Сюжетно ролевая игра по физкультуре в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Власова Татьяна Ивановна, воспитатель, МКДОУ Шалинского гор. окр. "Детский сад №3 р.п.Шаля"- Детский сад д.Гора, Свердловская обл. Шалинский р-н д. Гора

Теоретическая часть

Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей

дошкольного возраста

Понятие и сущность физического воспитания в

1.2. Содержание физического воспитания детей в детском саду
ФГОС ДО, определяет содержание и цели физического воспитания детей дошкольного возраста, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одна из задач ФГОС дошкольного образования направлена на формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, в состав которой входят учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие эту работу. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.[21] Целью физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных действий, формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры. К средствам физического воспитания в детских садах относятся первоначальные основы базовых видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры, лыжные гонки, плавание) и элементы естественных двигательных действий (катание с горки, по ледяной дорожке, преодоление препятствий и др.). Дошкольный возраст жизни ребёнка охватывает период от рождения до 7 лет. Этот период характеризуется интенсивным ростом и развитием всех систем организма, закладывается основа становления физических и духовных 9
способностей, здоровья и продолжительности жизни. В возрасте до 7 лет жизни ребёнка происходит непрерывное созревание центров коры головного мозга, отвечающих за развитие сенсорных, физических и интеллектуальных способностей. Поэтому весь период до 7 лет является сенситивным — чувствительным к развитию и созреванию способностей и одарённости к различным сферам деятельности человека.  25  Основой всестороннего развития ребёнка является правильный уход за ним и физическое воспитание. Овладение естественными движениями (ходьба, бег, ползание, преодоление препятствий, подвижные игры) способствует интеллектуальному и функциональному развитию, усиливает процессы роста (анаболические процессы), укрепляет здоровье (иммунную резистентность), повышает приспосабливаемость (адаптацию) организма к различным факторам внешней и внутренней среды. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.  18  Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности управления развитием ребенка в процессе его воспитания и обучения. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста учитывает возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и 10
логического мышления, своеобразии преобладающего вида деятельности, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается переход ребенка к новой высшей ступени его развития. В соответствии с этим теория физического воспитания детей разрабатывает содержание всех форм организации физического воспитания и оптимальные педагогические условия его реализации. Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требования научно обоснованной программы всего воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания (двигательные умения и навыки, физические качества, некоторые элементарные знания), усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности для поступления в школу.  13  Вместе с тем предусматривается соблюдение строгой последовательности при усвоении детьми программы с учетом возрастных особенностей и возможности ребенка каждого периода его жизни, состояния нервной системы и всего организма в целом. Физическое воспитание в то же время комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех формах организации физического воспитания детей (занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность и т.д), внимание воспитателя направляется на воспитание мыслящего, сознательно действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка, успешно овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в окружающем, активно преодолевать встречающееся трудности, проявляющего стремление к творческим поискам. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих многообразные стороны воспитания ребенка.  11  11
Таким образом, осуществлять физическое воспитание детей, это значит: 1. уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей; 2. формулировать задачи физического воспитания на определенный период и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей; 3. организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях; 4. проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей; 5. сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами; 6. владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его. Содержание физического воспитания дошкольников включает в себя формирование культуры здоровья дошкольника, как совокупности ценностного отношения человека к здоровью, его сохранению и укреплению, а также его физическое развитие.
1.3 Методы физического воспитания детей дошкольного возраста в

Глава 2. Методические аспекты использования сюжетных

подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного

2.1. Возможности подвижных игр в физическом воспитании детей

сюжетных подвижных игр как средства физического воспитания детей

Практическая часть

2.4 Сборник сюжетных подвижных игр, способствующих

физическому воспитанию детей дошкольного возраста
В практической части данной работы предложен сборник сюжетных подвижных игр, для детей старшего дошкольного возраста, рекомендованных к использованию в дошкольных учреждениях. В сборник входят игры высокой, средней и малой подвижности, которые ориентированы на развитие различных качеств ребенка.
2.4.1 Методические рекомендации по применению сюжетных

подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного

возраста
Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы. Он, творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и т.д. Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение. Образовательные и воспитательные функции подвижной игры могут быть успешно осуществлены только при умелом руководстве ею, которое 32
предусматривает управление двигательным и нравственным поведением детей.  19  . Методика проведения подвижной игры включает в себя: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога. При проведении подвижной игры следует помнить, что собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия, сбор должен проходить быстро и интересно. Объяснение игры - это инструкция, оно должно быть кратким, понятным, интересным и эмоциональным. Роли определяют поведение детей в игре, выбор на главную роль должен восприниматься как поощрение, как доверие. В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, сноровку, смекалку. Подвижные игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей (до 3-4), роли распределяются между всеми детьми; используются игры-эстафеты.  19  Создание условий при проведении игры с детьми среднего и старшего возраста условия для игры могут создавать сами дети. Воспитатель предлагает поставить скамейку, разложить обручи, начертить границы перебежки и т.д. В дальнейшем эти умения могут пригодиться в самостоятельной деятельности По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной. Изменения должны быть всегда обоснованы. Кроме того, усложнения делают для детей интересными хорошо знакомые игры.  21  Таким образом, в общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит 33
тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей. Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. В развитии активности в процессе подвижной игры детей важное место отводится методике руководства воспитателем.
2.4.2 комплекс сюжетных подвижных игр, способствующих

Данная работа - сценарий сюжетно - ролевой игры "Открытие фитнес - клуба" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Содержимое публикации

Цель : обобщение представлений о назначении фитнес-клуба , деятельности специалистов, работающих в нем.

Задачи :

Воспитательная : воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Образовательная : продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры , используя атрибуты, предметы-заместители.

Развивающая : развитие диалогической речи (активизировать речь детей профессиональной терминологией, необходимой для развития сюжетной линии игры «Фитнес-клуб), интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Предварительная работа:

-Просмотр презентации о работниках фитнес - клуба.

-Рассматривание модных журналов, каталогов.

- Сбор атрибутов для игры: спортивного инвентаря.

- Загадки по теме.

- Дидактические игры: настольно-печатные

Оборудование:

- атрибуты администратора: телефон, касса, визитки, абонементы фитнес – клуба;

- атрибуты гардеробщика: вешалка, бирки, бахилы и др.;

-атрибуты врача: тонометр, шпатель, стетоскоп;

-атрибуты специалиста по речи: карточки с артикуляционной гимнастикой, зеркала, салфетки;

-атрибуты массажиста: иглболы, мешочки по количеству детей;

-атрибуты официанта: одноразовые стаканы, заварочный чайник.

Оформление фитнес - клуба: оформлен шарами, рекламами, расписание занятий;

- фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги, визитки) ;

- рабочее место администратора- кассира (стол, стул, блокнот, касса, деньги, журнал регистрации, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз, книга отзывов и предложений) ;

- рабочее место гардеробщика (вешалки, кресло, стол, зеркало, фартук, бирки, бахилы);

- рабочее место врача (стол, стулья, кушетка, медицинский костюм, медицинские инструменты);

- рабочее место специалиста по речи (стол, стулья, карточки, контейнеры с оборудованием);

- рабочее место массажиста (стол, покрывало, массажное масло, белый халат, стулья, ребристая доска) ;

- рабочее место фитнес - тренера (зал, коврики для гимнастики, магнитофон, музыкальное сопровождение, мячи);

-рабочее место инструктора по танцам (магнитофон, музыкальное сопровождение);

-рабочее место официанта: столики, место для приготовления фитонапитков.

Игровые роли, игровые действия:

Администратор:встречает посетителей, показывает нужные кабинеты. Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры, сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге. Делает предварительные записи.

Клиенты:вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, ожидают очередь, листая журналы, каталоги. Советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги. Записываются к мастерам.

Массажист:делает массаж рук с иглоболами, показывает упражнения для профилактики плоскостопия.

Специалист по речи: показывает выполнение артикуляционной гимнастики по карточкам, фонетической ритмикой.

Инструктор по фитнесу: выполнение упражнений утренней гимнастики.

Инструктор по танцам: выполнение танцевальных движений.

Официант: приготовление фитонапитков, обслуживание клиентов.

Чтец: Мы приглашаем вас в уютный Фитнес-клуб !

Для вас открыли мы сегодня классы.

Вы для себя всегда найдёте тут

Занятья по душе и впечатлений массу!

Вы сможете и спортом тут заняться,

И танец выучить, и язычок размять.

Минуты быстро здесь промчатся,

Вас наши упражнения ничуть не утомят.

Здесь спорт, и музыка, и речь соединятся.

Ведущий:Проходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздничный день- открытие нашего фитнес-клуба , поэтому в программе будет много новых пробных мастер-классов. Вы посетите тренажёрный зал, фитнес зал , класс по танцевальной ритмике, кабинет специалиста по речи. Получите, пожалуйста, на ресепшене у администратора абонементы на посещение фитнес-клуба .

Администратор: Добрый день! Вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас карту члена клуба. Назовите, пожалуйста, Ф.И.О., адрес, телефон.

Посетитель № 1: Да (называет фамилию, имя и номер телефона)

Посетитель № 2 (девочка с куклой): Здравствуйте, мы уже были у вас с дочкой, найдите, пожалуйста, нам наши карточки.

Посетители № 3 и 4 (2 мальчика): А мы впервые! (дети называют свои данные).

Администратор: Для начала я прошу Вас пройти в гардероб.

Гардеробщик: Здравствуйте, прошу Вас сдать одежду, надеть бахилы (дети снимают шапки, плащи, надевают бахилы). Возьмите Ваш номерок.

Администратор: Кто впервые к нам пришел, прошу пройти в медкабинет для осмотра.

Врач: Как вы себя чувствуете? Откройте рот, не болит горло? Давайте измерим вам температуру и померим давление. Имеются ли какие-нибудь заболевания? Покажите кожу рук. Можно посмотреть результаты измерений температуры. Данные я занесу в карточку. Вы здоровы! Можете посещать наш фитнес-клуб. Все здоровы, можно приступать к тренировкам.

Администратор: Можете проходить в зал.

Администратор (ребёнок) :Давайте подойдём к расписанию и посмотрим, где вас сейчас ждут. Вас ждут на фонетической ритмике. Давайте пройдём в кабинет специалиста по речи, она специально для вас проведёт свой мастер-класс.

Тянем губки мы к ушам,

Тянем губки прямо к ушкам.

И сердиться нам не нужно.

Дети выполняют упражнение для губ, при этом : все пальцы, кроме больших, сцеплены, локти с усилием отведены в стороны.

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче. крепче, крепче.

Чай мы пили с наслажденьем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Губы нужно облизать.

Язычком облизывают верхние, нижние губы ладони движутся одновременно с языком.

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычки им помогают.

Специалист по речи: Наш мастер-класс подошёл к концу. Спасибо за работу! Вас ждут в следующих классах.

Администратор:Давайте посмотрим, какой класс у вас следующий по расписанию?

(дети подходят к расписанию) .

Фитнес-тренер: Добрый день. Это тренажерный зал. Выберете себе спортивный инвентарь, и приступим к выполнению упражнений (проводится зарядка).

И. п. – о. с., кегля в правой руке. 1 – руки через стороны вверх, переложить
кеглю в левую; 2 – и. п.; 3 – 4 то же в правую руку.

2. И.п. – о. с., кегля в обеих руках. 1 – наклон вперёд, положить кеглю; 2 –
наклон вперёд, взять кеглю.

3.Приседания
И. п. – о.с., кегля в обеих руках. 1 – присели, руки с кеглей вперёд; 2 – и.п.
4. И. п. – сидя, ноги вместе, носочки оттянуть, руки вытянуты вверх с кеглей. 1-2 - 3 – 4 – 5 – наклониться и потянуться вперёд, как можно дальше; 6 – и. п.

Администратор:Давайте посмотрим, какой класс у вас следующий по расписанию? Кабинет массажа.

Массажист: сегодня мы с вами выполним самомассаж ног.

(дети садятся по кругу и выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Проведем по ножке нежно, будет ноженька прилежной.

Растирай, старайся и не отвлекайся.

По подошве, как граблями, проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно- это всем давно понятно.

Кулачков ты не жалей и по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они, потом попробуй догони.

Каждый пальчик мы найдем, хорошенько разомнем.

Гибкость тоже нам нужна- без нее мы никуда.

Раз- сгибай, два- выпрямляй, ну, активнее давайте!

Надо с ножками дружить, чтоб всегда здоровым быть.

Иглбол – помощник наш. Сейчас сделает массаж. (дети берут массажные мячи и выполняют движения по тексту)

Я мячом круги катаю, вперёд-назад его гоняю.

Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

Вновь поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.

Упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки

Ходьба по ребристым дорожкам с мешочком на голове

Администратор:Дорогие друзья, пройдёмте в следующий кабинет! Для этого давайте подойдём к расписанию, и посмотрим, в каком классе вас ждут дальше!

(дети подходят к расписанию)

Инструктор по танцам: Добрый день. Это танцевальный зал. При выполнении движений, прошу следить за осанкой. Движения должны быть легкими и плавными (дети под музыку выполняют танцевальные движения). Выполняется музыкальная физминутка.

Инструктор по танцам: Спасибо, ребята, вы замечательно справились с этими сложными движениями.

Ведущий:Ну что, ребята, хорошо отдохнули, силы восстановили?

А теперь мы приглашаем посетить наш фитобар, где вам будут предложены соки, витаминные напитки, отвар из шиповника.

(бармены (2 ребёнка) вежливо здороваются с посетителями, предлагают напитки, принимают заказ, наливают в стаканчики, дают трубочку, предлагают пройти за столики)

Администратор:Пожалуйста, не забывайте ваши абонементы. Мы рады будем вас видеть снова. Всего доброго, до свидания!

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 картины с изображением акулы, мешочки по количеству детей, 2 барьера, 2 тоннеля, обручи 14 шт., бананы сшиты из ткани по количеству детей. 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов по100шт., ориентиры для змейки 2 комплекта, массажные коврики (следы, ежик).

Ход занятия

Вводная медитация: (Звучит музыка шум моря) Предложить детям представить себя на берегу моря, волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Настроение становится бодрым. Открывайте глаза.

Робинзон:

Привет ребятишки
Девчонки и мальчишки
Расскажите без труда
Вы откуда и куда.

Воспитатель:

Робинзон:

Чтобы клад вам найти
Нужно остров обойти

Построение в колонну по одному.



Робинзон:

Обошли вы остров смело
А теперь другое дело
Чтобы силы вам набраться
Нужно потренироваться

Перестроение в две колонны



Дети перепрыгивают через барьеры, пролезают в тоннель, пробегают ориентиры змейкой. Передают эстафету следующему участнику.




Дети проходят по скамейке с мешочком на голове, залезают на стенку, срывают банан и спускаются вниз. Передавая эстафету следующему



Дети строятся в две колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу педагога дети прыгают через обручи и обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встают в конец колонны.



Мячи из корзины высыпают на пол. Каждой колонне показывают, какого цвета мячи они будут собирать (красного, желтого, синего, белого и т.д.). По сигналу дети собирают мячи.


Робинзон: Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми. Давно я ждал таких ребят, в чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с спортивным инвентарем (скакалки, гантели).

Этому кладу каждый рад
Он несет здоровья заряд
Чтобы вы некогда не болели
Чтобы щеки здоровым румянцем горели
Чтоб было у вас все в порядке
Утро всегда начинайте с зарядки!

Робинзон: Ох, и устал я. Давно так не разминался, давайте с вами отдохнем.

Релаксация: Ложитесь на спину и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка).

Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.

Пока проходит релаксация инструктор физической культуры быстро переодевается.

Ребята вот мы снова в детском саду.

Список используемой литературы:

Задачи:

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, корзины для метания; бумажный ручей (ширина 100см); ленточки по количеству детей.

Ход занятия

Предложить детям представить себя в лесу небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил был зеленый лес, это был не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы.

Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна ваша помощь.

Вводная медитация: (проводится под спокойную музыку)

У меня в груди, вот тут.
Слышишь часики идут
Звук их радостен и тих
Только кто заводит их

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, спиной вперед, перекатом с пятки на носок.

Бег: с захлестом голени назад (руки вперед, кисть в кулак), легкий бег.

Построение в колонну по четыре.

Педагог говорит, что лес стал оживать, так как каждый подарил ему немного тепла.

Выполняются общеразвивающие упражнения

И.п. основная стойка, руки за спину.

1, 2 – вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.

3, 4 – правую (левую) руку спрятать за спину (6-8раз).

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 – и.п. то же в левую сторону (6раз).

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища голова опущена.

1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

2 – и.п. То же левой ногой (8 раз)

И.п. основная стойка, руки внизу. 1, 3 – руки в стороны; 2 – присесть. 4 – и.п. (7 раз)

И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.

1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1,3 – наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову:

2-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

И.п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1, 3 поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.

И.п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.

1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя.

2,4 – вернуться в и.п. (6 раз).

И.п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища.

И.п. – ноги врозь, руки вперед перед грудью, кисти рук вниз.

1 – 4 прыжки, смещая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза)

Дети выполняют наклон, срывая как бы цветок

Вдыхают носом, выдыхают ртом.

Молодцы ребята вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются.

Основные движения:

Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.

Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова.

Хоть и жарко
Хоть и зной
Занят весь народ лесной
Лишь барсук лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной
Лежебока видит сон
Будто делом занят он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.

Дети распределяются на пары. Игра сопровождается текстом.

Задачи:

Предварительная работа

Для решения первой задачи:

Для решения второй задачи:

Для решения третьей задачи:

Для решения четвертой задачи:

Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия

Гимнасты (спортивная гимнастика)

Приходят на тренировку. Выполняют спортивные упражнения (по показу). Посещают медицинский кабинет в школе гимнастики. Ездят на соревнования. Выступают (в зале, на стадионе). Слушают оценки за выступление. Поднимаются на пьедестал (в случае победы).

Гимнастки (художественная гимнастика)

Приходят на тренировку. Выполняют танцевальные движения под музыку и спортивные упражнения с предметами (по показу). Посещают медицинский кабинет в школе гимнастики. Собирают в поездку предметы для выступления на соревнованиях. Ездят на соревнования. Выступают (в зале, на стадионе). Слушают оценки за выступление. Поднимаются на пьедестал (в случае победы).

Тренер по спортивной гимнастике

Показывает спортивные упражнения. Наблюдает за выполнением упражнений. Придумывает упражнения для рук, ног, туловища. Делает замечания. Хвалит гимнастов за точность выполнения движений. Ездит на соревнования. Поддерживает во время выступления своих гимнастов.

Тренер по художественной гимнастике

Показывает спортивные упражнения с предметами гимнасткам. Наблюдает за выполнением упражнений. Придумывает упражнения для выступлений. Делает замечания. Хвалит гимнастов за точность выполнения движений. Ездит на соревнования. Поддерживает во время выступления своих гимнастов.

Придумывает и показывает танцевальные движения. Подбирает музыку для номера. Занимается постановкой танцевальных движений гимнасток. Сопровождает спортсменов на соревнованиях.

Ведет осмотр гимнастов перед соревнованиями. Оказывает (при необходимости) медицинскую помощь во время тренировок: накладывает бинт; измеряет температуру, давление, пульс; слушает фонендоскопом; выписывает лекарство. Дает рекомендации спортсменам по питанию. Назначает диету. Составляет меню на день (и более). Сопровождает гимнастов на соревнования.

Ставит баллы гимнастам во время выступления на соревнованиях. Считает баллы. Объявляет оценку. Награждает медалями, кубками.

Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними

Гимнаст и гимнастка (спортивная гимнастика) – тренер по спортивной гимнастике, врач, судья (и все эти роли взаимодействуют между собой).

Гимнастка (художественная гимнастика) – тренер по художественной гимнастике, хореограф, врач, судья (и все эти роли взаимодействуют между собой).

Варианты распределения ролей

1 вариант – по считалке

Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
но не знаем, как нам быть,
не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
это точно будешь ты!

2 вариант – жеребьевка (тянуть карточку с написанной на ней ролью)

3 вариант – по справедливости (кто в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займет второстепенные).

Читайте также: