Стихотворение в школе олега григорьева
Обновлено: 05.07.2024
Олег ГРИГОРЬЕВ
БАТОН
С длинным батоном под мышкой
Из булочной шел мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пес семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.
ЖАЛОБА
КОНТРАБАС
Коля ходит в первый класс
Музыкальной школы.
Зачехленный контрабас
Втрое больше Коли.
Через лужи прямо вскачь
В школу он несется.
— Ну малютка и силач! —
Вслед народ смеется.
Как же так? Ответ простой:
Контрабас внутри — пустой.
ШТОРЫ
Однажды я в шторы закутался,
Стал раскутываться и запутался.
Зато распутывался так старательно,
Что запутался окончательно.
Видимо, штора пошла винтом,
Но понял я это только потом.
Когда оторвалась штора,
Запутался я в которой.
МОРЯК
Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И солдатиком нырнул.
ИДЕТ И СИДИТ
Без мамы купили мы с папой
В магазине пальто.
Мне пальто, а папе шляпу —
Идем домой под зонтом.
Папа идет, сердит, —
Шляпа ему не идет.
Я на папе сижу —
Пальто на мне не сидит.
Если вы на качели сели,
А качели вас не качали,
Если стали кружиться качели
И вы с качелей упали,
Значит, вы сели не на качели,
Это ясно.
Значит, вы сели на карусели,
Ну и прекрасно!
ВЫСОТА
НАПУГАЛ
Я забрался под кровать,
Чтобы брата напугать.
На себя всю пыль собрал.
Очень маму напугал.
— Чего ты трясешься?
Ты, видимо, трус.
Разве можно бояться коров?
— Я не трус, я не трус,
Я коров не боюсь,
А боюсь только их рогов.
В УГЛУ
КОМАРЫ
Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров.
Комары же об этом не знали
И Петрова часто кусали.
НОГИ И РУКИ
Один человек мыл ноги,
Повесив на стул брюки.
Странно, мыл ноги,
А помылись и руки.
ПИРОГ
— Кто съел пирог?
— Мы не ели.
То есть мы съели,
Но не хотели.
Это все птицы.
Они прилетели
И, если б не мы,
Они бы все съели
ИЗ ДОМА В ДОМ
Из дома в дом трубу несут
Веселых пять ребят.
Смотри-ка, восемь ног идут,
А две ноги висят.
В ЧУЛАНЕ
ДРОЖАЩИЕ СТИХИ
В запертом зале
Вздрогнуло что-то,
Будто ударил
Кто-то кого-то.Дрожащий папа
Дрожащей рукой
Дрожащую маму
Повел за собой.Дрожащую дверь
Открыл в темный зал,
Там кот дрожащий
На лавке дрожал.Дрожащие стекла
В окнах дрожали,
Дрожащие капли
По стеклам бежали.Сидела на раме
Дрожащая мышь.
Сказал папа маме:
«Ну что ты дрожишь?
Перед вами страницы Библиотеки духовной науки, электронной библиотеки, в которой собраны труды Рудольфа Штейнера и еще многих людей, посвятивших свою жизнь духовной науке — антропософии. Что такое антропософия? Это можно понять из самого названия — мудрость человека. Человека, являющего собой цель и смысл существования и эволюции Земли, Божественного творения, человека, рядом с которым однажды ходил по Земле Христос, повернувший ход земной истории и эволюции к Духу. С тех пор к Духу человек может и должен приходить с открытыми глазами, в полном сознании и понимании кто он, какая на нем лежит миссия и какие поистине великие цели стоят перед ним и всем человечеством.
Наверное, главное, что отличает антропософию и делает ее наукой, это то, что она обращается именно к способности понимать, к мышлению современного человека, к его возможности непредвзято сверить полученные знания со своим жизненным опытом и тихим голосом истины, звучащим в его душе. Антропософия возвращает подлинный смысл основополагающим понятиям человеческой жизни: вера, свобода, любовь, братство, равенство.
Библиотека не узкоспециальная, наоборот. Антропософия — явление духовной жизни и культуры, менее всего призванное замыкаться в секту. Это дыхание древних мистерий и мифов, святых слов Ветхого и Нового завета, произведений искусства и потока истории, устремленного к нам из будущего. Тем, кто собирается впервые открыть книгу по антропософии, трудно что-то порекомендовать. Люди, нашедшие впоследствии источник познания и сил для творчества в духовной науке, пришли к этому разными путями. И значит, в добрый путь.
Выпускная квалификационная работа. Своеобразие поэзии Олега Григорьева для детей во внеклассной работе учителя
Глава 2.
2.1. Взрослые и дети в детской поэзии 1970-80-х гг
Подобным же образом изображается мир школы, взрослые и дети в поэзии И. Токмаковой. Школа вызывает у ребенка только положительные чувства, ассоциируется с радостью, праздником:
В школе Григорьева мыслям и мечтам вообще нет места. Ребенок и учитель существуют в отношениях, скорее, вражды; взрослый воплощает догму, его язык – язык лжи и насилия, а естественные реакции ребенка на мир воспринимаются взрослым как преступление. Такое разительное отличие в образах школы можно объяснить своеобразием эстетической позиции О. Григорьева.
2.2.1. Дети и взрослые как противники
В стихотворениях Григорьева редко встречается ситуация понимания между взрослым (учителем) и ребенком. Тот и другой далеки от того образа, который формируется в лирике Мориц и Токмаковой:
Более смягченной та же ситуация предстает в следующем стихотворении:
2.2.2. Взрослые и дети как двойники
Выводы:
1. Стихи Григорьева для детей — лаконичны, основаны на одной жизненной ситуации, в которой автор находит что-то неожиданное, смешное, странное. Сюжеты стихотворений Григорьева построены на принципе контраста, неожиданного превращения, движения к противоположному. Григорьев-поэт использует приемы градации и гиперболы.
2. Чаще всего короткие стихотворения Григорьева имеют кольцевую композицию, что способствует запоминанию текста и делает семантически нагруженными слова стихотворения.
3. Стихотворения Григорьева для детей, как правило, динамичны, что достигается благодаря использованию двусложных размеров, коротких строк, повтора синтаксических конструкций, глагольных рифм парных и перекрестных по преимуществу.
4. Чаще всего в поэзии Григорьева для детей встречается такая часть речи, как глагол. Глаголы передают динамизм происходящего, акцентируют активность героя Григорьева. Лексика, которую использует Григорьев, - бытовая, разговорная.
В других стихотворениях Григорьева в образах взрослых подчеркнуто присутствие детского начала: родители сами наряжают елку, забывая о ребенке, потом что сами внутренне являются детьми; бабушка, чтобы разбудить уснувшего внука, из желания войти в квартиру, устраивает ужасный грохот. А папа как маленький сердится, что вещь ему не подола. То есть, жесткой границы между миром взрослых и детей в поэзии Григорьева нет.
2.3. Поэтический мир поэзии Григорьева
В исследованиях о поэзии Григорьева мало характеризуется его поэтический мир.
Если характеризовать поэтический мир, в котором существуют герои, то это мир, пространство и время, которые наполнены событиями. Герои-чудаки попадают в необычные ситуации, абсолютно в разных местах – в школе, на улице, во дворе, на пути из магазина, дома. Что все эти топосы объединяет в одно единое – так это динамика всего происходящего. Григорьев изображает события одиночные и приводящие к неожиданному результату.
Время в мире наполнено странными, одиночными событиями, которые происходят с людьми. Возникает ощущение разорванности жизни на фрагменты, ее некоторой бессвязности.
Итак, хотя мир поэзии Григорьева чаще всего показан как мир случайностей, неожиданностей, происходящих с человеком в мире города, вместе с тем иногда Григорьев расширяет границы мира посредством традиционных образов звезд, луны, месяца, которые оказываются предметом переживания и осмысления странных героев Григорьева. Небесные светила выступают носителями, знаками иной жизни – той, в которой роль случайности не столь велика.
Список использованной литературы
1. Арзамасцева И.И. Русские детские писатели XX века: библиографический словарь. 2-е издание ., [Текст] / И. И. Арзамасцева.- М.: Флинта: Наука.-2008.
3. БондаренкоВ. Время одиночек [Текст]/ В. Бондаренко.- М.: ИТРК, 2008. -146 с.
4. Григорьев О. Чудаки [Текст]/ О. Григорьев. - С-П.: ДЕТГИЗ.-2006.- 128 с.
5. Гербер Н. Как писать в XXI веке [Текст]/Н. Гербер.- М. : ФЕНИКС, 2013, - 444 с.
6. Габайдуллина А.Н. Деонтология детства в лирике О. Григорьева [Текст ]/ А.Н. Габайдуллина//Русская литература в XX веке: имена, проблемы, культурный диалог.- 2006.- №8. – С. 45-94.
7. Гинзбург Л. О лирике [Текст]/Л. Гинзбург.- М. : Изд-во Советский писатель, 1964, - 384 с.
8. Дранникова Н.В. Севернорусская частушка и ее генетические истоки [Текст] : учебно-метод. реком. / Н. В. Дранникова ; ПГУ. - Архангельск: ПГУ, 1997. - 26 с
9. Дацкевич И. Про стихи Олега Григорьева [Текст]/ И. Дацкевич // Журнал Новая реальность.-2012.-№34.-С. 1-4.
10. Заходер Б.В. Стихи и сказки [Текст]/ Б.В. Заходер.- М.: Росмэн.- 2016.- 144 с.
11. Золян С.Т. О соотношении языкового и поэтического смыслов [Текст]/С.Т. Золян .- Ереван.: Ереванский Гоос. Университет, 1985. 102 с.
12. Лурье М.Л. Садистский стишок в контексте городской фольклорной традиции: детское и взрослое, общее и специфическое [Текст] /М.Л. Лурье // Антропологический форум.- 2007.- №6.- С. 287-309.
15. Мориц Ю.П. Большой секрет для маленькой компании [Текст]/ Ю.П. Мориц. - М.: Оникс, 2009. – 64 с.
16. Минаков С. Вечная юность Юнны /С. Минаков// Одна Родина, 2012
17. Никитина С. , Скулачев А. Комическое и трагическое в творчестве Олега Григорьева и Александра Введенского: опыт сопоставительного анализа [в соавт. со С. Никитиной] Человек смеющийся в литературном произведении и в современной культуре. Материалы Пятой гуманитарной конференции. Записки школы понимания. Вып. 5. / Сост. и ред. С. П. Лавлинский. – М.: [б. и.], 2010. – С. 60–65.
18. Осмухина О. Ю. Феномен абсурда в литературном сознании России рубежа XX-XXI вв. (на материале творчества Д.М. Липскерова) [Текст] / О. Ю. Осмухина, Г.А. Махрова// Журнал Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева.-2012.- №3 – С. 4-8.
19. Парамонов К. / К. Парамонов// Русский журнал.- 1997.-№17
20. Сапгир Г. В. Лесной разговор [электронный ресурс] // Стихи русских поэтов
21. Сапгир Г. Леса- чудеса [Текст]/ Г. Сапгир. –М. : Речь. -2015.- 32 с.
22. Токмакова И.В. Стихотворения [Текст]/ И.В. Токмакова. -М.: Дрофа. – 2005.-104 с.
23. Трофименков М. Олег Григорьев [электронный ресурс]
24. Чернявская Ю. В. Советский ребенок и мир ужасного: страшилки и садистские стишки [Текст] / Ю. В. Чернявская // Человек. – 2011. – № 3. – С. 141-154.
25. Черняк М. Петербургский акцент в литературе абсурда ХХ века ( об эффекте нарушения формальной логики) [Текст]/ М. Черняк// Журнал Библиотечное дело: абсурд в натуре и литературе. – 2014.-№24-С. 2-8.
26. Юрьев О. Отстояние. Летний день Олега Григорьева как инициальный текст неслучившейся литературы [Текст]/О. Юрьев// Журнал НЛО.- 2014.-№2.
27. Яснов М. Маленькие комедии Олега Григорьева/ М. Яснов// Журнал Дошкольное образование.-2002.-№23
Продавец маков Продавал раков. Тут подошел Любитель маков И возмутился, Увидев раков: — Вы, кажется, Продавали маки, А у вас тут Сплошные раки. — Ну и что же?
На скатерть во время обеда выполз такой таракан, что если стаканом накрыть таракана, таракан увезёт стакан. Стакан упадёт, и не станет стакана, и убежит
Молодой моряк в матроске Вышел к берегу реки. Снял матроску по-матросски, Снял морские башмаки, По-матросски раздевался, По-матросски он чихнул, По-матросски
Пришёл сосед к Петрову, Сказал: — Петров, привет. — Петров сказал: — Здорово. Садись на табурет. — Сосед приободрился, Сказал: — Смотри, Петров, Как твой
Я зонт раскрыл Перед собой: Чудесная пора! Под мышку сунул Зонт второй. Лил дождь Как из ведра. В небесах Взрывались тучи. Третий взял На всякий случай.
— Яму копал? — Копал. — В яму упал? — Упал. — В яме сидишь? — Сижу. — Лестницу ждёшь? — Жду. — Яма сыра? — Сыра. — Как голова? — Цела. — Значит, живой?
В бак налили кипяток. Бак закрыли на замок. Не поднять его никак – Словно сейф тяжел наш бак. Рядом кружка на цепи – На, попробуй, отцепи.
Встаньте с этого дивана, А не то там будет яма. Не ходите по ковру — Вы протрёте там дыру. И не трогайте кровать — простынь можете помять.
Я нёс домой Кулёк конфет. А тут навстречу мне Сосед. Снял берет: — О! Привет! Что несёшь? — Кулёк конфет. — Как-конфет? — Так-конфет. — А компот?
Председатель Вова Хотел взять слово. Пока вставал, Потерял слово. Встал со стула И сел снова. Потом встал опять, Что-то хотел сказать. Но решил промолчать
Читайте также: