Зощенко гроза краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Со своей сестрой Лёлей я иду по полю и собираю цветы.

Я собираю жёлтые цветы.

Лёля собирает голубые.

Позади нас плетётся младшая сестрёнка Юля. Она собирает белые цветы.

Это мы нарочно так собираем, чтоб было интересней собирать.

Вдруг Лёля говорит:

– Господа, глядите, какая туча.

Мы смотрим на небо. Тихо надвигается ужасная туча. Она такая чёрная, что всё темнеет вокруг. Она ползёт, как чудовище, обволакивая всё небо.

– Скорей домой. Сейчас будет жуткая гроза.

Мы бежим домой. Но бежим навстречу туче. Прямо в пасть этому чудовищу.

Неожиданно налетает ветер. Он крутит всё вокруг нас.

Пыль поднимается. Летит сухая трава. И сгибаются кусты и деревья.

Что есть духу мы бежим домой.

Вот уже дождь крупными каплями падает на наши головы.

Ужасная молния и ещё более ужасный гром потрясает нас. Я падаю на землю и, вскочив, снова бегу. Бегу так, как будто за мной гонится тигр.

Вот уж близко дом.

Я оглядываюсь назад. Лёля тащит за руку Юлю. Юля ревёт.

Ещё сто шагов – и я на крыльце.

На крыльце Лёля меня бранит, зачем я потерял свой жёлтый букетик. Но я его не потерял, я его бросил.

Михаил Зощенко "Гроза". Как написать краткое содержание рассказа?

Какое краткое содержание рассказа Зощенко "Гроза"?

Что писать в читательский дневник?

В этом коротком рассказе для детей, Михаил Зощенко пишет о ситуации, когда мальчик со своими сестрами Лелей и Юлей собирали цветы в поле и их настигла гроза.

Брат, от имени которого ведется повествование, собирал желтые цветы, сестра Леля – голубые, а Оля, младшая сестра – белые.

Леля увидела на небе грозовую тучу и сказала, что нужно быстрей идти домой, чтобы успеть там очутиться до дождя. Дети побежали домой, но это оказалось как раз по направлению к туче и их застигает дождь с грозой.

Мальчик первый добежал до дома и оглянувшись увидел, как Леля тащит за руку плачущую Юлю.

На вопрос Лели, зачем мальчик выбросил свой букет, он ответил, что в грозу цветы не нужны.

В этом рассказе главными героями являются сам рассказчик, брат двух сестер и девочки Леля и Юля.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что отправляясь гулять нужно быть бдительными и нужно всегда приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Этот рассказ учит нас взаимовыручке, помогать младшим.

Мне не понравилось поведением мальчика, он зная, что сильнее и быстрее, бросил своих сестер, да и видя, что девочки отстали не побежал к ним на помощь. Так нельзя поступать.


В рассказе Михаила Зощенко "Гроза" описывается история, приключившаяся с Минькой, Лелей и Юлей в далеком детстве. Повествование ведется от лица Миньки.

Однажды дети гуляли в поле и собирали цветы: Леля составляла букетик из голубых цветов, Юля - из белых, а Миня - из желтых. Вдруг на небе появилась черная туча и Леля велела всем быстро продвигаться к дому. Дети бросились бежать, но движению мешал поднявшийся ветер. Причем тучу несло навстречу ребятам, а ветер дул такой силы, что гнулись деревья.

Началась гроза с громом и молнией, а Минька даже упал, но быстро вскочил на ноги и продолжил бег. Он первым добежал до дома, а следом прибежали Леля с Юлей. Когда ребята оказались на крыльце, Леля заметила, что Минька потерял свой букет. А мальчик заявил, что он его специально выбросил, поскольку в такую погоду букеты ни к чему.

История завершилась хорошо: дети оказались в надежном убежище, в то время как на дворе бушевала гроза. Рассказ учит нас в случае опасности не медлить и не теряться, а принимать адекватные решения.


Краткое содержание рассказа "Старый мореход" Драгунского:

Денис рассказывает, что к ним часто ходит пить чай Марья Петровна. Она спрашивает, кем хочет быть Дениска, а однажды обещает ему, что в следующее воскресенье возьмет его с собой на дачу, где можно будет покататься по речке на лодке, а также поиграть с собакой. Денис очень хочет поехать, он думает о поездке всю неделю.

Когда наступило воскресенье, Денис собрался и стал ждать Марью Петровну. Он вышел на улицу, где встретил друга Мишку. Они стали ждать вместе. Марья Петровна так и не пришла.

Когда она в следующий раз пришла в гости, Денис не вышел. Он был обижен. Но гостья пообещала завтра подарить ему саблю. Денис вышел и стал пить чай вместе со всеми.

На следующий день он очень ждал подарка, но, придя домой, ничего не нашел. Марья Петровна снова не сдержала обещание.

Тогда папа предложил Денису почитать книгу. Они читали о Старом Мореходе, который обманывал богатых, чтобы выжить. Папа сравнил Марью Петровну с этим мореходом, но Денис понял, что мореход обманывал, чтобы спасти свою жизнь, а Марья Петровна нет. Мальчик пришел к выводу, что их гостья не похожа на героя книги.

Можно составить небольшой план по произведению:

  1. Описание Марьи Петровны.
  2. Марья Петровна обещает поездку на дачу.
  3. Денис ждет, женщина не приходит.
  4. Марья Петровна снова в гостях. Она дает новое обещание - подарить саблю.
  5. Подарка снова нет.
  6. Мальчик читает с папой книгу о Старом Мореходе.
  7. Марья Петровна не похожа на героя книги.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть в этом вопросе.


Виталий Валентинович Бианки, писатель и ученый, большой любитель природы, написал много книг для детей как младшего, так и среднего возраста. Последним будет интересно прочитать его повесть "Одинец" (1927).

События повести происходят до революции. Городского жителя - студента берут на "слабо" и он отправляется в лесные дебри охотиться на старого одинокого лося, "одинца". Быстро становится ясно, что для горожанина такая охота отнюдь не увеселительная прогулка, а весьма опасное для жизни мероприятие. Местные крестьяне принимают чужака-барина в штыки - хотя он вроде бы собирается избавить их от опасного зверя, но они чувствуют к лосю некую солидарность и подсмеиваются над незадачливым охотником.

Постепенно и студент проникается к лосю уважением и давно бы всё бросил, но он влюблен в девушку, которая всё знает и будет, как он думает, над ним смеяться, к тому же во время охоты ему пришлось пристрелить своего раненого пса. поэтому студент решает идти до конца.

Скоро ему предоставляется случай покончить с лосем - тот причинил ущерб в деревне и местные решают устроить на него облаву. Студент оказывается в удачном месте и может легко пристрелить Одинца, но к счастью, его ружье оказывается на предохранителе. Через секунду охотник уже жалеет лося и позволяет ему благополучно уйти от загонщиков.

Повесть Бианки "Одинец" учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.

Действие в рассказе Михаила Пришвина "Разговор деревьев" происходит весной, и автор-рассказчик делится своими впечатлениями от увиденного. О том, что пришла весна мы узнаем из описания деревьев, которые тянутся к солнцу. На ветках набухают почки, а из некоторых уже выглянули крохотные зеленые листочки.

Автор описывает, как благоухают почки тополя, черемухи и березы, особенно если их подержать в руках. Этот запах навевает воспоминания. И рассказчик припоминает, как лазал на черемуху и с удовольствием ел черные ягоды, причем прямо с косточками. И ничего плохого после этого никогда не случалось.

Далее наступает вечер и деревья начинают перешептываться. Но перекликаются они не словами, а ароматом. Таким образом переговаривается черемуха с черемухой, березка с березкой, а осина подзывает к себе другую осинку.

Вот так деревья обмениваются информацией друг с другом.


В этом рассказе мы узнаем о том, что в Москву приезжают в гости к своей тете мама с двумя сыновьями.

Повествование ведется от имени рассказчика, одного из братьев.

Мать с тетей Олей уходят в магазин а ребята надоело рассматривать дома фотоальбом и они пошли покататься в метро.

Проехав две станции, дети вышли осмотреть станцию, но заблудились и стали ездить в метро, и выходить на всех станциях, ища свою, но им этого не удается, так как они даже не знают, до какой станции им нужно ехать.

Этот рассказ учит внимательности и тому, что в незнакомых местах всегда можно заблудиться.


Автор этого рассказа является Виталий Бианки.

Жанр – это рассказ про животных.

Главным героем рассказа является медведь, находчивый, умный и достаточно предусмотрительный.

  • Подготовка берлоги к зиме.
  • Медведь спит в берлоге.
  • Медведь покидает берлогу из-за охотников с собаками.
  • Снежная берлога.
  • Медведь спасается от охотников.
  • вместо берлоги - гнездо.

Этот рассказ о медведе, который осенью приготовил себе берлогу и лег там спать, но охотники с наглыми собаками его разбудили и медведю пришлось покинуть обжитое и теплое место. Следующим местом пристанища медведя стал сугроб снега, но и здесь косолапому не пришлось дождаться весны. Опять охотники со своими собаками его выследили.

Медведю второй раз удается спастись от неминуемой смерти и тогда мишка для своего сна выбрал дерево с обломанной макушкой. Нижние ветки дерева образовали своеобразную корзину, а орел там обустроил себе гнездо.

На этой теплой подстилке медведь и уснул до весны.

Главной мыслью этого рассказа является то, что для медведя, которому свойственно на зиму впадать в спячку будет искать место, которое ему может заменить берлогу.

Этот рассказ учит нас не теряться в трудной ситуации, ведь выход всегда можно найти.

Этот рассказ мне понравился тем, что животные тоже в состоянии думать и могут показать достаточную находчивость. Медведь разбуженный, не стал рисковать, а просто убежал от своей погибели.


Внезапно Леля заметила, что небо начала закрывать огромная черная туча. Леля сказала, что сейчас начнется гроза и велела всем возвращаться домой. Дети побежали к дому, но двигаться им приходилось навстречу туче.

Сильный ветер стал закручивать пыль и сухую траву. От этого ветра гнулись деревья. С неба начали падать первые капли дождя. Потом сверкнула молния, и сразу ударил гром. От неожиданности Минька упал, но быстро поднялся и, что есть силы, побежал к дому.

Следом Леля притащила за руку Юлю. Уже стоя на крыльце, Леля увидела, что в руках Миньки нет букета, который он собирал. Леля стала ругать брата, за то, что он потерял свой букет. На это Минька ответил, что он сознательно выбросил свои цветы, потому что в такую грозу цветы не нужны.

Таково краткое содержание рассказа.

Рассказ учит в экстремальных ситуациях действовать незамедлительно, быстро находить укрытие и избавляться от предметов, мешающих спасению. Минька поступил правильно, выбросив цветы. Это позволило ему быстро добежать до дома. В минуты опасности не стоит отвлекаться на второстепенные вещи.

В рассказе мне понравилась Леля, которая быстро сориентировалась в ситуации, оценила опасность надвигающейся грозы и побежала с братом и сестрой к дому.

Гроза видна издалека.
Не так гроза страшна, как молния.
Держи ухо востро.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.


Онповествует отом, как однажды лежал онвбольнице сбрюшным тифом.

Там ему нравится далеко невсё.

Первое, что приходиться ему неподуше— плакат, накотором находиться малоободряющая надпись овремени выдачи трупов.

Несмотря навысокую температуру, онначинает критиковать эту надпись, кявному недовольству медперсонала.

Врач ему говорит, что вы не здоровый унего мало шансов, аесли выздоровеет, тогда пусть икритикует, сколько угодно.

Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт.

Онприходит туда иобнаруживает купающуюся старуху.

Пётр начинает возмущаться, нотут старуха требует вынуть еёизводы.

Ванную наполняют горячей водой, ибольной моется.

После этой процедуры ему выдают бельё большего размера, чем требуется.

Однако, онневозмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.

Впалате, куда его приводят, лежит человек тридцать народу.

Возмущённый Пётр требует позвать главврача, ноприходит фельдшер, ибольной теряет сознание.

Очнувшемуся Петру медсестра сообщает, что его можно будет скоро выписывать, если оннезаразиться отсоседей попалате.

Организм Петра неподдаётся болезням.

Лишь перед самой выпиской онподхватывает коклюш, который организм снова побеждает, после чего онболеет нанервной почве— тело Петра покрывается прыщами, потому что его невыписывают повсевозможным причинам.

Дома жена ему сообщает, что из - за ошибки вбольничной бухгалтерии она получила известие оего смерти.

Читайте также: