Логопедические игры с мячом для детей 5 6 лет в детском саду картотека

Обновлено: 08.07.2024

Мы неоднократно говорили о том, что любые занятия с дошкольниками нужно проводить в форме игры. В процессе игры у ребёнка исчезает неуверенность в себе, увеличивается потребность в общении, а также расширяется диапазон доступных ребёнку действий с предметами.
Большое место среди игр, способствующих речевому развитию, занимают игры с мячом .

Такие игры позволяют решить следующие задачи:
- развивают общую и мелкую моторику;
- учат ориентироваться в пространстве;
- развивают глазомер, координацию, быстроту реакции;
- способствуют развитию просодических компонентов речи: темпа, ритма, силы речевого выдоха.
Всё это оказывает положительное влияние на выработку у ребёнка правильных речевых навыков.

• Игры и упражнения с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия , закрепление правильного произношения .

Сначала нужно выбрать звук, на который будут подбираться слова. Ребёнок называет слово на заданный звук и передаёт мяч взрослому. Затем взрослый подбирает слово на этот звук и даёт ребёнку мяч. Хорошо, если в эту игру будут задействованы старшие дети или друзья малыша.

• Игры и упражнения с мячом для отработки слоговой структуры слова .

• Игры и упражнения с мячом, направленные на совершенствование грамматического строя речи.

Бросаем ребёнку мяч, называем слово, обозначающее один предмет и просим малыша назвать много таких предметов. Например, шар – шары, книга – книги, диван – диваны, груша – груши и т.д.

• Игры и упражнения с мячом, направленные на расширение словарного запаса.

Бросаем мяч ребёнку и называем какое-либо животное, а малыш, возвращая мяч, должен назвать детёныша этого животного. Например, у тигра – тигрёнок, у лисы – лисёнок, у зайца – зайчонок и т.д.

Интересная статья?

Жмите палец вверх , подписывайтесь на канал , и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии , делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Игры с мячом помогут закрепить у детей правильное произношение. Для многих детей с фонетико-фонематическим, а тем более общим недоразвитием речи характерны трудности в усвоении новых слов. В обогащении речи ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, в уточнении уже имеющихся у него слов, привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые логопедом, воспитателями и родителями.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Сафиоллина Чулпан Шавкетовна

Различные игры с мячом на уроках очень детей увлекают. В ходе игры проводится и звуко-буквенный анализ слов, и работа над лексическим значением слова, и другие виды работ. Представленные игры очень познавательные, расширяют кругозор знаний ребенка.

Аксютина Татьяна Александровна

Хорошая презентация с подборкой игр с мячом для развития речи. Материал презентации будет полезен родителям детей с речевыми нарушениями, а также педагогам детского сада.

Сафиоллина Чулпан Шавкетовна

Такая работа на уроке, где сочетаются мыслительные и физические упражнения, очень интересна бывает для детей с ОВЗ (интеллектуальн ыми нарушениями).

Сафиоллина Чулпан Шавкетовна

Очень полезный материал для учителя-дефекто лога! Как увлечь ребенка с ОВЗ на уроке, идет работа над развитием речи, звукопроизношен ием, а также развиваются физические способности выполнять двигательные упражнения на уроке.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (546x700, 333Kb)

1.

2 (543x700, 101Kb)

2.

3 (564x700, 142Kb)

3.

4 (525x700, 295Kb)

4.

5 (556x700, 133Kb)

5.

6 (545x700, 287Kb)

6.

7 (525x700, 331Kb)

7.

8 (566x700, 162Kb)

8.

9 (518x700, 286Kb)

9.

10 (518x700, 228Kb)

10.

11 (518x700, 233Kb)

11.

12 (518x700, 237Kb)

12.

13 (504x700, 236Kb)

13.

14 (522x700, 236Kb)

14.

15 (536x700, 225Kb)

15.

16 (543x700, 256Kb)

16.

17 (524x700, 252Kb)

17.

18 (527x700, 249Kb)

18.

19 (499x700, 240Kb)

19.

20 (535x700, 265Kb)

20.

21 (518x700, 253Kb)

21.

22 (531x700, 273Kb)

22.

23 (540x700, 264Kb)

23.

24 (513x700, 263Kb)

24.

25 (522x700, 260Kb)

25.

26 (511x700, 272Kb)

26.

27 (517x700, 242Kb)

27.

28 (535x700, 236Kb)

28.

29 (525x700, 235Kb)

29.

30 (543x700, 315Kb)

30.

31 (517x700, 300Kb)

31.

32 (524x700, 248Kb)

32.

33 (513x700, 233Kb)

33.

34 (513x700, 256Kb)

34.

35 (532x700, 262Kb)

35.

36 (508x700, 265Kb)

36.

37 (519x700, 262Kb)

37.

38 (535x700, 267Kb)

38.

39 (545x700, 163Kb)

39.

40 (545x700, 272Kb)

40.

41 (545x700, 332Kb)

41.

42 (525x700, 319Kb)

42.

43 (555x700, 280Kb)

43.

44 (525x700, 270Kb)

44.

45 (535x700, 188Kb)

45.

46 (534x700, 167Kb)

46.

47 (536x700, 199Kb)

47.

48 (516x700, 203Kb)

48.

49 (559x700, 275Kb)

49.

50 (530x700, 166Kb)

50.

51 (541x700, 253Kb)

51.

52 (527x700, 245Kb)

52.

53 (520x700, 201Kb)

53.

54 (518x700, 256Kb)

54.

55 (545x700, 215Kb)

55.

56 (533x700, 212Kb)

56.

57 (544x700, 222Kb)

57.

58 (526x700, 215Kb)

58.

59 (525x700, 194Kb)

59.

60 (529x700, 232Kb)

60.

61 (535x700, 264Kb)

61.

62 (533x700, 247Kb)

62.

63 (554x700, 248Kb)

63.

64 (520x700, 167Kb)

64.

65 (522x700, 352Kb)

65.


Использование логопедических игр с мячом в коррекционной работе с дошкольниками.

В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Для многих детей с фонетико-фонематическим, а тем более общим недоразвитием речи характерны трудности в усвоении новых слов. Это выражается не только в более поздних сроках появления слов в речи ребенка и малом их количестве, но и в трудностях понимания ребенком значений слов и искажении их звуко-слоговой структуры.

Так, при обследовании речи детей выявлено недостаточное количество обобщающих слов (овощи, мебель, одежда и т. д.). Дети называют небольшое количество слов в каждой группе предметов: некоторые дети называют два-три наименования овощей, а назвать насекомых, рыб вообще затрудняются. Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количества наглядного материала. В обогащении речи ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, в уточнении уже имеющихся у него слов, привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые логопедом, воспитателями и рекомендованы родителям.

Цель: помимо обогащения, активизации и уточнения словарного запаса ребенка игры с мячом способствуют развитию общей моторики, ловкости, внимания, памяти, быстроты реакции.

Секретик: если ребенку сложно ловить резиновый мяч, возьмите для игры тканевый мяч.

Игры с мячом можно использовать как на индивидуальных так и на групповых занятиях.

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Вариант 1. Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.

Взрослый: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Взрослый: - Ягоды; Дети: - Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.

Взрослый: - Деревья; Дети: - Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т.д.

Вариант 2. Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова. Взрослый: Огурец, помидор, репа: Ребенок: Овощи.

- Раз и два, и три, четыре -

Все мы знаем в этом мире.

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Знают всех зверят на свете.

Цель: закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход игры. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет детеныша этого животного. Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, перебрасывание мяча; прокатывание мяча, сидя на ковре. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детенышей.

Группа 1: у тигра – тигренок, у льва – львенок, у слона –слоненок, у оленя – олененок, у лося – лосенок, у лисы – лисенок.

Группа 2: у медведя - медвежонок, у верблюда - верблюжонок, у волка – волчонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок, у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок, у овцы – ягненок, у курицы – цыпленок, у собаки – щенок.

Группа 3: тигренок – львенок - слоненок - олененок лосенок - лисенок

- Мяч лови, да поскорей

Назови язык зверей.

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Вариант 1. Взрослый или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова тигр змея комар собака волк утка свинья мычит рычит шипит пищит лает воет крякает хрюкает.

- Есть всего один ответ.

Кто-то знает, кто-то — нет.

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры. Логопед, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает: — Ворона каркает, а сорока? Ребенок, возвращая мяч логопеду, должен ответить: — Сорока стрекочет. Примеры вопросов: — Сова летает, а кролик? — Корова ест сено, а лиса? — Крот роет норки, а сорока? — Петух кукарекает, а курица? — Лягушка квакает, а лошадь? — У коровы теленок, а у овцы? — У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

- Кто в берлоге, кто в норе?

Ход игры. Бросая мяч поочередно каждому ребенку, логопед задает вопрос, а ребенок, возвращая логопеду мяч, отвечает.

Вариант 1. Логопед: Дети: Кто живет в дупле? Белка. Кто живет в скворечнике? Скворцы. Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки сойки и т. д. Кто живет в будке? Собака Кто живет в улье? Пчелы Кто живет в норе? Лиса. Кто живет в логове? Волк Кто живет в берлоге? Медведь

Вариант 2. Логопед: Где живет медведь? Где живет волк? Дети: В берлоге. В логове.

- Мячик маленький поймай,

Да словечком приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч логопед; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы — часики, трусы — трусики.

Что в природе происходит.

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

- Мячик прыгать я заставлю,

Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.

- Кто летает, кто плывет,

Кто ползет, а кто идет.

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, ловкости.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, задает вопрос, ребенок, возвращая мяч логопеду, должен на заданный вопрос ответить. Игра проводится с перебрасыванием мяча раз личными способа-ми. Логопед: Дети: Летают Птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки Плавают Рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы Ползают Змеи, гусеницы, черви Прыгают Кузнечики, лягушки, жабы блохи, зайцы .

- Что животные умеют –

Птицы, рыбы, кошки, змеи?

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

Ход игры. Логопед, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. Логопед: Собака - Дети Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит; Кошка (Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается); Мышка (Шуршит, пищит, грызет, прячется, запасает); Утка (Летает, плавает, ныряет, крякает); Ворона (Летает, ходит, каркает, клюет); Змея (Ползет, шипит, извивается, жалит, нападает).

- Никогда мы не забудем,

Что умеют делать люди.

Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

Вариант 1. Бросая или прокатывая мяч ребенку, логопед называет профессию, а ребенок, возвращая мяч логопеду, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Логопед: строитель - Дети: строит; повар (варит (готовит); носильщик (носит); чертежник (чертит); рабочий (работает); уборщица (убирает) художник (рисует) и т.д.

Вариант 2. Логопед называет глагол, а ребенок профессию (продает — продавец).

- Кто и что — летит, бежит,

Ходит, плавает, лежит?

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет глагол, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Логопед: Идет - Дети Человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога; Бежит (Человек, животное, ручей, время); Летит (Птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета, спутник, время, телеграмма); Плывет (Рыба, кит, дельфин, лебедь, лодка, корабль, человек, облако).

- Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая логопеду мяч, называет другое — с противоположным значением. Логопед: Горячий - Дети: Холодный (Хороший - Плохой; Умный - Глупый ; Веселый - Грустный; Острый - Тупой; Гладкий - Шероховатый; Легкий - Тяжелый; Глубокий - Мелкий; Светлый - Темный; Добрый - Злой; Радостный - печальный; Быстрый-Медленный; Частый- Редкий; Мягкий - твердый; Ясный- пасмурный; Высокий-низкий)

Усложнение. Можно предложить детям добавить существительное. Например: Острый нож. Ясный день. Глубокое озеро.

- Вот предмет, а из чего

Люди сделали его?

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Методическое указание. Предварительно ребенку объясняется, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом.

- Что у нас какого цвета –

Мы расскажем вам об этом.

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Логопед: красный - Дети: мак, огонь, флаг (оранжевый - апельсин, морковь, заря; желтый - цыпленок, солнце, репа; зеленый - огурец, трава, лес; голубой - небо, лед, незабудки; синий - колокольчик, море, чернила; фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

- Распознаем мы сейчас,

Что же лишнее у нас.

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: Голубой, красный, спелый. Кабачок, огурец, лимон. Пасмурно, ненастно, ясно. Осень, лето, суббота, зима. Понедельник, вторник, лето, воскресенье. День, ночь, утро, весна. Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.

- Чья у зверя голова?

Подскажи скорей слова

Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Методическое указание. Игра проводится после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигается путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.

- Тут, конечно, каждый знает,

Что каким у нас бывает.

Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости. Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, логопед задает вопрос, на который ребе-нок, поймав пи мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч логопеду. логопед, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня. )

2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур. )

3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф. )

4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье. )

5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь. )

6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко. )

7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли. )

8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка. )

9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока. )

10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок. )

11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).

12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей. )

- Мы — волшебники немного:

Был один, а станет много.

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Примеры: Стол столы двор — дворы нос — носы гора — горы нора — норы мост —мосты дом — дома глаз — глаза луг — луга город — города провод — провода холод — холода день — дни пень — пни сон — сны лоб — лбы ухо — уши стул — стулья кол — колья лист — листья перо — перья крыло — крылья дерево — деревья носок — носки чулок — чулки кусок — куски кружок — кружки дружок — дружки прыжок — прыжки утенок — утята гусенок — гусята цыпленок — цыплята тигренок — тигрята слоненок — слонята

- Сколько их — всегда мы знаем.

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

- Мячик, мячик, где лежишь?

Ты от нас не убежишь.

Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.

- Мир не плох и не хорош –

Объясню, и ты поймешь.

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.

Ход игры. Дети сидят в кругу. Логопед или ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Логопед: Дождь. Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным. Логопед: Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

- То, что было, то, что будет,

Каждый помнит — не забудет.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.

Ход игры. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы: Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера? Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел? Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать? Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.

Вариант. Сидя в кругу, дети перекидывают мяч друг другу и рассказывают о том, что было с ними вчера, сегодня и что они собираются делать завтра. Содержание рассказов может быть как реальным, так и вымышленным.

- Утро, вечер, день и ночь

Навсегда уходят прочь.

Провожать их не спеши,

Что ты делал, расскажи.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.

- В календарь не зря глядели –

Все мы помним дни недели.

- Месяц к месяцу встает –

Каждый всех их назовет.

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

- Что за чем у нас идет

Каждый год и круглый год?

Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.

- Что же будет, что же нет?

Поскорее дай ответ!

Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.

- Мы, конечно, не забыли,

Кем еще вчера вы были.

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход игры. Логопед, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект: цыпленок — яйцом лошадь — жеребенком корова — теленком дуб — желудем рыба — икринкой яблоня — семечком лягушка — головастиком бабочка — гусеницей хлеб — мукой шкаф — доской велосипед — железом рубашка — тканью ботинки — кожей дом — кирпичом сильный — слабым

- Знаем мы с тобой о том,

Что бывает с кем потом.

Цель : развитие мышления, воображения, быстроты реакции, расширение словаря.

- Кто вы мне и кто вам я,

Если вы - моя семья?

Цель: обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.

Ход игры. Логопед или ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, на который ребенок, возвращая мяч, должен ответить. Примерные вопросы: • Кем ты доводишься маме и папе? • Кто ты для бабушки и дедушки? • У тебя сестра или брат? • Назови двоюродных братьев и сестер. • Кем являются для тебя родители твоих двоюродных братьев и сестер? • А ты кто для них?

На этом мы закончим обзор игр с мячом. Еще раз хочу обратить внимание коллег и родителей на то, что игры с мячом универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания заниматься с детьми весело и интересно.

1. Воробьева Т.А., Крупкнчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001. – 96 с.

2. Кузнецов.а В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Метод. Пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС. – 152 с.

Читайте также: