Генри миллер черная весна краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Черна весна неторопливой теплоты на этой улице под моим окном .. Из моей комнаты через окно есть снова солнце и я представляю себе что Вивьен в коме не зная как дышать.. Каждый раз вижу и задерживаю дыхание глотнув черной весны пытаясь забыть как это делается.. Вдох выдох.. И новый раз дарит воображению еще несколько секунд бездыханного безделия.. Что можно еще придумать чтобы ничего не делать никуда не идти или идти но бес причин.. О.. Чудесно. Бес причин.. Я сейчас это возьму с собой на эту улицу где молча идут люди.. по каким то причинам идут по каким то молчат под это солнце и эту музыку которую я тоже беру с собой.. Может она мне еще кого-нибудь найдет для росписи на стенах.. Кто то кружки расписывает кто то окна дома кафель обои кто то людей это веселей немного хотя каждому свое не мешает.. И об этом можно разговаривать сидя на мотоцикле с люлькой в шлеме слушая музыку и не торопливо ехать снова куда то.. Как едет сейчас эта строчка по буквам и никуда не спешит откатывая обратно останавливаясь и немного видоизменяясь ползет как сейчас..

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


В июле 2019 года я начала книгу Г.Миллера "Чёрная весна" и закончила чтение 12 октября, то есть ушло у меня около 3 месяцев. Никогда в жизни я не читала книги так медленно, и связываю я это не только с нехваткой времени (работа, дети, дом), но и со спецификой самого произведения. Читала его с телефона в формате FB2.


Считаю, что книга действительно очень сложная, и она оказала на мой мозг шокирующее воздействие. Знаете, она не просто шокирует, а заставляет работать воображение, словно ты окунаешься в другую реальность, ощущая вкусы, запахи, видя изображения, которых на самом деле нет. Язык автора настолько богат и пестрит литературными приемами, что просто поражаешься: как вообще такое можно написать.

Я — Рак, краб, способный ползти влево, вправо, взад и вперед, как ему заблагорассудится. Среда моего обитания — дикие тропические места, а объект промысла — взрывчатые вещества, бальзам, мирра, яшма, изумруды и лапки дикобраза. Уран предопределил мою неумеренную приверженность к противоположному полу, горячим потрохам и грелкам. Но доминирует в моем гороскопе Нептун. Это означает, что я состою из водянистой жидкости, что я непостоянен, благороден, необязателен, независим и переменчив. А также задирист. Подложив под зад теплую подушку, могу корчить из себя шута не хуже любого другого, под каким бы он ни родился знаком. Таков автопортрет, в котором дискуссионно только то, чего нет: якорь, колокольчик у локтя, небритая щетина, коровий круп. Короче говоря, я бездельник, пустивший отведенный ему срок по ветру. В доказательство своих трудов праведных мне совершенно нечего предъявить; за исключением моего гения.

Сюжет? Не, не слышали!

Это книга без определенного сюжета представляет собой воплощение философии экзистенциализма в литературе. Я существую. С этим связано содержание книги. Я существую, ем и пью. Я существую и наблюдаю окружающих людей, предметы и природу. Я существую и делаю, что хочу. Я существую и скоро умру. Смерть - конец моему существованию.

Автор цинично рассуждает о жизни и смерти, но при этом не лишен сочувствия к людям. По своему, он жалеет вдову своего друга, свою съехавшую с катушек тётушку.

Наблюдения его чрезвычайно точны и близки к ощущениям в своём первозданном виде, когда они только зарождаются в голове или душе, но мы не облекаем их в словесную форму, а Г.Миллер смог это сделать.

Он исключительно тонко подмечает черты характера людей. Как психолог, он зрит внутрь и видит их скрытые социальным налетом потребности.

Европейские женщины не улыбаются; лица их собраны, сосредоточены, и написанное на них яснее ясного свидетельствует о их расе, национальном характере, истории. На их лицах мне открывается искореженная, многоцветная карта Европы, карта, испещренная линиями железнодорожных, водных и воздушных путей, водоразделами государственных границ, давним, неистребимым соперничеством и предрассудками. Самая хаотичность этих неровных линий, огромные пробелы обозначающие озера и моря, непостижимое мифическое наследие полуостровов — вся эта сумбурность рельефа, спутанность линий становится наглядным воплощением нестихающего единоборства между человеком и реальностью — единоборства, зеркалом которого является и эта книга.

Художественные приемы

Я читала книгу с трудом, но чтение доставляло мне эстетическое удовольствие. Основные художественные приемы, используемые Миллером, это, конечно, метафора и гипербола. Любое событие, любой предмет он может описать так или подобрать такую метафору, что думаешь: а ведь и правда, похоже! Также он использует в тексте игру цвета, например:

К запаху талого снега примешивается запах тлена. По улицам раскатывают катафалки, туда и обратно, возницы жуют свои длинные кнуты, белый креп и белью нитяные перчатки.
Дальше на север, к белому полюсу, дальше на юг, к красной цапле, сердце бьется мощно и ровно.

А еще я впервые воочию увидела в действии звукопись (прочитайте это вслух):

Коричневым коротконожкам бантамкам надрал хохол красный кукарек, шкурка выдры шарит в пойме. У шпорника сокотеченье. Светятся шурфы магнезии, в небе парит острошпорый орел.

Быдлосоставляющая моей личности после этого вопрошала: что курил автор? Как вообще такое может родиться в голове? Но другая моя часть восхищается данной книгой и чувствует, как между строк сквозит гений. Я рекомендую прочитать эту книгу людям, привыкшим к чтению Марининой и Донцовой, для того, чтобы почувствовать разницу, расширить кругозор, обогатить речь.

Черная весна, Генри Миллер - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

О книге

  • Black Spring Название в оригинале
  • 1994 Год первого издания книги

Краткое содержание

Одно из самых искренних, исповедальных произведений Генри Миллера. Концептуальный роман, лишенный эпатажа, характерного для этого великого американского писателя. Книга об одиночестве художника, безуспешно и бесконечно ищущего смысл жизни, творчества и любви. Поток сознания несет Миллера по лабиринтам фантазии и мрачным тайникам сознания - однако лекарства от одиночества и тщетности бытия он не может отыскать ни в одном из миров. И впечатление от "Черной весны", которую писатель называл "попыткой оставить шрам на лице Вселенной", остается необычайно сильным и мощным.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Генри Миллер Черная весна

Черная весна: краткое содержание, описание и аннотация

Генри Миллер: другие книги автора

Кто написал Черная весна? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Генри Миллер: Тропик Козерога

Тропик Козерога

Генри Миллер: Под крышами Парижа

Под крышами Парижа

Генри Миллер: Плексус

Плексус

Генри Миллер: Под крышами Парижа (сборник)

Под крышами Парижа (сборник)

Генри Миллер: Сексус

Сексус

Генри Миллер: Тропик Рака

Тропик Рака

Генри Миллер: Тропик Козерога

Тропик Козерога

Генри Миллер: Размышления о писательстве

Размышления о писательстве

Генри Миллер: Моя жизнь и моя эпоха

Моя жизнь и моя эпоха

Генри Миллер: Тропик Рака. Черная весна (сборник)

Тропик Рака. Черная весна (сборник)

Генри Миллер: Плексус

Плексус

Генри Миллер: Сексус

Сексус

Черная весна — читать онлайн ознакомительный отрывок

Все, что не посреди улицы, фальшиво, вторично — иными словами, литература.

Я патриот. Патриот четырнадцатого округа в Бруклине, где меня воспитали. Остальная часть Соединенных Штатов для меня не существует; разве что как идея, или же история, или литература. Десяти лет от роду я был вырван из родной почвы и пересажен на кладбище, лютеранское кладбище, на котором могильные плиты всегда бывали опрятны и венки никогда не увядали.

В мечтах я все возвращаюсь в Четырнадцатый округ, как параноик возвращается к своим навязчивым идеям. При мысли о серо-стального цвета боевых кораблях на Военной верфи они видятся мне лежащими там, в некоем астрологическом измерении, где сам я оказываюсь артиллеристом, химиком, торговцем взрывчаткой, могильщиком, коронером, рогоносцем, садистом, законником и тяжущимся, ученым, непоседой, остолопом и наглецом.

Там, где другие, думая о юности, вспоминают прекрасный сад, заботливую мать, отдых на берегу моря, мне вспоминаются — остро, точно вытравленные в памяти кислотой, — мрачные, покрытые сажей стены и трубы жестяного завода напротив и усеивавшие улицу светлые кружки жести, одни яркие и сверкающие, другие ржавые, потускневшие, медно-рыжие, оставляющие след на пальцах; мне вспоминается чугунолитейка, где мерцала красная печь и к этой мерцающей яме подходили мужчины с громоздкими лопатами, а снаружи стояли неглубокие деревянные формы, вроде гробов, с продетыми сквозь них прутьями, о которые ты царапал икры или спотыкался и ломал шею. Помню черные руки формовщиков, испещренные металлической дробью, которая въелась так глубоко, что ее ничто уже не могло вывести — ни мыло, ни трудовой пот, ни деньги, ни любовь, ни смерть. Словно черная отметина на всю жизнь! Ступавшие прямо в пекло, точно чернолапые черти, а позже под слоем цветов, холодные и окостеневшие в своих воскресных костюмах, под дождем, но и тот не в силах смыть въевшийся металл. Все эти красавцы-гориллы, отправлявшиеся к Господу с набрякшими мышцами, люмбаго и черными руками…

Читайте также: