором мы принимаем любые работы, выполненные совместно с Вашими детьми!

Мы не ограничиваем тематику работ и используемые дополнительные материалы, главное - это Ваше желание и вдохновение!

Будем рады, если наш конкурс поможет его участникам раскрыться и проявить свои таланты и творческие способности.

Стоимость участия

Всероссийский творческий конкурс "Во имя отчизны":

Всероссийский творческий конкурс "Во имя отчизны" для детей с ОВЗ

Творческий конкурс посвящен Дню защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Отважные защитники оберегают нашу Родину, нас с вами, наши жизни и мирную жизнь детей.

Всероссийский творческий конкурс "Слава защитникам отечества"

Творческий конкурс посвящен Дню защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Отважные защитники оберегают нашу Родину, нас с вами, наши жизни и мирную жизнь детей.

Всероссийский творческий конкурс "Лучший подарок для папы"

Творческий конкурс посвящен Дню защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Отважные защитники оберегают нашу Родину, нас с вами, наши жизни и мирную жизнь детей.

Всероссийский творческий конкурс "Женский день - 8 марта":

Всероссийский конкурс "Поздравления с 8 марта!"

Каждый год весна приходит к нам с букетами мимоз и тюльпанов для наших дорогих мам, бабушек, сестёр, учителей и воспитателей. Давайте поздравим наших дорогих женщин с этим праздником!

8 марта – самый теплый и душевный праздник весной. В этот день все дети поздравляют своих мам и дарят им подарки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит план-конспект мероприятия для конкурса семей. Для выявления творческих семей.

Муниципальное бюджетное учреждение

фестиваля семейного творчества

Разработала Ефремова Г.А.

п. Ильинский, 2018г.

Цель: Цель: поддержка и развитие традиций семейного творчества, укрепление детско-родительских отношений на основе общности интересов и увлечений.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, микрофоны, презентации семей, раздаточный материал

Оформление:

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике, который проводится в нашей школе уже второй раз.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри.

Представляем команды. Это семья Квашниных, семья Власовских, семья Порошиных, семья Иванцевых, семья Ершовых, семья Гуляевых

Желаю всем удачи! А зрителям хочу напомнить, что их аплодисменты будут лучшей поддержкой и наградой для участников фестиваля.

Оценивать выступления наших семей будет компетентное жюри: педагог художественного отделения Карабатова Юлия Геннадьевна, преподаватель фортепиано Новосёлова Гульнара Закиевна, преподаватель теоретических дисциплин Гостевских Елена Леонидовна

Я приглашаю семьи занять свои почётные места в зале.

Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Под музыку выходят поочерёдно семьи (рассказывают о себе, своих увлечениях, традициях и т.д.)

Ведущая: Большое спасибо за выступление. Эти аплодисменты звучат в ваш адрес.

Итак, мы все убедились, что каждая семья интересна по-своему и опыт каждой семьи, каждого родителя одинаково ценен. Наши семьи закончили свои выступления, мы многое узнали о разных семейных традициях и увлечениях, поближе познакомились с семьями

Ведущий: В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимопонимания с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

(Выходят обучающиеся и читают пословицы).

Лучше матери друга не сыщешь (русская).

Сердце матери лучше солнца греет (марийская).

Ради ребенка мать и в огонь бросится (Белорусская).

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце (украинская).

Материнская забота и на дне моря спасет (русская).

Отец сына на худо не учит (русская).

Родители детям плохого не скажут (мордовская).

Человек в беде спешит к родителям, птица – к гнезду (калмыцкая).

Что есть в сыне лучшего – от родителей (армянская).

Кто слушает родителей – не обеднеет (абхазская).

Наши родители – не гонители (русская).

Обидишь отца-мать счастья не найдешь (белорусская).

Береги отца и мать – других не сыщешь (русская).

Слушай наставления отца-матери – не заблудишься (белорусская).

Вопросы викторины:

Без чего хлеб не испечешь? (Без корки).

В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном).

На что больше похожа половина апельсина? (На вторую).

Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным).

Сколько минут лучше варить крутое яйцо: две, три, пять? (Нисколько, оно уже сварено).

Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской).

По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске).

Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон).

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно).

Кто из девочек будет тещей? (У кого родятся девочки).

Горох, фасоль, чечевица. Общее название? (Бобовые).

«Уронили мишку ну пол,

Кто автор стихотворения? (Агния Барто).

Можно ли принести воду в решете? (Можно: лед).

Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное).

Кто говорит на всех языках? (Эхо).

Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт).

Какую часть слова можно найти под землей? (Корень).

Какую из нот никогда не положат в компот? (Соль).

Ведущий : А пока жюри думает, как оценить наши дружные семьи, мы хотели бы задать несколько вопросов зрителям.

Викторина со зрителями:

Этим качеством обладает каждая, любящая ребенка мама? (Доброта).

Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (Забота).

Это свойство можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе? (Нежность).

Умение разумно решать сложные вопросы, давать советы. (Мудрость).

Ведущий : Просим жюри объявить оценки викторины. (Объявляются оценки).

2-й ведущий: конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.


1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Вопросы для зрителей (пока разгадывают кроссворд):

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

Ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы. (дети отдельно от родителей отвечают на вопросы), затем озвучивают каждая семья по очереди.

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Ножницы, цв бумага, клей. Фломастер, формат А3

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

ведущий: Пока семьи строят дома, мы поиграем с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

Защита своих домов

Жюри удаляется для подведения итогов

Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Открытые конкурсы - это конкурсы с открытыми датами проведения конкурсов и промежуточными итогами. Открытые творческие конкурсы проводятся в течение длительного срока и посвящены важным событиям и знаменательным датам в истории, науке, и культуре нашей страны.

Культура, история, наука – все это с течением времени менялось, добавлялись традиции и обычаи, появлялись новые праздники, наши доблестные воины выигрывали войны и сражения, наши великие писатели и поэты создавали литературные шедевры, наши выдающиеся композиторы и музыканты писали и исполняли гениальные музыкальные произведения, наши ученые изобретали и открывали что-то новое. Сегодня все это уже стало историей нашей великой страны и эту историю необходимо помнить всем и каждому!

Без прошлого не было бы и настоящего, именно поэтому так важно вспоминать и почитать знаменательные и памятные даты.

Открытые творческие конкурсы проводятся по направлениям:

Конкурс декоративно-прикладного творчества

конкурс чтения стихотворений

конкурс на лучшее стихотворение собственного сочинения

конкурс эссе для школьников

конкурс исследовательских работ

В открытых творческих конкурсах могут принять участие учащиеся и воспитанники дошкольных, средних общеобразовательных, специальных и профессиональных учебных заведений, художественных школ и школ искусств, домов культуры, домов творчества, а также любые желающие дети вне рамок образовательных учреждений.

Всероссийские и международные открытые конкурсы проводятся дистанционно в течение учебного полугодия. По итогам открытых конкурсов все участники получают наградные документы в электронном виде бесплатно:

благодарность родителям участника.

Все документы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников.

ВАЖНО! Итоги открытых конкурсов будут подводится два раза в месяц в течение срока приема работ (15 и 31 числа каждого месяца). Дипломы будут доступны для скачивания в личном кабинете.

Чтобы принять участие в открытых конкурсах, необходимо:

Зарегистрироваться на сайте

Заполнить дистанционно форму и оплатить орг. взнос

Отправьте заявку онлайн.

Конкурс чтецов стихотворений К.И. Чуковского проводится для дошкольников, школьников 1-8 классов и всех желающих. ИТОГИ КОНКУРСА ПОДВОДЯТСЯ 2 РАЗА В МЕСЯЦ.

Читайте также: