Веселая игра зощенко краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Андрюшка всего на свете боялся, но очень хотел стать храбрым. Он следовал советам мамы и понял, что самое важное для человека учиться.
Сюжет — краткое содержание
- Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
- Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
- Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
- Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
- Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
- Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.
План произведения для пересказа
- Трусливый мальчик;
- Попытка стать храбрым;
- Попытка стать сильным;
- Попытка проявить смекалку;
- Последний совет мамы.
Главная мысль
Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным, смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго учиться.
Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.
Новые слова и выражения
Алгебра — раздел математики.
Пословицы к произведению
Век живи — век учись.
Тяжело в учении, легко в бою.
Без знаний и лаптя не сплетешь.
Веселая игра, Михаил Михайлович Зощенко - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание
Автор:
Категория:
Классическая и современная проза
О книге
Краткое содержание
Михаил Зощенко - один из самых "смешных" русских писателей и одновременно один из самых загадочных. Его юмор необычен и не позволяет толковать себя однозначно. И хотя "народный" язык его персонажей, восхищавший читателей 30-х годов прошлого века, остался в прошлом, созданные автором образы живут доныне. В сборник вошли произведения: "Сторож", "Доктор медицины", "Испытание героев", "Врачевание и психика", "Западня" и многие другие.
Автор: Михаил Зощенко.
Число страниц: 24.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.
Второстепенные герои: Сенька Палочкин.
Характеристика главных героев:
Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.
Боялся всего и все его обижали.
Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.
Глупый и наивный.
Мама — умная и добрая. Хитрая.
Характеристика второстепенных героев:
Сенька Палочкин — такой же трусливый мальчик.
Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребёнком.
Он боялся всего на свете.
Мама не хотела, чтобы её сын рос таким трусом, и Андрюша решил стать храбрым.
Он вышел во двор и сказал ребятам, что больше их не боится.
Мальчишки только посмеялись и побили его.
Мама сказала, что надо быть не только храбрым, но и сильным.
Тогда Андрюша взял палку.
Но вместо ребят встретил собаку, которая порвала ему брюки.
Мама сказала, что надо ещё быть смекалистым.
Андрюша пошёл на речку, а там Сенька стал тонуть.
Мальчик влез в лодку, но не умел грести.
Его самого пришлось спасать.
Мама сказала, что надо всему научиться.
И тогда его будут уважать, а он станет храбрым.
План рассказа:
- Трусливый мальчик.
- Важное решение.
- Андрюшка и ребята.
- Палка и собака.
- На лодке.
- Надо учиться.
Главная мысль рассказа в том, что человек должен учиться.
Чему учит произведение
Рассказ учит пользе знаний и умений.
Учит тому, что каждый человек должен учиться в школе, стать умным и знающим.
Учит ничего не бояться и проявлять смекалку.
Учит слушаться мудрых советов.
Прочитав рассказ, я поняла, что главная ошибка героя была в том, что он хотел стать смелым, ничего не делая для этого.
Он не понимал, что смелый человек не просто сильный и смекалистый, но многое знает и умеет.
Рассказ получился очень интересным и поучительным.
В то же время он вызывает улыбку.
Автору удалось показать, как менялось мировоззрение мальчика, когда он понимал, что чего-то одного ему не хватить, чтобы побороть собственные недостатки.
Мне понравился главный герой рассказа не потому, что он всего боялся.
А потому что стремился стать лучше, побороть собственный страх.
И он слушал советов мамы, которая знала много больше его.
Поэтому я уверена, что мальчик действительно станет смелым и умным, как только окончит школу.
Я всем советую прочитать этот рассказ и больше времени уделять образованию.
Ведь без знаний действительно никуда не уедешь.
Пословицы к произведению:
- Знание — половина ума.
- Больше узнаешь — сильнее станешь.
- Где нет знаний, там нет и смелости.
- Не гордись званием, а гордись знанием.
- Кто без храбрости, тот без радости.
Словарь неизвестных слов:
- Потешаются — издеваться, глумиться.
- Буксир — тянуть другую лодку.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Мама, как же это так?
Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.
Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.
Мама сказала:
— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.
Надо ещё иметь смекалку.
Надо думать и соображать.
А ты поступил глупо.
Я шел по дорожке Летнего сада. Внезапно услышал детские голоса. Какие-то ребята пронзительно мне кричали, показывая пальцами на мои ноги:
— Дяденька, дяденька, гляди, у тебя тесемки висят, сапог расшнуровался!
Я посмотрел на свои сапоги. Действительно, один расшнуровался.
Поблагодарив ребят, я присел на скамейку и стал поправлять шнурки. Один из ребят, видимо самый главный и старший из их компании, подросток лет тринадцати, заломив на затылок свою зимнюю шапку ушанку, сказал мне с солидностью взрослого человека:
— Хорошо, что мы вовремя заметили вашу неисправность. Вы, гражданин, непременно оборвали бы ваши шнурки, если бы наступили на них ногой. И понесли бы при этом лишний расход.
Я еще раз поблагодарил ребят и с удивлением на них посмотрел. Их было около дюжины. Они сидели, буквально облепив скамейку. Неожиданно они заволновались, зашептались и вдруг крикнули какой-то женщине, которая встала со скамейки напротив:
— Тетенька, тетенька, книжку забыли!
Посмотрев на ребят, женщина вернулась к своей скамейке и, взяв книгу, ушла.
Еще с большим удивлением я стал смотреть на ребят. Увидев мой взгляд, подросток в ушанке сказал мне:
На дорожке сада показался прохожий. Он был слегка навеселе. Шагал нетвердо. И помахивал рукой в такт мелодии, какую он тихонько напевал себе под нос.
Мои ребята гаркнули ему, и так громко, что я чуть не оглох:
— Эй, дяденька, гляди, у тебя вся спина в известке!
Действительно, спина прохожего, да и не только спина, но и штаны, и бок, и кепка были замазаны чем-то белым.
Взглянув на ребят, прохожий, хитро улыбаясь, стал грозить им пальцем: дескать, ладно, не обманете, не проведете.
— Нет, правда, честное слово, спина у вас в известке! — закричали дети.
Прохожий сделал неудачную попытку взглянуть на свою спину. Для этого он раза три повернулся вокруг своей шаткой оси. И, не добившись желаемого, снова погрозил ребятам пальцем и побрел дальше.
Подросток в ушанке сказал ребятам:
— А ну-ка, друзья, побегите до него. Почистите ему спину. Быстро!
Два малыша, сорвавшись со скамейки, бросились вслед за прохожим. Но тот, ожидая от ребят, должно быть, какого-нибудь подвоха, усилил шаг. И, отмахиваясь от ребят рукой и чертыхаясь, удалился.
Ребята вернулись к своей скамейке. Подросток в ушанке сказал:
— Нет, взрослые еще не привыкли к этому. Всегда с ними какая-нибудь канитель. За- место спасибо они в другой раз только лишь ругаются.
Кивнув в мою сторону, подросток продолжал свою мысль:
— Не все, конечно, ругаются. Некоторые из них замечают свою пользу. И нам же говорят спасибо.
Какая-то немолодая женщина проходила в это время мимо нас по дорожке сада. Посмотрев на ребят, она вздохнула. Видимо, ей хотелось посидеть на солнышке. Но ребята
не заметили ее намерений. И тогда она, обернувшись, сказала:
— Потеснитесь немножко, деточки, а?
— Очистить скамью для бабушки. Живо!
Три малыша, покорно соскочив со скамейки, сели на песок.
Я сказал, обращаясь более к подростку, чем к остальным:
— Ребята, а ведь это вы здорово придумали. Ведь это отличная игра — делать только хорошие и, как вы говорите, героические дела в день Первого мая. Это прямо, доложу я вам, замечательно! Но только, между нами говоря, — ведь это надо всякий день так поступать, а не только в день Первого мая.
— Нет, всякий день нельзя. Это голова заболит — за всем следить и все замечать.
Обратившись к ребятам, подросток сказал:
— Пошли на улицу. Здесь больше делать нечего.
Это верно, взрослые на войне и без того зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Но может быть, в порядке любопытства, они когда-нибудь в дальнейшем примкнут и к этому детскому движению.
Краткое содержание Рассказы Зощенко "Матренища" "Неизвестный друг" и "Весёлая масленица" СРОЧНО.
Неизвестный друг
Главные персонажи в этом произведении, это семейная пара: муж Пётр Петрович и его супруга Катерина Васильевна. Живут они без бедно, и очень стараются оградить своё добро от каких то бы то ни было посягательств.
Живут "душа в душу", и вдруг муж получает некое письмецо от неизвестного друга, иными словами "доброжелателя", в котором говорится об измене его жёнушки. Мужская ревность сильнее здравого смысла.
Рассказ очень поучительный и жизненный. Доброжелателей и сейчас не мало, а тех кто им внемлет так ещё больше. Вот на таком простом, довольно банальном сюжете, Михаил Михайлович Зощенко учит нас не быть глупцами и доверять своим любимым и близким людям.
Написан рассказ очень интересно, это прямо целая семейная история, с ревностью, с недоверием, и с очень "плачевной" финальной сценой.
Михаил Зощенко с иронией описывает доводы ревнивого мужа и его наивной супруги. И вместе они получают жизненный урок.
Написано произведение с интригой, рассказ коротенький, но очень ёмкий по своему содержанию. Очень злободневный и для наших семейных пар и не только для супругов. Такие "Неизвестные друзья" могут объявиться практически в любой момент и в любых обстоятельствах. Не стоит руководствоваться первыми порывами, надо всегда уметь анализировать такие события и доверять друг другу.
Веселая масленица
Главным героем рассказа является управдом. Трудно ему живется и работается, много подводных камней в его работе. Но делу своему он предан, а у таких преданных обычно нелады в семье, так как на первом месте стоит работа. И даже отдыхая, управдом всё равно про свою работу не забывает.
Нет никакой важной мысли в рассказе, но при желании есть над чем порассуждать, есть на что обратить внимание. К примеру, можно поднять тему, что все беды от баб. И действительно, управдом из-за женщины покинул свой дом, из-за женщины вляпался в неприятности. А можно поднять и тему, что работа должна оставаться на работе, домой её таскать не нужно.
Главного героя мне совсем не жалко. Сам виноват, что оказался в такой ситуации. Сам вляпался, сам пусть и выкручивается. Не будь он такой карьерист и зануда, остался бы при деньгах и честной репутации. А простых профессий не бывает. Управдом, продавец, лифтер- везде свои тонкости, свои сложности. Хорошо только там, где нас нет.
МАТРЁНИЩА
Читайте также: