Сложение и вычитание величин 4 класс технологическая карта школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Способствовать ознакомлению с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, развитие умений преобразовывать величины, решать задачи Ввести: - алгоритм письменного сложения/вычитания многозначных чисел; - алгоритм письменного сложения/вычитания именованных величин.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

развивать память, логическое мышление, творческое мышление;

-воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам, умение оценивать свой труд.

Предметные: уч-ся познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания величин, научатся выполнять

Вычисления с преобразованием величин, рассказывать алгоритм письменного сложения/вычитания многозначных чисел и именованных величин;

Комментировать и выполнять письменное сложение/вычитание многозначных чисел и именованных величин.

Решать задачу и оформлять письменное вычисление многозначных чисел и именованных величин

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни Проявлять

Интерес к изучению темы;

Метапредметные:овладевают способностью понимать и принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, проводить анализ и обобщать собственные представления, слушают собеседника, оценивают свои достижения и достижения других учеников

- определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение;

- определять порядок письменного сложения/вычитания именованных величин и обосновывать своё мнение; - выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с целью; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять проверку и корректировку учебного задания: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные: - комментировать действия письменного сложения/вычитания многозначных чисел и именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Презентация, карточки с разноуровневыми заданиями.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Технологическая карта урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: Формулирование учебной задачи. Знакомство с темой урока.

Ставят цели, формулируют учебную задачу на основе познавательного интереса и исследования проблемной ситуации.
Создает проблемную ситуацию


Смогут ли животные плыть на корабле. Дан вес животных и грузоподъёмность корабля ( слайд) Чтобы ответить нужно выполнить письменные вычисления. А мы можем сейчас это сказать?


Предлагает выполнить примеры на первичное закрепление

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения , умение осмысленно и осознанно строить речевое высказывание, управление поведением, контроль , коррекция, оценка действий Практическая деятельность (5-10) Цель: -Закрепить и проверить полученные знания и умения .
Ученик работает у доски, решает задачу , даёт самооценку 2 уч-ка работают по разноуровневым карточкам

Контролирует решение задачи
Предлагает выбрать карточки по уровню


№316 ( задача) На доске 3 конверта зелёный (легкие задания) желтый(средний уровень сложности), красный ( повышенный уровень сложности) Закрепляют умение решать задачи с величинами примеры по пройденным темам Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, принимают и сохраняют учебную задачу, владеют навыками конструктивного взаимодействия, адекватной самооценки, саморегуляции Сознательно и осознанно строят речевое высказывание. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Обобщение полученных на уроке сведений, собственной учебной деятельности .Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотнося цель и результаты, степень их усвоения Организует рефлексию по алгоритму
.Слайд- алгоритм в презентации Усвоение темы « Письменное сложение и вычитание величин « Ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, оценивают свою деятельность на уроке Проявляют интерес к предмету. Соотносят цель и результаты . степень усвоения. Домашнее задание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – (Школа России) . – 112 с.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс – М.: ВАКО, 2014. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).

Этап урока (указать время)

Деятельность учителя (вопросы, задания)

Деятельность учащихся (способы)

Формируемые УУД (по группам)

Готовность к работе на уроке. Рабочее место.

Учитель на слайде предлагает детям прочитать пословицу об учении. После чтения учитель спрашивает о том, как эта пословица может пригодиться им на уроке. Далее учитель просит учащихся открыть тетради, записать число, классная работа, минутку чистописания.

Учащиеся на слайде читают пословицу. После прочтения отвечают на вопрос о том, как она им может пригодиться на уроке. После чего открывают тетради, записывают число, классная работа, минутку чистописания.

К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Р - уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.

Актуализация имеющихся знаний и опыта

Подготовка к усвоению нового материала

Индивидуальная работа у доски.

Задание: выразить в указанных единицах измерения.

Индивидуальная работа по карточкам.

Задание: найти число или его части.

Найди число, если его третья доля равна 23.

Двое учащихся работают у доски, остальные в тетрадях. После выполнения задания коллективная проверка.

Дети работают индивидуально на карточках. Проверка осуществляется самостоятельно по образцу на слайде.

П - уметь строить логическую цепочку размышлений.

Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Постановка цели урока. Определение темы. Планирование

Выход на тему, выдвижение гипотез, определение цели урока и задач.

Учитель просит учащихся начертить отрезок длиной 3 см и 5 см.

Далее учитель спрашивает:

- На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?

- Как вы вычисляли? Запишите решение в тетради.

- Далее учитель просит ниже начертить отрезок длиной 3 см 5 мм.

- Как узнать на сколько сантиметров этот отрезок короче второго?

-Умеем ли мы вычитать такие величины?

- Какой способ вычисления вы предлагаете?

-Сформулируйте тему урока, цель и задачи.

Учащиеся в тетради чертят отрезок.

Дети отвечают на вопрос учителя:

Дети записывают в тетради решение: 5-3=2 см

Учащиеся в тетради чертят отрезок.

Дети отвечают на вопросы:

- Из 5 см вычесть 3 см и 5 мм.

Учащиеся формулируют тему урока, цель и задачи.

К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

П - уметь выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Р - уметь составлять план действий.

Изучение нового материала

Выделение существенных признаков нового знания – составление алгоритма сложения и вычитания величин.

Учитель просит учащихся выйти к доске и показать свои варианты вычислений.

Далее учитель обращает внимание учащихся на правила в учебнике и делает вывод, кто из учащихся оказался прав.

Далее учитель помогает учащимся составить алгоритм сложения и вычитания величин, который появляется на доске.

Далее учитель предлагает учащимся выполнить номера из учебника.

С.167 № 313 (первый столбик решают коллективно с комментированием, второй столбик – самостоятельно. Один ученик работает на откидной части доски, остальные в тетради).

С.67 № 314 (коллективное выполнение с комментированием).

С.67 № 316 (решение задачи. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Проверка коллективная).

Учащиеся выходят к доске и показывают свои варианты решения.

Далее учащиеся читают правило в учебниках и делают вывод о том, кто из них оказался прав.

Учащиеся с помощью учителя составляют алгоритм сложения и вычитания величин.

Учащиеся работаю в тетрадях, выполняя номера из учебника. Некоторые из учащихся работают у доски, остальные в тетрадях.

К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

П - уметь выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Первичное закрепление. Первичная проверка понимания

Применение алгоритма при решении заданий в рабочей тетради.

Учитель предлагает учащимся поработать в рабочих тетрадях. При выполнении заданий учитель исполняет роль помощника-консультанта. Проверка осуществляется коллективно и самостоятельно по образцу на слайде.

При обнаружении ошибок учитель вместе с учащимися разбирает причины их возникновения.

Учащиеся в большей степени работают самостоятельно. При возникновении проблемы учащиеся обращаются за помощью к учителю.

После выполнения заданий учащиеся принимают участие в коллективной проверке и в проверке по образцу на слайде.

Выявляют причины ошибок.

П - уметь выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Р - уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.

Самоанализ по обобщению знаний и качества сформированных умений учащегося.

Далее учитель с помощью ладошек просит учащихся оценить свою работу на уроке.

Анализируют свою деятельность, возникшие трудности, предполагают, как можно было улучшить результаты своей деятельности и ранжируют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою работу на уроке с помощью ладошек.

Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Р - уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.

Выводы по уроку, уборка рабочих мест

Учитель оценивает работу учащихся на уроке. Отмечает наиболее активных учащихся. Возвращает учащихся к теме урока, цели, задачам, алгоритму.

Дети возвращаются к теме урока, цели, задачам, алгоритму. Делают вывод достигли ли они цели урока, реализовались ли все задачи.

К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Инструкция по выполнению домашнего задания

Учитель инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. Учитель задаёт с.67 № 315, № 317

Слушают и выполняют запись в дневнике.

К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: доска, дидактические карточки, лист продвижения по уроку, медиапроектор, ноутбук.

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

достижения планируемых результатов урока

Мотивация к учебной деятельности

Начать урок математики я хотела бы такими словами:

Итак, начнем наш урок!

Формирование мотивации к учению

Повторение изученного материала необходимого для открытия нового знания

Работа в парах сменного состава(КУЗ)

Раздаю карточки для взаимотренажа

2.Диктует первое задание своей карточки своему напарнику

3.Если напарник ответил правильно, то диктует второе задание. Если напарник ошибся, повторяет это задание снова с правильным ответом.

4. Меняется с напарником ролями. (выполняет пункт 2-3)

5.Находит себе другого напарник, взяв с собой свою карточку и работает с ним по пунктам(2-4


Тип занятия: комбинированный Цели. Создать условия: для открытия детьми способа сложения и вычитания величин с разными единицами; для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи и развития логического мышления; для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать, для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Содержимое разработки

Конспект занятия по математике в 4 классе

Данной темой мы открываем новый тематический блок, в котором будут рассмотрены различные вопросы, имеющие отношение к действиям над величинами. Учащимся уже знакомо, что если величины выражены одной и той же единицей, то сложение (вычитание) величин выполняется совершенно аналогично тому, как выполняется сложение (вычитание) соответствующих чисел. По этой причине особое внимание при изучении данной темы нужно обратить на два момента. Во-первых, сложение (вычитание) можно выполнять только над однородными величинами. Во-вторых, если однородные величины выражены в разных единицах, то перед выполнением действия нужно привести их к одной единице.

Тип занятия: комбинированный

Цели. Создать условия:

для открытия детьми способа сложения и вычитания величин с разными единицами;

для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи и развития логического мышления;

для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать,

для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия.

Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять перво­начальный контроль в различ­ных видах познаватель­ной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие кор­рективы под руковод­ством учителя.

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество.

Методы работы:проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.

Оборудование:компьютер, проектор, экран; презентация , карточки для индивидуальной работы, учебник.

Здравствуйте ребята, садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Скажите, вы любите разгадывать тайны? (слайд № ____)

- Сегодня на уроке мы постараемся раскрыть тайну. А вот какую? - Вы скоро узнаете.

- Начнем работу с устного счета (подготовимся к открытию тайны)

5. Время 5. Мм (слайд №____).

-Объясните. Дополните каждый столбик.

2 км 400 м = …м (слайд №____)

6 ч 30 мин = …мин

17 кв.м …170кв.дм (слайд №____).

- Продолжим. У вас на партах лежит табличка. Под буквами, есть пустая строчка. Здесь вы будете записывать ответы на мои вопросы. Будьте очень внимательны. Это задание мы будем выполнять, чтобы узнать, о чём же пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

Задание: вы записываете ответ – число в карточку по порядку. (слайд № ____)

Читайте также: