Школа самое лучшее место

Обновлено: 05.07.2024

Ознакомиться с полным перечнем можно ниже. Представлены 2 списка:

2 комментария к “Рейтинг Топ-500 лучших школ России”

К сожалению данный рейтинг не объективный и это не претензия к его составителям, т.к. они просто не могут знать те подводные камни которые скрываются под теми высокими балами. Я могу рассказать, как делает себе рейтинг 92 гимназия г. Краснодара, на своем опыте. После 9 класса из четырех девятых классов формируют только два 10 класса, т.е. 50% учеников в гимназию после 9 класса просто не берут. Т.е. гимназия в 10 класс отбирает только самых лучших, а остальные идут в другие школы. Приведу аналогию с больницей: это как если бы больница лечила людей из 4 палат и после 9 недель лечения оставила у себя на лечении, только тех, кто или идет на поправку или уже почти здоров, а остальных, тех кого не могла вылечить отправила бы на лечение в другую больницу. Конечно показатели бы это больницы по количеству вылечившихся были хорошие. Так и со школой.

Отбирают тех, кто способен осилить программу, кто хочет и может ,это правильно! Не хочешь ,не можешь-освободи место тем, у кого есть желание !


Бантыш

– Вы выбрали профессию учителя – почему?

– Да, это моя классная руководительница Зырянова Надежда Ивановна, тоже преподаватель русского языка и литературы. Мы до сих пор к ней ходим на день рождения всем классом. Причем интересно, когда-то я слушала ее советы, а сейчас она меня спрашивает, что я думаю по тому или другому вопросу.

– Чем она отличалась от остальных?

– Отношением к нам. Оно как к родным детям было. Понимаете, если ты что-то делаешь, нужно делать это искренне. Мы чувствовали, что ей не все равно, как и что с нами происходит. Наш класс был для нее не просто работой. Мы без конца ходили в походы, у нас было много праздников… Мы постоянно шили какие-то костюмы, плясали, разыгрывали театральные представления. У нас в классе была бурная жизнь…

– Когда пришли в школу, был уже образец определенный, которому хотелось соответствовать?

– Ну а как вы думаете?! Это же было ни с кем не согласовано… А мне казалось – как здорово: дети с таким энтузиазмом обустраивали кабинет, всем нравилось.

– А вообще школа, если говорить о системе, сильно ограничивает творческие порывы учителя?

– А суть программы? Она та же самая?

– А такие формы, которые далеки от стандартов, – они позволяют лучше усваивать материал?

– Меня часто спрашивают: а как у вас качество? Я говорю: вы хотите узнать, стало ли больше отличников? Нет, не стало. Но смысл не в этом. Вот, например, сейчас проблема: отсутствие креативных людей – тех, кто может создавать что-то новое. А откуда им взяться? Если человек 11 лет все делал по шаблону? У ребенка очень богатая фантазия. Ее надо развивать. Мы хотим на занятиях научить ребенка планировать, делать выбор, нести ответственность, работать в команде и т. п.

лицей №9

– Но для себя какой делаете вывод – лучше усваивают материал или нет?

– Конечно, лучше. То, что я понимаю, со мной остается на всю жизнь. То, что я просто выучил, у доски рассказал, часто – вышел и забыл. Наша цель – грамотная речь. И письменная, и устная.

– И чтобы ребенок любил язык…

– Ну, это обязательно! Изучение ребенком предмета должно быть осмысленным.

– Трудно в наше время быть педагогом и учить детей светлому и доброму? В школе говорят одно, он приходит домой, включает телевизор или заходит в Интернет и видит совсем другое…

– Это тоже имеет отношение к умению сделать выбор. Мы не в силах поменять весь мир вокруг себя. Но мы можем по-другому относиться к тому, что происходит. К примеру, многие люди сквернословят. Значит ли это, что нам нужно поступать так же?! Ребенку стоит знать – мир не идеален. Наша задача – воспитать правильное отношение к тому, что ты видишь. Нужно научить детей делать выбор и нести ответственность за него.

– Я тут не вижу никакой трагедии. Просто раньше учитель – это был единственный грамотный человек на сотни безграмотных. И тогда роль учителя как человека, который в буквальном смысле открывает тебе мир, была очень высока. А сейчас взял планшет – и пожалуйста, никаких проблем с информацией… Важно другое: нужно понять, что мы не просто информацию передаем. Мы учим с ней обращаться.

К учителю отношение изменилось не потому, что общество поменялось и стало каким-то плохим. Оно – другое. Сейчас оценивают и профессионализм преподавателя, и его человеческие качества. И это нормально. Хотя есть тенденция, не в обиду вам будет сказано, СМИ почему-то видят в основном негатив…

– А как реалии сегодняшнего времени отразились на детях? Существует мнение, что они стали менее управляемыми…

– Не согласна. Да, мои первые ученики – они в чем-то отличались от современных, но если речь сейчас идет именно о человеческих качествах, то никаких разительных перемен не произошло. Изменились не дети – взрослые. Ребенок рождается замечательным – а на то, каким именно он потом становится, влияем мы, взрослые. Не время надо винить, нужно обратить внимание на то, как оно изменило взрослых, которые рядом с ребенком.

– Вы упомянули роль СМИ. Да, СМИ рассказывают, например, о поборах… Родителям нужно деньги сдать на парты, на канцелярию, на подарки… Как вы относитесь к этому явлению?

– Не знаю, у нас таких заявлений нет. Но невозможно сделать в школе очень многое только на деньги, которые выделяются из расчета на одного ученика, – около 1 300 рублей на год. У нас 1 200 учеников – значит, получается около 1,5 миллиона. Много ли это? Как быть, если интерактивная доска стоит не менее 60 тысяч рублей? Откуда их взять? Разумеется, педагоги нашего лицея участвуют в разных грантах и зарабатывают деньги. Но совсем без родителей мы, конечно, не можем обойтись. Большее количество денег – это все-таки гранты. Родительские средства – только десятая часть от того, что нужно. И в этом нет никакого криминала: главное, чтобы родители знали, видели, на что идут средства, могли познакомиться со сметами, расчетами, ценами…

– Изменилось ли, на ваш взгляд, отношение к учителю со стороны государства? Я про заработную плату, например…

– В нашем лицее хорошая зарплата. Новая система оплаты труда мне нравится, там все просто: работай хорошо – и будешь достойно зарабатывать. Почему тот, кто работает меньше, должен получать наравне с тем, кто отдает всего себя? Определенные виды деятельности – участие в олимпиадах, экскурсии и так далее – имеют свое количество баллов. Чем больше ты их заработаешь, тем больше денег получишь из стимулирующего фонда. Другое дело, что в одном месяце сумма может быть больше, в другом – меньше. Ну а что касается отношения к учителю в целом, не знаю, мне сложно об этом говорить… Одно могу сказать, я стала свободнее. Раньше как было? Во всех школах – одно и то же. Ни шага вправо, ни шага влево. Сейчас другие потребности у страны, нужны другие технологии и методики. И у нас есть возможность их применять. Мы вот, к примеру, на уроках литературы устраиваем настоящий театр, разыгрываем роли. В изучении литературы главное, чтобы ребенок не просто прочитал книги по списку, а в том, чтобы любил читать. Участие в театральных постановках повышает интерес к книге.

– Но у многих литература, наоборот, вызывает отвращение к гениальным классическим произведениям…

– И что делать?

– Не идти по пути обязательного списка для чтения. Я считаю, это утопия. Вы же имеете право не любить, к примеру, Маяковского или Набокова? Тут нужно думать, искать подходы… Хорошо, что сейчас у учителя есть определенные возможности для вариаций. Нужно работать не только с классом, а и с каждым ребенком индивидуально.

– Говорят, что дети сейчас вообще очень мало читают.

– Детей, которые читают запоем, – их действительно немного. Но и раньше было столько же. И вообще, кто и как проводил такие замеры – когда читали больше, когда меньше?

– Думаю, да… Может. Не все от книг зависит. В наш век слово не имеет такого решающего воздействия на человека, как раньше.

– А что имеет? Получается, что педагогика какая-то очень неточная наука. Траекторию полета ракеты рассчитать можно, а чему конкретно научится ребенок, несмотря на все твои старания, вычислить невозможно.

– Ну нет, я не согласна. Не бывает ничего случайного. Просто тут важны многие факторы – и родители, и школа, и государство. Всем миром надо воспитывать. Потому что каждый ребенок – это частица нашего общего будущего. И мы все должны, обязаны в это будущее вкладываться.

Светлана Викторовна БАНТЫШ

Дата рождения: 3 июля 1963 года

Предлагаем вашему вниманию результаты пятого ежегодного исследования рейтингового агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика). Составлен рейтинг школ по конкурентоспособности выпускников при поступлении в лучшие вузы РФ.

Основные выводы исследования:

o Школы из топ-100 рейтинга по конкурентоспособности выпускников успешно отстаивают статус элитных образовательных учреждений: 72% их выпускников поступили в ведущие вузы России (по итогам рейтинга 2018 года – 65%)
o Лучшими школами России по конкурентоспособности выпускников признаны СУНЦ МГУ, московский лицей "Вторая школа" и Челябинский физико-математический лицей № 31, замыкают топ-5 Университетская гимназия МГУ и расположенный в Санкт-Петербурге Президентский физико-математический лицей № 239.
o Наибольшее количество конкурентоспособных школ расположено в столичном регионе: школы Москвы и Подмосковья из года в год занимают более половины мест рейтинге.
o Вузы Санкт-Петербурга более ориентированы на привлечение школьников из регионов, чем столичные университеты: доля иногородних студентов в ведущих университетах города на Неве на 70% больше, чем в московских.
o В 2019 году RAEX впервые составил рейтинги лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сферах "Экономика и управление", "Технические, естественно-научные направления и точные науки", "Социальные и гуманитарные направления" и "Медицина".
o Все рейтинги по направлениям возглавили школы при вузах: в рейтинге "Экономика и управление" первое место занял Лицей Президентской академии РАНХиГС, победителем "технического" рейтинга стал СУНЦ МГУ, лучшей школой по социальным и гуманитарным направлениям признан Предуниверситарий МГЛУ, а будущих медиков лучше всего готовит Медицинский Сеченовский Предуниверсарий.
o Результаты исследования подтверждают доминирование Москвы в "экономическом" рейтинге на фоне высокого уровня конкурентоспособности региональных школ по "техническим" направлениям: в первом рейтинге школы столицы заняли 80% от общего числа мест, тогда как во втором – 26%.


Рейтинг лучших школ России по конкурентоспособности выпускников

В рейтинге школ по конкурентоспособности выпускников отражены школы, наиболее успешно готовящие учащихся к поступлению в сильнейшие университеты России. Важно, что рейтинг школ по конкурентоспособности выпускников рассчитан с поправкой на размер выпуска – то есть оценивается не число поступивших, а их доля в общем количестве получивших аттестат о среднем образовании, благодаря чему крупные образовательные учреждения не имеют неоправданной форы перед небольшими, но эффективными школами. При таком подходе становится возможным определить подлинную силу школы, что актуально для будущих абитуриентов и их родителей.

Школы из топ-100 рейтинга по конкурентоспособности выпускников успешно отстаивают статус элитных образовательных учреждений. Исследование 2019 года зафиксировало рост и без того значительной доли выпускников этих школ, поступивших в вузы лучшие вузы страны: 72% выпускников школ из топ-100 рейтинга RAEX были зачислены в топовые вузы России, тогда как годом ранее аналогичная доля составляла 66%. При этом две третьих из них учатся бесплатно, а 17% и вовсе зачислены без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников.

Всего в списке ста лучших школ представлены учебные заведения из 24 регионов страны. При этом больше половины – 54 участника – приходится на Москву и Подмосковье, далее следует Санкт-Петербург (8 школ) и республика Татарстан (5 школ). Из Новосибирской и Свердловской областей, а также из республики Удмуртия в топ-100 вошли по три школы. Подробнее представленность регионов в рейтинге отображена на графике 1.



Поступление в престижный университет даёт молодежи возможность переехать в более благополучный регион. Было проанализировано, насколько активно этой возможностью пользуются выпускники школ и какие города пользуются у них наибольшей популярностью. Результаты исследования образовательной мобильности поступающих в вузы оказались несколько неожиданными: Санкт-Петербург за явным преимуществом опередил Москву по доле абитуриентов из регионов. 60,9% первокурсников ведущих Санкт-Петербургских университетов приехали учиться из других субъектов РФ, в то время как в лучших столичных вузах процент региональных студентов едва превысил треть (35,9%). Можно предположить, что помимо качества образования в вузах Северной Столицы, на выбор абитуриентов повлияли и экономические причины: жить в Санкт-Петербурге заметно менее затратно, нежели в Москве. В вузы остальных городов, находящихся в фокусе исследования, поступают преимущественно "свои": средний процент первокурсников из других регионов в них составил 36,2%.

Топ-10 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников

Рейтинги лучших школ России по конкурентоспособности выпускников по укрупненным направлениям подготовки

В 2019 году рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) впервые выпустило рейтинги лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в разбивке по интересующим абитуриентов профилям обучения. В рейтингах представлены списки топ-50 школ, наиболее эффективно готовящих к поступлению в лучшие вузы страны по направлениям "Технические, естественно-научные направления и точные науки", "Экономика и управление", "Социальные и гуманитарные направления" и "Медицина". Для составления рейтингов была проанализирована информация о выборе сферы обучения 80 тыс. выпускниками школ, поступившими в ведущие вузы страны в 2018 году. Рейтинги лучших школ по укрупненным направлениям подготовки впервые были рассчитаны с учетом численности выпускных классов: это позволило выявить школы с наиболее конкурентоспособными выпускниками в каждой из четырех рассматриваемых сфер - школы, чьи воспитанники наиболее успешно поступают в лучшие вузы России из рейтинга RAEX на направления соответствующего профиля.

Примечательно, что все публикуемые рейтинги по направлениям возглавили школы, функционирующие непосредственно при университетах.

Конкурентоспособность школ при вузах растет: помимо выявленного лидерства в предметных рейтингах, отмечается рост их представленности в общем рейтинге школ по конкурентоспособности выпускников: если в ходе составления рейтинга в 2018 году в число пятидесяти лучших школ входило лишь 9 таких организаций, то в этом году – уже 15. Данная тенденция позволяет сделать вывод об усилении влияния университетов на школьное образование.

Экономика и управление
В рейтинге наблюдается тотальное доминирование школ Москвы, где расположены 40 участников из топ-50. Такое превосходство столицы обусловлено как высокой концентрацией ведущих экономических вузов и сотрудничающих с ними школ, так и большими финансовыми возможностями родителей московских школьников. Платное образование в данном сегменте стоит дорого – см. график 2, а доля "платников" среди будущих экономистов заметно выше, чем среди обучающихся "технарей". Поскольку зачисление на коммерческой основе тоже влияло на рейтинг школы (наряду с бюджетным приемом), готовность родителей московских школьников расстаться со значительной суммой денег де-факто способствовало продвижению столичных школ в рейтинге по направлению "экономика управление". Тем ценнее на этом фоне выглядит попадание в топ-50 ряда региональных учреждений.



Топ-10 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере "Экономика и управление"

Рассчитан по доле выпускников школ, поступивших на соответствующие направления в ведущие вузы России, в отличие от рейтингов по направлениям 2018 г., когда учитывалось абсолютное количество таких выпускников, поступивших на безвозмездной основе.

Технические, естественно-научные направления и точные науки
Географическая структура "технического" рейтинга противоположна "экономическому": за исключением нескольких лидеров, тон здесь задают сильные региональные школы. География рейтинга свидетельствует о доступности поступления в топовые вузы страны по рассматриваемым профилям: почти в каждом федеральном округе есть несколько школ, чьи выпускники стабильно успешно поступают в ведущие университеты страны.

В абсолютном выражении наибольшее число выпускников, поступивших на технические специальности в вузы-лидеры рейтингов RAEX, подготовили Бауманская инженерная школа № 1580 (бывшая школа № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана), СУНЦ МГУ и Предуниверситарий МИФИ.

Топ-10 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере "Технические, естественно-научные направления и точные науки"

Рассчитан по доле выпускников школ, поступивших на соответствующие направления в ведущие вузы России, в отличие от рейтингов по направлениям 2018 г., когда учитывалось абсолютное количество таких выпускников, поступивших на безвозмездной основе.

Социальные и гуманитарные направления
Как следует из рейтинга, столичные и региональные школы вошли в первую десятку на паритетных началах: в топ-10 представлено по пять заведений Москвы и остальной России. При этом по мере приближения к концу списка концентрация московских школ заметно возрастает – всего в топ-50 по социальным и гуманитарным направлениям вошли 13 школ из регионов, в то время как 37 представляют столицу.

Если оценивать масштаб вклада школ в подготовку "гуманитариев", на первый план выходит Лицей НИУ ВШЭ, чьи размеры позволяют готовить большое количество сильных абитуриентов по различным направлениям, в том числе, социальным и гуманитарным. Второе и третье места по общему количеству выпускников по этим направлениям заняли Школа № 1535 и лидирующий в удельном рейтинге Предуниверситарий МГЛУ.

Топ-10 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере "Социальные и гуманитарные направления"

Рассчитан по доле выпускников школ, поступивших на соответствующие направления в ведущие вузы России, в отличие от рейтингов по направлениям 2018 г., когда учитывалось абсолютное количество таких выпускников, поступивших на безвозмездной основе.

Медицина
Безусловным лидером по подготовке будущих медиков является Медицинский Сеченовский предуниверсарий – ресурсный центр Сеченовского университета. Следом за ним в рейтинге расположились Лицей классического элитарного образования (Ростов-на-Дону) и подмосковный мытищинский лицей № 23.

Присутствие в топ-50 большого количества школ Юга России, Урала, Сибири и Поволжья свидетельствует о доступности образования в лучших медицинских университетах для школьников из разных уголков страны. Также это подтверждается и данными, полученными агентством RAEX в ходе анализа образовательной мобильности. Доля студентов-первокурсников, приехавших учиться в ведущие медицинские вузы из других регионов, заметно выше, чем в университетах иного профиля. В среднем по ПМГМУ им. И. М. Сеченова, ПСПбГМУ им. И. П. Павлова и РНИМУ им. Н. И. Пирогова соответствующая доля составляет 47,3%, тогда как в остальных вузах - 39,8%.

Примечательно, что Медицинский Сеченовский Предуниверсарий, специализирующийся исключительно на подготовке обучающихся к поступлению в медвузы, не является для них крупнейшим поставщиком абитуриентов. По общему количеству выпускников, поступивших на медицинские специальности, первое место заняла московская школа № 1535, Предуниверсарий Сеченовки – второй, третьей же по данному параметру стала Школа № 1253 г. Москвы.

Топ-10 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере "Медицина"

Рассчитан по доле выпускников школ, поступивших на соответствующие направления в ведущие вузы России, в отличие от рейтингов по направлениям 2018 г., когда учитывалось абсолютное количество таких выпускников, поступивших на безвозмездной основе.

Лучшие школы России по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России
Наряду с рейтингами школ по конкурентоспособности выпускников, RAEX традиционно публикует перечень школ лидирующих по абсолютному количеству выпускников, зачисленных в топовые российские вузы. В список вошли 300 школ, ранжированных по абсолютному числу воспитанников, перешедших из стен учебного заведения в лучшие вузы страны. Расчеты производились без поправки на размер учреждения, публикуемый список отражает масштаб школы в области подготовки студентов для лучших российских вузов.

В список вошли школы из 43 регионов, представляющие все федеральные округа РФ. Школы столичного региона заняли более половины мест в перечне: 168 заведений из 300 расположены в Москве или Подмосковье. Значительное количество школ, вошедших список, расположены в Красноярскиом крае (16 школ), в Новосибирской, Свердловской области и республике Татарстан (по 11 школ) и в Санкт-Петербурге (10 школ). Среди регионов, в которых не расположены университеты-партнеры исследования, наиболее широко представлены республика Башкортостан (6 школ), республика Чувашия (5 школ), а также Кировская и Челябинская области (по 4 школы).

Топ-10 школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России

В 2019 году RAEX впервые составил рейтинги 20 лучших школ в каждом федеральном округе России. В рейтингах представлены школы, лидирующие в своих макрорегионах по количеству выпускников, зачисленных в вузы-лидеры национального рейтинга (расположенные в том числе и за пределами "домашнего" субъекта федерации).


Если вы хотите получать наши свежие статьи о ведущих школах, колледжах и вузах, подпишитесь на нашу рассылку.

Составлен рейтинг лучших школ России в 2022 году по успешности выпускников, а также отдельные рейтинги учебных заведений по направлениям: естественно-научное, экономика и управление, гуманитарное, медицина


Агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) представило ежегодный рейтинг лучших школ России. Он стал шестым по счету и наиболее подробным. По сути это не один рейтинг, а шесть отдельных списков, в которых отмечены лучшие школы России по углубленным направлениям.

В первом рейтинге - топ-100 школ по конкурентоспособности выпускников. В нем представлены учебные заведения, выпускники которых чаще других поступают в сильнейшие университеты России. Как поясняют составители, "показано, в каких школах наиболее высока концентрация умов". Аналитики учитывали не абсолютное количество поступивших, а соотносили его с размером школы.

Читайте также: