Составление текста по вопросам 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое сочинение. Признаки текста;

2) Работа над содержанием рассказа;

3) Составление плана;

4) Написание текста.

Глоссарий по теме

Рассказ – повествовательное произведение небольшого размера, словесное изложение каких-нибудь событий.

Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Тема – предмет описания, изображения, исследования, разговора (о чём говорится в тексте).

Главная мысль – реализация авторского замысла, передающая его отношение к тому, о чём он сообщает (что хотел сказать автор).

Заголовок – название какого-либо произведения или отдельных его частей.

Опорные слова – ключевые слова, обозначающие тему, основную мысль и последовательность рассуждений.

Сюжетные картинки – предмет изображения последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения.

Вопросы – высказывания, имеющие целью побудить слушающего сообщить говорящему нечто требующее выяснения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С.74.

Моя письменная речь: учеб. тетрадь. 2 класс / Г.С. Щёголева. – 7-е изд. – СПб. : Первый класс, Специальная Литература, 2015. С.16-17. С.22 – 23. С. 36 – 37

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Задача первая. Понять, что такое текст.

Вспомните, что сочинение – это изложение своих мыслей и чувств по заданной теме, в результате которого создаётся свой текст. Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Выделяют следующие признаки текста.

А) Текст состоит из предложений.

Б) Предложения объединены темой.

В) Предложения связаны между собой по смыслу.

Г) Текст может иметь заголовок.

Предложения в тексте объединены темой и главной мыслью.

Задача вторая. Поработайте над содержанием рассказа.


Ответьте на вопросы:

  1. Кого нашёл мальчик в лесу?
  2. Какая беда приключилась с зайцем?

У зайчика ______________________________________.

Слова для справок: увидел, бедный, сломана лапка.


Ответьте на вопросы:

  1. Как заботился мальчик о зверьке?
  2. Слова для справок: принёс домой, кормил, ухаживал, заботился.

2.Как он лечил зайчику лапку?

Выберите слова для ответа на вопрос: перевязал, забинтовал, смазывал лапку.


Ответьте на вопрос по картинке:

Куда мальчик отнёс зайчика после выздоровления?

Слова для справок: вскоре, выздоровел, отпустил на волю.

Задача третья. Составьте план.

Текст состоит из частей. В тексте будет три части, по количеству картинок. Чтобы по порядку рассказать о том, что происходило на картинках, как сменялись события и чем закончились, составьте план текста. Дайте название каждой картинке. Это и будут пункты плана для составления текста.

Перед вами примерный план текста:

2. Забота о зайчике.

Задача четвёртая. Подберите сходные по значению слова.

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка, серый, косой, грызун, животное.

Мальчик – мальчуган, мальчишка, Ваня (или любое другое имя), спаситель, он.

Задача пятая. Подберите заголовок к тексту.

К тексту надо подобрать заголовок. Заголовок может отражать тему текста (то, о чём говорится в тексте) или его главную мысль (то, что хотел сказать автор). Перед вами варианты заголовков к тексту. Выберите заголовок, который отражает главную мысль или придумайте свой вариант.

По теме: Заяц. В лесу. Мальчик и заяц.

По главной мысли: Спаситель. Помощь зайчику. Не бросил в беде. Здоровым на волю!

Задача шестая. Подготовьтесь к написанию текста.

Прежде чем писать текст, необходимо составить устно каждую часть. В этом вам помогут картинки, план и слова-помощники.

СЛОВА-ПОМОЩНИКИ

однажды, в лесу,
увидел, зайчик, сломана

принёс, домой, кормил, перевязал, заботился, лечил

вскоре, выздоровел, отпустил

Забота о зайце.




При составлении предложений старайтесь избегать повторов. При написании предложений обратите внимание на выделенные буквы в опорных словах!

Задача седьмая. Представьте вариант текста.

Прочитайте, какой рассказ по этим сюжетным картинкам составил второклассник Петя Иванов.

Однажды в лесу Ваня увидел зайца. Мальчик хотел с ним поиграть, но заметил, что у зайчишки сломана лапка.

Спаситель принёс домой бедного зверька и перевязал ему лапу. Ваня каждый день заботился о зайчике. Он старательно перевязывал ему лапку и кормил с ложечки.

Вскоре заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю.

Задача восьмая. Напишите текст.

Напишите свой яркий и интересный рассказ по картинкам.




Не забудьте, что новое предложение пишется с заглавной буквы и в конце каждого предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Каждую новую часть пишите с красной строки.

Проверьте текст, если заметили ошибки, исправьте.

Дайте прочитать рассказ другу или маме.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Высказывание.

Выберите правильные высказывания:

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Подсказка: должно быть четыре правильных ответа.

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Задание. Заголовок.

Выделите цветом заголовок, который более точно отражает то, о чём говорится в тексте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составление текста по вопросам. Что я люблю.

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы.

2.2.1.1 определять с помощью учителя структурные компоненты текста,

разделяя его на части.

2.3.1.1 писать короткий текст-описание игрушки, животного, объектов

природы (по выбору), текст-повествование на заданную тему.

Узнать, как составить текст по вопросам.

Этап урока/ Время

Создание положительного эмоционального настроя.

Громко прозвенел звонок –

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Ни минуты не теряйте!

Дети встают ровно, проверяют рабочие места.

Проверка домашнего задания

1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Что такое текст?

-Что такое тема и основная мысль текста?

- Из скольких частей состоит текст.

- Умеете ли вы составлять тест?

-определите тему урока.

-Как составить текст по вопросам.

-Для чего в тексте нужны опорные слова.

Б) Минутка чистописания.

1. Оформление тетрадей

________сентября

Классная работа

2. Прописываем соединения букв.

Юб ишь ат ся ан очк ить

3.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

2. Работа над темой.

А) Разыграй ситуацию.

Разыгрывают ситуацию беседы детей.

Продолжите текст по его началу; определить тему и основную мысль текста.

Б) Творческая работа на с. 28 № 2.

- Определите основную мысль.

-Составьте и запишите текст по вопросам.

В) Исследовательская работа

- Определите сколько частей в сказке.

- Обратите внимание на выделенные опорные слова, определите вопросы, на которые они отвечают;

Г) Работа с правилом на с. 29

Дети отвечают на вопросы.

Дети формулируют тему урока.

Дети оформляют тетрадь, пишут минутку чистописания.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Учащиеся рассматривают картинку в учебнике и узнают, что любят ребята.

Дети выполняют задания.

Дети составляют текст.

Дети записывают опорные слова в два столбика.

Дети отвечают на вопросы.

Оценивается уровень развития речи.

Правильно составил текст

Правильно записаны слова- 10 б, за каждое неверно записанное слово минус 1 балл.

Журнал формативного оценивания.

Итог урока. Рефлексия.

Ответы на вопросы:

Текст можно составить по … . Опорные слова помогают…

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Дети рисуют смайлику рот:

Работал отлично, всё понял

Работал хорошо, есть ошибки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 432 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2021 249
  • DOCX 159.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Утепбергенова Мадина Серикбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

5 октября. Изложение.

Изложить - передать содержание текста (устно или письменно).

Подберите подходящий заголовок

к тексту. Запишите заголовок.

  • Насчитывается около 100 видов грибов лисичек.
  • Лисички богаты микроэлементами, особенно медью и цинком. В них много витаминов А, В, PP.

Лисички яркого цвета, как морковь.

В середине грибка дрожит росинка.

Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха.

Лисички яркого цвета, как морковь. В середине грибка дрожит росинка. Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект урока по русскому языку

учитель начальных классов

Волошина Людмила Алексеевна

Учебный предмет- русский язык

Тип урока: урок открытия нового знания.

образовательная:

- закреплять умение работать с текстом;

-учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять свой текст с предложенным заголовком и ключевыми словами;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- осуществлять синтез как составление целого из частей

развивающая:

-развивать умения устно выражать свои мысли,

-развивать умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-развивать мыслительную деятельность, культуру речи, воображение;

- формулировать собственное мнение и позицию

воспитательная:

-воспитывать любовь к родному языку, природе,

-побудить учащихся задуматься о том, что нельзя просто так вторгаться в мир природы;

- воспитывать нравственно-эстетические основы гражданственности и человечности.

Формирование УУД на уроке:

Познавательные (П): формировать умение составлять текст по опорным словам, готовить к работе над планом текста;

Личностные (Л): содействовать сознанию ценностей изучаемого предмета; наличие мотивации к бережному отношению к природе, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Коммуникативные (К): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения

Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя ; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Методы обучения: словесный, иллюстративный и практический

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения:

- ИКТ: мультимедийный проектор, презентация к уроку.

- карточки для индивидуальной работы (№1 и №2)

-творческие работы учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Доброе утро, ребята!
Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. - Вот с таким настроением мы и начнем нашу работу.

Читайте также: