Положение о шсп в школе 2020

Обновлено: 04.07.2024

Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий

Методические рекомендации по развитию сети служб медиации примирения 2020

Список нормативных документов для служб примирения 2020

Стандарты восстановительной медиации

Информационные листы, буклеты

  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Культура.рф
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
  • Маркетинговые материалы
  • Департамент информатизации и связи Свердловской области
  • Материалы Федеральной налоговой службы
  • Материалы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Дата последнего изменения на сайте: 22.02.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Положение о школьной службе примирения (медиации).

Общие положения

Школьная Служба примирения (далее - ШСП) является объединением учащихся и педагогов, действующим в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий учащихся.

2. Цели и задачи школьной службы примирения

2.1. Целью ШСП является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков.

2.1.1. распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2. помощь в разрешении конфликтных ситуаций в рамках реализации примирительных программ.

2.2. Задачами ШСП являются:

2.2.1. проведение примирительных программ для участников конфликтов;

2.2.2. обучение педагогов, родителей и школьников методам урегулирования конфликтов.

2.2.3. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

3. Принципы деятельности школьной службы примирения

3.1. Деятельность ШСП основана на следующих принципах:

3.1.1 Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении , а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий школьной службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что школьная служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования школьной службы примирения

4.1. В состав ШСП могут входить педагоги, родители обучающихся, готовые к проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем ШСП может быть социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству школьной службой примирения приказом директора школы.

4.3. Руководителем ШСП может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ.

4.4. Вопросы членства в ШСП, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым школьной службой примирения самостоятельно.

5. Порядок работы школьной службы примирения

5.1. ШСП может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов школьной службы примирения, родителей.

5.2. ШСП принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

5.4. Программа примирения не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с материальным ущербом, употреблением наркотических средств и крайними проявлениями жестокости. В программе примирения не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.5. Сроки проведения процедуры примирения определяются соглашением о проведении процедуры примирения. При этом куратор службы и стороны должны принимать все возможные меры для того, чтобы указанная процедура была прекращена в срок не более чем в течение шестидесяти дней.

5.6. В исключительных случаях в связи со сложностью разрешаемого спора, с необходимостью получения дополнительной информации или документов срок проведения процедуры примирения может быть увеличен по договоренности сторон и при согласии куратора, в таком случае срок проведения процедуры не должен превышать сто восемьдесят дней.

5.7. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения или иное лицо, уполномоченное ШСП.

5.8. Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается. Если школьная служба примирения поставила администрацию школы о начале проведения примирительной программы, администрация должна обеспечить невмешательство в конфликт.

5.9. Если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном договоре (приложение 1) или устном соглашении.

5.9. При необходимости ШСП передает копию примирительного договора администрации школы.

5.10. ШСП помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, школьная служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.11. При необходимости ШСП информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы)

5.12. Деятельность ШСП фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.13. Куратор ШСП обеспечивает мониторинг проведенных программ.

5.14. Примирительные программы не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей.

6. Организация деятельности школьной службы примирения

6.1. ШСП по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Администрация школы содействует ШСП в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями.

6.3. ШСП имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге сообщества или Семейной конференции), то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

6.5. Один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и ШСП по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами.

6.6. ШСП может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению школьной службы примирения или органов школьного самоуправления.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о службе школьной медиации (примирения)

1. Общие положения

  • медиативная модель - служба школьной медиации;
  • восстановительная модель - школьная служба примирения.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Цели и задачи службы школьной медиации (примирения)

2.1. Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации обучающихся, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
2.2.

3. Порядок работы службы школьной медиации

  • виды споров, урегулирование которых проводится в соответствии с данными правилами;
  • порядок выбора или назначения медиаторов;
  • порядок участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры медиации;
  • сведения о стандартах и правилах профессиональной деятельности медиаторов, установленных соответствующей организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации;
  • порядок проведения процедуры медиации, в том числе права и обязанности сторон при проведении процедуры медиации, особенности проведения процедуры медиации при урегулировании отдельных категорий споров, иные условия проведения процедуры медиации.

3.13. В соглашении о проведении процедуры медиации стороны вправе указать на самостоятельное определение медиатором порядка проведения процедуры медиации с учетом обстоятельств возникшего спора, пожеланий сторон и необходимости скорейшего урегулирования спора.
3.14. Медиатор не вправе вносить, если стороны не договорились об ином, предложения об урегулировании спора.
3.15. В течение всей процедуры медиации медиатор может встречаться и поддерживать связь как со всеми сторонами вместе, так и с каждой из них в отдельности.
3.16. При проведении процедуры медиации медиатор не вправе ставить своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон.
3.17.

  • заключение сторонами медиативного соглашения - со дня подписания такого соглашения;
  • заключение соглашения сторон о прекращении процедуры медиации без достижения согласия по имеющимся разногласиям - со дня подписания такого соглашения;
  • заявление медиатора в письменной форме, направленное сторонам после консультаций с ними по поводу прекращения процедуры медиации ввиду нецелесообразности ее дальнейшего проведения - в день направления данного заявления;
  • заявление в письменной форме одной, нескольких или всех сторон, направленное медиатору, об отказе от продолжения процедуры медиации - со дня получения медиатором данного заявления;
  • истечение срока проведения процедуры медиации.

4. Функционирование и развитие служб примирения в образовательных организациях

4.1. Школьные службы примирения в целях реализации восстановительного подхода помогают участникам образовательных отношений в конфликтной/проблемной ситуации укрепить сотрудничество и ответственную позицию, вместе найти решение и согласованно его реализовать.
4.2.

  • один или несколько обученных взрослых - ведущих восстановительных программ, один из которых назначается руководителем ШСП;
  • команда школьников-волонтеров ШСП, проводящих восстановительные программы между сверстниками;
  • родители (законные представители) обучающихся.
  • принятие самими участниками конфликтной ситуации на себя ответственности по ее урегулированию, исключающей насилие и дальнейшее причинение вреда;
  • восстановление у участников конфликта способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны;
  • прекращение взаимной вражды и нормализация отношений;
  • ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель) состоит в заглаживании причиненного вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя;
  • выход из состояния жертвы тех, кому были причинены вред, обида или несправедливость (если такие были в ситуации) за счет заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда, и ответы на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких;
  • планирование сторонами конфликта их конкретных действий - кто и что именно будет делать, что позволит избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем и не допустить клеймения и отвержения кого-либо из участников;
  • помощь близких и уважаемых сторонами конфликта людей в актуализации нравственных ориентиров и ценностей, поддержка ими позитивных изменений и выполнение заключенного примирительного договора (плана).
  • нейтрального отношения специалиста и самостоятельного нахождения решения самими участниками ситуации. Специалист не может побуждать стороны к принятию того или иного решения по существу конфликта. Он не является защитником, советчиком или обвинителем для какой-либо из сторон, не выносит решения и в равной степени поддерживает действия участников, направленные на урегулирование ситуации в рамках восстановительного подхода и ценностей примирения;
  • добровольного участия в восстановительной программе. Допускается направление участников ситуации на предварительную встречу, но итоговое решение об участии в общей встрече люди принимают добровольно;
  • конфиденциальности восстановительной программы - за ее пределы выносится только то, на что стороны дали свое согласие (договор, соглашение, план действий по решению конфликта и иные договоренности);
  • информированности сторон специалистом восстановительной программы о сути программы, ее процессе и возможных последствиях;
  • ответственного отношения сторон за результат, а специалиста - за организацию процесса и за безопасность участников на встрече;
  • заглаживание вреда - при совершении общественно опасных деяний ответственность состоит, в том числе, в заглаживании причиненного вреда.
  • получение информации о происшествии или запроса;
  • проведение индивидуальной/предварительной встречи (или серии встреч) с каждой из сторон;
  • проведение общей совместной встречи всех заинтересованных участников для обсуждения ситуации, поиска выходов и разработки согласованного решения, соглашений или плана;
  • обратная связь от участников по выполнению принятых ими решений.

4.10. Основные восстановительные программы и типичные ситуации, в которых применяются данные программы, представлены в таблице (см. Приложение 1).

5. Организация деятельности службы школьной медиации (примирения)

5.1. Образовательная организация предоставляет помещение для службы школьной медиации (примирения) необходимое для сборов и проведения медиативно-восстановительной работы, а также возможность использовать оборудование, канцелярские принадлежности, оргтехнику и иные ресурсы.
5.2. Администрация школы содействует СШМ (примирения) в организации взаимодействия с педагогами, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и обучающихся в службу медиации, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов.
5.3. Педагогические работники школы оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности СШМ (примирения) среди педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей).
5.4. Администрация общеобразовательной организации поддерживает участие специалистов службы медиации в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов, супервизиях и в повышении их квалификации.
5.5. Служба школьной медиации (примирения) может вносить предложения по снижению конфликтности в образовательной организации на рассмотрение администрации школы.

6. Порядок формирования службы школьной медиации (примирения)

6.1. В состав службы медиации могут входить лица, осуществляющие деятельность медиатора, как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.
6.2. Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости.
6.3. Деятельность медиаторов на профессиональной основе осуществляют лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее образование и получившие дополнительное профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации.
6.4. Руководителем службы школьной медиации может быть заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог или педагогический работник, который назначается приказом директора общеобразовательной организации, прошедший специализированное обучение, и на которого возлагаются обязанности по руководству и развитию службы школьной медиации (примирения).
6.5. Родители (законные представители) дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч (медиаторов).

7. Документы службы школьной медиации (примирения)

  • план работы СШМ;
  • журнал учета обращений в СШМ;
  • соглашение о проведении процедуры медиации;
  • настоящее Положение о службе медиации.

7.2. Соглашение о проведении процедуры медиации заключается в письменной форме.
7.3.

  • о предмете спора, конфликта и т.д.;
  • о медиаторе, медиаторах или об организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации;
  • о порядке проведения процедуры медиации;
  • об условиях участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры медиации;
  • о сроках проведения процедуры медиации.

7.4. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о службе школьной медиации (примирения) является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о службе школьной медиации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Перечень ситуаций и применение восстановительной программы



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Читайте также: