Ктп по родному русскому языку 4 класс 1 час в неделю школа россии
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
на заседании МО учителей
руководитель МО учителей
протокол МО №___
на педагогическом совете протокол №___
на заседании МО учителей
руководитель МО учителей
протокол МО №___
на педагогическом совете протокол №___
на заседании МО учителей
руководитель МО учителей
протокол МО №___
на педагогическом совете протокол №___
Календарно – тематическое планирование
по родному языку
составлено на основе
по русскому языку
--, учитель начальных классов.
Название разделов,
Кол-во часов
Характеристика
основных видов
деятельности
обучающихся
Русский язык: прошлое и настоящее
Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для обогащения запаса слов,
Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск, выделение и формулирование необходимой информации;
Личностные результаты : представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;
осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.
Коммуникативные результаты: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Регулятивные результаты: постановка учебной задачи; сличение способа действия с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный). Слова, называющие родственные отношения (матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
необходимых для учебного и бытового общения. Объяснять значения устойчивых выражений. Различать время глагола, изменять глаголы по временам. Понимать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; Анализировать и кратко характеризовать предложение. Устанавливать связь между словами в предложении и словосочетании. Объяснять выбор нужного знака препинания в предложении. Прогнозировать необходимость определенных пунктуационных знаков. Воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста. Участвовать в учебном диалоге. Определять правила участия в диалоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы). Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия другой стороны.
Учиться правилу подбора заголовка. Выделять главное в тексте. Анализировать текст, выделять основную мысль и тему текста.
Анализировать и кратко характеризовать текст. Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для: создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике.
Понимать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; Анализировать и кратко характеризовать текст.
Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением (от корки до корки).
Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.
Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Синонимия синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).
Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. Редактирование текстов с учётом навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Секреты текста и речи
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Информативная функция заголовков. Типы заголовков. Составление плана текста, не разделенного на абзацы.
Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Содержание и формы текста.
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и форм.
Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных.
Склонение имён существительных во множественном числе.
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Выборочное изложение описательного текста.
Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.
Сочинение - отзыв по картине Н.К.Рериха "Заморские гости".
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.
Роль глаголов в языке.
Изменение глаголов по временам.
Изложение повествовательного текста по цитатному плану.
Анализ изложения. Спряжение глаголов.
Правописание -тся и - ться в возвратных глаголах.
Составление рассказа по серии картинок.
Лексическое значение слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс).
Что такое родной язык? 1 класс(Школа России)
Конспект по русскому языку.
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п.
Рабочая программа по Родному языку (русскому) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа "Родной язык", 4 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа, тематическое планирование по курсу родной язык для 4 класса. Рабочая программа по курсу родной язык в 4 классе составлена в соответствии с Федеральным государственн.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета
Предметные результаты изучения учебного предмета
В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);
распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;
использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;
пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
составлять план текста, не разделённого на абзацы; пересказывать текст с изменением лица;
создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер- классах, связанных с народными промыслами;
оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 ч)
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (напри- мер, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями, занятиями людей (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.
Раздел 2. Язык в действии (6 ч)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи)
Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (12 ч)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
1. Федеральный закон от 29декабря 2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации";
2.Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”;
6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 N 345 (ред. от 08 мая 2019) "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
8. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192«О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях
10. Учебного плана начального общего образования на 2019 - 2020 учебный год;
характеристика учебного предмета, курса
- Цели изучения курса русского родного языка в 1-4 классах:
- совершенствование коммуникативных умений;
- развитие языковой интуиции;
- включение учащихся в практическую речевую;
- деятельность на русском языке;
- первое знакомство с фактами истории родного языка;
- расширение представлений о различных методах
- познания языка.
- единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения еѐ к культурно-историческому опыту человечества.
Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нѐм. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.
Как средство познания действительности родной (русский) язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Обучение родному (русскому) языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении родному (русскому) языку не только в филологических образовательных областях, но и во всѐм комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.
Читайте также: