Ленинград 46 краткое содержание читать

Обновлено: 05.07.2024

1946-й год. Послевоенный Ленинград. Город, только что переживший блокаду и еще не оправившийся от голода, разрушений, смертей. И здесь ленинградская милиция ведет свою неравную войну с преступностью, накрывшей Ленинград после войны. В этой борьбе погибает начальник отдела по борьбе с бандитизмом легендарный майор Кузьмин. Перед его сотрудниками стоит непростая задача — поймать неуловимую банду Вити Музыканта — жестокого, изощренного убийцы и бандита.

Здесь начинается противостояние агента под прикрытием Реброва, который внедряется в банду для поимки Вити Музыканта и учителя литературы Данилова, волей судьбы, после несправедливого приговора, оказавшегося по другую сторону закона и потерявшего все: работу, жену, дочь. Пытаясь добиться справедливости, отомстить тем, кто исковеркал его жизнь, учитель литературы все больше погружается в криминальный мир послевоенного Ленинграда, постепенно превращаясь в одного из самых умных и опасных преступников.

Данный репост сделан как пример того, как надо писать краткие, но исчерпывающие описания просмотренных сериалов, без концентрации на сюжетной составляющей. Необязательно вопить про многочисленные киноляпы и манипуляции, достаточно отметить общий тон "произведения".

Что сказать? Всё как всегда. Не знаешь даже, стоит ли вообще что-то про это писать: есть смысл обсуждать частности, когда главное — смысл — в полнейшем загоне? Вот, пардон дамы, но после всех эти исторических псевдосериалов остаётся только такое сравнение: как будто кто-то фигурно, с тщанием, с вензелями, розочками и сердечками, скульптурно точно и симметрично высрался на кладбище или в музее. Что толку обсуждать филигранность работы, если самая её суть — дерьмо?

С одной стороны, внимание к теме будет всегда, потому что всегда у человека разумного есть потребность уловить связь времён, представить зримо прошлое, ощутить преемственность и личную включённость в исторический процесс, не как абстрактной единицы, но всем существом. И каждый раз надеешься увидеть что-то хотя бы отчасти реализующее эту потребность. Да, занимательность сюжета, действие, динамика имеют значение. Но это всё на самом деле декорация, не это влечёт к подобным картинам, просто попускать слюни на трюки можно и без исторического антуража. И последние лет двадцать пять каждый раз приходится испытывать разочарование, когда в очередной раз оказывается подсунутой обманка. И хуже того, мало того что обманули, так ещё и плюнули в душу.

На этом фоне практически нет смысла обсуждать высосанный из пальца сюжет, который, насколько можно понять, кроме первых серий, выдумывался чуть ли не по ходу съёмок и вполне традиционно для такого рода смотрива доставляет нелепостями и просто-таки арсеналами полувыстреливших ружей на стенах. Как и теряет смысл говорить об обаянии Миллера или игре Гармаша, сыгравших противостоящих друг другу главных героев фильма. Всё это вторично по отношению к задающей тон помоечноcти подобных произведений.

Сериал

После фронта, плена, штрафбата и госпиталя в Ленинград возвращается преподаватель русского языка и литературы Игорь Данилов (Сергей Гармаш). В поезде он знакомится с командировочным по фамилии Тарасов (Евгений Миллер). Так случайный знакомый представился Данилову, но кто он на самом деле, бывшему учителю предстоит скоро узнать, ведь жизнь, столкнув их в вагоне поезда, будет сводить их не раз и не два…

1-я серия: Музыкант. Часть 1
1946 год. Послевоенный Ленинград. Город, только что переживший блокаду и еще не оправившийся от голода, разрушений, смертей. И здесь ленинградская милиция ведет свою неравную войну с преступностью, накрывшей Ленинград после войны. В этой борьбе погибает начальник отдела по борьбе с бандитизмом легендарный майор Кузьмин. Перед его сотрудниками стоит непростая задача — поймать неуловимую банду Вити Музыканта — жестокого, изощренного убийцы и бандита.

2-я серия: Музыкант. Часть 2
Чтобы выйти на след Вити Музыканта, оперативники приходят к антиквару Шрайману, который, вероятно, скупал у бандита краденые вещи. Но склонить того к сотрудничеству сыщикам не удается. Тем временем Данилов пытается вернуться на работу в вуз, встречается с самим ректором, однако из-за отсутствия прописки получает категорический отказ. В суде, куда он обращается в надежде вернуть комнату, Данилов терпит очередную неудачу: судья говорит, что ей звонили сверху, и советует Игорю уехать из города.

3-я серия: Музыкант. Часть 3
Тарасов и Вобла, скрываясь от Вити Музыканта, прячутся у Цыгана. Но он под давлением братвы собирается сдать знакомых. Люди Музыканта приезжают к нему и сталкиваются там с сотрудниками отдела по борьбе с бандитизмом. Тарасову и Вобле удается уйти, захватив ненадолго в заложники одного из милиционеров. Тем временем Данилов обращается в райком с просьбой подсобить в устройстве на работу. Там ему обещают оказать поддержку, а уже на следующий день отказывают в помощи…

4-я серия: Музыкант. Часть 4
Витя Музыкант делится с Немезовым грандиозной идеей: бандит рассчитывает напасть на поезд со спецгрузом — ценностями Эрмитажа, вывезенными из города во время войны. Музыкант требует, чтобы Немезов выяснил, когда прибывает состав и как его охраняют. Тем временем Данилов, отчаявшись найти работу, на улице случайно знакомится с Олегом, грузчиком с вокзала. Олег предлагает Данилову тоже поработать грузчиком…

6-я серия: Побег. Часть 2
Милиция начинает расследовать убийство Мулярова. Соседка погибшего утверждает, что видела, как из квартиры выходил Данилов. Ребров расспрашивает Люсю по поводу Игоря, но та понятия не имеет, где он может быть. Вскоре Данилов сам находит Люсю, и она настойчиво предлагает бывшему мужу сдаться.

7-я серия: Побег. Часть 3
Сотрудники отдела занимаются расследованием ограбления инкассаторов. Свидетели сообщают им, что грабители общались на немецком. Ребров уверен: нападение устроили сбежавшие немцы. Данилов в это время предлагает Лавру схему, по которой можно вычислять обеспеченных людей, а затем обчищать их квартиры. Ребров и его подчиненные пытаются поймать Лавра на живца, но наблюдательный Данилов вовремя обнаруживает милицейскую засаду.

В качестве вещественного доказательства совершенного преступления он просит у Данилова его часы и получает их. Попутно Иван рассказывает Учителю, что их банда собирается напасть на главного инженера Волховской ГЭС, и советует бывшему главарю поскорее покинуть город. Но у Данилова другие цели, вместо отъезда он отправляется прямиком в милицию, к своему давнему знакомцу и счастливому сопернику Юрию Реброву.

Ребров, давно разочаровавшийся в Данилове, не слишком склонен ему доверять. Он просто уже не считает Учителя за человека. Однако случайное стечение обстоятельств заставляет милиционера прислушаться к словам Данилова. Вошедший в кабинет сотрудник обмолвился об Юткевиче, убивавшем своих жертв особо жестоким образом. Учитель, давно подозревавший, что это именно Григорий зверски расправился с его последней любовью Верочкой, получает прямое доказательство об его преступлениях.

Однако неповоротливая милицейская система всегда дает сбои, и Данилов решил подстраховать ее, заодно и свести счеты с Григорием. С помощью конвоира ему удается сбежать из Крестов, после он захватывает машину у автовладельца, и изо всех сил гонит ее по направлению к Волховской ГЭС. Там милиция уже встретила банду, перестреляла бандитов, но Юткевич остался на свободе.

Беспечные милиционеры не обращают на это внимания, а Данилов идет по пятам своего злейшего врага. В последнюю минуту ему удалось предотвратить взрыв. Волховская ГЭС запущена в работу, но на ее территории происходит смертельная схватка двух врагов – Учителя и Юткевича. Оба противника оказались в воде, выплыть на берег смог только Данилов.

Умирающий Учитель, сумевший добраться до больницы, последние минуты жизни проводит рядом с дочерью, случайно оказавшейся у его постели. У Юрия Реброва все хорошо – арестованная Людмила возвращается домой


Режиссер: Игорь Копылов
Сценаристы: Андрей Тумаркин, Елена Строгалева, Игорь Копылов, Владимир Измайлов
Оператор: Дмитрий Плюснин
Композиторы: Дарин Сысоев, Анатолий Зубков
Художник: Георгий Мичри
Продюсеры: Инесса Юрченко, Сергей Щеглов (II), Игорь Копылов (креатив.)
Производство: Кинокомпания Триикс Медиа
Год: 2015
Премьера: 23 марта 2015 года (Телеканал НТВ)
Cерий: 32

Актеры и роли сериала:

Сергей Гармаш, Евгений Миллер, Анна Табанина, Алексей Горбунов, Александр Лыков, Андрей Мерзликин, Даниил Страхов, Дмитрий Ульянов, Елена Коренева, Александра Богданова , Эдуард Флёров, Петр Зайченко, Роман Курцын, Кирилл Полухин, Евгений Леонов-Гладышев, Татьяна Ткач, Михаил Хмуров, Александр Аравушкин, Дмитрий Сутырин, Михаил Касапов, Дмитрий Паламарчук, Анатолий Горин, Владимир Богданов, Елизавета Кутузова, Владимир Матвеев, Андрей Шарков, Дмитрий Лебедев, Михаил Горский, Александр Петров, Игорь Павлов, Игорь Филиппов, Вячеслав Аркунов, Елена Карпова, Виктор Чупров, Ольга Павловец, Владислав Резник, Даниил Кокин, Евгения Любимова-Ананичева, Елизавета Нилова, Андрей Некрасов , Алёна Кучкова, Александр Иванов, Сергей Амосов, Михаил Елисеев, Яков Шамшин, Роман Агеев, Кирилл Ульянов, Андрей Астраханцев, Денис Зайцев, Ольга Гагарина, Геннадий Свирь, Евгений Бакалов, Николай Горшков, Дмитрий Мурашев, Александр Иванов , Марк Гаврилов, Сергей Сафронов, Георгий Поздняков, Юлия Нижельская, Вадим Яковлев

Краткое описание серий:

1946-й год. Послевоенный Ленинград. Город, только что переживший блокаду и еще не оправившийся от голода, разрушений, смертей. И здесь ленинградская милиция ведет свою неравную войну с преступностью, накрывшей Ленинград после войны. В этой борьбе погибает начальник отдела по борьбе с бандитизмом легендарный майор Кузьмин. Перед его сотрудниками стоит непростая задача — поймать неуловимую банду Вити Музыканта — жестокого, изощренного убийцы и бандита.

Здесь начинается противостояние агента под прикрытием Реброва, который внедряется в банду для поимки Вити Музыканта и учителя литературы Данилова, волей судьбы, после несправедливого приговора, оказавшегося по другую сторону закона и потерявшего все: работу, жену, дочь. Пытаясь добиться справедливости, отомстить тем, кто исковеркал его жизнь, учитель литературы все больше погружается в криминальный мир послевоенного Ленинграда, постепенно превращаясь в одного из самых умных и опасных преступников.

Ему противостоит Ребров, начальник отдела по борьбе с бандитизмом. Когда-то случайно столкнув их в вагоне поезда, жизнь будет сводить их не раз и не два: одна женщина на двоих, одна любовь, один город. История о человеческом мужестве, драма человеческих судеб, впервые открывающая многие страницы послевоенной истории Ленинграда — суровой и жестокой.

Читайте также: