Веселая игра зощенко краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Андрюшка всего на свете боялся, но очень хотел стать храбрым. Он следовал советам мамы и понял, что самое важное для человека учиться.

Сюжет — краткое содержание

  1. Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
  3. Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
  5. Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
  6. Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.

План произведения для пересказа

  1. Трусливый мальчик;
  2. Попытка стать храбрым;
  3. Попытка стать сильным;
  4. Попытка проявить смекалку;
  5. Последний совет мамы.

Главная мысль

Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным, смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго учиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.

Новые слова и выражения

Алгебра — раздел математики.

Пословицы к произведению

Век живи — век учись.

Тяжело в учении, легко в бою.

Без знаний и лаптя не сплетешь.

Веселая игра, Михаил Михайлович Зощенко - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

О книге

Краткое содержание

Михаил Зощенко - один из самых "смешных" русских писателей и одновременно один из самых загадочных. Его юмор необычен и не позволяет толковать себя однозначно. И хотя "народный" язык его персонажей, восхищавший читателей 30-х годов прошлого века, остался в прошлом, созданные автором образы живут доныне. В сборник вошли произведения: "Сторож", "Доктор медицины", "Испытание героев", "Врачевание и психика", "Западня" и многие другие.

Автор: Михаил Зощенко.

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

Второстепенные герои: Сенька Палочкин.

Характеристика главных героев:

Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.

Боялся всего и все его обижали.

Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

Глупый и наивный.

Мама — умная и добрая. Хитрая.

Характеристика второстепенных героев:

Сенька Палочкин — такой же трусливый мальчик.

Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребёнком.

Он боялся всего на свете.

Мама не хотела, чтобы её сын рос таким трусом, и Андрюша решил стать храбрым.

Он вышел во двор и сказал ребятам, что больше их не боится.

Мальчишки только посмеялись и побили его.

Мама сказала, что надо быть не только храбрым, но и сильным.

Тогда Андрюша взял палку.

Но вместо ребят встретил собаку, которая порвала ему брюки.

Мама сказала, что надо ещё быть смекалистым.

Андрюша пошёл на речку, а там Сенька стал тонуть.

Мальчик влез в лодку, но не умел грести.

Его самого пришлось спасать.

Мама сказала, что надо всему научиться.

И тогда его будут уважать, а он станет храбрым.

План рассказа:

  1. Трусливый мальчик.
  2. Важное решение.
  3. Андрюшка и ребята.
  4. Палка и собака.
  5. На лодке.
  6. Надо учиться.

Главная мысль рассказа в том, что человек должен учиться.

Чему учит произведение

Рассказ учит пользе знаний и умений.

Учит тому, что каждый человек должен учиться в школе, стать умным и знающим.

Учит ничего не бояться и проявлять смекалку.

Учит слушаться мудрых советов.

Прочитав рассказ, я поняла, что главная ошибка героя была в том, что он хотел стать смелым, ничего не делая для этого.

Он не понимал, что смелый человек не просто сильный и смекалистый, но многое знает и умеет.

Рассказ получился очень интересным и поучительным.

В то же время он вызывает улыбку.

Автору удалось показать, как менялось мировоззрение мальчика, когда он понимал, что чего-то одного ему не хватить, чтобы побороть собственные недостатки.

Мне понравился главный герой рассказа не потому, что он всего боялся.

А потому что стремился стать лучше, побороть собственный страх.

И он слушал советов мамы, которая знала много больше его.

Поэтому я уверена, что мальчик действительно станет смелым и умным, как только окончит школу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и больше времени уделять образованию.

Ведь без знаний действительно никуда не уедешь.

Пословицы к произведению:

  • Знание — половина ума.
  • Больше узнаешь — сильнее станешь.
  • Где нет знаний, там нет и смелости.
  • Не гордись званием, а гордись знанием.
  • Кто без храбрости, тот без радости.

Словарь неизвестных слов:

  • Потешаются — издеваться, глумиться.
  • Буксир — тянуть другую лодку.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Мама, как же это так?

Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку.

Надо думать и соображать.

А ты поступил глупо.

Я шел по дорожке Летнего сада. Внезапно услышал детские голоса. Какие-то ребята пронзительно мне кричали, показывая пальцами на мои ноги:

— Дяденька, дяденька, гляди, у тебя тесемки висят, сапог расшнуровался!

Я посмотрел на свои сапоги. Действительно, один расшнуровался.

Поблагодарив ребят, я присел на скамейку и стал поправлять шнурки. Один из ребят, видимо самый главный и старший из их компании, подросток лет тринадцати, заломив на затылок свою зимнюю шапку ушанку, сказал мне с солидностью взрослого человека:

— Хорошо, что мы вовремя заметили вашу неисправность. Вы, гражданин, непременно оборвали бы ваши шнурки, если бы наступили на них ногой. И понесли бы при этом лишний расход.

Я еще раз поблагодарил ребят и с удивлением на них посмотрел. Их было около дюжины. Они сидели, буквально облепив скамейку. Неожиданно они заволновались, зашептались и вдруг крикнули какой-то женщине, которая встала со скамейки напротив:

— Тетенька, тетенька, книжку забыли!

Посмотрев на ребят, женщина вернулась к своей скамейке и, взяв книгу, ушла.

Еще с большим удивлением я стал смотреть на ребят. Увидев мой взгляд, подросток в ушанке сказал мне:

На дорожке сада показался прохожий. Он был слегка навеселе. Шагал нетвердо. И помахивал рукой в такт мелодии, какую он тихонько напевал себе под нос.

Мои ребята гаркнули ему, и так громко, что я чуть не оглох:

— Эй, дяденька, гляди, у тебя вся спина в известке!

Действительно, спина прохожего, да и не только спина, но и штаны, и бок, и кепка были замазаны чем-то белым.

Взглянув на ребят, прохожий, хитро улыбаясь, стал грозить им пальцем: дескать, ладно, не обманете, не проведете.

— Нет, правда, честное слово, спина у вас в известке! — закричали дети.

Прохожий сделал неудачную попытку взглянуть на свою спину. Для этого он раза три повернулся вокруг своей шаткой оси. И, не добившись желаемого, снова погрозил ребятам пальцем и побрел дальше.

Подросток в ушанке сказал ребятам:

— А ну-ка, друзья, побегите до него. Почистите ему спину. Быстро!

Два малыша, сорвавшись со скамейки, бросились вслед за прохожим. Но тот, ожидая от ребят, должно быть, какого-нибудь подвоха, усилил шаг. И, отмахиваясь от ребят рукой и чертыхаясь, удалился.

Ребята вернулись к своей скамейке. Подросток в ушанке сказал:

— Нет, взрослые еще не привыкли к этому. Всегда с ними какая-нибудь канитель. За- место спасибо они в другой раз только лишь ругаются.

Кивнув в мою сторону, подросток продолжал свою мысль:

— Не все, конечно, ругаются. Некоторые из них замечают свою пользу. И нам же говорят спасибо.

Какая-то немолодая женщина проходила в это время мимо нас по дорожке сада. Посмотрев на ребят, она вздохнула. Видимо, ей хотелось посидеть на солнышке. Но ребята

не заметили ее намерений. И тогда она, обернувшись, сказала:

— Потеснитесь немножко, деточки, а?

— Очистить скамью для бабушки. Живо!

Три малыша, покорно соскочив со скамейки, сели на песок.

Я сказал, обращаясь более к подростку, чем к остальным:

— Ребята, а ведь это вы здорово придумали. Ведь это отличная игра — делать только хорошие и, как вы говорите, героические дела в день Первого мая. Это прямо, доложу я вам, замечательно! Но только, между нами говоря, — ведь это надо всякий день так поступать, а не только в день Первого мая.

— Нет, всякий день нельзя. Это голова заболит — за всем следить и все замечать.

Обратившись к ребятам, подросток сказал:

— Пошли на улицу. Здесь больше делать нечего.

Это верно, взрослые на войне и без того зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Но может быть, в порядке любопытства, они когда-нибудь в дальнейшем примкнут и к этому детскому движению.

Краткое содержание Рассказы Зощенко "Матренища" "Неизвестный друг" и "Весёлая масленица" СРОЧНО.

Неизвестный друг
Главные персонажи в этом произведении, это семейная пара: муж Пётр Петрович и его супруга Катерина Васильевна. Живут они без бедно, и очень стараются оградить своё добро от каких то бы то ни было посягательств.
Живут "душа в душу", и вдруг муж получает некое письмецо от неизвестного друга, иными словами "доброжелателя", в котором говорится об измене его жёнушки. Мужская ревность сильнее здравого смысла.
Рассказ очень поучительный и жизненный. Доброжелателей и сейчас не мало, а тех кто им внемлет так ещё больше. Вот на таком простом, довольно банальном сюжете, Михаил Михайлович Зощенко учит нас не быть глупцами и доверять своим любимым и близким людям.
Написан рассказ очень интересно, это прямо целая семейная история, с ревностью, с недоверием, и с очень "плачевной" финальной сценой.
Михаил Зощенко с иронией описывает доводы ревнивого мужа и его наивной супруги. И вместе они получают жизненный урок.
Написано произведение с интригой, рассказ коротенький, но очень ёмкий по своему содержанию. Очень злободневный и для наших семейных пар и не только для супругов. Такие "Неизвестные друзья" могут объявиться практически в любой момент и в любых обстоятельствах. Не стоит руководствоваться первыми порывами, надо всегда уметь анализировать такие события и доверять друг другу.
Веселая масленица
Главным героем рассказа является управдом. Трудно ему живется и работается, много подводных камней в его работе. Но делу своему он предан, а у таких преданных обычно нелады в семье, так как на первом месте стоит работа. И даже отдыхая, управдом всё равно про свою работу не забывает.
Нет никакой важной мысли в рассказе, но при желании есть над чем порассуждать, есть на что обратить внимание. К примеру, можно поднять тему, что все беды от баб. И действительно, управдом из-за женщины покинул свой дом, из-за женщины вляпался в неприятности. А можно поднять и тему, что работа должна оставаться на работе, домой её таскать не нужно.
Главного героя мне совсем не жалко. Сам виноват, что оказался в такой ситуации. Сам вляпался, сам пусть и выкручивается. Не будь он такой карьерист и зануда, остался бы при деньгах и честной репутации. А простых профессий не бывает. Управдом, продавец, лифтер- везде свои тонкости, свои сложности. Хорошо только там, где нас нет.
МАТРЁНИЩА

Читайте также: