Конкурс стихов в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.

Опытный педагог использует поэтическое слово при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулках, во время наблюдений, экскурсий, при рассматривании картин и во время выполнения режимных моментов. Заучивание же стихов является одним из средств умственного, нравственного и эстетического развития. Каждое произведение, усвоенное памятью ребёнка, обогащает его словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи, расширяет объём памяти.

Но немало важно не только заучить с детьми стихотворения, но и дать возможность показать свои умения в декламировании поэтических произведений. Наверное каждому воспитателю приходилось быть в такой ситуации, когда после утренника надо было объяснять раздосадованным родителям, почему именно их малыш не смог прочитать стихотворение на празднике. В нашем детском саду стали уже традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они позволяют каждому ребёнку в группе продемонстрировать свои умения в декламировании поэтических произведений. Коллективом нашего дошкольного учреждения под руководством научного руководителя Шадриной Л. Г. Были выделены основные принципы организации такого вида досуговой деятельности и требования, которыми следует руководствоваться при подготовке к такому празднику.

К отбору репертуара конкурсных стихов нужно подходить вдумчиво и серьёзно. Это могут быть произведения одного автора или стихотворения, объединённые одной темой. Мы стараемся подбирать малоизвестные, интересные, небольшие по объёму и понятные детям тексты. Необходимо помнить, что дети должны не только выучить стихи, но и услышать их.

В сценариях всегда присутствует множество игровых моментов побуждающих детей к образному движению, звукоподражанию, подбору рифмы, словотворчесту и тому подобное.
Взрослые принимают активное участие в организации и проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве членов жюри, готовят атрибуты и подарки, исполняют роль сказочных персонажей.

Надеемся, что наш опыт окажет существенную помощь в организации и проведения поэтических конкурсов. Ведь данная тема представляет целостную систему работы по эстетическому и нравственному развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития.

  • привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
  • формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
  • воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.

Материалы: картинки: рябина – корзина, грибок – кузовок, опята – ребята, урожай – каравай, плоды – сады, дворник – садовник, дождинка – снежинка, дорожки – ножки, ладошки – сапожки, картина – осина, берёзы – слёзы, паучок – старичок. Три корзины, дары осени (садов, огородов, леса).

– Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. .стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Заворожённый тишиной.

– Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Бунин. Я думаю, вы тоже сможете заворожить всех чтением стихов об осени. А мы будем слушать тихо и внимательно.

В золотой карете,
Что с конём игривым
Проскакала осень
По полям и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется –
Всё кругом искрится
Всё переливается.

– Как называется следующее стихотворение вы узнаете,если закончите строчку:

Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…

Дарит осень чудеса
Да ещё какие!
Разнаряженны леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач, какой!
Тянет сеть куда-то.
Дождь и сонная трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул.
Красный, жёлтый, золотой,
Облетел весь лист цветной!
Как обидно,как обидно
Листьев нет лишь ветки видно.

– Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Содрали все рубашки.

– Догадались? Правильно, это – дерево. Как раз о деревьях пойдёт речь в следующем стихотворении.

Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело, съёжилось
Поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.

Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке.
Осень ласковое слово – тёплые денёчки
Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком.
Осень вкусненькое слово, варятся варенья
Потому что фруктов много, много угощенья.
Осень –радостное слово, вновь друзья встречаются
Потому что снова в школу – вот как получается.

– Правда замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим. (Ведущая раздаёт шапочки с картинками или просто картинки) пока будет звучать музыка вы должны найти себе пару –того у кого будет картинка со словом похожим на слово с вашей картинки.
Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёзы – слёзы; паучок – старичок.

Листьев летящих парад
Словом осенним зовем… (листопад)

Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

Закружился надомной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья –
Дождь из листиков и я!

Сентябрь

Шум большой
В лесу стоит
Не медведь ли
К нам спешит?
– Это я! –
Бормочет ёж –
Нынче тихо не пойдёшь
И под лапками
Мышат
Листья
Палые шуршат.

В.Бирюков

– Ребята, а вы знаете, что может быть осенним? Давайте поиграем в такую игру. (Игра с мячом)
Следующее стихотворение

За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружится и играет под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал
Я пошла во двор и листик подняла
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя
Пусть живёт всю зиму у меня.

В листьях вся скамейка –
Время листопада.
Ветер жёлтой змейкой
Прошуршал по саду,
По пути встревожил
На аллее листья
И – исчез…
А может
Просто затаился?

Ветер с запада летел на восток
Оборвал кленовый листок,
Он родился прошлой весной
Весь такой красивый резной,
Жёлтый по краям – красный
Лист кленовый такой прекрасный.
Я дарю его тебе от души
В толстой книжке его засуши –
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний подарок мой.

– А бывает, ребята и осенний пожар.

В лесу теперь светлей и тише
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина словно крыша,
Огнём осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре
Слетают листья словно искры
И догорают на земле.

– Действительно, осенний лес словно полыхает в огне – столько там огненных красок. А вы знаете, какой номер надо набирать, чтобы вызвать пожарных. Молодцы, что знаете.

Что, ответил – ноль один

Караул! Горят вершины
У берёзок и осин
Я пожарную машину
Вызываю: ноль – один.
Я прошу
– Пожалуйста,
Добрые пожарные,
Выручайте новую
Улицу садовую.
Отвечает ноль – один:
– Успокойся, гражданин.
Это осень подошла
И деревья подожгла.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах и в огороде,
И в лесу и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Степанов

Не пробьётся солнца луч
Из-за толстых серых…

Тучи хоть и серые и мрачные, но и они развлечь могут.

Он всюду: в поле и саду,
А в дом не попадёт
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.

– Правильно. Это дождь. Послушайте стихотворение и об этом явлении природы.

За окошком плачет дождик,
Дождик не кончается…
Раз он плачет, это значит –
С летом он прощается.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла.
Листья с клёнов облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла!

Автор: Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Город Тюмень.
Описание: Участвуют дети старшей и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети хорошо знали текст и смогли рассказать его с интонационной выразительностью. Представленные видеозаписи стихотворений сделаны мною в другое время (снято на мобильный телефон).
Цель: Приобщение детей к миру поэзии.
Задачи:
Продолжать помогать овладевать средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация).
Обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения при чтении стихотворений, и инсценировке.
Воспитание способности испытывать сострадание и сочувствие к героям поэтических произведений.


Ведущий: Отгадайте загадку:
Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (Зебра)
А каково зебрам от этого мы узнаем из стихотворения





Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО! –
НИКТО - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!



Ведущий: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Стихотворение

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
– Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
– А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
– Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
– От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно.
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
– Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Ведущий: Словно капитан на льдине,
В чёрном фраке он стоит,
И, кивая головою,
Во все стороны глядит! (Пингвин)
Леонов В.
Пингвин – герой следующего стихотворения



Вы ничего не слышали о Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Без валенок, расстроенный, стоит в снегу по пояс -
Он шёл на ужин к Бабушке и перепутал полюс.
Попал на полюс Северный, а сам хотел на Южный,
И вот стоит растерянный и, кажется, простуженный.
На Самом Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Где не было до этого пингвинов и в помине,
Где миллионы айсбергов, а может, даже тыщи,
Где никакая Бабушка Пингвина не отыщет,
Стоит Пингвин заброшенный, один в глуши арктической
И ничего хорошего уже не ждёт практически.
Но тут пригрело Солнышко, и откололась Льдина,
И к Бабушке в Антарктику доставила Пингвина.



Однажды, я принесла домой щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу. –
Ну, что ж сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.
Я во дворе нашла потом
Котенка чуть живого,
Его я принесла домой,
Сказала мама снова: -
Ну, что ж, - она сказала, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.
Я под гнездом нашла птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятала в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились. –
Ну, что ж, - сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка.
Я принесла домой ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: -
Пусть живут, в квартире так чудесно,
а если потесниться тут и нам найдётся место!
Ведущий: Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём. (Собака)
Стихотворение



Висит на заборе табличка такая:
"Внимание! Очень большая и злая
Собака здесь сад день и ночь охраняет.
Не лезьте, иначе она растерзает."
И каждый, кто этy табличкy читает,
Уже не полезет, ведь он понимает:
Наброситься может собака большая,
Облает, штаны разорвет, искyсает.
В садy за калиткой, и в правдy, - цепная
Лежала собака большая-большая,
Лохматая, страшная очень. Однако,
Была очень доброй большая собака.
Собака мечтала, чтоб с ней поиграли,
Чтоб ласково за yхом её потрепали,
Чтоб сняли ошейник - побегать пyстили,
Чтоб в дом в непогодy её пригласили.
Чтоб дети к ней на спинy смело взбирались,
Верхом на собаке по садy катались.
И чтобы на речкy кyпаться позвали,
Чтоб щёткою шерсть y неё причесали.
Когда подходили, собака вставала.
Не лаяла вовсе. Хвостом лишь виляла.
Но люди смотрели, табличкy читали.
И сразy стремглав от неё yбегали.
Ведь дyмали люди, что эта большая
Собака лохматая: злая-презлая.
Страдала бедняга, не зная в чём дело.
Большая собака читать не yмела.
Ведущий: Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже, если я упряма,
Знаю, любит меня…(мама.)
Стихотворение


Вот уже не мёрзнут руки,
С мамой в садик я иду,
Мне сегодня не до скуки,
Я придумала игру.
Снег почти совсем растаял,
Цвет у неба голубой,
Я сегодня посчитаю,
Всё, что связано с весной.
Раз - улыбки стали шире,
Два - луч солнца на лице,
Лужи - три, трава - четыре,
Пять - сосульки на крыльце.
И надеюсь я, что всё же,
Хоть задачка не проста,
Если мама мне поможет,
Досчитаю и до ста!
Ведущий: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
И к морозам он привык
Наш приятель…(снеговик.)
Стихотворение



Снеговик стоял и слёзы
По его текли щекам.
Ждал он ночи и мороза,
Ведь весною по утрам
Солнце, если нету тучек
Или, скажем, облаков,
С каждым днём пекло всё круче.
Так пекло, что будь здоров!
И тогда одна девчонка
Принесла из дома зонт.
Голоском высоким звонко
Говорит: "Держи-ка, вот!
Солнца больше ты не бойся -
Зонт раскрой над головой.
Вытри слёзы, успокойся,
Забирай, теперь он твой".
И поверьте, что девчонке
(Сам я видел) в тот же миг,
Как заботливой сестрёнке
Улыбнулся снеговик.
Ведущий: Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт.
Нос смешной, сам весь в иголках.
Разве родственник он ёлки? (Ёжик)
Стихотворение



Ёж забрался в дом из леса!
Утром мы его нашли -
Он сидел в углу за печкой
И чихал в густой пыли.
Подошли мы - он свернулся.
Ишь как иглами оброс.
Через пять минут очнулся,
Лапки высунул и нос.
Почему ты к нам забрался, -
Мы не спросим, ты пойми:
Со своими ли подрался,
Захотел ли жить с людьми.
Поживи. У нас неплохо.
Только раньше уговор:
Будешь ты Чертополохом
Hазываться с этих пор!
Ты не должен драться с кошкой
И влезать к нам на кровать,
Потому что ты колючий,
Можешь кожу ободрать.
За день будешь получать ты
По три блюдца молока,
А по праздникам - ватрушку
И четыре червяка.
Днём играть ты должен с нами,
По ночам - ловить мышей,
Заболеешь - скажем маме, -
Смажем йодом до ушей.
Вот и все. Теперь подумай.
Целый день ведь впереди.
Если хочешь - оставайся,
А не хочешь - уходи!
Ведущий: Этот зверь живёт лишь дома.
Без расчёски расчесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот) Стихотворение называется

Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнет!
"Мур! умыться бы не грех. "
Вместо мыла - язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
А умывшись, в кухню шмыг;
Скажет "здравствуйте" метле
И пошарит на столе:
Где вчерашний жирный сиг?
Съел бы вмиг!
Насмотрелся да во двор -
Зашипел на индюка,
Пролетел вдоль чердака
И, разрыв в помойке сор, -
На забор.
В доме встали.
Кот к окну:
"Мур! на ветке шесть ворон!"
Хвост забился, когти вон,
Смотрит кот наш в вышину -
На сосну.
Убежал, разинув рот.
Только к вечеру домой,
Весь в царапках, злой, хромой.
Долго точит когти кот
О комод.
Ночь.
Кот тронет лапкой дверь,
Проберется в коридор
И сидит в углу, как вор.
Тише, мыши!
Здесь теперь
Страшный зверь!
Нет мышей. кот сел на стул
И зевает: "Где б прилечь?"
Тихо прыгнул он на печь,
Затянул "мурлы", вздохнул
И заснул.
Ведущий: Родится с рогами, а потом их теряет. (Месяц) О нём следующее стихотворение



Увидали козочки-
В небе над горой
Ходит-бродит тонкий
Месяц молодой.
-Ме-е,-сказали козы,-
Месяц,
Ты наш брат.
Как и мы, ты бе-е-лый,
Как и мы, рогат!
Только очень грустный,
Грустный и худой,-
Не растут ромашки
В небе над горой,
Нет зеленой травки.
Прыгай к нам сюда!
Ох, какая вкусная
Тут у нас еда!
Видно, их послушал
Месяц молодой,
Поправился за месяц
Печальный тонкий месяц
И стал большою, круглой,
Веселою луной.

Ведущий: Наш конкурс подходит к концу. И пока жюри подводит итоги Вы можете посмотреть инсценировку стихотворения

Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!" кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас!" да "Сейчас!"
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все - непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий: Слово предоставляется нашему справедливому жюри.
Жюри: Объявляет победителей, вручает памятные призы всем участникам
Конкурса и инсценировки.



Ведущий:
Всем зрителям спасибо за внимание, за поддержку! Чтецам спасибо за замечательные стихи! До свидания! До новых встреч!

Цель: повышение качества речевого развития детей, формирования интереса детей к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Ход мероприятия.

Выходит поэт

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотвориться!

Ты главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок - мир любой.

Подвластно всё поэзии - попробуй

И дверь в её страну открой!

Поэт: А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и в снегу.

Сегодня вы все превратитесь в поэтов. А кто такие поэты? Что они умеют делать? Ответы детей.

Давайте вместе со мной попробуем сочинить стихотворение о зиме. Я начинаю, а вы продолжаете.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки –

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

Молодцы, у вас получилось всё очень здорово! Значит и к конкурсу вы готовы!

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Разрешите представить жюри нашего конкурса.

Представление членов жюри.

Наш конкурс начинается.

Поэт: Отгадайте, о чем пойдет речь в стихотворениях, которые вы сейчас услышите?

В гости прилетела

На ладошку села –

От тепла растаяла. (снежинка)

Отгадайте-ка мои загадки о зиме.

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится.

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)

Ведущий: выступает…

Поэт: Зима - это не только мороз и холод, но и время для веселых игр. Какие ваши любимые игры зимой? Ответы детей.

Я расскажу вам историю, которая случилась зимой, а вы попробуйте отгадать, о чем поэт Даниил Хармс хотел нам рассказать.

Я шел зимою вдоль болота

Вдpyг по pеке пронесся кто-то

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес,

К ногам приделал две дощечки,

И долго я стоял y речки,

И долго думал, сняв очки:

Ответы детей.

Действительно, речь идет о коньках и лыжах.

- Предлагаю одеть коньки или лыжи и поиграть.

- А ещё самое шумное и веселое место на зимнем дворе – это ледяная горка. Сколько там веселья, шума, игр. Лучше всего об этом расскажут вам ребята.

Заходит зима:

Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать…

Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил –

Часто в баню он ходил…

Наш конкурс продолжается.

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывала,

Без кисточек, без красок

Все окна за ночь нам разрисовал!

Сейчас ребята расскажут нам, какие чудеса встречаются зимой.

Зима: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов о зиме. Я благодарю вас за активное участие и желаю вам самого доброго: здоровья, счастья, в эти зимние деньки накататься вдоволь на санках, на лыжах, наиграться в снежки. Сейчас я зову вас на улицу, а жюри в это время подведёт итоги. И после прогулки мы ждём вас снова в зале!

Подведение итогов конкурса.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Ведущий:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.


Оценивать наших конкурсантов будет строгое и мудрое жюри: (представление жюри)
Клятву с Вас мы не берём,
Справедливости лишь ждем!

Ведущий: Ну что, участники конкурса, готовы показать свое мастерство?
Жюри, готово оценивать участников конкурса?
Зрители, готовы слушать своих друзей?
Итак, конкурс чтецов объявляется открытым!
Ведущий: Как будто жужжит что-то. Ребята, Вы, не слышите?

Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, мы все-таки начнем наш конкурс
Ребята, а Вы знаете, какие птицы прилетают первыми? (Первыми прилетают грачи и скворцы)
По весенней чёрной пашне
кто-то ходит, строг и важен.
Прыгнет, крыльями помашет -
крылья чёрные, как сажа.
Не отмыть её, хоть плачь!
Этой птице имя (Грач)

Грач – перелётная птица, она возвращается на родину в марте, и, как говорится, открывает весну.
И об этом нам сейчас расскажет наш первый участник воспитанница подготовительной группы (Фамилия, имя ребенка)
Наступила весна долгожданная
После долгой зимы — желанная
Светит солнышко ярко и радостно,
На душе светло и сладостно.
Тает снег в полях стремительно,
Всё вокруг мне так удивительно:
Под ногами ручьи прозрачные
И пропали вдруг тучи мрачные.
А сегодня случилось чудо –
Появились грачи вдруг откуда-то,
На деревьях расселись важно,
По проталинам ходят отважно.
Прилетели грачи – значит точно весна!
Эти птицы посланники солнца, тепла.
Из далёких краёв к нам спешили грачи
И на крыльях весну аккуратно несли.
Ведущий: Ну что, Карлсончик, вспомнил стихотворение?
Карлсон: Да, вот:
Пусть проталины темнеют,
Солнца спрятались лучи……
Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение (Фамилия, имя ребенка). Она первая заявила о себе, поэтому мы ее первой и послушаем.
Пусть проталины темнеют,
Солнца спрятались лучи,
А, вы, видели сегодня
Прилетели к нам грачи!
Удивительные птицы -
Прилетели, гнёзда вьют,
Словно шапки на деревьях,
Домики грачей растут.
Завороженно ребята
Смотрят на гостей весны,
Просыпается природа,
Переменам рады мы!
О. Костина

Ведущий: Ну что, Карлсон, ты готов рассказать стихотворение и посоревноваться с ребятами в мастерстве
Карлсон: Что-то я даже не знаю, а можно я лучше буду вам помогать конкурс вести, чтецов объявлять.

Ведущий: Скворцы прилетают в конце марта, следом за грачами.
Карлсон: А я еще знаю, что Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур.

Ведущий: И сейчас нам (Фамилия, имя ребенка) расскажет о том, как они с ребятами встречали скворцов.
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов…
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
Удивительное дело:
Все семейство улетело!
Агния Барто

Ведущий: Карлсон, ты чего задумался пора объявлять следующего конкурсанта.
Карлсон: Да я вот думаю, что это за чудо такое зяблик, как о нем объявить?
Ведущий: Объявить надо не о зяблике, а следующего конкурсанта. А Зяблик - это птица.
Карлсон: А почему она называется так, эта птица? Она, что зябнет?

Ведущий: Да нет же зяблик совсем не боится холода и прилетает ранней весной, когда еще на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью в холодное, зябкое, как говорят в народе, время. За то, что эта птица прилетает и улетает в зябкое время, и назвали ее зябликом. А расскажет нам о ней (Фамилия, имя ребенка)
Лишь утро в саду настаёт,
Ещё не проснувшись, я слышу:
Hа ветке то громче, то тише
Без удержу зяблик поёт.
Kупается в алом рассвете,
Прищёлкивает язычком,
Kак будто бы лучшим на свете
Позавтракал он
Червячком!
Т. Белозеров

Ведущий: Карлсон, а ты что делаешь?
Карлсон: Хотел в прятки поиграть. Я что так плохо замаскировался, что вы меня так быстро нашли?

Карлсон: Прочтет стихотворение (Фамилия, имя ребенка) – воспитанник старшей гр.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
— Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны;

Карлсон: А вы знаете кто я?
Ведущий: Конечно знаем, Ты Карлсон.
Карлсон: А вот и нет, я самый лучший в мире выдумщик игр! Пока вы тут стихи читали я игру придумал, хотите поиграть?

И слетались с округи синицы
Под веселую песню дрозда,
Таял снег у меня на ресницах
И блестел, словно капли дождя.

Трель соседям стучала в окошки,
И морозы гнала под кусты,
Ей в ответ замурлыкали кошки,
И коты распушили хвосты.

Красовался оранжевым клювом
Наш веселый пернатый певец,
Только жалобно плакала вьюга,
Что зиме наступает конец!
Андрей Черников

Ведущий: Карлсон, а ты можешь запомнить и повторить коротенькое стихотворение:
Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Карлсон: (Карлсон пробует повторить, путая слова). Ой, нет что-то не получается.
Ведущий: А вот Ласточки наделены прекрасной памятью. Они могут отыскать гнездо, которое построили в прошлом году. Ещё они помнят то место, где родились.

Карлсон: Стихотворение про ласточку нам расскажет (Фамилия, имя ребенка)
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей
Строят гнёздышки птенцам.
Скоро пёстрые яички
Будут в гнёздышках лежать.
Согревать их станут птички,
Малых деток поджидать.

Ведущий: Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Карлсон: Стихотворение о возвращении птиц в родные края прочтет (Фамилия, имя ребенка).
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Георгий Ладонщиков

Ведущий: Наш конкурс подходит к концу и пока жюри подводит итоги я предлагаю немножко поиграть. Ну что, самый лучший в мире выдумщик игр, есть у тебя игры в запасе?

Читайте также: