Вересаев всю жизнь отдала краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Самопожертвование всего себя в пользу всех есть. признак высочайшего развития личности.

Цель: работа на рассказами писателей Вересаевым и Ильины с использованием клоуз-таста (Сloze образовано У. Л. Тэйлором от англ, closure размыкание, смыкание) (тест типа клоуз — Т Т К, подстановочный тест, тест дополнения, тест восстановления, тест с пропусками).

Задачи:

  • Познакомить с творчеством В. Вересаева.
  • Воспитать понимание себя как личности, которая должна жить для других, любить людей и помогать им.

Оформление: тексты рассказов на столе (первый рассказ без концовки), презентация.

Викентий Вересаев

После прочтения первой части задаю вопросы на понимание текста.

Слушаю предполагаемые ответы, читаю концовку автора.

Через двадцать лет. Эта самая дама, очень исхудавшая, сидела на скамеечке Гоголевского бульвара. Много стало серебра в волосах, много стало золота в зубах. Она с отчаянием смотрела в одну точку и горько что-то шептала.
Трудную жизнь она прожила. Еще до революции муж ее умер. Она собственным трудом воспитала своего мальчика, во всем себе отказывала, после службы давала уроки, переписывала на машинке. Сын кончил втуз инженером-электротехником, занимал место с хорошим жалованьем. И вот - она сидела, одинокая, на скамеечке бульвара под медленно падавшим снегом и горько шептала:
— Я, я ему всю жизнь отдала!

Снег пушистым слоем все гуще покрывал ей голову, плечи и колени. Она сидела неподвижно, горько шевеля губами. Кляла судьбу, в которую не верила, винила бога, в которого полуверила. Не винила только себя, что всю жизнь отдала на выращивание эгоиста, приученного думать только о себе.

  • предметная (Что удалось понять?)
  • операциональная (Как это удалось понять?)
  • личностная (Что я понял о себе как о читателе? как об обучающемся? как о коммуниканте?).

И.А. Ильин. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний

29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей:
слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30. и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душею твоею, и всем разумением
твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!
31. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего,
как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
32. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину
сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33. и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею
душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как
самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
34. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал
ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того
никто уже не смел спрашивать Его.

Текст — (от лат. textus — ткань, сплетение). Именно над понимание текста мы сегодня с вами и работали. От понимания смысла текста – к пониманию смысла жизни.

Когда формируется эгоизм? Именно на этот вопрос отвечает в своем тексте Викентий Викентьевич Вересаев, русский писатель, переводчик, литературовед.

Далее, автор описывает ситуацию, которая произошла через двадцать лет после того случая. Мама Левочки, которая своим собственным трудом, сама воспитала своего сына, бесконечно работая, отказывая себе во всем (54-55 предложения), получила повестку в суд о выселении её из комнаты, где она жила со своим сыном (59 предложение), что видимо уже давно допустил мысль о её выселении (60-61 предложение). Так, на данном примере мы видим, что все силы, вся жизнь, вся любовь, вложенная в ребенка, может не оправдать себя и повлечь за собой совершенно иной оборот событий.

Данные примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что неправильное воспитание ребенка и закрытие глаз на его эгоистичные поступки может способствовать неприятным последствиям в будущем.

Позиция автора ясна. По мнению Вересаева, эгоизм формируется уже в детстве и закладывается в людях в воспитании, которое дают им их родители.

Вернон и Петунья Дурсли не чаяли души в их единственном сыне Дадли с самого его детства. Они словно закрывали глаза на то, что их сынок становится всё наглее и наглее. В пример можно привести случай, когда Дадли исполнилось 11 лет. Он получил 36 подарков и закатил скандал, потому что в прошлом году получил 37 подарков. Родители на это не стали его как-то ругать и ставить на место, они ретировались и повели его в обмен на это в зоопарк, продолжая ему потакать. Также из дальнейшего мы узнаём, что Дадли, когда стал постарше, начал издеваться над младшеклассниками совершенно без причины. Этот пример доказывает, что чрезмерная слепая любовь к своему чаду ведет к формированию у него эгоистичного характера.

Итак, можно сделать вывод, что эгоизм действительно формируется у людей ещё в детстве родителями, которые чрезмерно и слепо любят своего ребёнка.

Содержание сочинения

К2. Приведено 2 примера (Поведение мальчика в трамвае и выселение семьи из комнаты). Пояснения к примерам даны. Указана и проанализирована смысловая связь ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно ( 1 из 1 ).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушение абзацного членения текста, присутствует логическая ошибки. ( 0 из 2 ).

Нарушение абзацного членения:

1) Нужно объединить абзацы 5 – 6 (В конце 5 абзаца начинается мысль, относящаяся к след «красной строке) либо начать писать про Гарри Поттера уже в 6 абзаце, а не в конце 5-го.

К6. Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли ( 1 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 2 из 2 ).

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Работа написана неплохо, есть 2 примера, пояснения и смысловая связь. Нужно поработать над логическими ошибками

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пример сочинения при подготовке к ГИА в 9 классе

Тема рассказа - воспитание человека.

В тексте ярко представлены несколько микротем:

1) первая микротема связана с поведением пятилетнего мальчика, который вероломно ведет себя с посторонними людьми и с матерью;

2) следующая микротема посвящена уродливым проявлениям слепой материнской любви;

3) в последней микротеме совершается расплата: вырос эгоист и через суд практически выгоняет из дома свою мать.

Тип речи – повествование с элементами описания.

Стиль – несомненно, художественный.

В. Вересаев осуждает бедную женщину за то, что разрушила свою жизнь и жизнь сына. Она не умела любить своего ребенка правильно, ограждала от трудностей и критики, баловала и позволяла ему много лишнего.

Подобные сцены часто можно встретить и в современном обществе. Они становятся предметом обсуждения различных модных ток-шоу. Возможно, рассказ послужит серьезным уроком для тех людей, кто в процессе воспитания своих детей, упускает нечто важное, что необходимо для формирования достойного человека, а не подлеца и эгоиста.

Трамвайный вагон подходил к остановке. Хорошо одетая полная дама сказала упитанному мальчику лет пяти:

– Левочка, нам тут сходить.

Мальчик вскочил и, толкая всех локтями, бросился пробиваться к выходу. Старушка отвела его рукою и сердито сказала:

– Куда ты, мальчик, лезешь?

Мать в негодовании вскричала:

– Как вы смеете ребенка толкать?!

Высокий мужчина заговорил громким, на весь вагон, голосом:

– Вы бы лучше мальчишке вашему сказали, как он смеет всех толкать? Он идет, – скажите, пожалуйста! Все должны давать ему дорогу! Он самая важная особа! Растите хулиганов, эгоистов!

Мать возмущенно отругивалась. Мальчик с открытым ртом испуганно глядел на мужчину.

Читайте также: