Статья в газету о преемственности детского сада и школы

Обновлено: 06.07.2024

Сюжетная форма занятий и интегрированность приёмов, частая смена детской деятельности в течение занятий способствуют познавательному развитию детей в непринуждённой обстановке. Моё общение с детьми построено на принципах сотрудничества и взаимоуважения.

В каждой группе любой родитель, в любой день может прийти на любое занятие и посмотреть, как его ребёнок живёт в детском коллективе, как он работает на занятии, и как воспитатели работают с их ребёнком. Что помогает родителям скорректировать свои действия по отношению к малышу и подсказывает чем и как можно заниматься дома.

Будущие учителя уже со средних групп имеют возможность присутствовать в группе и участвовать на занятиях, в различных мероприятиях, конкурсах. А нашим ребятам очень нравится ходить на экскурсии в школу, встречаться со своими будущими учителями. Все эти мероприятия помогают нашим детям адаптироваться к новому человеку – учителю. С первых дней школьной жизни учителя отмечают, что ребята усидчивы, стараются доводить начатое дело до конца, умеют обосновывать свои суждения.

Стыковка программ просто необходима. И программ, и обучающихся методик. Ведь учителю надо на что-то опираться! Преемственность должна осуществляться не только на уровне учебных знаний и умений, но и навыков поведения, самообслуживания, саморегуляции. Детский сад не просто даёт знания, он выстраивает, формирует детское мировоззрение. Культура поведения на уроке тоже закладывается на занятиях в детском саду: как слушают, как грамотно и красиво отвечает ребёнок. А единые подходы в работе с родителями обеспечивают психологическую поддержку детей.

Список использованной литературы:

1.Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности между ДОУ и общеобразовательной школой // Начальная школа плюс ДО и После. - 2004 - №10.

2.Бадулина О.И. К проблеме преемственности дошкольного начального образования // Начальная школа. – 2002 - №1.

3.Романцева Л.Н. Ещё раз о преемственности // Управление дошкольным учреждением. – 2003 - №2.


Полный текст материала Статья "Преемственность в работе ДОУ и школы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Преемственность – одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов образования, педагогов и родителей. Наиболее общее понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных этапов опыта в последующем. Преемственность обеспечивает непрерывность образования на основе синтеза самого существенного из уже пройденных стадий, новых компонентов настоящего и будущего в развитии ребенка. Педагогический процесс – целостная система, следовательно, преемственность должна осуществляться по всем направлениям, включая цели, содержание, формы, методы и реализоваться через взаимодействие всех профессиональных уровней, включая работу воспитателя, учителя, психолога и родителей.

Сегодня осуществляется пересмотр действующих программ дошкольного образования с целью исключить из них повторения части учебного материала, изучаемого в школе. Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в современных условиях нашли отражение в содержании концепции непрерывного образования. Эта концепция ориентирована на взаимосвязь дошкольного и начального школьного образования и предполагает решение следующих приоритетных задач ступеней детства:

- приобщение к здоровому образу жизни;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие

его положительного мировосприятия;

- развитие инициативности, любознательности, произвольности,

способности к творческому самовыражению;

- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой

активности детей в различных видах деятельности;

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе;

включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и

детьми разного возраста);

- формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим

- развитие желания и умения учиться, формирования готовности к

образованию в основном звене школы и самообразованию;

- совершенствование достижений дошкольного развития;

- специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном

- индивидуализация процесса обучения, особенно в случае

опережающего развития или отставания.

Одним из направлений взаимосвязи двух образовательных ступеней является обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения, позволяющего не только преодолеть трудности возникающие в процессе обучения, но и предотвратить их. Эти важнейшие задачи могут успешно решаться в условиях разностороннего взаимодействия детского сада и школы, если ДОУ выступает в качестве открытой готовой к диалогу со школой и общественностью воспитательно-образовательной системой.

Анализ педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, те достижения, которые служат основой его успешного обучения в школе. В то время школа как преемник дошкольной ступени учитывает достижения ребенка-дошкольника и строит свою педагогическую деятельность, опираясь на его индивидуальный потенциал. Такое понимание преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании детей.

В практике многих дошкольных учреждений и школ сложились продуктивные формы сотрудничества реализации программ и планов по подготовке дошкольников к систематичному обучению в школе. Существует такая практика и в нашей дошкольной группе. Эффективная форма взаимодействия посещения открытых занятий и уроков, ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка. Немаловажными являются связи с другими учреждениями – сотрудничество с родительским комитетом, с психолого-педагогической консультацией и медицинскими работниками, посещение школы детьми подготовительной группы.

Изучение воспитателем программы 1 класса и программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста учителем должно основываться на ознакомлении с общей концепцией детского сада и школы, их целями, задачами и конкретным содержанием. Это определяет необходимый уровень развития, который ребенок должен достичь к концу дошкольного возраста, тот объем знаний и умений, который нужен ему для освоения чтения, письма и математических знаний.

Посещение воспитателями уроков в школе, а учителем занятий в детском саду позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы. Так на основе анализа открытых уроков воспитатели могут предложить способы применения игровых методов, наглядных пособий, способствуя более тесной учебно-методической преемственности между детским садом и школой. Педагоги могут обмениваться педагогическими новинками в периодической печати.

В процессе анализа полученных результатов совместной деятельности достигаются взаимные соглашения о наиболее плодотворных формах сотрудничества, которые позволяют педагогам информировать друг друга об успеваемости детей, трудностях в их воспитании и обучении, обстановке в их семьях. Воспитатель длительное время наблюдает за ребенком и может дать учителю подробные сведения о его личностных качествах, уровне развития, состоянии здоровья, интересах, индивидуальных способностях, характере и темпераменте. Также он может дать рекомендации по выбору способов индивидуального подхода к ученику.

Не менее полезными являются формы коллективного обмена опытом, в частности совместные педагогические советы, методические объединения, тематические семинары, которые организует школа. Очень важны формы обмена опытом старших дошкольников и учащихся первых классов. Детский сад совместно со школой организует различные мероприятия, на которых встречаются воспитанники детского сада и школы. Такие встречи актуализируют их любознательность, усиливают интерес к школе. Будущие первоклассники учатся у школьников способам поведения, манерам разговора, свободному общению, а школьники проявляют заботу о младших.

1. Осуществление преемственности между дошкольным и начальным общим образованием // Справочник старшего воспитателя. №2, 2008г.

2. Преемственность между детским садом и школой // Справочник старшего воспитателя. №10, 2010г.

3. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур // Статья Е. Кудрявцевой.

4. Елжова Н. В. Методическая копилка для педагогов ДОУ. – Ростов на Дону: Феникс, 2009

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Преемственность между детским садом и школой – проблемы, мнения, факты

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой?

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования выделяют:

1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.

2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.

3. Умственные и нравственные способности.

4. Сформированность их творческого воображения.

5. Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Самый серьезный вопрос, которому должно уделяться большое внимание в дошкольном возрасте – это формирование социальных навыков, начиная с освоения детьми основ культурно-гигиенических навыков до обучения сложным коммуникативным навыкам. В начальной школе работа по освоению социальных навыков, конечно же, продолжается. Особое внимание уделяется навыкам партнерского общения и делового взаимодействия. Уже в детском саду дети начинают самостоятельно отрабатывать правила поведения в той или иной конкретной ситуации.

Если говорить о физическом развитии, то и здесь большая часть работы падает на детский сад, так как дошкольный возраст – это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма. Дети имеют возможность перемещаться по группе свободно. Им предоставляется свобода выбора вида деятельности, свобода выбора удобного ребенку положения в пространстве (сидя, стоя и даже лежа). Эта свобода позволяет ребенку правильно развиваться физически. В школе ребенку трудно удерживать статичное положение. В связи с этим на начальном этапе школьного обучения педагогам необходимо разрешать детям выбирать удобное положение тела (чего, конечно, нет в школе).

Развитие эмоционально-волевой сферы. Цель – одна, но задачи в школе несколько усложняются. В детском саду мы ведем целенаправленную работу по формированию у ребенка простейших навыков внутренней волевой регуляции. Дети занимаются каким-либо видом деятельности не по требованию взрослого, а по своему желанию и, чаще всего, ради успеха общего дела. Эти навыки продолжают активно формироваться в начальной школе в процессе взаимодействия детей в учебной деятельности. Причем, формы и методы организации учебно-воспитательной работы плавно переходят из детского сада в школу: утро начинается со сбора в круг, дети приветствуют друг друга и обсуждают насущные проблемы, детям предоставляется возможность выбора задания любой степени сложности; они активно работают в парах. Проектная деятельность переходит из детского сада в школу.

Развитие навыков познавательной деятельности наиболее эффективно проходит в период дошкольного детства. В группах имеются центры по развитию речи, сюжетно-ролевой игры, центр изодеятельности. И с каждым годом они становятся разнообразнее. В школе центры сохраняются, но есть ли у детей возможность ими воспользоваться?

Формирование учебных навыков мы, естественно, перекладываем на школу. В детском саду мы формируем только элементарные навыки – это навыки организации рабочего пространства, навыки приведения в порядок рабочего места, навыки координации действий при работе с партнером.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

1. Методическая работа.

2. Работа с родителями.

3. Работа с детьми.

Методическая работа предполагает проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

– адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;

– психологическая готовность ребенка к школе;

– задачи детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.

Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс.

Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года. Родительские собрания о подготовке ребенка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей.

Учителя отвечают на вопросы родителей будущих первоклассников. Это позволяет родителям определиться с выбором школы. И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства являются экскурсии в школу. Посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Встреча с учащимися школы, бывшими воспитанниками детского сада – все это вызывает у детей желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах. Думаю, что такое сотрудничество ради детей, позволит добиться положительных результатов в работе.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.

Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом наФГОС второго поколения.

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. (Л.С. Выготский)

Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией Российского образования, а именно в связи с переходом на ФГОС 2 поколения, который предполагает, что у дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося.

Это означает, что сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования и применение предметно-развивающей среды на занятиях дошкольников направлено на развитие тех качеств личности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе.

Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени, а далее и учителем начальной школы на I ступени обучения стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и способностей учащихся к научно-поисковой, проектной деятельности.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

Поэтому задачами преемственности детского сада и школы являются:

- развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

- формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;

- развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Все занятия были проведены на высоком уровне. Интересно было наблюдать за работой детей, которые с интересом и старанием рисовали, пели, считали, решали задачки, выделяли звуки в словах, делили их на слоги, составляли предложения, тексты. Каждому ребёнку хотелось показать, что он умеет, и конечно понравиться будущему учителю.

Особое внимание уделяется и проблеме принятия школьной культуры ребенком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь. Этому во многом способствуют организационные экскурсии с их последующим обсуждением, рисованием и лепкой по теме. Желающие принять участие в экскурсиях родители, тоже могут прийти в школу. В этом году дети посещали школьную библиотеку, кабинет директора, учительскую, столовую, спортивный зал, классы, могли посидеть за школьной партой, поиграть в коридорах, посмотреть выставки рисунков и поделок, посидеть за компьютером, порисовать на интерактивной доске и даже принять участие в спортивных соревнованиях. Подобные мероприятия производят на детей неизгладимое впечатление и резко повышают школьную мотивацию. После посещения школы дети делятся впечатлениями, стремятся выразить радость от общения со школой в рисунке, лепке, сюжетно-ролевой игре, инсценировке.

Сотрудничество воспитателя и учителя заключается в изучении и анализе программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке детей к школе, в составлении списков будущих первоклассников, в обмене опытом, в рекомендациях учителя воспитателю по подготовке детей к школе.

Несомненно, важную роль в процессе подготовке детей к школе играют родители. В рамках программы преемственности было проведено родительское собрание, на котором обсуждались наиболее важные вопросы, касающиеся подготовки детей к школе.

В этом году планируется принять в первый класс нашей школы 35 детей из них 31 – воспитанники Центра развития ребенка детского сада № 1.

В заключении хотелось бы выразить благодарность заведующей детским садом С.А. Шафрановой, старшему воспитателю О.В. Светличной и всем воспитателям за их плодотворную работу, сотрудничество в ходе реализации преемственности между нашими учреждениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена актуальной проблеме - преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования в условиях введения Государственных образовательных стандартов. Автор описывает пути успешности реализации преемственности.

Ключевые слова: преемственность, Государственные образовательные стандарты, дошкольное образование, начальное общее образование, универсальные учебные действия, адаптация.

В условиях введения Государственных стандартов на 2015-2017 года актуальным направлением деятельности любой школы является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Эта проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Ее надо рассматривать в контексте подходов к реализации Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой - школа преемник подхватывает достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Так как преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение развития необходимого целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса. Поэтому необходимость сохранения преемственности и целостности относится к числу важнейших приоритетов образования в Донецкой Народной Республике.

Единые общетеоретические основания и принципы построения образовательной работы с детьми, согласованность и преемственность целей образования, выделения в качестве результатов освоения образовательной программы интегративных качеств являются основой для начала реализации на практике проблемы преемственности.

Введение Государственных стандартов дошкольного образования и начального общего образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Особенностью новых стандартов является формирование и развитие у детей учебной деятельности - умение учиться, без которого в дальнейшем невозможно строить систему непрерывного образования. Изменяется роль учителя и ученика в учебно-воспитательной работе. В процессе обучения не ученик подстраивается под сложившийся стиль учителя, а учитель, обладающий более разнообразным технологическим инструментарием, подстраивает и согласовывает приемы и методы с познавательным стилем ребенка. Учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры.

Решение же проблемы преемственности и результативности непрерывного образования связано с социально-личностным развитием ребенка, с успешностью его социализации. Это требует развития социальной и коммуникативной компетентности дошкольника и младшего школьника, освоения навыков организационной и психологической культуры.

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
  • любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
  • эмоционально отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия;
  • соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе и государстве, мире;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками.

Согласно Государственным стандартам начального общего образования общие требования к уровню подготовки учащихся как планируемые результаты начального общего образования обусловлены целями, задачами и осваиваемым предметным содержанием данной ступени основного общего образования. Они отражают составные компоненты формируемых у учащихся ценностей национальной и общечеловеческой культуры, а также общеучебные умения и навыки, связанные с познавательной и коммуникативной образовательной деятельностью учащихся.

  • любящий свой народ, край,свою Родину;
  • выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни, любознательный, активно познающий мир;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

Поэтому при поступлении ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки универсальных учебных действий:

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. Уровень первичной сформированности универсальных учебных действий показывает мотивация к обучению в школе, взаимоотношение со сверстниками, организаторские способности, коммуникативные навыки, взаимодействие с окружаюшим миром и т.д.

Таким образом, сопоставляя требования к выпускнику дошкольного общеобразовательного учреждения и требования к результатам обучающихся начального общего образования в соответствии с ГОС в очередной раз мы видим преемственную связь.

Но как сделать переход детей в школу более мягким? Как дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям?

Во-первых, на мой взгляд, учителю начальной школы необходимо знакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним возрастом не столь велика. Во- вторых, ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников, что развивает у них интерес к школе, желание учиться.

Наиболее действенными формами работы по преемственности, исходя из нашего опыта, являются:

Преемственность возможна на основе учета того общего, что объединяет две ступени развития. Проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве детского сада и школы, воспитателя и учителя.


В статье авторы пытаются раскрыть важность преемственности в работе детского сада и школы.

Ключевые слова: детский сад, начальная школа, школьная жизнь, ребенок, школьное образование.

Поступление в школу — важный момент в жизни каждого ребёнка. С него начинается новый этап в его развитии: ребёнку предстоит осваивать не всегда похожие на прежние, новые формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми. Перестраиваться как физиологически, так и психологически. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? Большую помощь в этом может оказать тесная связь детского сада и школы. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы. Для этого в плане проекта учреждений предусмотрены занятия как на базе сада, так и на базе школы.

Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием. В рамках реализации проекта проводятся круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. В период пандемии работа ведется также и дистанционно в режиме ВКС.

Следующее направление реализации проекта — сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ. В рамках проекта проводятся совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; консультации, тренинги и практикумы, коллективные и индивидуальные беседы учителей и педагогов ДОУ с родителями и их детьми по вопросам подготовке к школьному обучению. А также систематическое обновление информации в групповых помещениях детского сада через информационные стенды, включая и ответы на вопросы, которые интересны родителям (по результатам опроса). Работа с родителями также ведётся на протяжении всего учебного года.

В результате создается особая форма общения с родителями, детьми, педагогами, выстроенная на основе единой линии развития ребенка. Все это позволяет родителям определиться с выбором школы, пока их ребенок еще находится в дошкольной группе. Происходит снижение тревожности родителей.

Педагогический коллектив ДОУ считает, что такое тесное сотрудничество детского сада и начальной школы способствует развитию личностных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе. А также позволяет детям легче привыкнуть к школьной жизни в начале обучения.

Целенаправленное взаимодействие возможно только при разработке и реализации программы преемственности. Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями.

Читайте также: