Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано

Обновлено: 02.07.2024

Г)с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

4. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

А) учебно-профессиональная деятельность;

Б) коммуникативная деятельность;

В) учебная деятельность;

Г) трудовая деятельность.

Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

Г) ближайшему окружению.

6. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

В) рабочая программа;

8. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -

А) контролирующие действия;

Б) мыслительные действия;

В) продуктивные действия;

Г) репродуктивные действия.

10.В основе ФГОС НОО лежит:

А) системно-деятельностный подход;

Б) информационно-коммуникативный подход;

В) интегративный подход;

Г) все ответы верны.

11. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

А) взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.

Б) взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);

В) взаимодействие за пределами школы;

Г) все ответы верны.

12. В теории и практике обучения естествознанию сложились три группы форм организации учебной деятельности учащихся – это …..

А) урок, внеурочная работа, групповая работа;

Б) урок, внеурочная работа, внеклассная работа;

В фронтальный опрос, урок, индивидуальная работа

Г) все ответы верны.

13.Кружки, экскурсии, туристические подходы, викторины, олимпиады, утренники – это типы….

Б) внеурочной работы;

В) внеклассной работы.

Г) групповая работа

14 Важнейшей задачей …………. естествознания является раскрытие сущ­ности природоведческих понятий, установление взаимосвязей меж­ду объектами и явлениями природы, а на их основе — первоначаль­ное знакомство с некоторыми закономерностями

А) обобщающего урока;

Б) предметного урока;

В) комбинированного урока.

15 Экскурсия, вводный, предметный, обобщение, смешанный – это типы…

А) внеклассной работы;

Б) внеурочной работы;

ЧАСТЬ Б УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Тема урока Формы и методы познавательной деятельности детей
1)Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края А) Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе
2)Лес – природное сообщество Б) Практические работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей.
3)Формы поверхности нашего края В) Практическая работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы

Ответ: 1_______2___________3________

Соотнесите названия и виды форм обучения младших школьников естествознанию, запишите верное соответствие в ответе.

Ответ: 1_______2___________3________

ЧАСТЬ В ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО

1. Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты. Каждый структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию. Дайте определение структурному компоненту:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тест МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания в начальной школе

Тема ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Внеурочная деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:

А) Выполнение домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения и опыты, предусмотренные школьной программой;

В) Выезды на экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от основного процесса обучения;

Г) Индивидуальную деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемая по поручению учителя;

Б) Фронтальная беседа;

В) Рассказ учителя с элементами дискуссии;

Г) работа с текстом учебника в парах;

3. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

А) Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);

Б) Содержанием учебников и учебных пособий;

В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;

Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе;

4. По мнению Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:

Б) урок – экскурсия;

В) внеклассная работа;

Г) внеурочная деятельность

А) естествознания и обществознания;

Б) биологии, физики, химии, астрономии, географии;

В) краеведения и истории;

Г) фенология и экология региона

Г) Изучение нового материала;

7. Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:

А) повторение изученного материала;

Б) Проверка знаний учащихся;

В) Актуализация знаний учащихся;

Г) Закрепление полученных знаний;

8. В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:

В) Демонстрирующий опыт;

Г) Практическая работа;

9. Какова приоритетная цель современного начального образования:

А) развивать личность ребенка;

Б) готовить учащихся к профессиональной деятельности;

В) научить читать и писать;

Г) формировать интерес к компьютеру

10. Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:

А) Источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект);

Б) во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия;

В) рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике;

Г) Максимальное количество наглядности при объяснении нового материала

11. Выберите неверное утверждение:

А) к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий;

Б) каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ;

В) Систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий;

Г) изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников;

12. Выберите неверное утверждение:

А) невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов;

Б) средства наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий;

В) При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать возможности восприятия учащихся;

Г) последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения;

14. Закончите предложение

Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях называется …

15. Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты. Каждый структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию. Дайте определение структурному компоненту:

1. основной текст –

2. Дополнительный текст –

16. Дайте определение практическим методам обучения

Практические методы обучения – это …

17. Соотнесите формы организации изучения естествознания в начальной школе:

18. Найдите соответствие:

19. Вставьте пропущенное слово

20. ___________________________________ проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью ____________________________ является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности.

1. основной текст – раскрывает содержание изучаемых понятий. К нему всегда дается заголовок, отражающий содержание текста.

2. Дополнительный текст – содержит дополнительный материал, связанный с основным, но не обязательный для изучения.

3. Пояснительный - включает примечания, пояснения, словари терминов и т.п.

методы предусматривают приобретение новых знаний учащимися посредством самостоятельной работы

1 – В; 2 – Г; 3 – Д; 4 – Б; 5 - А

Самостоятельная письменная работа проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью самостоятельной работы является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности.

долговремен ную память; воспит ывать ува жительное отношение к о дноклассникам. Кака я форма деятельност и

А) Нормативными документами (Го сударственный обра зовательный стандарт, базисный учебный план, учебная

4. По мнению Г.Н .Аквилевой, З. А. Клепининой, форма обучения естест вознанию, ведущим методом, которой

является наблюдение, позволяющ ее формироват ь у ребенка наиб олее полное предста вление об объектах и

запланирова л работу в г руппах с целью исследова ния учащ имися свойств образцов по лезных ископаем ых

7. Этап урока , на кот ором учитель фронт ально задает вопросы классу по содержанию про шлого урока, не

8. В теч ение нескольких недель дет и под руково дством учител я выращивали на подоконнике растен ие фасоли с

А) Источником знан ия является средство нагл ядности (карти на, таблица, модель, н атуральный объект);

В) Систематическое приме нение нагляд ности на уроках способствует повышению по знавательной активности учащихся

Г) изучение новых понятий на уроках естест вознания сп особствует развитию с ловарного запаса младш их школьников;

В) При фор мировании новых понятий необхо димо учитывать и ндивидуальные осо бенности учащи хся, использовать

Г) последовательность развития природоведческ их понятий на уро ке: выделение обо бщающего слова, существе нных

13. Соотнесите т ему урока с форма ми и мето дами организации познават ельной деят ельности дет ей (курс

Форма организации учебной деятельност и, которая позво ляет проводить наблюдения и изучать природные процес сы в

15. Соврем енный учебник состоит из двух стру ктурных блоков, вкл ючающих следующие компонент ы. Каждый

____________ _________ требует устного изложен ия учащимися про йденного матер иала. Он может стр оиться как беседа,

рассказ ученика, чтение текста, соо бщение о наблюдении или опы те. ____ ______________ делится на фронта льный,

когда учитель обращается с вопроса ми и заданиями ко все му классу, и индивидуа льный – с подбором вопросов и заданий

20. _______________________ ____________ про водится при текущей провер ке знаний. Она о бычно занимает 5 – 7 минут

урока. Главной целью __ ______ __________________ __ является проверка усвоен ия школьниками новы х понятий и видов


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • наука о разнообразии изучения методов
  • совокупность наук о природе
  • совокупность наук о многообразии форм растений
  • совокупность наук о многообразии форм животных
Вопрос 2

Определите, в каком случае наглядность является методом обучения

  • ученик, работая с наглядностью, самостоятельно её анализирует, рассуждает и приходит к собственным выводам
  • учитель рассказывает или проводит беседу о растениях, животных, процессах, подкрепляет слова демонстрацией наглядных пособий
Вопрос 3

Классической формой изучения окружающей среды являются:

  • деловые игры
  • викторины
  • экскурсии в природу
  • праздники
Вопрос 4

Внеурочная деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:

  • выполнение домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения и опыты, предусмотренные школьной программой
  • участие детей в кружках "Юный натуралист", "Цветовод-любитель", предусмотренных программами дополнительного образования детей
  • выезды на экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от основного процесса обучения
  • индивидуальную деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемую по поручению учителя
Вопрос 5

При подготовке к уроку на тему "Планеты Солнечной системы" учитель поставил задачи: развивать устную связную речь учащихся, умение сбора и обработки информации, краткосрочную и долговременную память; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Какая форма деятельности на уроке наиболее полно решит данные задачи?

Вопрос 6

Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

  • нормативными документами
  • содержанием учебников и учебных пособий
  • принципами отбора содержания начального курса естествознания
  • состоянием развития естествознания
Вопрос 7

При подготовке к уроку "Полезные ископаемые и их охрана" учитель запланировал работу в группах с целью исследования учащимися свойств образцов полезных ископаемых предложенной коллекции по инструкции. Какой тип урока разработал учитель?

  • предметный
  • комбинированный
  • обобщающий
  • изучение нового материала
Вопрос 8

Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:

  • повторение изученного материала
  • проверка знаний учащихся
  • актуализация знаний учащихся
  • закрепление полученных знаний
Вопрос 9

В течении нескольких недель учащиеся под руководством учителя выращивали на подоконнике рассаду цветов с целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:

  • наблюдение
  • эксперимент
  • демонстрирующий опыт
  • практическая работа
Вопрос 10

Какова приоритетная цель современного начального образования?

  • развивать личность ребенка
  • готовить учащихся к профессиональной деятельности
  • научить читать и писать
  • формировать интерес к компьютеру
Вопрос 11

Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:

  • источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект)
  • во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия
  • рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике
  • максимальное количество наглядности при объяснении нового материала
Вопрос 12

Определите верность следующих утверждений

  • к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий
  • систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий
  • изучение новых понятий на уроках окружающего мира способствует развитию словарного запаса младших школьников
  • невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов
Вопрос 13

Закончите предложение. Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях называется.

Вопрос 14
  • осуществляется оперативно в процессе приобретения знаний и умений
  • заключается в проверке усвоения программного материала по каждой большой теме
  • проводится по окончании четверти, полугодия или года
Вопрос 15

Закончите предложение. Форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной программы - это.

Вопрос 16

Общедидактические принципы, лежащие в основе преподавания естествознания:

  • наглядность, научность, доступность
  • наглядность, сезонность, краеведческий
  • экологический, сезонности, краеведческий
Вопрос 17

Пояснительная записка программы дает информацию:

  • цель, задачи, количество часов, требования к знаниям, умениям и навыкам
  • цель, задачи, принципы, основные направления предмета
  • рекомендации к проведению уроков, цели, задачи
Вопрос 18

Учебник отличается от учебного пособия тем,что:

  • соответствует содержанию и принципам построения учебной программы по дисциплине
  • является сборником дополнительного материала, необходимого для всестороннего изучения объектов и явлений природы
  • имеет четко выраженную структуру, аппараты усвоения знаний, ориентировки, текстовые и внетекстовые компоненты
Вопрос 19

Выберите упражнение, способствующее наиболее эффективному формированию понятий у учащихся.

  • игра-классификация с применением наглядности
  • заучивание определения
  • самостоятельное изучение рисунков учебника
  • терминологический диктант
Вопрос 20

Определите методы, входящие в группу словесных

  • наблюдение
  • беседа
  • дискуссия
  • рассказ
  • эксперимент
  • опыты
Вопрос 21

Определите верное значение термина "учебная задача"

Вопрос 22

Определите наиболее эффективный метод преподавания дисциплины, направленный на достижение метапредметных результатов

  • поисковый
  • исследовательский
  • объяснительный
Вопрос 23

Заполнение таблиц обучающимися относится к:

  • результатам в части работы с информацией
  • результатам в части работы с числами и величинами
  • результатам в части работы с геометрическими величинами
Вопрос 24

Место, откуда река берет начало

  • устье
  • дельта
  • приток
  • эстуарий
  • исток
Вопрос 25

Главная река со всеми своими притоками формирует

  • бассейн
  • водораздел
  • речную систему
  • половодье
Вопрос 26

Закончите предложение. Наиболее низкий уровень воды в реке - это.

Вопрос 27

Использование ядохимикатов для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков вызывает.

  • заболачивание почв
  • осушение
  • загрязнение почв
  • прямое уничтожение почв
Вопрос 28

Закончите предложение. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данное время - это.

Вопрос 29

По происхождению горные породы подразделяются на следующие группы:

  • магматические
  • метаморфические
  • осадочные
  • обломочные
  • глубинные
  • излившиеся
Вопрос 30

Закончите предложение. Смена дня и ночи происходит благодаря вращению Земли вокруг.

Вопрос 31

Закончите предложение. Линию, находящуюся на одинаковом расстоянии от полюсов называют.

Вопрос 32

Установите соотвествие. По способу питания птиц делят

  • соколы
  • орлы
  • синицы
  • дятлы
  • щеглы
  • клесты
  • совы
  • чижи
  • поползни
Вопрос 33

Важный вегетативный орган растения, выполняющий следующие основные функции: фотосинтез, испарение воды и газообмен

Вопрос 34

Восстановите правильную последовательность смены природных зон России с севера на юг

  • арктическая пустыня
  • тундра
  • лесотундра
  • лесная зона
  • лесостепь
  • степь
  • полупустыня
  • пустыня
Вопрос 35

Определите верность утвеждений.

  • земная кора везде имеет одинаковую мощность
  • литосферные плиты неподвижны
  • внутренние и внешние силы Земли создают её неровности
  • в центре Земли находится мантия
Вопрос 36

Укажите примеры мелкомасштабных карт

  • климатическая карта мира
  • физическая карта мира
  • физическая карта России
  • карта города
Вопрос 37

Укажите способы определения сторон горизонта на местности

  • направление троп в лесу
  • часы
  • расположение мха и лишайника
  • собственная тень
  • направление течения реки
  • направление ветра
  • звезды
  • компас
Вопрос 38

Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых состоит в том, что у них

  • тело состоит из отделов
  • конечности разделены на сегменты
  • одинаковое количество усиков
  • нервная система в виде трубки
  • покров состоит из хитина
  • замкнутая кровеносная система
Вопрос 39
  • размножение яйцами и яйцеживорождением
  • непостоянная температура тела
  • поддержание постоянной температуры тела
  • для большинства представителей характерно живорождение
Вопрос 40

Установите соответствие между процессом жизнедеятельности животного и его видом

  • фагоцитоз-захват пищи ложноножками
  • фотосинтез
  • непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу
  • движение с помощью ресничек
Вопрос 41

Закончите предложение. Группа растений, тела которых не имеют ни тканей, ни органов, называется.

Читайте также: